"... Неоценимый вклад в создание и совершенствование новых самолётов внесли конструкторы под руководством А.А. Архангельского, М.И. Гуревича, С.В. Ильюшина, С.А. Лавочкина, В.М. Петлякова, А.Н. Туполева, А.С. Яковлева.
Самым массовым самолётом советских ВВС стал штурмовик Ил-2, сконструированный доктором технических наук, впоследствии академиком А.С. Яковлевым.
В производстве Ил-2 Воронеж занимает почётное место. Именно здесь на авиационном заводе в 1941 г. впервые в стране было организовано серийное производство этих легендарных штурмовиков".
Печатается по изданию:
Российская Федерация в годы Великой Отечественной войны. Материалы научно-практической конференции, посвящённой 50-летию Победы. Воронеж, 1995г. - c. 47.
"...262 воспитанникам Борисоглебского авиаучилища присвоено звание Героя Советского Союза". - Там же, с. 82.
"В 1941 г. на базе Воронежского аэроклуба была создана 6-я Воронежская школа парашютистов. В годы войны школа внесла немалый вклад в формирование десантных частей нашей армии. Из её стен вышло 22 Героя Советского Союза". - Там же, с. 82 - 83.
"На территории нашего края также формировались: ...143-й ШАП (Воронеж, военный городок), ...164-й запасной авиаполк (в начале войны в Воронеже), ...552-й ШАП (май 1942 г., Воронеж)...". - Там же, с. 84
К участникам форума - просьба прокомментировать два положения, изложенных выше, желательно дать ссылки на источники информации.
Во-первых, Ил-2 можно было назвать Як, по логике событий. Так ли это?
Во-вторых, о работе закрытых конструкторских бюро, включая испытательные аэродромы, можно было почерпнуть немало интересного из серии телевизионных познавательных фильмов последних лет. Уровень секретности был высок, но до какой степени? Можем ли мы считать, что сотрудники были для внешненго мира без вести отсутствующими и не имели контактов даже с семьями как минимум до 1954 года?