Док_М, в очередной раз хочу вам сказать, что у каждой науки есть некие базовые понятия, в том числе и у истории. И желательно их знать. Например, первоисточники имеют самый высокий приоритет, и в спорных моментах рекомендуется доверять именно первоисточникам, а не сторонним свидетелям и последующим рассказчикам. Я в своей версии опирался на ДОКУМЕНТЫ, которые были составлены со слов непосредственных участников этого боя прямо после его окончания. При этом нужно чётко понимать, что американские данные по действиям своих сил имеют приоритет над советскими, и наоборот - советские данные про действия МиГов имеют приоритет над американскими. Это тоже, в общем-то, один из основных базовых понятий военного дела и истории - действия воюющей стороны точнее отражают её собственные документы, при этом в этих документах действия противной стороны не редко могут быть искажены.
Теперь от базовых понятий перейдём к разбору ваших выводов:
1) Перепутать 8 с 6 можно, а вот перепутать 8 с 3 нельзя.
2) Звено "С" весь бой шло отдельно от звеньев "А" и "В" и шло сзади - я ведь специально уточнял этот момент у Транзита. Это факт. Наши, а точнее Оськин с Самойловым, ошибочно посчитали, что отдельная тройка В-29 шла первой, но в данном случае американским документам веры больше.
Ничего подобного в полковом описании нет. Не фантазируйте.
Вы невнимательно изучили данные Транзита. На момент первых атак со стороны МиГов приблизительно в 9.45 первые два звена В-29 уже отбомбились и разворачивались на обратный курс, а третье звено как раз готовилось к сбросу бомб. Это факт.
Абсолютно неправильный вывод. Ведущего звена "С" В-29 № 44-70151 сбил Оськин - это на 100%. Совпадение в нашем и американском описаниях полное.
Я привёл реальное описание, составленное на основе рапорта самого Оськина, где чётко обозначены все его действия в данном бою. Вначале он заметил отдельную тройку В-29 и атаковал ведущего. Повреждения самолёта и его поведение после атаки по нашим и американским данным полностью совпадают. Какие тут могут быть вопросы? Дальше Оськин пролетел чуть вперёд, развернулся на 180 град. и увидел 6 В-29, по которым провёл быструю атаку...
Самойлов атаковал последовательно правый В-29 № 44-61824 и левый B-29 44-86395 из звена «С». Это на 100% точно. В-29 № 44-61824 получил в итоге серьёзные повреждения, а B-29 44-86395 остался единственным невредимым бомбардировщиков. Если по этой паре никто больше атак не проводил (а это могли быть вторые атаки Бахаева и Шеварёва), значит Самойлов первую атаку провёл удачно. Всё просто.
Это данные американской стороны. И это абсолютно точный факт.
Ну вот откуда у вас рождаются такие выводы? Откуда? У меня просто нет слов!
Ещё раз, чтобы вы поняли. 1) Сморчков увидел много В-29, значит это была шестёрка В-29 из первых двух звеньев. Перепутать 3 с 8 невозможно. 2) Успешная атака Сморчкова по визуальному эффекту из его доклада полностью соотносится с повреждениями В-29 №42-94045 из звена «А», у которого по американским данным снаряд разорвался сразу за двигателем №3, после чего самолет стал терять высоту, но находился в контролируемом полете. 3) Корниенко находился во втором подразделении боевого порядка 18 ГИАП (3 АЭ), которое получило приказ – атаковать истребители противника, что он вначале и сделал, а лишь потом - спустя пару минут (а может и позже) пошёл в атаку на бомбардировщики.
Звенья «А» и «В» шли вместе. Это факт. Таким образом, данный вывод неправильный. Оськин мог столкнуться вначале боя только со звеном «С», которое весь бой шло отдельно.
Таким образом, ваша критика моей версии боя не состоятельна. Надеюсь, Транзит и Леонид дополнят мои изыскания, ибо у них есть данные, которыми не обладаю я.


472Likes
LinkBack URL
About LinkBacks






Ответить с цитированием

