-
Новичок
Форумчанин
Достоверность свидетельств об инциндентах
Катастрофа самолета Ту-128, 4 октября 1967 года, в Саваслейке. Свидетельства. Рассказ об этом инциденте участника событий заслуженного военного летчика полковника Электрона Мироновича Евглевского - http://www.airforce.ru/aircraft/tupo...n/tu-128_3.htm
В указанное время я проходил службу в Саваслейке и насколько мне было известно сразу после катастрофы, её причиной была двойная халатность, первая - самолёт не был заправлен топливом перед повторным вылетом и вторая - не была снята одна из блокировок, предотвращающих катапультирование, которая должна быть удалена (снята) перед полётом.
Я не являюсь специалистом по топливным системам и катапультирующим креслам, но перед тем, как зарегистрироваться на форуме поинтересовался, что на ТУ-128 она является для каждого двигателя своя, т.е. не влияющая на работу другого двигателя, так что причина последовательной остановки двух двигателей, о которой говорит Евглевский, выглядит для меня неубедительно. Поэтому, хотелось бы получить квалифицированную консультацию. Также есть вопросы о том, что штурман Рыженков, по утверждению Евглевского имел плохую подготовку в вопросах катапультирования и мало занимался на тренажёре, т.к. перепутал "грушу" НАЗа с резиновой петлёй бордового цвета от троса, посредством которого, в случае отказа автоматической системы отделения лётчика от кресла, оно происходит, если эту петлю выдернуть рукой.
Предварительно перед обращением к Вам на форум, я также ознакомился с устройством катапультирующего кресла на http://www.airforce.ru/aircraft/tupo...n/tu-128_2.htm, где на рисунке кресла (вид слева), под указателем "рукоятки механической разблокировки приводов катапультирования, в скобках написано: (только на кресле лётчика)
Особенно меня возмутило заявление Евглевского о том, что
"Возможно, если бы он (Рыженков) хорошо проводил тренажи по катапульте (а уже тренажер катапульты был к тому времени) то, наверное, должен был выжить".