Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 67
Like Tree1Likes

Тема: "Я дрался на истребителе". Летчики о Покрышкине.

  1. #1
    HotPilot
    Guest

    По умолчанию "Я дрался на истребителе". Летчики о Покрышкине.

    Добрый день!

    Читая книгу "Я дрался на истребителе" наткнулся на не единичное упоминание того, что на Покрышкина работала целая, а иногда и две, эскадрилья, прикрывая его и загоняя немцев под его пушки.

    Хотел бы спросить уважаемое сообщество, что оно думает по этому поводу. Это просто ревность профи к более удачливому собрату, фронтовые слухи, порожденные той же ревностью или было такое на самом деле? Если было, то почему был выбран именно Покрышкин, у которого в первой половине войны, по крайней мере по его воспоминаниям, отношения с командованием были непростые.

    В архивах форума искал, но ничего не нашел

  2. #2
    Ученик Чкалова
    Guest

    По умолчанию

    К сожалению, собрать некоторые подтверждающие цитаты просто некогда, но что можно озвучить по этому поводу.
    Сам Покрышкин в своих мемуарах отмечал, что опека командования заключалась не только с сложных отношениях, но и в том, что к концу войны его просто не пускали в бой - дескать, на земле, в качестве руководства, тоже есть работа, а в полет отпускали, скажем так, не одного. Почему - трудно сказать однозначно. Может, берегли, может, помогали загонять "дичь". Вспомним другое - все командиры, начиная с комэсков, имели лучшие самолеты, обслугу, персональные машины. Рядовые летали на том, что готово к полету. Факт такой был - "командирские" истребители были не только с рациями, но и с движками помощнее и лучших модификаций - например, все на Як-9, командир - на Як-3. Поэтому, даже если Покрышкин и не был (скорее всего) таким "рвачом", разговоры подобные были обязательно - другое дело, что они были сильно преувеличены, особенно у людей, склонных к бескомпромиссным оценкам. Кто-то "рубанет" - а чо Покрышкин, у него охрана, я бы и сам столько насбивал - а все и начинают тоже так думать.

  3. #3
    Guest

    По умолчанию

    Однозначно - ревность, даже хуже. Попытки лягнуть не просто удачливого собрата, а действительно выдающегося летчика и командира. Достаточно почитать воспоминания людей, которым приходилось воевать с ним.

  4. #4
    Новичок Форумчанин Аватар для Иван Кудишин
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    23

    По умолчанию

    По чести сказать, там у одного товарисча (А. Ф. Хайла, если быть более точным), есть наезд на Покрышкина, а сам в конце на голубом глазу заявляет о своих девяти победах, из которых архивы подтверждают... одну. Вот уж летчик-ас, у него только о Покрышкине спрашивать! :twisted:

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    52

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Anonymous
    Достаточно почитать воспоминания людей, которым приходилось воевать с ним.
    Ага, и которые все, кроме Исаева, которого он обкакал в своих книжках, были его подчиненными. Вспомните, когда все книжки написаны были. Субординацию, а также обычное лизание зада начальству никто не отменял.:)

  6. #6
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    52

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Иван Кудишин
    По чести сказать, там у одного товарисча (А. Ф. Хайла, если быть более точным), есть наезд на Покрышкина, а сам в конце на голубом глазу заявляет о своих девяти победах, из которых архивы подтверждают... одну. Вот уж летчик-ас, у него только о Покрышкине спрашивать! :twisted:
    Вань, ну ты-то хоть не будь ребенком. При чем тут Хайла? Еремин и Шварев - мало заслуженные летчики?

    "Покрышкину было хорошо сбивать. Он летал только сбивать, не прикрывать, ничего. Он забирался на высоту. У него был очень хороший обзор. Выискивал цель, на большой скорости подходил, бжик, и пошел. Когда я занимался боевой подготовкой два года, со мной работал его ведомый, я уже забыл, как его фамилия. Мы его расспрашивали, каково было летать с Покрышкиным. Оказыывается, Покрышкин ни на кого не смотрел, делал, что хотел, ведомые же должны были его охранять. А что тебя собьют, это дело не его."(Шварев)

    "Лев Львович Шестаков вместе с Мишей Барановым - новаторы эшелонирования и многого из того, что уже после себе приписал Покрышкин. "(Еремин)

    Покрышкин - летчик и командир, безусловно, неординарный, но фигура во многом дутая, причем частично "додута" им самим же в собственных сочинениях, которые многие все еще чуть не за Библию чтят. В частности, практически все, что он понаписал про свою немеряную крутость в 1941 году - чистая выдумка. Как сильный летчик он начался на Кубани, и практически в конце того же 1943 года и закончился. Кстати, "запрещение на вылеты" для него - тоже чушь.

    Вообще-то все это обсудили уже давно и на АИФ, и на Сухом... Как-то отстает от жизни здешнее сообщество (если оно есть)... :?

    http://www.sukhoi.ru/forum/archive/i...p/t-41992.html

  7. #7
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Owl-99
    Вообще-то все это обсудили уже давно и на АИФ, и на Сухом... Как-то отстает от жизни здешнее сообщество (если оно есть)... :?
    Ну конечно, Миша, разве можно назвать сообществом тех, кто не следит, затаив дыхание, за твоими изысканиями? :D
    С уважением,
    Дмитрий

  8. #8
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    52

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный
    Цитата Сообщение от Owl-99
    Вообще-то все это обсудили уже давно и на АИФ, и на Сухом... Как-то отстает от жизни здешнее сообщество (если оно есть)... :?
    Ну конечно, Миша, разве можно назвать сообществом тех, кто не следит, затаив дыхание, за твоими изысканиями? :D
    Вот именно! В точку! :lol:

    Да нет, не в этом дело. Просто книжки-то давненько уже вышли и волна обсуждений вроде прошла... Прямо "эстонские силы быстрого реагирования" :lol: ... А течение жизни на этом форуме действительно странноватое, полусонно-замедленное какое-то. Только без обид, Дим.

  9. #9
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Миша, у этого форума специализация другая. Мне например, период холодной войны интереснее ВОВ, а свистки интереснее поршневиков, но на этом основании я не иду на АИФ и не говорю, что они там все тормоза :-)
    На АИФе тема ВОВ обсуждается гораздо активнее, согласен. Зато здесь современность, фотогалерея, холодная война интереснее :-) Каждому своё.
    С уважением,
    Дмитрий

  10. #10
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    52

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный
    На АИФе тема ВОВ обсуждается гораздо активнее, согласен. Зато здесь современность, фотогалерея, холодная война интереснее :-) Каждому своё.
    Каонсенсус! :D

  11. #11
    %u041C%u0430%u043D%u0441%
    Guest

    По умолчанию

    Сам Покрышкин в своих мемуарах отмечал, что опека командования заключалась не только с сложных отношениях, но и в том, что к концу войны его просто не пускали в бой - дескать, на земле, в качестве руководства, тоже есть работа, а в полет отпускали, скажем так, не одного. Почему - трудно сказать однозначно
    Заканчивайте вы эти бредни про "дескать, на земле, в качестве руководства, тоже есть работа,". Комполка он и должен на земле работать прежде всего. А то привыкли что война это взлетел - сбил - сел.
    А то, что плановые таблицы составлять, расписание вылетов, разборы полетов, задачи из штабов вышестоящих соединений, учет и доставку ГСМ, боеприпасов, работа с личным составом, написание докладных, работу штаба регламентировать - кто будет делать?
    Еще есть такая вещь, которую в войну никто не отменял - это учебный год. Он начинается или 1-го сентября или 1-го декабря и его тоже надо распланировать. И много чего. А если дивизия? Так что правильный комдив/комполка - он не за сбитыми гоняется, а на земле работает, поддерживая технику пилотирования.
    Это только в мемуарах: "я пришел, меня встретили и сказали - в 1-ю эскадрилью - и завтра я уже полетел." Фигня. Просто писать про зачеты, лекции, заполнение документов и т.д. и т.п. никто не будет - это скучно и воспитанию молодежи никак не способствует.

  12. #12
    Мансур Мустафин
    Guest

    По умолчанию

    Сообщение выше - мое.

  13. #13
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    28.10.2005
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    63

    По умолчанию Мустафину.

    Приветствую.
    Как раз сейчас читаю книгу Воржейкина А.В. "Под нами Берлин".Так
    у великого летчика другое мнение.Постоянно повторяет,что комполка
    должен быть только летающим и сам водить своих подчиненных в
    бой.Комполка 728 иап.Василяке,достается по полной програме от А.В.

  14. #14
    Ученик Чкалова
    Guest

    По умолчанию

    Согласен с Дмитрием - да, каждый форум имеет свое течение, так и никто не заставляет насильно улыбаться... Но я не об этом. Говоря о данной теме (как и многих других исторических моментах), нельзя высказываться безапеляционно, даже опираясь на цитаты и ссылки. Все это-виртуальная "крутизна", не более того. Люди, набивающие себе цену посредством борзого печатания, в реальной жизни мало что представляют из себя и обычно куда как более сдержанны при личных контактах. Почему бы не придерживаться спокойногог стиля общения?
    Что касается темы, то хотелось бы читать воспоминания, которых, к сожалению, очень не хватало в совковое время, тех воспоминаний, которые пока еще способны пролить свет на многие моменты истории. А люди... не думаю, что Покрышкин состоял сплошь из достоинств, однако не будем вдаваться в крайности.

  15. #15
    Guest

    По умолчанию Re: Мустафину.

    Цитата Сообщение от Leon
    Приветствую.
    Как раз сейчас читаю книгу Воржейкина А.В. "Под нами Берлин".Так
    у великого летчика другое мнение.Постоянно повторяет,что комполка
    должен быть только летающим и сам водить своих подчиненных в
    бой.Комполка 728 иап.Василяке,достается по полной програме от А.В.
    А что принцессы не какают?

    Да, только под командованием Василяки появились Петрунин, Боровой, Кустов, Сачков, сам Ворожейкин, Выборнов и еще несколько человек Героев Советского Союза.

    Командир полка должен прежде всего командовать полком.
    А это не только в бой подчиненных водить.
    А кто будет за него управлением заниматься, задачи получать и план вылета ставить? Кто утверждать действия на учебный год, организовывать работы по перебазированию летно-подъемного состава, по его обучению. Кто будет выбивать новую матчасть и пополнение? Кто будет заниматься вопросами урегулирования взаимодействия с другими частями? А тактические новшества разбирать и доводить, а сведения разведки? А распределять матчасть и дежурные звенья. Война - это прежде всего работа.
    Если вылетать 1 раз в неделю это уже будет 200 боевых вылетов за войну. Ну? И много больше вылетов сделал Ворожейкин (240) или Кожедуб за войну? А Василяка примерно столько же.

    Летать - это обязанность комэсков и старших летчиков. Комполка если только целый полк водить в бой.

    Будем дальше уважаемым летчикам про плохих нелетающих командиров верить? Все умные, я смотрю, кто мемуары пишет и себя недооцененными выставляет. А Василяка ответить не сможет - он погиб над Братиславой в 1944-м ВЕДЯ В БОЙ СВОИХ ЛЕТЧИКОВ.

    Утром 05.05.1945 г. звено 728-го иап в составе: подполковника В.С. Василяки, его ведомого мл. лейтенанта Ф.Д.Волгина, мл. лейтенанта И.Торина и мл. лейтенанта Н.Султанова, вылетело на сопровождение девятки Пе-2. Целью бомбардировщиков был объект в черте города Бреслау.

    При подходе к цели на высоте около 3500 м, группа была встречена сильным зенитным огнем ("Даже над Берлином не было такого мощного зенитного огня, как над Бреслау"). От ведущего "пешек" поступила просьба по радио: "Маленькие, заглушите зенитки". (Просьба в принципе была не выполнима: искать замаскированные зенитные точки в горящем городе и не нарваться на ответный огонь практически не реально. Но по какой-то причине всегда крайне осторожный Василяка приказал звену атаковать зенитки"). Звено вслед за командиром пошло со снижением к центру города. При этом плотность огня по истребителям резко увеличилась. Когда первая пара начала выравнивать машины на высоте около 400 м, по машине командира полка хлестнула очередь эрликона. Машина вяло закоптила и начала проваливаться вниз, врезавшись в землю на каком-то пустыре. Это было примерно в 10-11 часов утра. Мл. лейтенант Волгин, видя это и не выявив цели вышел из атаки, но после разворота, увидев, что Торин пытается продолжить атаку, пошел следом. По радио услышал: "Отомстим за командира!" Проходя над районом гибели Василяки, Торин также получил попадания очередью мелкокалиберной зенитки, но сумел удержать самолет и приземлился на один из аэродромов в шести километрах от города, на котором уже стояли наши лавочкины.

    Во время второго захода Волгин сумел засечь одну из позиций зениток, находящуюся в городском сквере. Проведя ее обстрел (была ли она уничтожена или нет, не известно, но огонь она после этого не вела), он ушел следить за полетом Торина.

    Султанов все это время оставался с бомбардировщиками. Во время вылета самолеты противника не появлялись. Кроме командира других потерь в этот вылет группа не имела.



    Ну?! ДАЛЬШЕ БУДЕМ В СКАЗКИ ПРО ВЕЛИКИХ ЛЕТЧИКОВ ВЕРИТЬ?
    И про то как их всячески задвигали?


    Василяка Владимир Степанович и сам имел на счету 6 лично сбитых (спасибо Мише Быкову)

  16. #16
    Мансур Мустафин
    Guest

    По умолчанию

    Это мой ответ. Мансур Мустафин.

  17. #17
    %u041C%u0430%u043D%u0441%
    Guest

    По умолчанию

    Противно, когда кто первый встал - того и тапки.
    Я ничего плохого сказать не хочу, но критиковать командира полка, который занимется своей работой и у которого не меньше боевых вылетов чем у критика за то, что он не летает, и под началом которого выросло около 15 ГСС - это надо уметь. Или "великим летчикам" можно?

  18. #18
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    28.10.2005
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    63

    По умолчанию Мустафину.

    Приветствую.
    Ничего лично против Василяки не имею.Как говорится,бог ему судья.
    Но хочу добавить,что ГСС Вахлаев и Худяков при первой же возмож-
    ности ушли из полка.да и Ворожейкин тоже.
    Не хочу спорить,но авиационный полк-это отдельный организм.И ско-
    лькобы комполка не занимался организацией полетов или быта полка,
    если он сам не летает на боевые,то в глазах остыльных и прошлые за-
    слуги не спасут.Это,как стеми же особистами,которые сидя в тылу,
    требовали от других отдать жизнь за Родину.
    С уважением.

  19. #19
    deruluft2
    Guest

    По умолчанию Re: Мустафину.

    Цитата Сообщение от Leon
    Не хочу спорить,но авиационный полк-это отдельный организм.И ско-
    лькобы комполка не занимался организацией полетов или быта полка,
    если он сам не летает на боевые,то в глазах остыльных и прошлые за-
    слуги не спасут.Это,как стеми же особистами,которые сидя в тылу,
    требовали от других отдать жизнь за Родину.
    С уважением.
    Леон, неправильно ты говоришь. Командир полка даже при всем желании не сможет принести много пользы в воздухе. КП вообще получается лишний. Обычный вылет (не считая редких охоты или разведки) - групповой. Звено управления не такое большое, чтобы повлиять на результат боевого вылета. Вот слетанная эскадрилья сможет, а командир полка с прикрытием - нет. мало того, он еще и для своего прикрытия слетанные звенья разобъет.
    А для того, чтобы показать, что КП не тыловая крыса, слишком дорого КП на вылеты гонять.

    Вот я тоже в некотором роде командир полка (в производственном смыле). Я вижу свою задачу не в том, чтобы подменять линейных, "рядовых" специалистов, а для того, чтобы создать условия и для выполнения поставленных задач, и для роста специсалистов. А если я буду их подменять, то все, кердык нашему делу.

  20. #20
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    28.10.2005
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    63

    По умолчанию ку

    Приветствую.
    не могу согласиться.Может быть и не прав.но куда деть такое поня-
    тие,как моральное право посылать других на смерть.ну и уже общее,
    при разговорах с теми же ветеранами,один из вопросов-а летал ли комполка в бой?и зачастую очень интересная и показательная реак-
    ция у дедов.
    А в заключении повторюсь-истребительный авиационный полк,это
    особый случай.Сдесь комполка-лучший летчик и боец.который всег-
    да должен быть в курсе техже такитческих новинок врага.
    и т.д.
    корче в небо ,небо чаще подниматься.
    С уважением.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •