Ситуация выходит довольно странной. По Журналу боевых действий 151 ГИАД, куда вписывались и все, или почти все, вылеты и 28 ИАД, 13 ноября зафиксирован один вылет восьмерки МиГов 72 ГИАП. Самолетов противника они уже не застали. И все! Больше в этот день вылетов не было. Если погода была хорошей, то найти объяснение, чем занимались в этот день наши истребители, я не могу.
В книге Л.Крылова и Ю.Тепсуркаева этот эпизод описан так: «На следующий день американские бомбардировщики применили новую тактику. В течение двух часов РЛС обнаружила три группы В-29 – всего до 40 машин, - идущих на Синыйджу. Две первые группы за 60 км до корейско-китайской границы повернули на юго-восток, и лишь третья вышла на цель. По замыслу американцев, такой тактический прием должен был свести к минимуму вероятность встречи с МиГами, затруднив определение группы, которая действительно нанесет удар. Прием в полной мере удался. В 9.56 девять Суперфортрессов третьей группы с высоты 3000 м с ходу опорожнили бомбоотсеки над городом, был поврежден и мост. Вылетевшая на отражение налета восьмерка МиГов 72го ГвИАП обнаружила В-29 уже над целью, но из-за активного противодействия истребителей сопровождения и недостатка времени перехватить бомбардировщики не смогла.
14 ноября хитрость, примененная повторно, перестала быть хитростью. Наше командование приняло самое простое в данной ситуации решение: поднимать истребители на любую крупную цель».
С таким мнением можно согласиться, если бы у советского командования был в распоряжении один полк истребителей. Но ведь их было четыре. Экономить МиГи было не нужно - на трех аэродромах в Аньшане, Мукдене и Ляояне было порядка 120 машин. Ситуация, мягко говоря, неоднозначная. В свое время я посчитал, что в этот день была плохая погода, а сейчас у меня просто нет версий к такому поведению нашего командования.


472Likes
LinkBack URL
About LinkBacks






Ответить с цитированием
