Страница 36 из 40 ПерваяПервая ... 26323334353637383940 ПоследняяПоследняя
Показано с 701 по 720 из 783
Like Tree45Likes

Тема: Советская Авиация в огненные годы войны. Ссылки, фотографии.

  1. #701
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Привод Посмотреть сообщение
    Дважды Герой Советского Союза Речкалов Григорий Андреевич. Абсолютный чемпион мира по победам на истребителе Airacobra Bell Р-39
    А не напомните, когда этот чемпионат мира на Bell P-39 Aircobra проводился и кто в нем принимал участие?

  2. #702
    Новичок
    Регистрация
    18.01.2012
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Летчики-штурмовики, 2-й Прибалтийский фронт, 1944 год.
    Лейтенант М.Е.Соколов,капитаны И.Н.Резниченко,И.В.Батурин и др.




    Командир 1-й эскадрильи ИАП гв.капитан П.Л. Коломиец, Северный флот, 1943 год.

    Летчики-штурмовики, 2-й Прибалтийский фронт.
    Информация не совсем точная. На самом деле: Соколов М.Е. (ГСС), Резниченко И.И. (ГСС), Башарин И.В. (ГСС), Козловский В.И. (ГСС), ?, Соляников. А.Д (ГСС), ?, ?. Есть предположение, что на момент фотографирования - Героем Советского Союза никто из них еще не был. Источник http://810-shap.org/

  3. #703
    Новичок
    Регистрация
    18.01.2012
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Работая с наградными листами нашел упоминание и о Бачурине. (на фото ранее приводилась фамилия Батурин). Бачурин стрелок-радист, по всей видимости пятый слева. Летал в экипаже Козловского (он 4-й).

  4. #704
    Новичок
    Регистрация
    18.01.2012
    Сообщений
    7

    По умолчанию К вопросу об ответственности и репрессиях.

    ..... Я приведу всего два примера, связанных с одним и тем же лицом. Бесстрашным борцом с тоталитаризмом, не до конца оцененным пока ещё прогрессивным человечеством. Речь пойдёт о главном маршале авиации Жигареве.

    Главный маршал авиации А.Е. Голованов в своих воспоминания рассказал о том, как сам он явился свидетелем эпизодов поистине удивительных.

    Эпизод первый.

    Октябрь 1941 года.

    "...Вскоре я был вызван в Ставку и там встретился с командующим ВВС. Ставились задачи фронтовой авиации. Нужно было прикрыть выгрузку стрелковой дивизии на одной из фронтовых станций.

    - Вы можете это выполнить? - обратился Сталин к Жигареву.

    - Могу, товарищ Сталин, - ответил Жигарев.

    - А хватит ли у вас на все истребителей? - последовал опять вопрос.

    - Хватит, товарищ Сталин.

    - Ну, хорошо. Мы об этом сообщим фронту, - сказал Сталин. Получив задание для своей дивизии, я попросил П. Ф. Жигарева принять меня, чтобы уточнить нашу дальнейшую боевую работу.

    - Хорошо, поедемте со мной. Действительно, мне на вас жаловались, что вы не всегда выполняете поставленные штабом ВВС задачи.

    По приезде в штаб ВВС был вызван начальник штаба, чтобы срочно выделить полк истребителей для прикрытия выгрузки войск. Начальник штаба не сходя с места сказал: "Вы же, товарищ командующий, знаете, что истребителей у нас нет". Положение Жигарева оказалось не из легких... Раздался звонок по "кремлевке". Звонил Сталин, спрашивал - дано ли распоряжение о выделении истребителей. Что-то ответит Жигарев?! "Истребители, товарищ Сталин, выделены. С утра прикрытие выгрузки войск будет обеспечено". Посмотрев на начальника штаба, я встретил его изумленный взгляд. Мы с недоумением смотрели на Жигарева, который, как ни в чем не бывало, положил трубку и спросил меня, какие есть вопросы.

    Доложив положение дел, я просил командующего каким-то образом отрегулировать постановку задач. Были вызваны оперативные работники, и командующий дал им указание, чтобы перед тем как ставить дивизии те или иные задачи, спрашивать - есть ли задания от Ставки. Задания Ставки выполнять немедленно, без предварительных докладов штабу ВВС, отмечая проделанную работу в боевых донесениях. Вопрос был решен. Мы распрощались. Для меня так и осталось неизвестным - как Жигарев, не имея истребителей, вышел тогда из положения?.."

    А ведь - вышел.

    Поскольку остался тогда на своей высокой должности. Воевать за Победу. Преодолевая сталинские глупость и некомпетентность.

    Но Сталин-то каков? Дал указание, а о его выполнении спросил у того, кому это задание и поручил. Нет, чтобы проверку выполнения поручить НКВД.

    Тем более, всем известно, что именно так он всегда и поступал.

    А здесь он как бы порядочного из себя изображает. Вроде как - людям верит.

    Кого обмануть хотел? Уж мы-то знаем...

    Эпизод второй.

    Весна 1942 года.

    "...Не помню точно день, но это, кажется, было весной, в апреле, мне позвонил Сталин и осведомился, все ли готовые самолеты мы вовремя забираем с заводов. Я ответил, что самолеты забираем по мере готовности.

    - А нет ли у вас данных, много ли стоит на аэродромах самолетов, предъявленных заводами, но не принятых военными представителями? - спросил Сталин.

    Ответить на это я не мог и попросил разрешения уточнить необходимые сведения для ответа.

    - Хорошо. Уточните и позвоните, - сказал Сталин.

    Я немедленно связался с И. В. Марковым, главным инженером АДД (Авиации дальнего действия - В.Ч.). Он сообщил мне, что предъявленных заводами и непринятых самолетов на заводских аэродромах нет. Я тотчас же по телефону доложил об этом Сталину. [168]

    - Вы можете приехать? - спросил Сталин.

    - Могу, товарищ Сталин.

    - Пожалуйста, приезжайте.

    Войдя в кабинет, я увидел там командующего ВВС генерала П. Ф. Жигарева, что-то горячо доказывавшего Сталину. Вслушавшись в разговор, я понял, что речь идет о большом количестве самолетов, стоящих на заводских аэродромах. Эти самолеты якобы были предъявлены военной приемке, но не приняты, как тогда говорили, "по бою", то есть были небоеспособны, имели различные технические дефекты.

    Генерал закончил свою речь словами:

    - А Шахурин (нарком авиапромышленности. - А. Г.) вам врет, товарищ Сталин.

    - Ну что же, вызовем Шахурина, - сказал Сталин. Он нажал кнопку - вошел Поскребышев. - Попросите приехать Шахурина, - распорядился Сталин.

    Подойдя ко мне, Сталин спросил, точно ли я знаю, что на заводах нет предъявленных, но непринятых самолетов для АДД. Я доложил, что главный инженер АДД заверил меня: таких самолетов нет.

    - Может быть, - добавил я, - у него данные не сегодняшнего дня, но мы тщательно следим за выпуском каждого самолета, у нас, как известно, идут новые формирования. Может быть, один или два самолета где-нибудь и стоят.

    - Здесь идет речь не о таком количестве, - сказал Сталин. Через несколько минут явился А. И. Шахурин, поздоровался и остановился, вопросительно глядя на Сталина.

    - Вот тут нас уверяют, - сказал Сталин, - что те семьсот самолетов, о которых вы мне говорили, стоят на аэродромах заводов не потому, что нет летчиков, а потому, что они не готовы по бою, поэтому не принимаются военными представителями, и что летчики в ожидании матчасти живут там месяцами.

    - Это неправда, товарищ Сталин, - ответил Шахурин.

    - Вот видите, как получается: Шахурин говорит, что есть самолеты, но нет летчиков, а Жигарев говорит, что есть летчики, но нет самолетов. Понимаете ли вы оба, что семьсот самолетов - это не семь самолетов? Вы же знаете, что фронт нуждается в них, а тут целая армия. Что же мы будем делать, кому из вас верить? - спросил Сталин.

    Воцарилось молчание. Я с любопытством и изумлением следил за происходящим разговором: неужели это правда, что целых семьсот самолетов стоят на аэродромах заводов, пусть даже не готовых по бою или из-за отсутствия летчиков? О таком количестве самолетов, находящихся на аэродромах заводов, мне слышать не приходилось. Я смотрел то на Шахурина, то на Жигарева. Кто же из них прав? [169]

    Невольно вспомнилась осень 1941 года, когда Жигарев обещал Сталину выделить полк истребителей для прикрытия выгружавшейся на одном из фронтов стрелковой дивизии, а оказалось, что истребителей у него нет. Как Павел Федорович тогда вышел из весьма, я бы сказал, щекотливого положения? Не подвел ли его и сейчас кто-нибудь с этими самолетами? Алексея Ивановича Шахурина я уже знал как человека, который не мог делать тех или иных заявлений, а тем более таких, о которых сейчас идет речь, предварительно не проверив, да еще не один раз, точность докладываемых в Ставку данных.

    И тут раздался уверенный голос Жигарева:

    - Я ответственно, товарищ Сталин, докладываю, что находящиеся на заводах самолеты по бою не готовы.

    - А вы что скажете? - обратился Сталин к Шахурину.

    - Ведь это же, товарищ Сталин, легко проверить, - ответил тот. - У вас здесь прямые провода. Дайте задание, чтобы лично вам каждый директор завода доложил о количестве готовых по бою самолетов. Мы эти цифры сложим и получим общее число.

    - Пожалуй, правильно. Так и сделаем, - согласился Сталин. В диалог вмешался Жигарев:

    - Нужно обязательно, чтобы телеграммы вместе с директорами заводов подписывали и военпреды.

    - Это тоже правильно, - сказал Сталин.

    Он вызвал Поскребышева и дал ему соответствующие указания. Жигарев попросил Сталина вызвать генерала Н. П. Селезнева, который ведал заказами на заводах. Вскоре Селезнев прибыл, и ему было дано задание подсчитать, какое количество самолетов находится на аэродромах заводов. Николай Павлович сел за стол и занялся подсчетами.

    Надо сказать, что организация связи у Сталина была отличная. Прошло совсем немного времени, и на стол были положены телеграммы с заводов за подписью директоров и военпредов. Закончил подсчет и генерал Селезнев, не знавший о разговорах, которые велись до него.

    - Сколько самолетов на заводах? - обратился Сталин к Поскребышеву.

    - Семьсот один, - ответил он.

    - А у вас? - спросил Сталин, обращаясь к Селезневу.

    - У меня получилось семьсот два, - ответил Селезнев.

    - Почему их не перегоняют? - опять, обращаясь к Селезневу, спросил Сталин.

    - Потому что нет экипажей, - ответил Селезнев. [170]

    Ответ, а главное, его интонация не вызывали никакого сомнения в том, что отсутствие экипажей на заводах - вопрос давно известный.

    Я не писатель, впрочем, мне кажется, что и писатель, даже весьма талантливый, не смог бы передать то впечатление, которое произвел ответ генерала Селезнева, все те эмоции, которые отразились на лицах присутствовавших, Я не могу подобрать сравнения, ибо даже знаменитая сцена гоголевский комедии после реплики: "К нам едет ревизор" - несравнима с тем, что я видел тогда в кабинете Сталина. Несравнима она прежде всего потому, что здесь была живая, но печальная действительность. Все присутствующие, в том числе и Сталин, замерли и стояли неподвижно, и лишь один Селезнев спокойно смотрел на всех нас, не понимая, в чем дело... Длилось это довольно долго.

    Никто, даже Шахурин, оказавшийся правым, не посмел продолжить разговор. Он был, как говорится, готов к бою, но и сам, видимо, был удивлен простотой и правдивостью ответа.

    Случай явно был беспрецедентным. Что-то сейчас будет?! Я взглянул на Сталина. Он был бледен и смотрел широко открытыми глазами на Жигарева, видимо, с трудом осмысливая происшедшее. Чувствовалось, его ошеломило не то, почему такое огромное число самолетов находится до сих пор еще не на фронте, что ему было известно, неустановлены были лишь причины, а та убежденность и уверенность, с которой генерал говорил неправду.

    Наконец, лицо Сталина порозовело, было видно, что он взял себя в руки. Обратившись к А. И. Шахурину и Н. П. Селезневу, он поблагодарил их и распрощался. Я хотел последовать их примеру, но Сталин жестом остановил меня. Он медленно подошел к генералу. Рука его стала подниматься. "Неужели ударит?" - мелькнула у меня мысль.

    - Подлец! - с выражением глубочайшего презрения сказал Сталин и опустил руку. - Вон!

    Быстрота, с которой удалился Павел Федорович, видимо, соответствовала его состоянию. Мы остались вдвоем..."

    Дальше тоже интересно, но существа нашего разговора мало касается. Поэтому, остановлюсь.

    То, что произошло в дальнейшем, хорошо известно. Жигарев был снят с поста Главкома ВВС и направлен на новую должность с понижением (не в звании, а только в должности). Он был назначен командовать авиацией Дальневосточного фронта, где и провоевал благополучно всю войну. Такова была бесчеловечная сталинская репрессия по отношению к бесстрашному борцу со сталинизмом.

    После войны он снова оказался на коне, а при Хрущёве и вовсе поднялся как никто в авиации, став не просто Главным маршалом авиации, но и Первым заместителем Министра обороны СССР.

  5. #705
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    ... по принципу "что,где,когда,кто и с кем"(получилось как у поручика Ржевского) вообщим попытатся прокомментировать события,а так получается галерея бессмысленных картинок особенно с западных сайтов.Думаю что участники форума поддержат...
    А что, соб-сно гря, поддерживать-то:
    1) принцип поручика Ржевского?
    2) копирование картинок западных сайтов?
    3) или, в конце-концов, будем ОСМЫСЛЕННО размещать фото или другие иллюстрации с хоть какими-то комментариями? Честно слово, я давно знаю, что некоторые уважаемые участники нашего форума в совершенстве владеют высоким профессиональным искусством "copy-paste"... А дальше что? Как у поручика Ржевского - что увидел, то и скопировал?

  6. #706
    Новичок Аватар для Третьяков Владимир
    Регистрация
    16.09.2010
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Фото из семейного альбома троюродный брат моей мамы img_1784.jpgil2.jpg
    http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3027
    Некоторые летчики служившие в 14-ом АИП заканчивали Воронежский аэроклуб.
    Встреча с ним и его рассказы о войне оставили большое впечатление на всю жизнь. Показывал замечательные полетные карты времен ВОВ.
    Последний раз редактировалось Третьяков Владимир; 14.03.2012 в 14:03.

  7. #707
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Интересно... а не остались его рассказы в памяти? Может вы могли бы записать что-то из рассказанного?
    С уважением,
    Дмитрий

  8. #708
    Новичок Аватар для Третьяков Владимир
    Регистрация
    16.09.2010
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    то что вспомню и знаю в ближайшее время постараюсь написать...

  9. #709
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Это найдено у Николая Старикова, - из книги, в которой обильно цитируются воспоминания маршала Голованова.
    Эти эпизоды есть в его мемуарах.

    Краткое авторское предисловие эпизода:

    Весна 1942 года, Красная армия и Вермахт готовы продолжить смертельную борьбу. Пройдет совсем немного времени и нацисты рванут к Сталинграду и Кавказу, а судьба войны опять повиснет на волоске.

    В небе почти полное господство немецкой авиации. Самолеты нужны, как воздух…

    Из воспоминаний маршала Голованова:

    «….Не помню точно день, но это, кажется, было, весной, в апреле, мне позвонил Сталин и осведомился, все ли готовые самолеты мы вовремя забираем с заводов. Я ответил, что самолеты забираем по мере готовности.

    — А нет ли у вас данных, много ли стоит на аэродромах самолетов, предъявленных заводами, но не принятых военными представителями? — спросил Сталин.

    Ответить на это я не мог и попросил разрешения уточнить необходимые сведения для ответа.

    — Хорошо. Уточните и позвоните, — сказал Сталин.

    Я немедленно связался с И. В. Марковым, главным инженером АДД. Он сообщил мне, что предъявленных заводами и непринятых самолетов на заводских аэродромах нет. Я тотчас же по телефону доложил об этом Сталину.

    — Вы можете приехать? — спросил Сталин.

    — Могу, товарищ Сталин.

    — Пожалуйста, приезжайте.

    Войдя в кабинет, я увидел там командующего ВВС генерала П. Ф. Жигарева, что-то горячо доказывавшего Сталину. Вслушавшись в разговор, я понял, что речь идет о большом количестве самолетов, стоящих на заводских аэродромах. Эти самолеты якобы были предъявлены военной приемке, но не приняты, как тогда говорили, «по бою», то есть были небоеспособны, имели различные технические дефекты.

    Генерал закончил свою речь словами:

    — А Шахурин (нарком авиапромышленности. — А. Г. ) вам врет, товарищ Сталин.

    — Ну что же, вызовем Шахурина, — сказал Сталин. Он нажал кнопку — вошел Поскребышев.

    — Попросите приехать Шахурина, — распорядился Сталин.

    Подойдя ко мне, Сталин спросил, точно ли я знаю, что на заводах нет предъявленных, но непринятых самолетов для АДД. Я доложил, что главный инженер АДД заверил меня: таких самолетов нет.

    — Может быть, — добавил я, — у него данные не сегодняшнего дня, но мы тщательно следим за выпуском каждого самолета, у нас, как известно, идут новые формирования. Может быть, один или два самолета где-нибудь и стоят.

    — Здесь идет речь не о таком количестве, — сказал Сталин. Через несколько минут явился А. И. Шахурин, поздоровался и остановился, вопросительно глядя на Сталина.

    — Вот тут нас уверяют, — сказал Сталин, — что те семьсот самолетов, о которых вы мне говорили, стоят на аэродромах заводов не потому, что нет летчиков, а потому, что они не готовы по бою, поэтому не принимаются военными представителями, и что летчики в ожидании матчасти живут там месяцами.

    — Это неправда, товарищ Сталин, — ответил Шахурин.

    — Вот видите, как получается: Шахурин говорит, что есть самолеты, но нет летчиков, а Жигарев говорит, что есть летчики, но нет самолетов. Понимаете ли вы оба, что семьсот самолетов — это не семь самолетов? Вы же знаете, что фронт нуждается в них, а тут целая армия. Что же мы будем делать, кому из вас верить? — спросил Сталин.

    Воцарилось молчание. Я с любопытством и изумлением следил за происходящим разговором: неужели это правда, что целых семьсот самолетов стоят на аэродромах заводов, пусть даже не готовых по бою или из-за отсутствия летчиков? О таком количестве самолетов, находящихся на аэродромах заводов, мне слышать не приходилось. Я смотрел то на Шахурина, то на Жигарева. Кто же из них прав?»

    На фронте русских солдат утюжит немецкая авиация. А семьсот (!) самолетов на фронт не попадают.

    Возникает вопрос: кто виноват? И второй вопрос: что с виновником сделает Сталин?

    Снова слово маршалу Голованову...

    «И тут раздался уверенный голос Жигарева:

    — Я ответственно, товарищ Сталин, докладываю, что находящиеся на заводах самолеты по бою не готовы.

    — А вы что скажете? — обратился Сталин к Шахурину.

    — Ведь это же, товарищ Сталин, легко проверить, — ответил тот. — У вас здесь прямые провода. Дайте задание, чтобы лично вам каждый директор завода доложил о количестве готовых по бою самолетов. Мы эти цифры сложим и получим общее число.

    — Пожалуй, правильно. Так и сделаем, — согласился Сталин. В диалог вмешался Жигарев:

    — Нужно обязательно, чтобы телеграммы вместе с директорами заводов подписывали и военпреды.

    — Это тоже правильно, — сказал Сталин.

    Он вызвал Поскребышева и дал ему соответствующие указания… Надо сказать, что организация связи у Сталина была отличная. Прошло совсем немного времени, и на стол были положены телеграммы с заводов за подписью директоров и военпредов. Закончил подсчет и генерал Селезнев, не знавший о разговорах, которые велись до него.

    — Сколько самолетов на заводах? — обратился Сталин к Поскребышеву.

    — Семьсот один, — ответил он.

    — А у вас? — спросил Сталин, обращаясь к Селезневу.

    — У меня получилось семьсот два, — ответил Селезнев.

    — Почему их не перегоняют? — опять, обращаясь к Селезневу, спросил Сталин.

    — Потому что нет экипажей, — ответил Селезнев.

    Ответ, а главное, его интонация не вызывали никакого сомнения в том, что отсутствие экипажей на заводах — вопрос давно известный.

    Я не писатель, впрочем, мне кажется, что и писатель, даже весьма талантливый, не смог бы передать то впечатление, которое произвел ответ генерала Селезнева, все те эмоции, которые отразились на лицах присутствовавших, Я не могу подобрать сравнения, ибо даже знаменитая сцена гоголевский комедии после реплики: «К нам едет ревизор» — несравнима с тем, что я видел тогда в кабинете Сталина. Несравнима она, прежде всего потому, что здесь была живая, но печальная действительность. Все присутствующие, в том числе и Сталин, замерли и стояли неподвижно, и лишь один Селезнев спокойно смотрел на всех нас, не понимая, в чем дело... Длилось это довольно долго.

    Никто, даже Шахурин, оказавшийся правым, не посмел продолжить разговор. Он был, как говорится, готов к бою, но и сам, видимо, был удивлен простотой и правдивостью ответа.

    Случай явно был беспрецедентным. Что-то сейчас будет?!»

    Еще раз уточню ситуацию. Командующий ВВС генерал П. Ф. Жигарев прямо в кабинете Сталина нагло врал Верховному. 701 один исправный самолет стоят на заводах, потому, что не присылаются экипажи, чтобы забрать эти самолеты.

    Весна 1942 года.

    Вот вы лично, что бы сделали на месте Сталина? С генералом Жигаревым?

    «Я взглянул на Сталина. Он был бледен и смотрел широко открытыми глазами на Жигарева, видимо, с трудом осмысливая происшедшее. Чувствовалось, его ошеломило не то, почему такое огромное число самолетов находится до сих пор еще не на фронте, что ему было известно, неустановлены были лишь причины, а та убежденность и уверенность, с которой генерал говорил неправду.

    Наконец, лицо Сталина порозовело, было видно, что он взял себя в руки. Обратившись к А. И. Шахурину и Н. П. Селезневу, он поблагодарил их и распрощался. Я хотел последовать их примеру, но Сталин жестом остановил меня. Он медленно подошел к генералу. Рука его стала подниматься. «Неужели ударит?» — мелькнула у меня мысль.

    — Подлец! — с выражением глубочайшего презрения сказал Сталин и опустил руку. — Вон!»

    Сделал ли Сталин выводы из этого случая? Разумеется. В марте 1942 (маршал Голованов ошибся – дело было не в марте, а в апреле) Жигарев был снят с должности командующего ВВС.

    Какая кара постигла того, кто держал на заводах семь сотен готовых самолетов во время страшнейшей войны? И при этом говорил неправду в лицо самому Сталину? Расстреляли?

    Вот информация с сайта концерна Туполева о судьбе генерала Жигарева: «В 1942—1945 гг. командовал ВВС Дальневосточного фронта. Во время войны с Японией -командующий 10 ЮВА. В 1946—1948 гг. — первый заместитель командующего ВВС. С мая 1948 года по сентябрь 1949 года — Командующий Дальней авиации. В 1949—1957 гг. — Главком ВВС, первый заместитель Министра обороны СССР. В 1957—1959 гг. — начальник Главного управления ГВФ. С ноября 1959 года — начальник военной командной академии ПВО. Умер в 1963 году. Похоронен на Новодевичьем кладбище».

  10. #710
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Это найдено у Николая Старикова, - из книги, в которой обильно цитируются воспоминания маршала Голованова.
    Эти эпизоды есть в его мемуарах. ....
    Вот никак не пойму, зачем из Москвы в Питер нужно ездить через Владивосток????
    Это типа "создать самому себе трудности, а затем их героически преодолевать", требуя почета и уважения за этот самый искусственно созданный героизм???
    Зачем нужно цитировать некого автора, который цитирует маршала Голованова, когда воспоминания самого Голованова давно лежат в Сети:
    ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Мемуары ]-- Голованов А.Е. Дальняя бомбардировочная...

  11. #711
    Новичок
    Регистрация
    18.01.2012
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Вот никак не пойму, зачем из Москвы в Питер нужно ездить через Владивосток????
    Это типа "создать самому себе трудности, а затем их героически преодолевать", требуя почета и уважения за этот самый искусственно созданный героизм???
    Зачем нужно цитировать некого автора, который цитирует маршала Голованова, когда воспоминания самого Голованова давно лежат в Сети:
    ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Мемуары ]-- Голованов А.Е. Дальняя бомбардировочная...
    Должен Вам заметить, что Холостяк абсолютно правильно поступи. Он указал источник в котором нашел воспоминания и это правильно.
    Было бы неправильно, если бы он просто написал, что по воспоминаниям и т.д. Лично я приводя ранее воспоминания не указал источник. Это не совсем правильно. Я их взял не из мемуаров. Сами мемуары я не читал. Ну и что?

  12. #712
    Новичок
    Регистрация
    02.05.2012
    Сообщений
    1

    По умолчанию

    izobrazhenie-083.jpgНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 083.jpg 
Просмотров:	1085 
Размер:	248.2 Кб 
ID:	38220Извините,может не по теме ,хочу разместить фото деда.МОЕГО МУЖА,зВАЛИ ЕГО аБАШИН аЛЕКСАНДР аНДРЕЕВИЧ,ИЗВЕСТНО ,ЧТО БЫЛ ЛЕТЧИКОМ,ПОГИБ ГДЕ ТО В ПРИБАЛТИКЕ,ВРОДЕ В ЭСТОНИИ,ШКОЛЬНИКИ ЕЩЕ В 1983 ГОДУ ПРИСЫЛАЛИ ПИСЬМА ОТ ТУДА.НЕ ЗНАЕМ КТО БЫЛ ПО ЗВАНИЮ.НО МОЖЕТ КТОТОУЗНАЕТ ИЛИ ПОДСКАЖЕТ ЧТОТО

  13. #713
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    162

    По умолчанию

    В ОБД Мемориал есть сведения про вашего деда.Правда,совсем немного.

    Спасибо Деду за Победу!!!

  14. #714
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    С Победой!


  15. #715
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    СССР под прицелом
    Карта найдена в архиве генерала Гроувза, и была просканирована с микрофильмов Веллерстайном. В этой карте интересна дата - 30 августа 1945 года. Вторая Мировая война еще не закончилась! То есть, понятно, что в те же годы СССР еще не имел атомной бомбы для послевоенного использования или угрозы такового. Радиус заштрихованных треугольников - это дальность B-29, а пустых - B-36, которые еще не строились, но уже проектировались.
    Вот такие засранные союзнички.....



  16. #716
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    СССР под прицелом
    Карта найдена в архиве генерала Гроувза, и была просканирована с микрофильмов Веллерстайном. В этой карте интересна дата - 30 августа 1945 года.
    Чей-то не нашел я на карте дату: 30 августа 1945 года.
    Да и странно как-то для августа 1945 года, что американцы имеют свои базы на Крите и в Лахоре (Пакистан) на которых базируются В-29 и В-36, первый опытный экземпляр (ХВ-36) которого был построен лишь в 1946 году.

  17. #717
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Чей-то не нашел я на карте дату: 30 августа 1945 года.
    Да и странно как-то для августа 1945 года, что американцы имеют свои базы на Крите и в Лахоре (Пакистан) на которых базируются В-29 и В-36, первый опытный экземпляр (ХВ-36) которого был построен лишь в 1946 году.
    Возможно я расширю Ваш кругозор на эту тему....
    Не знаю как у Вас с английскими, но так сказать первоисточник на эту тему находится на англоязычном блоге историка Alex Wellerstein : About me

    Относительно Ваших сомнений по этой карте, базам и В-36 - то вот ссылочка:
    Friday Image: Targeting the USSR in August 1945
    Вот там как раз по Вашему смущению по дате на карте:Notes
    1.Citation:”A Strategic Chart of Certain Russian and Manchurian Urban Areas [Project No.2532],” (30 August 1945), Correspondence (“Top Secret”) of the ManhattanEngineer District, 1942-1946, microfilm publication M1109 (Washington, D.C.:National Archives and Records Administration, 1980), Roll 1, Target 4, Folder3, “Stockpile, Storage, and Military Characteristics.” The microfilm image Ihad of this came in two frames, a top and a bottom, and I pasted them togetherin Photoshop. This took a little bit of warping of the bottom image in odd ways(using Photoshop’s crazy “Puppet Warp” tool) because it didn’t quite line upwith the top one due to folds in the paper and things like that. So there is atiny bit of manipulation here, though none of it affects the content

    Ну и еще инфа:

    ".......Сегодня известны многочисленные планы ядерной войны против СССР, которые намеревалось реализовать американское правительство. .... все исходило из монополии США на ядерное оружие, которое должно было стать основным средством нанесения СССР невосполнимых потерь. Напомним, что до августа 1949 г. СССР не обладал ядерным оружием.

    Уже в сентябре - октябре 1945 г. Комитет начальников штабов США утвердил директивы №1496/2 «Основа формулирования военной политики» и №1518 «Стратегическая концепция и план использования вооруженных сил США», в которых главной военной целью был обозначен Советский Союз.

    В директиве Объединенного комитета военного планирования № 432/д от 14 декабря 1945 года для атомной бомбардировки были намечены 20 основных городов и промышленных центров Советского Союза. Тогда предполагалось сбросить 196 атомных бомб. Это был план под названием «Peancer» (Клещи). За ним последовал целый ряд других планов с устрашающими названиями: «Жаркий день», «Испепеляющий жар» «Встряска» и т. п. В каждом из них намечалось всё больше целей для уничтожения и больше жертв.

    Неизбежную войну предотвращали лишь советские танковые армии, дислоцированные в Восточной Европе, которые в случае конфликта, по расчетам американских экспертов, в течение недели-двух выходили на побережье Атлантического океана.

    Пыл американских генералов также сдерживали возможные огромные, до 55%, потери американских бомбардировщиков при налетах на советские города...."

    Вот с блога небольшой перевод: Weekly Document: The First Atomic Stockpile Requirements (September 1945)

    Требования к атомному оружию.


    15 сентября 1945 года генерал-майор Лорис Норстад, работник штаба Военно-Воздушных Сил Армии США (тогда ВВС еще не были особым видом вооруженных сил в американских вооруженных силах) послал генерал-майору Лесли Гроувзу, главе Манхеттенского проекта, запрос о требованиях к атомному оружию. Напоминаю, что 15 сентября 1945 года прошло чуть больше месяца с момента атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Если бы Япония не сдалась, третья бомба была бы сброшена в конце августа на Кокуру или Токио; как бы то ни было, по состоянию на 15 сентября 1945 года атомные бомбы в американском арсенале исчислялись единицами.




    Как минимум, Норстад запросил 123 бомбы, а в идеале - 466.





    Против кого Норстад собирался использовать эти бомбы? Против СССР и Манчжурии (которая после окончания Советско-японской войны несколько месяцев была оккупирована Красной Армией).



    (по ссылке карта в высоком разрешении)

    В СССР Норстад определил 15 самых важных городов, и 66 стратегических целей, а также 21 цель в Маньчжурии. В первый список входили Москва, Баку, Новосибирск, Горький, Свердловск, Челябинск, Омск, Куйбышев, Казань, Саратов, Молотов (т.е. Пермь), Магнитогорск, Грозный, Сталинск (т.е. Новокузнецк), и Нижний Тагил. Критерии, по которым отбирались эти города, было производство самолетов, танков, нефти и т. д. Речь шла не о стратегическом сдерживании, а об уничтожении военно-промышленного потенциала. Со времен встречи на Эльбе прошло менее 5 месяцев! Каждый город предполагалось уничтожить тремя атомными бомбами; кроме того, предполагалось, что половина бомб не взорвется или бомбардировщики будут сбиты, так что всего на город приходилось по 6 бомб.

    У генерала Гроувза было единственное возражение: 3 бомбы на город - это слишком много; одной будет достаточно.

    Максимального размера американский атомный арсенал достиг в 1967 году - 31 тысяча боеголовок.

    Американский журналист Фред Каплан в 1983 году написал книжку "Волшебники Армагеддона" про американскую атомную стратегию. В частности, там рассказывается, как в 1960 году химик и политолог Джордж Ратдженс просматривал план атомной войны США против СССР. В атласе советских городов он нашел город, наиболее похожий на Хиросиму населением и промышленностью (в книжке не указывается, что это был за город). План предполагал, что на этот город сбросят одну бомбу мощностью 4,5 мегатонны ТНТ, а если та не взорвется - три бомбы мощностью 1,1 мегатонны ТНТ каждая. Как известно, Хиросиму разрушила одна бомба мощностью 13 килотонн ТНТ.

    Так что еще раз повторюсь это было еще 15 сентября 1945 года, а амеры уже бомбили вас и расчитывали скока нужно бомб чтоб нас всех изничтожить... Вот суки союзнички мля!
    У нас уже все продали и раскрыли, что давно бы уже скандально опубликовали от центральных амеровских газет до плейбоя эти все "коварные планы русских", но за эти годы не видел ни одного плана, чтоб "тиран Сталин" или наши хотели так уничтожить Америку... А они мне ссут в уши про тирана Сталина... Мудаки!
    Так Сталин наоборот сделал все, чтоб эти мудаки к нам не полезли!
    Последний раз редактировалось Холостяк; 26.05.2012 в 21:33.

  18. #718
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Возможно я расширю Ваш кругозор на эту тему....
    Не знаю как у Вас с английскими...
    1) Вынужден вас огорчить, не дано вам расширить мой кругозор, т.к. то, что вы постите длинными и высокохудожественными постами ("...А они мне ссут в уши про тирана Сталина... Мудаки!") - давным известно. Еще в институте (в начале 1980-х годов) нам об этом трендели на лекциях по истории КПСС...
    2) С английским у меня все в порядке (ВУС - военный переводчик английского языка ).
    3) Выдергивание из контекста отдельных цифр, иллюстрации и т.д. - это хорошо известная практика идеологической войны. Я - ни с кем не воюю. А вы? До сих пор "империалисты всех мастей" вам спать мешают???
    4) Ну и главное. Выдернув из контекста (в угоду собственной метальной зашоренности) карту и дату, вы забыли о СУТИ.
    А именно: Case in point: by August 30, 1945 — before World War II was officially over — some part of the U.S. military force (I’m not sure what branch; the Army Air Corps are a likely suspect) had already taken the time to draw up a list of good targets for atomic bombs in the USSR… and even overlaid a map of the Soviet Union with the ranges of nuclear-capable bombers, along with “first” and “second” priority targets marked on it.
    Friday Image: Targeting the USSR in August 1945

    Вам текст перевести или сами справитесь?

  19. #719
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    1) Вынужден вас огорчить, не дано вамрасширить мой кругозор, т.к. то, что вы постите длинными ивысокохудожественными постами ("...А они мне ссут в уши про тиранаСталина... Мудаки!") - давным известно. Еще в институте (в начале 1980-хгодов) нам об этом трендели на лекциях по истории КПСС...
    Реально огорчился…
    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    2) Санглийским у меня все в порядке (ВУС - военный переводчик английского языка ).
    Тут обрадовался…
    Ладно.., признаюсь… Первый раз запостил, что огорчился и тут вот обрадовался – это не правда.. Мне просто пофигу…
    Как вы расхвалились своими образованиями..., будто в члены КПСС заявление пишите... Человека красит скромность, а не ВУС...

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    3) Выдергивание из контекста отдельныхцифр, иллюстрации и т.д. - это хорошо известная практика идеологической войны.Я - ни с кем не воюю. А вы? До сих пор "империалисты всех мастей" вамспать мешают???
    Надо же, а я все поезда под откос пускаю!
    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    4) Ну и главное. Выдернув из контекста (вугоду собственной метальной зашоренности) карту и дату, вы забыли о СУТИ.
    А именно: Case in point: by August 30, 1945 — beforeWorld War II was officially over — some part of the U.S. military force (I’mnot sure what branch; the Army Air Corps are a likely suspect) had alreadytaken the time to draw up a list of good targets for atomic bombs in the USSR…and even overlaid a map of the Soviet Union with the ranges of nuclear-capablebombers, along with “first” and “second” priority targets marked on it.
    Friday Image: Targeting the USSR in August1945
    Вам текст перевести или сами справитесь?
    Если уж предложили, то не откажусь от вашего профессионального военного перевода…
    Да и главное..! Суть то какая!? Что-то, другое разглядели? Так раскройте всем глаза на суть! А то постите постоянно, что "то не так, сё не так", а сами ни информации, ни мысли, ни сути то и не представляете...
    Хоть тут донесите суть то!
    Или просто внятно ответьте... Так что, содержание американского документа о планах и расчете бомбардировки Советских городов атомными бомбами изменилась или исказилась из-за моего "выдергивания"? Типа амеры хотели не СССР бомбить, а просто себе в жопу атомные бомбы запихать и подорваться - эту что ли суть рассмотрели?
    Последний раз редактировалось Холостяк; 28.05.2012 в 03:41.

  20. #720
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    А я вот пока в тему добавлю фото...
    Миниатюры Миниатюры 371888652.jpg   508084785.jpg   558409696.jpg   813302879.jpg   905399547.jpg  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •