Показано с 1 по 11 из 11
Like Tree6Likes
  • 1 Post By OKA
  • 1 Post By OKA
  • 2 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 1 Post By OKA
  • 1 Post By OKA

Тема: Авиация 1939 - 1945 гг.

  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    22.05.2008
    Сообщений
    2

    По умолчанию Авиация 1939 - 1945 гг.

    Вероятно, все уже это знают, но повторение... всегда полезно:http://1939-1945.net/htm/000-017-001.shtml

  2. #2
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.12.2006
    Сообщений
    92

    По умолчанию

    Повторение, мать учения, наука дураков.

    Текст изобилует кучей ошибок.
    С Уважением, Мансур

  3. #3
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    3,961

    По умолчанию

    "Вашему вниманию - интервью с Франтишеком Пержиной.

    Чехословацкий ас, одержавший большинство побед, летая во французских ВВС."

    https://warsstories.files.wordpress....ch_ace_rus.pdf

    https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2783645.htm

  4. #4
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    3,961

    По умолчанию

    " Во вспомогательной службе
    Девушки-пилоты из состава Корпуса (службы) вспомогательного воздушного транспорта; сентябрь 1944-го года"

    0_1a0540_f792bb61_xl.jpg 0_1a053e_cb78a611_xl.jpg 0_1a053f_e5c39cbe_xl.jpg 0_1a0541_c2cfcbf5_xl.jpg

    Все фото здесь :

    Во вспомогательной службе - 477768

  5. #5
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    3,961

    По умолчанию

    "Единственный в мире летающий Messerchmitt Bf 109G-12 bmpd

    Как сообщает октябрьский номер журнала "FlyPast" в статье Richard Paver "G-12 Summit", в Германии совершил первый полет учебно-боевой самолет Messerchmitt Bf 109G-12. В настоящее время это единственный в мире летающий образец данной модификации известного истребителя. Самолет был переделан из поврежденного испанского одноместного истребителя Hispano HA-1112 Buchon (регистрация D-FMVS, ранее N109W) германской компанией Meier Motors. "Донор" был поврежден при рулежке в 2013 году, после чего его хозяин - Фолькер Шульке (Volker Schulke) дал согласие на проведение работ по ремонту и конверсии.

    3582505_original.jpg
    Учебно-боевой истребитель Messerchmitt Bf 109G-12 (с) Elmar Meier / MeierMotors

    "Спарка" оснащена оригинальным двигателем Mercedes Benz DB605 (данный экземпляр был выпущен по лицензии в Швеции компанией Svenska Flygmotor AB / Volvo). После проведения реставрационных работ, G-12 получил немецкую регистрацию D-FMGZ и получил оригинальный серийный номер 15208. После прохождения программы испытаний самолет будет перебазирован на территорию Воздушной академии Херингсдорфа, откуда будет совершать показательные полеты.

    db605_volvo_nixon_2016-03-121-295x393.jpg
    Раскапотированный двигатель Mercedes Benz DB605 (с) Elmar Meier / MeierMotors

    bf109g-6_schwarze8_2015-12-23_julian_2.jpg
    (с) Elmar Meier / MeierMotors "

    Единственный в мире летающий Messerchmitt Bf 109G-12 - bmpd

  6. #6
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    3,961

    По умолчанию

    "Москва. 19 января. INTERFAX.RU - Американский самолет "Бостон" Б-3 времен Великой Отечественной войны обнаружили в декабре в море в районе Сочи после крушения самолета Ту-154, сообщил в четверг "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом поисковой операции.

    По предварительным данным, отметил он, самолет "Бостон" состоял на вооружении 63-го бомбардировочного авиаполка (63 БАП) и потерпел крушение при взлете с аэродрома Адлера 15 ноября 1942 года.

    "На поверхность со дна моря был поднят один из двигателей двухмоторного самолета, по маркировке которого удастся точно установить ее принадлежность, обстоятельства катастрофы и дальнейшую судьбу экипажа", - сказал собеседник агентства.

    Дуглас А-20 Хэвок/ДБ-7 Бостон (Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston) - семейство самолетов, включавшее штурмовики, бомбардировщики, ночные тяжелые истребители, в годы войны они поставлялись в СССР по программе ленд-лиза..."

    http://www.interfax.ru/russia/546071
    Fencer likes this.

  7. #7
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    3,961

    По умолчанию

    "В Крыму обнаружили самолет времен Великой Отечественной. Это Ил-2, который подбили во время штурма Сапун-горы в мае 1944 года."



    Каменты журналистки про "вовремя катапультироваться"- прекрасны))
    Fencer likes this.

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    607

    По умолчанию

    Ч/б фото в цвете.

    Герой Советского Союза Кулагин Андрей Михайлович на фоне ЛаГГ-3 66-й серии, 1943-1944 г.:

    https://klimbim2014.wordpress.com/20...B%D0%B0%D0%B3/

    И-16 тип 24 в морской авиации:

    https://klimbim2014.wordpress.com/20...ion/#more-4800

    Летчики-асы 9-й гвардейской авиационной дивизии у истребителя Белл P-39 «Аэрокобра» Г.А.Речкалова (56 самолетов сбито лично, 6 в группе):

    https://klimbim2014.wordpress.com/20...s-glinka-1944/

    Летчицы 586-го истребительного авиаполка Лидия Литвяк, Екатерина Буданова и Мария Кузнецова возле истребителя Як-1:

    https://klimbim2014.wordpress.com/20...ia-kuznetsova/
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 22.02.2017 в 09:09.
    OKA and Fencer like this.

  9. #9
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    3,961

    По умолчанию

    " 28 февраля 1940 года был осуществлен первый полёт ракетоплана РП-318 конструкции Сергея Павловича КОРОЛЁВА.

    raketopl.jpg

    В 1935 году в докладе на конференции Сергей КОРОЛЁВ сделал практический вывод: «Если не задаваться установлением каких-либо особых рекордов, то, несомненно, в настоящее время уже представляет смысл постройка аппарата-лаборатории, при посредстве которой можно было бы систематически производить изучение работы различных ракетных аппаратов в воздухе. На нем можно было бы поставить первые опыты с воздушным реактивным двигателем и целую серию иных опытов, забуксируя предварительно аппарат на нужную высоту. Потолок такого аппарата может достигнуть 9-10 километров».

    За разработку проекта летательного аппарата взялся Сергей КОРОЛЁВ и несколько энтузиастов из его команды. Эскизное проектирование, аэродинамический расчет и определение основных характеристик аппарата выполнил сам Сергей Павлович. Вся проектная работа заняла немногим более двух месяцев. Конструктивная схема аппарата, который получил название «СК-9», включала веретенообразный фюзеляж со средним расположением крыла и высоким обособленным рулем направления. Конструкция была выполнена из дерева, только рули и хвостовая часть фюзеляжа частично обшивались тонкой листовой нержавеющей сталью.

    Именно «СК-9» стал основой для проекта высотного ракетоплана, задуманного КОРОЛЁВЫМ. Один экземпляр планера изготовили на заводе Осоавиахима. Он прошел все стадии облета и даже совершил дальний перелет за буксировщиком из Москвы в Коктебель, показав неплохие результаты. В первоначальном проекте ракетоплан имел обозначение «РП-218» (или «Объект 218» – индекс означал: отдел 2, тема 18).

    В то время в РНИИ рассматривались несколько вариантов ракетоплана. Сначала конструкторы остановили свой выбор на проекте двухместного самолета-моноплана «СК-10» с низким расположением трапециевидного крыла малого удлинения. В передней части фюзеляжа предполагалось разместить герметическую кабину, в которой последовательно располагались бы летчик-испытатель и инженер-испытатель (лицом назад). За кабиной – цилиндрический топливный бак с внутренней перегородкой, отделяющей окислитель от горючего. Вокруг бака компоновалась батарея баллонов сжатого газа, служившая аккумулятором давления вытеснительной системы подачи топлива в камеру сгорания. В хвостовой части предусматривалась установка связки из трех азотно-кислотно-керосиновых двигателей «ОРМ-65» конструкции Валентина ГЛУШКО. Ракетный самолет в этом варианте должен был иметь стартовый вес 1600 килограммов, скорость – 850 км/ч, потолок – 9 километров. Его предполагалось использовать для исследований динамики полета пилотируемого ракетного летательного аппарата на больших скоростях.

    Этот проект и был утвержден на техническом совещании в РНИИ. Обсуждалась программа его разработки, включавшая в качестве предварительного шага создание более простого ракетоплана – лаборатории «РП-218-1» на базе планерлёта «СК-9» с двигателем небольшой тяги. Техническое совещание приняло решение, что «отделы института должны предусмотреть работу по 218-му объекту в планах на 1937 год как одну из ведущих работ института».

    Вскоре началась разработка рабочих чертежей и оборудования планера «СК-9» под установку ЖРД «ОРМ-65». Это был наиболее отработанный азотно-кислотно-керосиновый двигатель того времени, который мог развивать тягу до 175 килограммов и скорость истечения на установившемся режиме до 2110 м/с. Пуск двигателя осуществлялся вручную или автоматически, зажигание – пиротехническое. К 1936 году «ОРМ-65» уже прошел цикл стендовых испытаний, доказав свою работоспособность после 50 пусков общей продолжительностью свыше 30 минут. В сентябре 1937 года двигательную установку смонтировали на планёре. И 3 декабря после проведения серии холодных испытаний по регулировке системы подачи топлива начались огневые испытания.

    В 1938 году в связи с изменением структуры института и номеров отделов первая цифра в обозначении объектов РНИИ была изменена, и ракетоплан «218-1» стал обозначаться как «РП-318-1». В феврале 1938 года в докладе о развитии исследовательских работ по ракетному самолету Сергей КОРОЛЁВ впервые определил область рационального применения ракетоплана в научных, народнохозяйственных и оборонных целях. Тогда же была выдвинута и обоснована идея создания истребителя-перехватчика с ракетным двигателем. Конструктор представил эскизные проекты четырех новых вариантов экспериментального ракетного самолета. Характеристики первого совпадали с «СК-10». В проекте второго, модернизированного, ракетоплана запас топлива увеличивался за счет сокращения экипажа до одного человека. Третий, рекордный, ракетоплан проектировался с учетом использования кислородного ЖРД. При старте с земли он, по замыслу, должен был подняться на высоту в 21 километр, а при пуске с самолета-транспортировщика (типа бомбардировщика «ТБ-3») - до 37 километров.

    Рассматривался также перспективный вариант ракетоплана с ЖРД тягой в 900 килограммов. Расчетная высота его полета при пуске с транспортировщика на высоте 8 километров составляла 53 километра. Но последние два не были технически обеспечены. Вскоре была создана модель «СК-10», проведены ее продувки в аэродинамической трубе, и началось изготовление отдельных узлов натурного образца. Но постройка его в целом приостановилась в связи с отработкой ракетоплана «РП-318-1», которая велась при постоянном и непосредственном участии Сергея КОРОЛЁВА, который готовил первые полеты на ракетоплане-лаборатории с работающим ЖРД.

    Но набиравшая силу волна репрессий докатилась и до ракетчиков. Начиная с 1937 года были арестованы и погибли начальник РНИИ Иван КЛЕЙМЕНОВ и главный инженер РНИИ Георгий ЛАНГЕМАК. В марте 1938 года по ложному доносу арестовали конструктора двигателей Валентина ГЛУШКО. И 27 июня 1938 года в руки ЧК попал Сергей КОРОЛЁВ. Ведущим конструктором по «РП-318-1» после ареста КОРОЛЁВА был назначен инженер ЩЕРБАКОВ, автор ряда проектов высотных планеров. Ведущим конструктором по двигательной установке стал инженер Арвид ПАЛЛО.

    На ракетоплан был установлен азотно-кислотно-керосиновый двигатель «РДА-1-150» конструкции Леонида ДЕДУШКИНА, и в феврале 1939 года начались наземные огневые испытания двигательной установки «РДА-1-150». К октябрю состоялось уже более 100 пусков, в ходе которых отрабатывались системы двигательной установки и снимались ее характеристики.

    В январе 1940 года ракетоплан привезли на один из подмосковных аэродромов, где провели последние свободные полеты и пять наземных огневых испытаний ЖРД прямо на планере. Специальная комиссия представителей промышленности и научно-исследовательских учреждений разрешила допуск машины к ракетному полету. В итоге «РП-318-1» получил следующие характеристики: полный стартовый вес – 636,8 килограмма, вес двигательной установки – 136,8 килограмма, вес топлива – 75 килограммов, вес пилота с парашютом – 80 килограммов, длина – 7,44 метра, размах крыла – 17 метров. Из-за изношенности планера максимальная скорость была ограничена до 160 км/ч – после ее достижения полет должен был производиться с набором высоты.

    Исторический полет ракетоплана «РП-318-1» состоялся 28 февраля 1940 года. Самолет-буксировщик «Р-5» несколько раз прорулил по взлетному полю, подготавливая взлетную дорожку в глубоком снегу. Летчик-испытатель Владимир ФЁДОРОВ занял место в кабине пилота. В 17 часов 28 минут самолет-буксировщик пошел на взлет. На высоте 2800 метров ракетоплан отцепился от буксировщика. ФЁДОРОВ включил ракетный двигатель. Наблюдавшие за полетом видели, как за ракетопланом появилось сначала серое облачко от зажигательной пирошашки, а затем пошел бурый дым. Двигатель заработал на пусковом режиме. Наконец показалась огненная струя длиной около метра. Ракетоплан стал быстро набирать скорость и перешёл в полет с набором высоты.

    По свидетельству пилота, пуск ракетного двигателя (РД) прошел нормально. Все контрольные приборы работали хорошо. По включении РД был слышен ровный нерезкий шум. Примерно за 5-6 с после включения РД скорость полета возросла с 80 до 140 км/ч. Затем был установлен режим полета с набором высоты со скоростью 120 км/ч, который поддерживался все время работы РД. По показаниям вариометра подъем проходил со скоростью 3 м/с. В продолжение всей работы РД (в течение 110 с) был произведен набор высоты 300 м. По израсходовании компонентов топлива (на высоте 2900 м) были перекрыты топливные краны и снято давление. После выключения спуск происходил нормально. Во время спуска был произведен ряд глубоких спиралей, боевых разворотов на скоростях от 100 до 165 км/ч. Расчет и посадка также были нормальными.

    10 и 19 марта 1940 года состоялись еще два успешных полета «РП-318-1». Он стал первым в нашей стране пилотируемым летательным аппаратом, использующим силу реактивной струи для движения. В разных странах еще много раз будут пытаться скрестить жидкостный реактивный двигатель с самолетом, но это направление приведет в тупик. ЖРД не прижился в авиации, зачем возить с собой окислитель, если можно использовать содержащийся в воздухе кислород в качестве окислителя. Стихия таких двигателей там – где атмосферы нет. Иногда ракетоплан КОРОЛЁВА называют предком современных реактивных самолетов, но правильнее его ставить в один эволюционный ряд с космическими аппаратами многоразового использования SpaceShuttle, «Буран» и т.д."

    Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |
    Fencer likes this.

  10. #10
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    3,961

    По умолчанию

    "МУРМАНСК, 24 апреля. /ТАСС/. Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе поисковых работ в Мурманской области обнаружили британский истребитель Hawker Hurricane, разбившийся в годы Второй мировой войны. Об этом сообщили в пресс-службе регионального отделения ОНФ.

    "Hawker Hurricane - британский одноместный истребитель времен Второй мировой войны - пролежал в болоте несколько десятилетий ", - сказали в ОНФ.

    Активисты регионального отделения ОНФ смогли вытащить пушку истребителя, собрали все детали, находившиеся на поверхности, но установить номер самолета и имя летчика пока не удалось.

    Ценные находки общественники уже передали в музей Северного флота. Они намерены достать все обломки самолета, установить его номер и имя летчика. В ОНФ говорят, что работа предстоит непростая - за слоями ила фюзеляж почти не видно, кроме того, доехать до места можно только на снегоходе, но зимой болото замерзает, летом же добираться придется пешком, а это пять часов пути.

    "Мы намерены обратиться за помощью к поисковикам, командованию Северного флота, в правительство Мурманской области. Приближается святая дата, и убрать все белые пятна с карты истории - наш гражданский долг. Пока неизвестно, находился ли летчик в самолете во время падения, это тоже еще предстоит выяснить. В любом случае он не должен остаться безымянным", - приводит пресс-служба слова руководителя регионального исполкома ОНФ в Мурманской области Максима Сахневича.

    Общественники планируют поднять архивы, чтобы выяснить все подробности боя, в котором разбился самолет. После того, как личность пилота будет установлена, активисты ОНФ намерены выступить с инициативой присвоить его имя одной из школ Кольского района Мурманской области."

    Подробнее на ТАСС:

    Мурманские активисты ОНФ обнаружили разбившийся в годы войны британский самолет - Общество - ТАСС


    Вот кто мешал этим "активистам" сразу к поисковикам обратиться... Тогда б неким "общественникам" не нужно было бы "поднимать архивы")) Взаимодействие всегда на пользу делу.

    Поисковики занимаются этим делом на постоянной основе, а не к "святой дате" :

    Авиация - ПО "Тризна"
    Последний раз редактировалось OKA; 24.04.2017 в 17:18.

  11. #11
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    3,961

    По умолчанию

    "В Музее военной техники Уральской горно-металлургической компании (УГМК) появился "небесный тихоход" - самолет По-2 Поликарпова, который использовался советскими летчиками в годы Великой Отечественной войны. Самолет нашли недалеко от города Кандалакша в Мурманской области, который подвергся жестоким бомбардировкам уже в самом начале войны. Машина восстанавливалась реставраторами в Мурманске, а затем в Москве."

    Fencer likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •