45Likes
-
Старожил
Ветеран
Коваленко Александр Андреевич (1909—1984). Участник похода советских войск в Польшу 1939 года и советско-финской войны 1939—1940 годов.
В Великой Отечественной войне с июня 1941 года. Служил в ВВС Северного Флота. Летал на И-16 и «Харрикейне». К началу мая 1942 года командир эскадрильи 2-го гвардейского истребительного авиационного полка гвардии капитан А. А. Коваленко совершил 146 боевых вылетов, в 22 воздушных боях сбил 8 немецких самолётов. 14 июля 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Всего за время войны сделал 207 боевых вылетов, участвовал в 38 воздушных боях, в которых сбил 13 самолётов противника лично и 6 — в группе.
С 1945 года гвардии подполковник А. А. Коваленко — в запасе, инвалид 2-й группы. Жил в Москве.
Награждён орденами Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны 1-й степени, медалями, британским орденом «За выдающиеся лётные заслуги».
Умер 21 июня 1984 года. Похоронен на Кунцевском кладбище.
Его имя присвоено одному самолёту МиГ-31 из состава 174-го Гвардейского Краснознамённого Печенгского истребительного авиационного полка им. Б.Ф. Сафонова.
-
-
-
-
Старожил
Ветеран
-
-
Старожил
Ветеран
-
Старожил
Ветеран
-
Старожил
Ветеран
Жительницы Ленинграда П.В. Баринова и ее дочь Е.П. Баринова вместе с пилотом капитаном Г.М. Паршиным, летавшим на самолете Ил-2, подаренным Бариновыми. В кабине штурмовика — воздушный стрелок старший сержант И.Г. Скрипников.
Перед войной семья Прасковьи Васильевны Бариновой состояла из шести человек: муж, три дочери и сын. В 1942 году в блокадном Ленинграде умерли муж Прасковьи Васильевны и младшая, пятилетняя дочь. Сын Виктор, воевавший в ополчении, пропал без вести в боях за оборону города.
27 января 1944 года, в день праздничного салюта в честь полного освобождения Ленинграда от блокады, мать и дочь Бариновы (они обе работали в 27-й Ленинградской поликлинике: мать — санитаркой, дочь Женя — медсестрой) внесли все свои сбережения (в том числе и наследство, оставленное их семье одним из родственников) в фонд обороны страны, и обратились с просьбой к правительству — построить на эти деньги самолет, назвав его «Месть Бариновых».
1 июня 1944 года новый самолет-штурмовик Ил-2 в присутствии Бариновых был торжественно передан лучшему летчику 943-го штурмового авиаполка 13-й воздушной армии Ленинградского фронта капитану Георгию Михайловичу Паршину. На левой стороне фюзеляжа была надпись «Месть Бариновых», на правой — «За Ленинград». На этом самолете Г.М. Паршин сделал более ста боевых вылетов, принимал участие в освобождении Эстонии, Латвии, Литвы, в штурме Берлина, сбил 10 самолетов, уничтожил большое количество техники и живой силы противника. Ему было дважды присвоено звание Героя Советского Союза — 19.08.1944 и 19.04.1945.
Г.М. Паршин погиб 13 марта 1956 года при выполнении испытательного полёта на самолёте Ил-28. П.В. Баринова умерла в 1974 году, ее дочь Евгения — в 1972.
Истребители Як-9Д, 3-я эскадрилья 6-го ГвИАП ВВС Черноморского Флота.
Пилотируют:
№"22" – Герой Советского Союза Гриб Михаил Иванович (17 лично сбитых самолетов);
№"31" – Воронов Владимир Иванович;
№"26" – Герой Советского Союза Белозёров Иван Павлович (8 лично сбитых самолетов на апрель 1944 г.);
№"30" – В. Акулов.
Май 1944 г., район Севастополя.
Леонид Утесов на крыле истребителя Ла-5Ф, построенного на средства его ансамбля «Веселые ребята». Момент передачи машины в войска.
Ла-5Ф с бортовым номером «14» белого цвета «Веселые Ребята» старшего лейтенанта Александра Мастеркова, 5-й гвардейский истребительный авиаполк. На правом борту фюзеляжа сделана надпись «От джаз-оркестра Л. Утесова».
Это один из двух истребителей Ла-5Ф, построенных на сбережения артистов джаз-банды Леонида Утесова. Самолеты были переданы летчикам 5-го ГИАП в ноябре 1943 г. Оба самолета летали в составе 5-го ГИАП до самой Победы.
Истребитель ЛаГГ-3 с бортовым номером 915, 88-й ИАП, Северный Кавказ, лето 1943 г. В 88-м ИАП имелись самолеты, закупленные на средства трудящихся Грузии. На борту фюзеляжей этих истребителей по-грузински было написано «За Советскую Грузию» («Сабтчота Сакартвело»). Крайне необычен для советских ВВС трехзначный цифровой номер, равно как и место его нанесения — вертикальное оперение.
-
-
Старожил
Ветеран
-
Форумчанин
Форумчанин
-
Старожил
Ветеран
...........................
-
Старожил
Ветеран
-
Старожил
Форумчанин
Встретилось : "Последний рейс пилота Мамкина" . По ссылке : http://photo.oper.ru/news/print.php?t=1051606171 Биографическая справка: Александр Петрович Мамкин, гвардии лейтенант. Родился в 1916 г. в селе Крестьянское Воронежской обл. С 1931 г. работал в колхозе, в 1934 поступил в Орловский финансово-экономический техникум. В 1936 в составе 9-го набора поступил в Балашовскую школу ГВФ. В 1938 стал кандидатом в члены ВКП(б). После школы работал в Таджикском управлении ГВФ. С 1942 года в составе 105 гв. ОАП ГВФ совершил не менее 70 ночных вылетов в немецкий тыл к партизанам на самолёте Р-5. В ночь с 10 на 11 апреля 1944 посадил горящий самолёт с эвакуированными из немецкого тыла (10 детей, 3 взрослых) на своей территории; умер от ожогов 17 апреля. Награждён орденом Красного Знамени (посм.), орденом Отечественной войны I ст., медалью «Партизану Отечественной войны» I ст. Похоронен в г. Велиж Смоленской обл.
-
Старожил
Ветеран
.................................................. .................
Последний раз редактировалось Холостяк; 21.02.2012 в 16:03.
-
Старожил
Ветеран
-
Старожил
Ветеран
Самый молодой пилот Второй Мировой. Сын Героя Советского Союза Каманина....
Возвращаясь из очередного вылета, пилот У-2 эскадрильи связи 5-го гв. ШАК заметил штурмовик, лежащий на брюхе на нейтральной полосе. Подведя свою машину ближе, он обнаружил, что кабина Ил-2 закрыта: значит, лётчик внутри, видимо, раненый. Взаимовыручка среди лётчиков — святой закон. У-2 мастерски приземлился на испещрённую воронками нейтралку и «запарковался», закрывшись от немцев штурмовиком. В кабине действительно сидел тяжело раненный в голову лётчик лейтенант Бердников; задание по аэрофотосъёмке он выполнил, но доставить результаты съёмки на базу уже не смог. Первым в У-2 перекочевал фотоаппарат с плёнкой, затем, ценой неимоверных усилий, безвольное тело спасённого раненого летчика. Подсуетившиеся с плановой контратакой, артиллеристы и танкисты при содействии штурмовиков отвлекли внимание немцев от наглого кукурузника, и У-2, пританцовывая у воронок, удачно взлетел с нейтралки. За спасение товарища и доставку разведданных лётчик Каманин был награждён орденом Красной звезды.
Лётчику Аркадию Николаевичу Каманину было 14 лет...
...В 1944 году сержант Каманин заслужил второй орден Красной Звезды: при нападении на штаб фронта отряда бандеровцев он под обстрелом взлетел на своём У-2, забросал нападающих ручными гранатами и вызвал подкрепление.
Вдумайтесь: 14-летний боевой летчик... В 16 лет - две "Красных звезды" и БКЗ!!!
Весной 1945 года 16-летний старшина Аркадий Каманин доставил в партизанский отряд под Брно питание для рации и секретный пакет, совершив полуторачасовой полёт за линию фронта по неизученному маршруту в горной местности со сложным рельефом. Этот вылет командование оценило орденом Красного Знамени.
Увы, в 18 лет, уже после войны, Аркадий Каманин умер от менингита...
И это сын одного из первых Героев советского Союза, героя-летчика, спасавшего челюскинцев...
-
Старожил
Форумчанин
Нашел среди бумаг интересные таблицы, собранные в период преподавания военной истории в академии. Источники: издание ГШ "Гриф секретности снят.." . немецкие данные из Сборника статей "WELTKRIEG 1939-1945" Stutgart 1957.
Пояснения к обозначениям.
Для ВВС СССР данные в тысячах самолетов.
"Было" - боевой состав на начало года/периода (для наших ВВС 1941 на 21.06)
"Пост" - поставлено в состав ВВС за год/период.
"Пот." - потери за год, для немецких ВВС за период, для наших ВВС потери всего/ из них боевые потери. Итоговые даные "Всего" потери за войну для ВВС СССР надо читать 106,4/46,1 (боевые потери всего 106,4/из них боевые потери 46,1тыс. самолетов)
В строках разбивка по родам и общий итог по боевым самолетам, строка "Всего" учитывает в том числе вспомогательные, транспотрные, учебные самолеты.
* По потерям немецких ВВС данные только до декабря 1944 г.
Последний раз редактировалось Fighter; 28.04.2010 в 13:10.
-
Старожил
Ветеран
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума