to Гордиюк
Саша, мне просто противно оправдываться перед Вами. Ведь не было никакого приказа атаковать с одним боевым курсом, как не было приказа о бредовом рассредоточении дежурного звена, оно все десять лет до нас и после всегда было в районе 1-ой РД.
Уважение достигается делами, бог свидетель, я никогда не имел против Вас никакого предубеждения. Но Вы начали эту склоку, используя главный аргумент «Сам дурак». В этом случае я читаю возможным привести дословные строки из дневника «бессовестного человека» которые я, в отличие от Вас, не придумал через 25 лет, а записал тогда, 15 июня 1984 года.
15 июня 1984 г. У нас еще одна потеря, к счастью, только самолета. Утром при ударе по цели в районе аэродрома катапультировался капитан А.Гордиюк. Я взлетел раньше, а когда сел, летчик был уже на аэродроме, подобрали его через 3 минуты после приземления. По рассказу летчика на выводе почувствовал резкие броски по крену и катапультировался. Не мог сказать ничего вразумительного, управлялся ли самолет в продольном отношении, почему катапультировался в наборе высоты, при бросках по крену автопилот не выключил. Разведка, на запрос, откуда велась стрельба, сообщила, что никакого противодействия не было, мстить за потерю не кому. Вечером с командиром и генералом В.А.Васильевым обсудили происшедшее. Летчик конечно слабак, особенно эмоционально, видно летал слишком часто глядя на держки катапульты. Но слава богу жив, железо оно хоть и одухотворенное и летающее, но все равно раньше или позже на слом, поэтому никаких других версий официально выдвигать не будем!
Могу по просьбе отсканировать страницу из дневника, написанную перьевой ручкой для записей в летной книжке, таких сейчас уже нет!
А теперь Вы твердите какой то бред про приказы об атаке с курсом 320. Кстати, ни в одном боевом приказе на удары никогда не определялись боевые курсы для атаки группы, это определял командир ударной группы. В тот день, 15 июня Вашим командиром группы был М.Степанов. Вы считаете, что подчиняясь моим «преступным» указаниям, он заставил всех атаковать цель с курсом на « Москву»?
В вашем докладе не было ни слова про стрельбу со всех сторон по парашюту, ни по пробегающих рядом духов, Вы потом все это придумали!
По данным разведки в этом ударе вообще не было никакого противодействия с земли. Обычно такие случаи, особенно при поражении своих самолетов и ли вертолетов никогда ни оставались безнаказанными.
Причем, если не было точных данных, откуда стреляли, удар производился по всей площади. Тут же разведгруппы не могли ничего сказать, откуда велся огонь, потому что его не было!
Всегда меня возмущал непрофессионализм, в том числе у летчиков. Если тебе дала судьба среди тысяч желающих быть выше и быстрее всех, обрести немыслемую для обычного человека свободу в пространстве, то почему нельзя впитать в себя все данные самолета, РЛЭ (тогда еще «инструкцию летчику»), информацию о противнике и т.д. Я не говорю о том, что многие мои коллеги не могли отличить F-15 от F-16, не знали, какой самолет стоит на вооружении противника, не знали, да и не хотели ничего знать ни о тактике воздушного боя, ни о вооружении противника. Я уже не говорю об инструкции летчику и действиях в особых случаях в полете! Вы, Саша, относились именно к таким горе-летчикам, которые взлетали как на подвиг, а в инструкции выучили одну главу о порядке катапультирования. Впрочем, и в этом проявили дилетантство и не удосужили себя после посадки в кабину максимально притянуть поясные ремни.
Подводя итоги нашей склочной дискуссии, за которую мне откровенно стыдно, наградил же бог таким однополчанином, в Ваших словах полный бред, вранье и бабская возня в грязном белье! И все это только потому, что через столько лет, да и не по моей вине, вещи были названы своими именами. Ведь эта склока и оскорбления возникли после запоздалого прочтения статьи в Мире Авиации, где я имел честь не упоминать в описываемых происшествиях Вашу фамилию.
Могу посоветовать Вам впредь не светиться своим именем, ибо Вас ждут воспоминания по теме старшего штурмана полка Виталия Евтухова, командира вашей ударной группы Михаила Васильевича Степанова и его славного ведомого Анатолия Черноволода, а также мнение по этому поводу нашего батяни-командира Петра Петровича Тарасевича.


6Likes
LinkBack URL
About LinkBacks





Ответить с цитированием
