-
Форумчанин
Форумчанин
ФВ-190 против Аэрокобры
Мне тут как-то Александр Сердюков из Харькова прислал вопросы для С.Ф.Долгушина по этой теме - распечатки с обсуждением темы с различных форумов и мне стало интересно показать обсуждение этой темы с С.Ф.Долгушиным участникам форума перед тем как снова поехать к нему - присоединяйтесь к обсуждению темы и задавайте вопросы Сергею Фёдоровичу - кто не может позволить себе звонок в Москву - я постораюсь:
- их ему передать,
- записать на диктофон,
- а затем опубликовать его ответы тут же в этой же ветке - как текстовые так и аудиофайлы, а так же фото и видеозаписи наших бесед с ним.
Итак, предлагаю участникам форума обменяться имеющейся у них информацией по:
- устройству конструкции и боевому применению ФВ-190 и Аэрокобры в отдельности,
- а также в сравнении этих двух самолётов:
Бардов-Долгушину: «Такой вопрос насчёт ФВ-190: в интернете авиалюбители, лётчики и историки всё спорят и пришли к выводу что самолёт был он хороший, но был тяжеловат»:
Сердюков (цитирует кого-то): «Кто может нормально объяснить противоречия? Тут недавно спорили по ФВ-190. Кто-то был за,кто-то против. И так-же это происходит в мемуарах.
У Сухова (Аэрокобра) есть упоминание, как после боя, ему выговаривали. "Ну куда-ж ты с "Фокером"в вираж становишся, он там сильнее". Так-же и по другим машинам.МиГ-3,к примеру.Многие его ругают,но Баршт и Азевич наоборот хвалят.Единственно подчёркивали не ниже какой высоты:
- Баршт-до 3000м.,
- Азевич-до 1500м.
И это применимо, ну ко всем машинам».
Долгушин (24:00): «За счёт чего ФВ-190 он был тяжёлый: 4 пушки – значит боекомплект. А сама конструкция:
– он же по размерам был немножко побольше,
– потом мотор сильный.
И он действительно был похож на Лавочкина, но если снизу смотреть – по конфигурации Лавочкин отличался.
Я не захотел летать на этом самолёте, хотя возможность у меня была после войны: на Мессере я вылетел, а мог вылететь и на Фоккере – там были новенькие, хорошие, исправные самолёты, в том числе и ФВ-190 – и с воздушным охлаждением и «длинноносые» - с водяным, но с водяным их не много – мало было – самолёта 2-3 что ли. Они были уже нам знакомы.
Чем он плох: он штопорил сильно – хуже нашего И-16! (25:20) Вот, в 1943-м году я вёл эскадрилью и «ухитрился» в бою отстать. И Андрюшка Баклан просто увёл эскадрилью. А эскадрильи две было в строю! И я вижу – меня догоняет («длинноносый» ФВ-190 – В.Б.)! Радио тогда уже было и я кричу: «Баклан! Меня догоняет Фоккер! Вернись и на всякий случай попугай»!
Он молчит.
Ну, я думаю: что с ним делать?!
Спустился пониже – на высоту метров 100 и смотрю: он подходит ко мне. Скорость была. Но я же знаю, что он так, как я на своём Як-9, не дёрнет так же за мной! И когда он уже был у меня на хвосте метрах в 300-х, я на своём Як-9:
- «дал ноги» - под 90 градусов почти что поставил крен
- «дёрнул» машину с креном (она у меня аж затряслась)
- и я сразу же, моментально на 180 градусов развернулся,
- потом ещё подвернул и оказался у него в хвосте
- а он вперёд проскочил!
И я не только не стрелял по нему – ни одного выстрела я не сделал, а даже и прицелиться не успел, как он когда увидел, что я у него на хвосте:
– дёрнул его,
– свернулся в штопор
– и у меня перед носом врезался в землю и оказался в земле»!
Бардов: «А почему он не стал стрелять с тех же 400-300 метров»?
Долгушин: «А зачем? Он подходил. Это у него спросить нужно было, но уже не спросишь».
Бардов: «А Вам хоть засчитали его»?
Долгушин: «Конечно:
- я же говорил, что он меня догоняет, а потом я по радио передал, что с ним покончено,
- а когда следующий раз полетели – я завёл свою эскадрилью на это место – показать, где он врезался и пролетел через это место. А местность эта километров 40 от аэродрома была и мы прекрасно знали, где сбитые нами самолёты падали».
Последний раз редактировалось Василий бардов; 10.04.2007 в 22:25.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума