Интересный такой документ ОО на летчика 1-го ИАП НКВД
РГВА Фонд №386529 Ар.ед.11 Лист138-139
НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СОЮЗА СССР
УПРАВЛЕНИЕ ОСОБЫХ ОТДЕЛОВ
г.Москва
№55120
30 декабря 1941 г
НАЧАЛЬНИКУ ВОЙСК НКВД СОЮЗА СССР
генерал-майору тов. Аполлонову
В 6-й отдел Управления ОО НКВД СССР поступили данные о том , что летчик 1истребительного авиаполка погранвойск НКВД ст.л-нт СТАРЧЕНКО проявляет трусость , уклоняется от боя и создает среди летчиков отрицательные мнения о
самолете МИГ-3.Оценивая качество самолета МИГ-3, Старченко говорит: « не надо забывать, что мотор может в любую минуту подвести , а потом зачем рисковать собой –бей самолет,а сам оставайся жив.Короче говоря , чем меньше летаешь,тем больше проживешь.Поэтому летать я не очень тороплюсь».За Старченко отмечались отрицательные настроения.В разговоре с летчиком по поводу применения тактики тарана героями летчиками ВВС Красной Армии,Старченко заявил:«Я считаю , что эти летчики такие которые имеют много перцу и мало рассудительности. Надо быть осторожным с противником и не рисковать,тогда наверняка будешь жив,а жить хочется, так как у меня есть семья .Надо при трудном положении выходить из боя»
16.ХI.41г Старченко имел воздушную встречу с неприятельским самолетом «Ю-88», но в бой не вступил. В связи с тем , что истребительный Авиаполк должен в ближайшее время выполнить задачу штурмовки живой силы противника ст.л-нт Старченко,несмотря на то , что отлично летает на самолете МИГ-3,заявил, что самолет МИГ-3 ему не нравится и поэтому летать на нем не будет.29 декабря с.г. Старченко подал рапорт на имя командования с просьбой перевести его на пассажирский самолет ПР-5,так как он боится летать на МИГ-3,и не уверен в благополучном исходе полета, На предупреждение командира авиаполка –майора Емельянова, что Старченко должен лететь на фронт,последний заявил:
«Ваше дело я вам напишу,а Вы тогда смотрите». Усматривая в последнем угрозу преступных намерений,Старченко временно от полетов отстранен
Зам.Начальника 6 отдела Упр. ОО НКВД СССР
Капитан госбезопасности Юхимович
РГВА Фонд №386529 Ар.ед.11 Лист140
Зам.Начальника 6 отдела Упр. ОО
НКВД СССР
Капитану госбезопасности Юхимович
В ответ на Ваше письмо №55120 от 30 декабря 1941 г.Сообщаю , что командование 1-й авиаэскадрильи истребительного авиаполкаНКВД, летчика –ст.л-та Старченко Владимира Петровича, характеризует идеологически устойчивым, хорошо знающим новую материальную часть и грамотно ее эксплуатирующим на самолете МИГ-3 летает хорошо. Его просьбу –перевести на самолет ПР-5 , командование полка не удовлетворило.Оставив работать на самолете МИГ-3
Зам. Наркома Внутренних Дел Союза ССР
Генерал-майор Аполлонов
14 февраля 1942 г
17\127
Последний раз редактировалось alexvolf; 27.08.2009 в 15:41.
Давненько не бывал тут... Все времени не было....
Вот походил по сайтам коллекционеров. Есть фотографии наших авиаторов. Очень интересные фотки!
Какие Люди!!! Это на них держалась вся мощь нашей Советской Авиации....
Выкладываю интересные фото в разнобой....
И еще интересные фото.....
Снимали немцы...
Последний раз редактировалось Холостяк; 13.11.2009 в 22:51.
Еще.............................
Интересная подборка одного авиатора. Начал в Императорском флоте и продолжил в Красном...
Генерал авиации
ТХОР ГРИГОРИЙ ИЛЛАРИОНОВИЧ
Участник национально-революционной войны испанского народа 1936-39г., боев на р.Халхин-Гол (1939), Военно-воздушный атташе и Главный военный советник по авиации в Китае в 1938г.
В боях Великой Отечественной войны с июня 1941г.
С сентября 1941 возглавил попавшие в окружение части Советских войск в районе г.Пирятин Полтавской обл. В бою при выходе из окружения 24.9.1941г. был ранен, взят в плен в районе с.Загребенье Гребенковского р-на Полтавской обл. Отказавшийся служить врагу генерал Тхор был помещен в лагерь для военнопленных, где возглавил подпольную патриотическую организацию советских офицеров и генералов. За организацию агитационно-пропагандистской работы, подготовку массового побега из лагеря был переведен в Нюрнбергскую гестаповскую тюрьму, а затем в концлагерь Флоссенбург, где в январе 1943 года расстрелян.
Звание Героя Советского Союза присвоено 26.7.1991г. посмертно.
Награжден 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом "Знак Почета".
Последний раз редактировалось Холостяк; 21.02.2012 в 15:50.
генерал-лейтенант
СЛАБАШАН
Командующий 59 Военно-воздушной Армией на территории Австрии и Венгрии.
Холостяк -спасибо!
Фотодокументы просто уникальные.Особенно начало-средина 30-х
Героические люди... Аж в сентимент ударило. Жили,летали,любили.Время-миг! Многое и многие уже забыто. А ведь
когда-то народ летчиками гордился.Вслед оглядывались...
А сейчас небось на фото бизнес строять.Для интереса-какова цена за
фото?