Показано с 1 по 11 из 11

Тема: Факты плагиата в книгах А. Харука

  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    06.07.2011
    Сообщений
    10

    По умолчанию Факты плагиата в книгах А. Харука

    Открыл книгу А. Харука "Ненавистная "Рама" FW189" и первое, что бросилось в глаза - предисловие. Дословно: "Об истории создания, производства и боевого применения лучшего авиаразведчика Второй Мировой рассказывает эта книга, богато иллюстрированная сотнями уникальных чертежей и фотографии"

    Конечно, сначала мы поговорим о тексте, а потом об "уникальных" с точки зрения автора иллюстрациях.
    Вначале идет обширное вступление, к "Раме" отношения не имеющее. Первое упоминание о самолете появилось на странице 19. До боли знакомые слова резанули глаз.

    Харук пишет: "Когда в 1941 г. пресс-служба рейхсминистерства авиации официально объявила о существовании тактического разведчика Fw 189, она дала ему характерное прозвище — «Das Fliegende Аuge» — «воздушные глаза». Эта машина оказалась разносторонней в применении, популярной среди своих пилотов и одной из самых надежных среди авиатехники люфтваффе. К тому же, Fw 189 был задуман тогда, когда лучшей схемой разведчика считался одномоторный моноплан..."
    В приложении к бюллетеню "Техническая информация" крылья Люфтваффе" на стр 126, читаем те же слова:
    "Когда в 1941 г пресс-служба министерства авиации объявила о существовании тактического разведчика Fw 189,она дала ему довольно характерное название "Das Fliegende Auge" — буквально "воздушные глаза" вермахта. Самолет оказался разносторонним в применении, популярным среди всех своих пилотов и одним из самых надежных самолетов люфтваффе. К тому же он был задуман тогда, когда лучшей схемой разведчика считался одномоторный моноплан..."
    Даже три точки имеются.

    Естественно, что практически полное совпадение текстов наблюдалось и на предыдущих страницах.
    Например, Харук пишет: "Первой получила Не 45а школа в Шлейзхейме, ставшая главным центром подготовки воздушных разведчиков. Все Не 45а поставлялись без вооружения, с нормальной задней кабиной, как и полагалось самолету с гражданской регистрацией на борту. Но при этом под обшивкой была скрыта кольцевая турель — для превращения самолета в боевой было достаточно снять несколько листов дюраля, установив на турель пулемет. Также были предусмотрены места для установки радиостанции FuG VI с питанием от ветряка-генератора под фюзеляжем и аэрофотоаппарата (за кабиной наблюдателя)".
    Андрей Фирсов в издании от ЦАГИ написал: "Первой получила Не 45 школа в Шлейзхейме, ставшая главным центром подготовки воздушных разведчиков. Не 45а предназначались в основном для обучения и поэтому поставлялись без вооружения, с козырьком и нормальной задней кабиной, как и полагалось самолету с гражданской регистрацией на борту. Но кольцевая турель под пулемет была на всех самолетах, скрытая под обшивкой. Предусматривалась установка радиостанции FuG VI с питанием от ветряка-генератора под фюзеляжем, а за кабиной наблюдателя можно было установить фотокамеру."
    Как видим, изменения внесенные Харуком заключатся в перестановке местами пары предложений и внедрению скобок.

    Дальнейшее чтение приносит новые факты плагиата. Харук пишет:
    "... первый полет продолжительностью около 10 минут, затем еще два 20-минутных полета — и все! Впоследствии программу испытаний урезали вообще до двух полетов. Функционирование радиооборудования проверялось в воздухе и на земле, общая наработка составляла полчаса-час. Через определенное количество сданных самолетов выполнялись контрольные оценочные полеты продолжительностью 15-20 минут — их проводили строевые летчики, а не заводские испытатели. Не обходилось и без инцидентов — 6 июня 1942 г. один из «Фокке-Вульфов» разбился при испытательном полете в районе Кралупы-над- Влтавой, экипаж погиб. По иронии судьбы, обломки самолета упали на территорию завода фирмы «Кмент», поставляющей комплектующие для «Аэро»."
    Читаем книгу Иванова "FW 189."Летающий глаз" Вермахта"
    "... первый полет продолжительностью 10-20 минут, затем два 20-ми*нутных полета - и все! Позже программу летных испытаний урезали до двух полетов. Функционирование радиооборудования проверялось в воздухе и на земле, общая наработка аппаратуры в ходе проверок составляла полчаса-час. Контрольные оценочные полеты продолжительностью 15-20 минут выполнялись через определенное количество сданных машин «сторонними» летчиками, а не заводскими сдаточными пилотами. Известно, что в 1942 г. (предположительно 6 июня) в районе Кралупы-над-Влтавой разбился Fw-189 А, экипаж погиб. По иронии судьбы обломки самолета упали на территорию завода фирмы Кмент, поставлявшей комплектующие фирме Аэро для изготовления Fw-189A."
    К сожалению, в списке использованной литературы отсутствуют всякие ссылки на издание ЦАГИ "Крылья Люфтваффе", или на книгу У. Грина " Боевые самолеты третьего Рейха", которую перевел А. Фирсов.

    С иллюстрациями наблюдается полное пренебрежение авторскими правами.

    Харук использовал чертежи польского автора Збигнева Луранка, из его книги "FW-189 Eule" изданной в Avia Press, Гданьск, 1994 году. Естественно, что все подписи автора были стерты. Чертежи фактически украдены Харуком.

    И хотя некоторые вещи чистились и подводились, ибо качество польской книжки очень плохое. Даже невооруженным глазом видно, на примере вида сверху, что составитель книги не очень напрягался и взял первое, что попалось под руку. А под руку попался "кривой" ксерокс Луранка из интернета. При перепечатке кривостей стало только больше.

    В качестве добросовестного отношения к делу приведу фрагмент качественных чертежей Быкова из книги Ю. Борисова издательства Экспринт.

  2. #2
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    И что хотел показать уважаемый ТС? То что подавляющие большинство работ по технике не стоявшей у нас на вооружение являются компилятом и плагиатом? Да как бы не ново это...
    Хочу опять быть моделистом!
    А вообще, моделист, это кто? by Mr_Stomach aka Motorhead
    Афтемаркет - ЗЛО by Mr_Stomach aka Motorhead
    ЖЖ

  3. #3
    Новичок
    Регистрация
    06.07.2011
    Сообщений
    10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kfmut Посмотреть сообщение
    ... Да как бы не ново это...
    Ну не знаю, для меня ново. "Товарищ" Харук берет и тупо обдирает уже известные книги и ворует чертежи.
    Мне кажется, что таких совсем даже немного, может конечно и есть кто-то. Давайте выкладывайте
    пусть все знают, будем бороться с ворьем в авиационной литературе.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mi8BM Посмотреть сообщение
    . Давайте выкладывайте
    пусть все знают, будем бороться с ворьем в авиационной литературе.
    Прям юный Тимуровец!
    smile369.jpg

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2009
    Сообщений
    56

    По умолчанию

    Бороться лучше сразу в суде - факт плагиата имеет место быть. Но для этого надо быть, по крайней мере, автором и иметь желание тратить свое время... Денег много нарубать наврядли получится.

  6. #6
    Новичок
    Регистрация
    06.07.2011
    Сообщений
    10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mirage Посмотреть сообщение
    Бороться лучше сразу в суде - факт плагиата имеет место быть. Но для этого надо быть, по крайней мере, автором и иметь желание тратить свое время...
    Будем надеяться что польские авторы прочитают эту ветку.
    Вот еще один факт воровства Харуком графического материала. В его книге "Разрушители люфтваффе BF110, Ме210, Ме410" чертежи украдены
    опять у поляков, книга "Me-210 / 410. Mity i Realia Przemyslu Lotniczego III Rzeszy
    Kagero Air Show". Пострадали Роман Кобьерски и Павел Мистевич (Roman Kobierski Pawel Mistewicz).
    На этот раз он пытался маскировать
    кражу заливкой самолета серым цветом, но мелочи сразу выдают Харука. Дефект чертежей не позволил залить антенну снизу.

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mi8BM Посмотреть сообщение
    Давайте выкладывайте пусть все знают, будем бороться с ворьем в авиационной литературе.
    Чудной вы, надо не бороться, а рублём поддерживать достойных авторов и издательства! Раз в теме, сделали бы для сайта обзор литературы доступной по сабжу, с указанием плюсов и минусов конкретных публикаций, и каждый желающий сделал бы осознаный выбор при пополнении своей библиотеки.
    Последний раз редактировалось kfmut; 05.03.2012 в 23:59.
    Хочу опять быть моделистом!
    А вообще, моделист, это кто? by Mr_Stomach aka Motorhead
    Афтемаркет - ЗЛО by Mr_Stomach aka Motorhead
    ЖЖ

  8. #8
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mi8BM Посмотреть сообщение
    Ну не знаю, для меня ново. "Товарищ" Харук берет и тупо обдирает уже известные книги и ворует чертежи.
    Мне кажется, что таких совсем даже немного, может конечно и есть кто-то. Давайте выкладывайте
    пусть все знают, будем бороться с ворьем в авиационной литературе.
    Вы, что с Луны свалились????
    99,9% книжек об иностранных самолетах, изданных на русском языке - компиляция и плагиат.
    Другое дело, что зарубежные правообладатели понимают, что при тираже книжки-компилята в 500 экз., судебные издержки будут больше, чем моральные или финансовые приобретения, поэтому давно махнули рукой на российский пиратский рынок. А это привело к тому, что появилась целая "бригада" т.н. "авторов" (ну, например, известный в узких кругах г-н Жирохов или ставший кандидатом исторических наук на чужих текстах г-н Гагин), которые только и живут тем, что воруют и компилируют чужие тексты и информацию(:(:(:

  9. #9
    Новичок
    Регистрация
    06.07.2011
    Сообщений
    10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Вы, что с Луны свалились????
    99,9% книжек об иностранных самолетах, изданных на русском языке - компиляция и плагиат...
    Наверное Вы правы, но плагиат и компиляция вещи разные, наверное лучше написать "или", ведь некоторые книги читать интересно, есть новое и в тексте и в графике.
    А тут имеем сплошное ...
    Вот например обложка той же книги.

    Сначала предисловие, написано: "…Эта книга восстанавливает подлинную историю «Разрушителей» Люфтваффе от взлета до падения Третьего Рейха, от первых громких побед до сокрушительного разгрома и безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. "
    Проверим "подлииность истории" на примере обложки.
    Вроде все красиво. Падает исковерканный В-17, гордо пролетает Ме-410.

    Самолет B-17G "Chow-hound" оказался достаточно известной машиной. Читаем:

    Переводим:
    "…пал жертвой прямого зенитной удара 8 августа. Над Кайен, Франция, снаряды попали в центральную часть фюзеляжа после взрыва B-17 раскололся на две части. Никто из экипажа не выжил."

    Разбираемся, что это за Ме-410. Оказывается он нарисован на обложке Инекшена, это Me 410B-2./U2./R4, из I./ZG-26, летчик Ганс Венко.

    Читаем, что написал сам Харук об этой части в своей книге: "I/ZG 26
    …Вновь сформирована в октябре 1943 г. в Бад Липпспринге путем ре¬организации I/ZG 1. Включена в состав сил обороны рейха. В апреле 1944 г. перевооружена Me 410. В мае—июле 1944 г. — в Кёнигсберге-Девау. В июле 1944 г. реорганизована в I/JG 6. "
    Тут Харук оборвал историю, хотя в инете есть продолжение: 6-й гешвадер попал во Францию с 20 августа, когда В-17 и его экипаж уже были мертвы.

    Получается, что на обложке ПОЛНЫЙ БРЕД, В-17 сбили зенитки над Францией, а "Мессер" в это время
    летал где то над Германией. Какая же это "подлинность", на лицо обычная фальсификация.

  10. #10
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mi8BM Посмотреть сообщение
    Наверное Вы правы, но плагиат и компиляция вещи разные, наверное лучше написать "или", ведь некоторые книги читать интересно, есть новое и в тексте и в графике...
    К сожалению, в отечественных условиях компиляция чаще всего сопровождается плагиатом

    Как вам такая обложка?

    kienko_01.jpgaction_02.jpg

  11. #11
    Новичок
    Регистрация
    06.07.2011
    Сообщений
    10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    К сожалению, в отечественных условиях компиляция чаще всего сопровождается плагиатом
    Как вам такая обложка?
    Это конечно позорище! Очень грустно. Вероятно автор очень хотел красочную книжку, а договариваться с художниками нет,
    поэтому и пошел на преступление.
    Кстати там внутри не лучше, все боковики и схемки так же украдены. :) Причем таких "книжечек" у него несколько и все забиты под
    завязку ворованными картинками.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •