Страница 35 из 40 ПерваяПервая ... 25313233343536373839 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 681 по 700 из 783
Like Tree45Likes

Тема: Советская Авиация в огненные годы войны. Ссылки, фотографии.

  1. #681
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    8, 9, 10......
    6. Старший инструктор ОАХ
    7. Занятное фото - "Знак Почета" неправильно повешен. Видать человек в отставке - форма конца 50-х, а фото середины-конца 60-х.
    8. Летчики 120 ИАП ПВО, награжденные орденами Красного Знамени за бои под Москвой.
    9. ГСС Г.Д.Цоколаев у своего И-16
    Последний раз редактировалось Петрович; 17.04.2011 в 18:24.

  2. #682
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Советские военнослужащие осматривают немецкий самолет Фокке-Вульф Fw 190, сбитый под Ленинградом. Самолет принадлежал I группе 54-й истребительной эскадры (герб города Нюрнберга на носу самолета). Изображение сердца под кабиной пилота — знаменитое «Зеленое сердце» («Grünherz»), эмблема 54-й истребительной эскадры.

    Автор: Николай Хандогин


    Немецкий бомбардировщик Не-111 из 7/KG55, сбитый прямым попаданием зенитного снаряда в районе Львова 27 июня. Экипаж во главе с обер-фельдфебелем Грюндером считался пропавшим без вести

    Время съемки: 27.06.1941
    Место съемки: Львов, Украина, СССР




    Сбитый немецкий самолет-разведчик Fw-189 («Рама»).
    Миниатюры Миниатюры fw190.jpg   ns2011.jpg   ns20151.jpg  
    Последний раз редактировалось Холостяк; 21.02.2012 в 21:45.

  3. #683
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    87-летний герой России Иван Леонов – единственный в мире военный летчик, пилотировавший самолет одной рукой



    Иван Леонов — единственный в мире летчик (занесен в Книгу рекордов Гиннесса), в годы Великой Отечественной войны летавший на боевом самолете без одной руки. В 1943 году, при выполнении воздушной разведки и фотосъёмки расположения войск противника недалеко от города Орёл самолёт лейтенанта Леонова был сбит, а сам пилот получил тяжелейшее ранение: вражеский снаряд раздробил ему плечевой сустав. Ивану Леонову было 20 лет. Военные медики спасли отважному лётчику жизнь, но левую руку, плечевой сустав и лопатку пришлось ампутировать… Молодой офицер сумел при личной встрече убедить командующего 1-й воздушной армией Михаила Громова в порядке исключения оставить его на летной работе. Пилотируя «небесный тихоход» По-2, Леонов стал выполнять боевые задачи в качестве лётчика 33-й эскадрильи связи 1-й Воздушной армии: он вёл разведку, доставлял приказы, летал во вражеский тыл с грузами для партизан, совершив еще 110 боевых вылетов…

  4. #684
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    .................................................. ....
    Миниатюры Миниатюры krasnoarmillustrgazetan.jpg  
    Последний раз редактировалось Холостяк; 21.02.2012 в 21:46.

  5. #685
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    .................................................. ....
    Миниатюры Миниатюры ns2009.jpg  
    Последний раз редактировалось Холостяк; 21.02.2012 в 21:46.

  6. #686
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Всех с Днём Великой Победы! Слава ветеранам! Вечная память тем, кто не вернулся!
    С уважением, любитель Советской Авиации

  7. #687
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    С Днем Победы!





    Берлин 1945... Рейхстаг....



  8. #688
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Выставка "Героический Севастополь"... Фотографии Халдея.

    http://mikle1.livejournal.com/1996897.html
    Миниатюры Миниатюры haldeyimg017573mini.jpg   haldeyimg017557.jpg   haldeyimg017544.jpg   haldeyimg017491.jpg  
    Последний раз редактировалось Холостяк; 21.02.2012 в 21:48.

  9. #689
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

  10. #690
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Михаил Зефиров, Дмитрий Дёгтев«Лаптежник» против «черной смерти»: Обзор развития и действий немецкой и советсткой штурмовой авиации в ходе Второй мировой войны

    http://lib.rus.ec/b/173900/read

    Атакуют Ил-2....


    Здесь уже штурмовик Ил-2 из состава 9-й ШАД ВВС Балтийского флота атакует немецкий транспорт, 8 июня 1944 г.
    Миниатюры Миниатюры gxqw14xj.jpg   52hokfoa.jpg   plavbazafrankenposleata.jpg   kinobstrelivaetizpushek.jpg  
    Последний раз редактировалось Холостяк; 21.02.2012 в 21:52.

  11. #691
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Выставка "Героический Севастополь"... Фотографии Халдея.
    М-да... Фото Халдея - супер!
    Но у организаторов его выставки "Севастополь" - большие проблемы со знанием отечественной истории, которую сохранил нам в своих фото Халдей.
    Известный советский ас Борис Сафонов, которого Халдей снимал в 1941 году в Заполярье (на фоне И-16 с надписью "За Сталина!"), ни дня не служил и не воевал в Севастополе...

  12. #692
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Героический Севастополь. Военно исторический музей Шереметьевых. Михайловская батарея.
    Очень хорошая подборка фотографий по музею: http://krimea.info/goroda-i-poselki-...-batareya.html


  13. #693
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Вот наткнулся на любопытную инфу на военно-историческом форуме. Интересно будет почитать. Тематика:


    ... Просматривая современные толкования о трагедии развернувшейся для РККА в июне-июле 41г. невольно приходишь к мысли, что ее толкование больше похоже на мифотворчество. Мифов несколько. Возьмем, дабы не распылятся на ЗапОВО.

    1, Миф первый - авиационно-зенитный, мол одним ударом по "мирно спящим аэродромам"...которые дескать не прикрывались (из за недостатка ЗА) авиация РККА в ЗапОВО была разгромленна 22.06.41 г.
    2. Миф первый, но с поправкой , мол Люфтваффе разгромило ВВС РККА в Зап ОВО. А люфтваффе ли громило ВВС???...там впору танкистам Вермахта сотни звездочек на броне рисовать...
    .............................
    САД-ды -
    9САД – 409 сам
    10САД- 231 сам
    11САД- 299 сам
    12бад- 145 сам
    13бад- 145 сам???
    43иад- 584 сам
    итого 1813 самолета

    .....Ну раз миф о авиации стоит первый с него можно и начать. Примером возьмем самую мощную 9 САД (33,123 иап,39бап,74 шап). При том что ее аэродромы, крайне неудачно расположенны вблизи границы, она потеряла от налетов и артогня, примерно 35% самолетов 22.06.41г. Но вот в последующие дни она ппотеряет их почти все...причем явно не в боях или от бомбежек Люфтваффе. Мне кажется (не истина) но 9 САд . как и другие части ВВС не пережили страшного русского действия- передислокации.
    ...Максимум второй аэродром, после родного становился кладбищем для самолетов, В Зап ОВО их несколько это Барановичи, Лошица-Минск, Шаталовка,Орша, Бобруйск-Ст.Быхов.
    ...Да и куда денешся, перелет без механиков, оборудования,амуниции и ГСМ на аэродром где тебя не ждали.
    ...Итак смотрим 9САД на утро 22.06.41 г
    (она имела 4 основных и 21 оперативных аэродромов.
    41 ИАП базир. в Белостоке и Себурчине имел 33 МиГ-3 и 22 И-15/16
    124 ИАП баз. Белосток (МиГи 70 шт)и М.Мезовецке(и-16 29 шт)
    126 ИАП баз. Бельск,Долубово. имел 50 Миг-3 и 23 И-16.
    129 ИАП базЗаблудово-Тарново. имел 61 МиГ и 57 И-153.
    13 СБАП базю Россь -Борисовщина. имел 51 СБ, 8 Пе-2.
    ....Как они перебазировались. Возьмем для примера 129 ИАП. Его чайки хорошо отслеживаются на аэродромах. Итак Тарново----Добриевка---Кватеры---"кладбище" в Барановичах.
    ...Берем 123 ИАП(10САД) Кобрин----Пинск---"кладбище"Бобруйск.
    ...Берем 127ИАП (11САД) Лесище---Лида---"кладбище"Лошица(под Минском)

    Продолжение по ссылке: http://reibert.info/forum/showthread...168566&page=22
    Миниатюры Миниатюры 20-20-1.jpg   20_1_-1-r-.jpg   20_1_-15.jpg   20jpg-1.jpg   201_1-1.jpg   202_1-1.jpg   202_1-1-.jpg   204_1-1.jpg   205_1-1.jpg   206_1-1.jpg  


  14. #694
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    ... Вот наткнулся на любопытную инфу на военно-историческом форуме. Интересно будет почитать.
    ... Просматривая современные толкования о трагедии развернувшейся для РККА в июне-июле 41г. невольно приходишь к мысли, что ее толкование больше похоже на мифотворчество....
    Во истину, все новое хорошо забытое старое!!!
    То, что участники процитрованного форума так пафосно излагают, было опубликовано на airforce.ru еще 10 (десять) лет тому назад:

    http://www.airforce.ru/history/gpw_b...g/chapter1.htm

    А после чего началась серьезная дискуссия:

    http://www.airforce.ru/history/discussion/index.htm

  15. #695
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Во истину, все новое хорошо забытое старое!!!
    То, что участники процитрованного форума так пафосно излагают, было опубликовано на airforce.ru еще 10 (десять) лет тому назад:

    http://www.airforce.ru/history/gpw_b...g/chapter1.htm

    А после чего началась серьезная дискуссия:

    http://www.airforce.ru/history/discussion/index.htm
    Ух! А я это пропустил!
    Благодарю за ссылку!

  16. #696
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Интересная ссылка, только вот не про советскую авиацию, а по последнему полету адмирала Ямамото. Очень любопытно:

    http://alternathistory.livejournal.com/859248.html

    Потом вот еще... Украинские пилоты и Люфтваффе: http://varjag-2007.livejournal.com/2767138.html
    Последний раз редактировалось Холостяк; 21.07.2011 в 17:14.

  17. #697
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Фото-реконструкция подвига старшего лейтенанта Анатолия Андриановича Куксина, спасшего сержанта Н.Ф. Евсеева от неминуемого немецкого плена.
    14 января 1943 года группа из шести истребителей И-153 «Чайка» 611-го истребительного авиаполка (5-я воздушная армия) во главе с командиром эскадрильи старшим лейтенантом А.А. Куксиным штурмовала войска противника в районе станицы Абинская-Ахтырская.
    В конце штурмовки в двигатель самолета старшего сержанта Н.Ф. Евсеева попал зенитный снаряд. Летчик был вынужден посадить машину на территории противника. Немцы заметили это и уже бежали к советскому самолету. Увидев это, старший лейтенант Куксин под прикрытием других летчиков немедленно полетел на выручку и приземлился у подбитого самолета. Оставшиеся в воздухе четыре «Чайки», встав в круг над Куксиным и Евсеевым, расстреливали подбегавших со всех сторон немецких солдат из пулеметов. Куксин приказал сержанту лечь на левую плоскость своей машины, зажать под левой мышкой стойку полукоробки, обеими руками держаться за переднюю кромку крыла и поднял самолет в воздух. С Евсеевым на крыле он пролетел более ста километров и благополучно приземлился на своем аэродроме.
    Командующий 5-й воздушной армии наградил старшего лейтенанта А.А.Куксина орденом Отечественной войны I степени, а старшего сержанта П.Ф.Евсеева — орденом Отечественной войны II степени. Это были первые ордена, полученные летчиками 611-го истребительного авиаполка.
    Время съемки: 1943
    Вот так он лежал на крыле...


  18. #698
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    А то всякие засранцы расписыают ужасы всяких "репрессий"!
    Тут конкретно люди отвечали за личную недисциплинированность и халатное исполнение своих служебных обязанностей.
    Вот бы сейчас все преступники ответили за свои деяния и порученный участок работы...


    Выписка из протокола решения Политбюро ЦК ВКП(б)
    № 26 9 апреля 1941 г.


    п.125. Об авариях и катастрофах в авиации Красной АРМИИ (Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР)

    ЦК ВКП(6) и СНК СССР устанавливают, что аварии и катастрофы в авиации Красной Армии не только не уменьшаются, на все более увеличиваются из-за расхлябанности летного и командного состава, ведущей к нарушениям элементарных правил летной службы.
    Факты говорят, что из-за расхлябанности ежедневно в среднем гибнет у нас при авариях и катастрофах 2-3 самолета, что составляет на год 600-900 самолетов.
    Нынешнее руководство ВВС оказалось неспособным повести серьезную борьбу за укрепление дисциплины в авиации и за уменьшение аварий и катастроф. Руководство ВВС, как показывают факты, не только не борется за соблюдение правил летной службы, но иногда само толкает летный состав на нарушение этих правил. Так было, например, при перелете 27 марта 1941
    года 12 самолетов ДБ-ЗФ с аэродрома завода №18 в г. Воронеже в 53 авиаполк (Кречевицы), когда начальник отделения оперативных перелетов штаба ВВС Красной Армии полковник Миронов В.М., несмотря на заведомо неблагоприятную погоду, разрешил указанный перелет. В результате этого явно преступного распоряжения произошло 2 катастрофы и одна вынужденная
    посадка, при которых погибли 6 человек и 3 человека получили ранения.
    Расхлябанность и недисциплинированность в авиации не только не пресекаются, но как бы поощряются со стороны руководства ВВС тем, что виновники аварий и катастроф остаются по сути дела безнаказанными. Руководство ВВС часто скрывает от правительства факты аварий и катастроф, а когда правительство обнаруживает эти факты, то руководство ВВС старается замазать эти факты, прибегая в ряде случаев к помощи наркома обороны. Так было, например, с катастрофой в Воронеже, в отношении которой т. Рычагов обязан был и обещал прислать в ЦК ВКП(б) рапорт, но не выполнил этого обязательства и прикрылся авторитетом наркома обороны, который, не разобравшись в деле, подписал "объяснение", замазывающее все дела.
    Такая же попытка т. Рычагова замазать расхлябанность и недисциплинированность в ВВС имела место в связи с тяжелой катастрофой, имевшей место 23 января 1941 года, при перелете авиационного полка из Новосибирска через Семипалатинск в Ташкент, когда из-за грубого нарушения элементарных правил полета 3 самолета разбились, 2 самолета потерпели аварию, при этом погибли 12 и ранены 4 человека экипажа самолетов.
    О развале дисциплины и отсутствии должного порядка в Борисоглебской авиашколе правительство узнало, помимо т. Рычагова.
    О нарушениях ВВС решений правительства, воспрещающих полеты на лыжах, правительство также узнало, помимо ВВС.
    До чего дошел развал нравов в ВВС, показывает небывалый для нашей авиации факт, когда в 29 авиадивизии пропал самолет под управлением командира звена младшего лейтенанта тов. Кошляка М.В., а командование дивизии и руководство ВВС не предприняло серьезных мер к розыску пропавшего летчика. Через двадцать дней лейтенант Кошляк был случайно обнаружен в кабине самолета замерзшим. Из оставленных им писем видно, что летчик после посадки был здоров, жил 8-9 дней, последнее письмо им было написано на 8-е сутки после посадки. В письме написано, что он пытался найти населенный пункт, но из-за глубокого снега был вынужден вернуться к самолету. Летчик Кошляк умер от голода и холода. Поскольку самолет т. Кошляка был обнаружен случайно при учебном полете недалеко от населенного пункта, совершенно очевидно, что при принятии ВВС или 29
    авиадивизией элементарных мер по поискам самолета, тов. Кошляк был бы спасен.
    ЦК ВКП(б) и СНК СССР постановляют:
    1. Снять т. Рычагова с поста начальника ВВС Красной Армии и с поста заместителя наркома обороны, как недисциплинированного и не справившегося с обязанностью руководителя ВВС.
    2. Полковника Миронова предать суду за явно преступное распоряжение, нарушающее элементарные правила летной службы.
    3. Исполнение обязанностей начальника ВВС Красной Армии возложить на 1-го заместителя начальника ВВС тов. Жигарева.
    4. Предложить наркому обороны т. Тимошенко представить в ЦК ВКП(б) проект постановления Главного военного совета в духе настоящего решения - для рассылки в авиационные дивизии, полки, школы, в виде приказа от Наркома. Объявить выговор наркому обороны т. Тимошенко за то, что в своем рапорте от 8 апреля 1941 г. он по сути дела помогает т. Рычагову скрыть от ЦК ВКП(б) и СНК СССР недостатки и язвы, имеющие место в ВВС Красной Армии.
    РГАСПИ. Ф.17. Оп.3. Д.1037. Л.33-34.
    Миниатюры Миниатюры 078f60ff9acee2xl.jpg   078f616d35673xxl.jpg  
    Последний раз редактировалось Холостяк; 21.02.2012 в 21:44.

  19. #699
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    ....
    Вот бы сейчас все преступники ответили за свои деяния и порученный участок работы...
    Ну вот "преступники" и ответили....

    ЦК ВКП(б) и СНК СССР постановляют:
    1. Снять т. Рычагова с поста начальника ВВС Красной Армии и с поста заместителя наркома обороны, как недисциплинированного и не справившегося с обязанностью руководителя ВВС.

    .... Объявить выговор наркому обороны т. Тимошенко за то, что в своем рапорте от 8 апреля 1941 г. он по сути дела помогает т. Рычагову скрыть от ЦК ВКП(б) и СНК СССР недостатки и язвы, имеющие место в ВВС Красной Армии. ГАСПИ. Ф.17. Оп.3. Д.1037. Л.33-34.....
    Т.е. вся эта "комедь" была нужна для того, чтобы "снять" Рычагова????

    А через 12 (двенадцать) дней (!!!!!) началась война, в которой "рычаговские" ВВС понесли катастрофические потери...

    Может быть, те, кто подписывал этот приказ:

    ".... 4. Предложить наркому обороны т. Тимошенко представить в ЦК ВКП(б) проект постановления Главного военного совета в духе настоящего решения - для рассылки в авиационные дивизии, полки, школы, в виде приказа от Наркома. Объявить выговор наркому обороны т. Тимошенко за то, что в своем рапорте от 8 апреля 1941 г. он по сути дела помогает т. Рычагову скрыть от ЦК ВКП(б) и СНК СССР недостатки и язвы, имеющие место в ВВС Красной Армии......"

    ... действовали по поручению Гитлера?????

  20. #700

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •