немного новых шпангоутов, Z-образный профиль. Проблема с размерами - высота стенки, ширина полок и т.
Ник
немного новых шпангоутов, Z-образный профиль. Проблема с размерами - высота стенки, ширина полок и т.
Ник
Приветствую! Возникли сложности с хвостовой частью МиГ-15. По возможности, прошу помочь с разбивкой по шпангоутам и геометрии киля и горизонтального оперения.
К сожалению, размеров достоверных у меня нет.
Пользуюсь чертежами инж.В.Кондратьева из Моделист-Конструктор 84-3. По некоторым соображениям считаю их достоверными.
Если нужен разговор, велкам nik_primopye@НОСПАМmail15.com
носпам,ессно- удалить
Ник
С информацией по МиГ-15вышла задержка.
Вчера вместо МиГ-15 дали "Двигатели самолетов и вертолетов" Н.А.Максимов, Воениздат,1977.343с.с ил. (Двигатели - реактивные).
Книга просмотрена, есть картинки,ложится разворотом (2 страницы) на стекло сканера А4. За содержание в свое время Климов, Люлька и другие много дали бы...Признана достойной.
режим сканирования - 200 точ/дюйм, черно-белый, порог -88, формат файла -тифф с компрессией CCITT G4. Практически все тех-руководства 30-60г.г. только так и надо сканить, если не плодить уродов, в 2МБ 1 страница.
Запущен секундомер. Книга прижимается рукой к стеклу, клик мышки включает сканер.
В процессе сканирование отмечено постепенное, но неуклонное повышение настроения.
Через 30 минут усилием воли процесс остановлен - для научной чистоты эксперимента.
Результат:
за 30 минут - 67 ходов сканера. Отсканено 134 стр. книги.На диске занимают 5,17 МБ.
Обсуждалась идея - оставить стр. как есть - не обрезая. Идея признана паскудной и отвергнута.
14мин14сек - Обработка файлов - поворот, обрезка, сохранение - Использован XnView v.1.92.
После обрезки - 4,55МБ.
Повторю - 134 стр.печатного качества - 4,55МБ.
Файлы упакованы в 2 архива, для удобства тех, у кого плохая связь.
Выводы - любой может за 2 часа работы, сразу или по 15-30 мин в день -сделать великолепную копию книги в 300-350 стр, которую без проблем получат в любой деревне.
*ttp://rapidshare.de/files/38127018/Pagi_001_105.rar.html
*ttp://rapidshare.de/files/38127031/Pagi_106_205.rar.html
Страниц в архивах больше, чем в эксперименте - после перекура забыл включить секундомер. Когда заметил, лишние страницы не учел в результатах.
Ник
Пока есть время - решено закончить книгу в один день.
70 ходов сканера (двойных стр), поворот, обрезка и упаковка заняли по секундомеру
48 мин 34,5сек. Объем последнего архива 5,37 МБ.
Итак, за 92 мин 49 сек( грубо - 1,5 часа) сделана книга в 344 стр., общим размером - 11,9МБ.
http://rapidshare.de/files/38127781/...6_344.rar.html
ТеперЬ, имея научные доказательства, всякого, кто говорит вам о тяжком труде сканирования, или присылает вам сканы страничек размером в Мегабайт каждая - смело посылайте сюда - http://lleo.aha.ru/na/
Ник
Последний раз редактировалось Nik Primopye; 25.12.2007 в 17:37.
То Nic Primopye... Имею теорию нескольких шпангоутов передней части, эта тема еще интересует?
Я надеюсь в ближайшие два-три дня перекину на почту... Если чертежи будут переведены в AutoCAd, то прочитать сможешь?
И еще: располагаешь ли координатами крыльевых профилей?
Автокад - импортирую запросто. Только чего тебе заморачиваться - если это чертеж-битмап(картинка), то я на 100% знаю, что многие детали, не важные для тебя (но очень нужные мне)- в вектор не попадут. Ну и нахрена попу гармонь? Брось мне картинкой на почту, дальше - моя проблема.
... координатами крыльевых профилей... - черт его знает, может и располагаю, да плохо представляю, что это такое. Т.е . смотрю на картинку, но не знаю, что это то и есть. А может они таблично задаются?
Из литературы - профиль ЦАГИ С-10с (9035М)с относит.толщиной 10% - корень,
конец - более несущие профили ЦАГИ Ср-3.
Из Гугля - Профиль крыла симметричный (ЦАГИ С-10с) с относительной толщиной 10% в корневой части. На концевой части применён более несущий профиль ЦАГИ СР-3.
Какие-то профили есть в чертежах Мод-Констр. - я ж тебе не весь чертеж посылал - только хвост(как ты просил) - потому что дырочка для посылки через форум - маленькая.
А тебе для чего, если не секрет? Исходя из задачи, и информацию будем искать.
****************************
Мы с тобой разговариваем - как через 6-полосное шоссе, в пике траффика, да еще и на ветру. Во всяком случае - для меня. Зарегистрируйся, потом открой окошечко почты, потом напиши, а тут связь упала - и начинай снова - зарегистрируйся, открой окошечко почты, напиши - а тут связь упала etc. В Москве, может, связь крепкая, да не все живут в Москве...
Ты на форуме - значит, у тебя Е-почта есть. Я 2 раза просил - "...Охапкин, возьми трубку, я с тобой по Е-почте говорить буду"- игноранс. Да вы чо там,в Москвах, не русские?
Вчера получил от одного замечательного друга примерно 1/2 книги "Ремонт МиГ-15". Был РАР 7,12МБ, обложка 2,5МБ. Я обложку уменьшил, сейчас файл 4,86МБ. Я твое письмо ""теорию шпангоутов" открыл сегодня в 06-30, мне на работу бежать, но на почту 5МБ успел бы отправить. Ты уже прочитал бы все. А как я тебе пропихаю через форумную дырочку?
Ладно, не обращай внимания. Я свалил с работы, пошел и выдрал зуб, теперь кайфую - и пишу письма.
Если до Нового Года не стренемся - ну, так с Новым Годом тебя!
Ник
К сожалению, основные вопросы остаются открытыми - размеры.
Пока могу твердо говорить только о 2-х точных размерах - длина фюзеляжа МиГ-15бис=8080мм.
Диаметр того же самого=1450мм.
Все остальные - производные из них.
Из-за низкого разрешения исходных картинок, при вводе в КАД-прогу размеры тонкой чертежной линии становятся равными 20-30 мм. Из-за этого размеры, снимаемые с такого чертежа, мягко говоря, колеблются (м.б., колебаются? кто поправит?). Т.е. для тех кто сканирует чертежи - понижать разрешение - равнозначно обведению рейсфердерной линии все более толстым фломастером. По это причине, ключевые чертежи рекомендуют сканить 600 точек. А чтобы не дуреть от размеров файла - сканить сразу ч/б и сохранять компрессированный ТИФФ - и будет вам счастье.
Где-же это Эксперты, Мэтры и Профи? Ау, где вы?
Нужна еще пара размеров - достоверных. Расстояние от 0 до линии разъема фюзеляжа,к примеру. Очень неплохо размеры фонаря - расстояние между рельсами, наружная ширина, расстояние между профилями уплотняющего шланга поперек самолета - да любой достоверный.
Кстати, по фонарям - на 15-17 было 4 разновидности. Ясности, в какое время и на каком самолете какой стоял - пока нет. Есть соображения, но соображения и факт- это 2 разницы.
По фонарям - в следующий раз.
Ник
"Расстояние от 0 до линии разъема фюзеляжа" гарантированно составляет 4085 мм.
Как говорят в известных кругах - "За базар ответишь". Беру 4085мм как 3-й достоверный базовый размер.
Вишь ли, я работаю в Rhinoceros, а эта скотинка, хоть и близорука, но требует выдерживать 0,01мм. Модель делается в масштабе 1:1.
Начальник Чукотки в одноименном фильме говорил - "А если вы пошлину брали - значит у вас деньги есть!".
Если ты ГАРАНТИРОВАННО знаешь 4085мм - значит у тебя и другие размеры есть!
Давай колись.
Ник
Чуть не забыл - с Наступающим Вас!
Но до - 2 дня, надеюсь, увидимся и до.
Последний раз редактировалось Nik Primopye; 30.12.2007 в 08:19.
Ремонт самолета МиГ-15
Гос.издательство оборонной промышленности
М., 1951
Книга НЕ ВСЯ! Обложка и стр.1 - 98.
В архиве 95 картинок в ч/б 200точ. ТИФФ, и 1- обложка_в ДЖИПЕГ.
Страницы большие, почти на все стекло сканера.
Размер - 4,68МБ.
Прописью - Четыре и 68сотых МегаБайта.
Книги 30-50годов - все черно/белые, поэтому только так их и надо сканить.
Выкладывается так, как получена на 30.12.2007 14:00Владивосток,
без обработки, доворота, удаления артефактов - т.е.для тех, кому действительно надо.
Скан не мой. Делал один замечательный человек. Живет в 15 км от Москвы.
Файл временный, поддерживаться не будет. Ожидается вторая половина - после получения будет обработана для приличности и выложена полной книгой.
Линка -
*ttp://rapidshare.de/files/38162074/1__________.zip.html
Всех с Новым Годом.
Тех, кто читает 30/12 - с 85 годовщиной образования Союза ССР!
Ник
Точнее 4085 - это расстояние от "0" до оси рамы № 13. Я подозреваю, что это же расстояние и есть плоскость разъема фюзеляжа. Для МиГ-17 (для 15-го не знаю) следующая рама (№14) принадлежит уже хвостовой части, ось которой отстоит от "0" на расстоянии 4130 мм. Вот теперь и думай (сам я не знаю), где она эта плоскость разъема проходит точно...-))) По другим размерам я тебе в личку скину чуть позже, надо ехать к родителям, и искать там, у меня где-то они в архивах лежат.. И они переведены в AutoCad - когда-то геометрия носовой части у меня была в табличном виде..
Я так и знал, что на Новый Год дают подарки! Вот оно, началось!
По МиГ-15/17 для себя я определил так - И-310, затем чутка изменен (длина фюз. было 8125 -стало 8080, еще кое-что) и получился МиГ-15.
Затем пошло - МиГ-15, МиГ-15 с двигателем ВК-1 ака15бис, МиГ-15 с двигателем ВК-1 с крылом 45 град. - ака МиГ-17, затем МиГ-15 с крылом 45 град. и двигателем ВК-Ф - ака МиГ-17Ф. Это по доступной литературе прослежено. Т.е. - передняя часть до Шп.13 - она что 15, что 17 - без разницы- то же самое. Т.е. базовые части - одно и то же. Это и по логике получается - делали 15бис, перевели на 17 - половина оснастки в деле - гениально.
К родителям под Новый Год - дело святое, сам бог велел.Целиком поддерживаю. Поезжай скорее.
Если таблицы найдешь - ну просто супер, КАД- только это и понимает.
Мне сейчас нужна точная оболочка, я по ней построю по месту каркас, с профилями, лентами, на котор. клепалась обшивка. кницами и пр.
Пол кабины - вот горе то. Никаких данных пока не видел. Фантазирую.
Давай ч/з Е-почту,разговоры будут длинными, мне Е-почт привычней.
Ник
Выше твоего поста лежит адрес с книгой. ВОЗЬМИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!. Там есть и Ф1 - перед, и Ф2 - хвост.
С осями Шп., линией разъема.
Посмотри скриншот из КАД-проги. Совпадение - 1 к 1!
Растр. картинка взята из книги Ремонт МиГ-15.(картинка зеркальна по горизонтали). Масштабировалась по диаметру фюзеляжа, ничего другого, достоверно известного, в тот момент не имел. Разница в 2-3 мм - толщина линии чертежа при таком увеличении примерно 10мм. Скан 200 точ. Надеюсь получить в 600.
Т.е. я научно доказал, что картинки из этой книги точны как чертежи ОКБ !!! И можно брать расстояния прямо из схем книги.
БОЖЕ, КАК Я ЛЮБЛЮ СТАРЫЕ КНИГИ!!!
Не по теме:во бы кто,такое для ту-16 замутил,к-10-26 который,тогда-б,можно былобы попробовать похожую модель спилить!
================================================== =======
по состоянию на 18:30(Владивосток,+10 GMT)31/12/2007
Ремонт самолета МиГ-15Гос.издат-во оборонной промышленности М., 1951
218 стр. из 470(примерно) ч/б 200точ. ТИФФ CCITT G4очищено от артефактов. До архивирования - занимают на диске 9,88 МБ
Имеются большие купюры в разделах по ремонту оборудования,
топливосистемы, электро и пр. Владельцем книги работа была проделана
оч. большая - книга форматом в том БСЭ.
Вероятность, что будет пополнена до 100% - 50 на 50.
В силу малого объема - рекомендую брать как есть.
Для делающих модель музейного класса - MUST HAVE.
№1- 4,52 МБ - соответствует выложенному ранее "1яполовина-зип", только почищена от артефактов.
№2-4,57 МБ - все вновь полученные 122 стр., очищены от артефактов.
Поскольку в ТИФФ- обработка на качество файлов не повлияла.
Линка №1 - *ttp://rapidshare.de/files/38170878/_1.zip.html
Линка №2 - *ttp://rapidshare.de/files/38170892/_2.zip.html
Всех с Новым Годом!
Ник