Возвращаясь к документальному фильму. Коротко сюжет такой...

Ко времени падения Берлинской стены генерал уже четыре года был на пенсии, написал две книги мемуаров, которые пользовались успехом и принесли ему репутацию писателя.

Чувствуя неминуемый арест в связи с приходом к власти сил, проводящих политику Западногерманского правительства, генерал уезжает в Москву, в которой вырос, и где у него осталось много друзей по совместной службе. В объединённой Германии между тем начинается охота на ведьм - сотрудники внешней разведки и их агенты подвергаются разоблачениям, гонениям, арестам и вообще - преследованию. В частности, преемник Маркуса Вольфа на посту шефа разведки умирает от ифаркта прямо в тюрьме.

Чувствуя себя не вправе оставаться в стороне, генерал возвращается в Германию, где его тут же арестовывают и выпускают под залог до суда. Суд длится несколько лет с большими перерывами и сменой судей.

Вольфу инкриминировали преступления против ФРГ и по законам ФРГ. Его сразу осудили на шесть лет лишения свободы. Далее начинается тягомотина с апелляциями.

Защита сумела доказать, что генерал работал на благо суверенной страны, между прочим, члена ООН, признанного международным сообществом государства. При этом разведки ФРГ и их союзников по военным блокам вели не меньшую подрывную и разведывательную работу в отношении ГДР.

Заседания суда сопровождались пикетами граждан, которые выражали поддержку подсудимому и старались ободрить его, когда оные заседания заканчивались, а генерал выходил на улицу. Купленными эти несанкционированные митинги никоим образом не выглядели(теперь мы знаем, как выглядят оплаченные митинги, насмотрелись на разноцветные революции).

Результатом длящегося что-то между четырьмя и пятью годами суда стало полное оправдание Маркуса Вольфа по всем статьям обвинения. Побочным результатом явилось так же оправдание и всех ранее осуждённых разведчиков, которые уже отсидели по нескольку лет.

P.S. Теперь пойду искать книжку Маркуса Вольфа какую-нибудь, сказали одна из них имела оглушительный успех. Только написал он её до суда или после - не запомнил...