Страница 1 из 6 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 114

Тема: Сигизмунд Леваневский

  1. #1
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Донатас
    Регистрация
    15.02.2009
    Сообщений
    36

    По умолчанию Сигизмунд Леваневский

    Почитал вчера книжку С.А.Леваневского "Моя стихия". Поймал себя на мысли, что как-то не вяжется это повествование с созданным в последнее время вокруг его имени отрицательным образом. В том числе и благодаря фильму "Кремлевские асы". Да, наверное в жизни он был человеком непростым, со своими особенностями, но... кто без греха. А профессионалом Сигизмунд Александрович был высочайшим - и это признавали все.
    Так вот, пишет он спокойно, деловито, сдержанно. С теплотой отзывается о сослуживцах.
    Никакого намека на самолюбование, выпячивания своего "я". Причем скромно рассказывает обо всех своих северных приключениях, в таком стиле: "Ну сорвались (в штопор)... ну над землей (в десятке метров,) выровнялись... сели.... ну лыжа оторвалась (от удара о торос)... ну лицо себе рассек (до крови)... А вообще - так, ничего серьезного" :)
    Еще штришок к портрету - воевал в "горячей точке" - участвовал в наведении "конституционного порядка" и "ликвидации бандформирований" не где-нибудь, а в Дагестане.
    Ну а что касается "незаслуженной челюскинской" Звезды Героя, так я думаю, что она была вполне заслуженной - просто таким образом его чуть позже наградили за Анадырь и спасение Джимми Маттерна.
    Так, что, С.А. Леваневский - летчик достойный и заслуженный.

  2. #2
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Донатас Посмотреть сообщение
    С.А. Леваневский - летчик достойный и заслуженный.
    Полностью с Вами согласен.
    И не только ему в последнее время создают отрицательный образ - достаточно полюбоваться здесь на тему "Реальный Чкалов"...
    С уважением, любитель Советской Авиации

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Донатас
    Регистрация
    15.02.2009
    Сообщений
    36

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волконовский Александр Посмотреть сообщение
    Полностью с Вами согласен.
    И не только ему в последнее время создают отрицательный образ - достаточно полюбоваться здесь на тему "Реальный Чкалов"...
    На эту тему я уже полюбовался, читать все - не осилил, много грязи. Ее лучше было бы назвать "Нереальный Чкалов" :(

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    112

    Lightbulb Налёт С.А.Леваневского на АНТ-25

    В своё время разыскал в архиве Журналы полётов на аэродроме ЦАГИ (Ходынка) за 1930-е годы. Так вот:
    13 февраля 1935 года М.М.Громов выпустил С.А.Леваневского на АНТ-25, совершив с ним 3 полёта общей продолжительностью 45 минут.
    После этого С.А.Леваневский в период подготовки к своему неудачному перелёту 3 августа 1935 года совершил на АНТ-25 (в мае-июле 1935 года) 43 полёта общей продолжительностью 58 часов 52 минуты.
    Для сравнения: В.П.Чкалов, готовясь к своему перелёту на остров Удд в июне-июле 1936 года выполнил 21 полёт общей продолжительностью 16 часов 44 минуты.
    Поэтому утверждение о том, что С.А.Леваневский практически не летал на АНТ-25 и поэтому плохо знал матчасть этого самолёта - абсолютно ЛЖИВО!

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Донатас
    Регистрация
    15.02.2009
    Сообщений
    36

    По умолчанию

    Симсим, интересные вещи рассказываете. А в каком архиве работали, если не секрет?
    А есть у вас данные по тренировочным полетам СЛ на Н-209?

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    112

    Exclamation

    Упомянутые мною "Журналы полётов" хранятся в архиве ЛИИ имени М.М.Громова, где я работаю... Там ещё и "Максим Горький" есть (вплоть до своего последнего полёта)... Но Н-209 там нет. С.А.Леваневский на нём летал явно не с Ходынки, а с Чкаловской или с Филей...

  7. #7
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Донатас
    Регистрация
    15.02.2009
    Сообщений
    36

    По умолчанию

    завод в Филях - это сейчас предприятие имени хруничева, если не ошибаюсь?

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    112

    По умолчанию

    Да, это нынешнее ГКНПЦ имени М.В.Хруничева.

  9. #9
    Форумчанин Форумчанин Аватар для А.В.Егоров
    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    г.Одинцово
    Сообщений
    87

  10. #10
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Донатас
    Регистрация
    15.02.2009
    Сообщений
    36

    По умолчанию

    А вот еще приходилось сталкиваться с высказываниями, что мол, Леваневский был сотрудником НКВД. Иначе как объяснить его иммунитет к арестам в то время, когда половина авиапромышленности работала в шарашках. И вроде как в поездки по авиазаводам США он ездил не столько за самолетами, сколько за разведданными. Кому что известно на сей счет?

  11. #11
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Донатас Посмотреть сообщение
    А вот еще приходилось сталкиваться с высказываниями, что мол, Леваневский был сотрудником НКВД. Иначе как объяснить его иммунитет к арестам в то время, когда половина авиапромышленности работала в шарашках. И вроде как в поездки по авиазаводам США он ездил не столько за самолетами, сколько за разведданными. Кому что известно на сей счет?
    Уважаемый Донатос
    Доподленно известно что и без Леваневского хватало сотрудников НКВД которые служили как ВВС, так и совмещали службу в органах НКВД.Например М.М.Раскова с февраля 1937 по февраль 1939г была оперуполномоченным,(звание ст лейтенант ГБ и армейское майор ВВС РККА) третьего отделения ОО ГУГБ СССР.После того как Берия стал наркомом НКВД вышел приказ о запрете вербовки среди партаппарата и работников других отраслей.Насчет Леваневского- в Америке работала наша фирма АМТОРГ которая справлялась с поставленными на нее задачами в том числе и сбора разведсведений....

  12. #12
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Донатас
    Регистрация
    15.02.2009
    Сообщений
    36

    По умолчанию

    Ну, по Расковой - это давно ни для кого не секрет. А по теме?

  13. #13
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Донатас Посмотреть сообщение
    Ну, по Расковой - это давно ни для кого не секрет. А по теме?
    Интересен тот факт,что Леваневский не подвергался репрессии,хотя как ВАм известно в 1937г вышло письмо наркома Ежова по так называемому делу "ПОВ",когда человек носящий фамилию на окончание -ский,ич и т.д. рассматривался как патенциальный польский шпион (в крайнем случае прибалтийский),по делу ПОВ например был арестован Ракассовский.

  14. #14
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Донатас
    Регистрация
    15.02.2009
    Сообщений
    36

    По умолчанию

    Да, это действительно интересно. И что думаете на этот счет?

  15. #15
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Донатас Посмотреть сообщение
    Да, это действительно интересно...
    Интересно, что в приказе НКВД СССР от 11 августа 1937 г. № 00485,
    о котором идет речь, нет ни слова о «человеках с фамилией на -ский, ич и т.д».

    Еще более интересно, что списки по приказу № 00485 рассматривали Вышин-СКИЙ,
    Фринов-СКИЙ, Рогин-СКИЙ, Цесар-СКИЙ, Минаев-Циканов-СКИЙ.

    И уж совсем интересно — приказ № 00485 Ежов подписал 11 августа 1937 г.
    А 12 августа 1937 г. самолет Леваневского начал полёт из Москвы в США.
    Убежал, стал быть? — Вот уж хрен, у НКВД не убежишь.
    Радиосвязь с самолетом прервалась 13 августа, в 17:58 по Москве.

    Имея такие факты и документы, да с толикой фантазии — такие «высказывания»
    можно выдумывать — как сейчас говорят — Вау!
    Типа : — « Ил-2 академика Яковлева».
    Или еще круче: — « Сталин предупредил, спасал любимчика. Не сам, конечно
    — Фриновскому поручил».

    Ник

  16. #16
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    [QUOTE=Nik Primopye;37467]Интересно, что в приказе НКВД СССР от 11 августа 1937 г. № 00485,
    о котором идет речь, нет ни слова о «человеках с фамилией на -ский, ич и т.д».

    Еще более интересно, что списки по приказу № 00485 рассматривали Вышин-СКИЙ,
    Фринов-СКИЙ, Рогин-СКИЙ, Цесар-СКИЙ, Минаев-Циканов-СКИЙ.

    И уж совсем интересно — приказ № 00485 Ежов подписал 11 августа 1937 г.



    Уважаемый Nik
    рад приветствовать! Конечно в приказе слов не было о фамилиях участников Польской Организации Войсковой,тем не менее с августа 37г по ноябрь 1938г аресту подверглись ок 100тыс (цифры несколько завышены) человек, в основном с фамилиями -ИЧ и СКИЙ, так или иначе имевшиет связь с Польшей.То, что сами высокопоставленные сотрудники НКВД носили подобные фамилии никого не смушало,более того ранее они умудрялись менять фамилии на ИН,ОВ и ЕВ

  17. #17
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Донатас
    Регистрация
    15.02.2009
    Сообщений
    36

    По умолчанию

    Подержал сегодня в руках портсигар Леваневского из карельской березы... Наверное, в будущем, у вылезающих из машины времени после полета в прошлое, будут такие же ощущения ;)

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    ...Конечно в приказе слов не было о фамилиях участников Польской Организации Войсковой,тем не менее с августа 37г по ноябрь 1938г аресту подверглись ок 100тыс ...так или иначе имевшиет связь с Польшей...
    Привет Alex,

    не буду спорить о приказе № 00485, бо не специалист, да и привел его с
    другими целями. Может, позже...
    Главное, что Ваше #13 практически снабдило документальной базой
    то, о чем Донатас выразился очень изящно: — «высказывания».

    Проще говоря — не репрессирован по приказу 00485 — стал быть, сотрудник НКВД.
    Дальше уже автоматически — раз сотрудник, то и в Америку поехал не за самолетами,
    а за разведанными — стал быть, шпион.

    Ник

  19. #19
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Донатас Посмотреть сообщение
    Подержал ...портсигар .... Наверное, в будущем, у вылезающих ... будут такие же ощущения ;)
    Уважаемый Донатас,

    спасибо, что поделились Вашими ощущениями. Не могу передать чувство восторга и
    благоговения, охватившего меня при чтении. Наверное, в прошлом, у видевших чудеса
    Христовы, были такие же ощущения.
    Возможно, на Вас перешла часть биоэнергетического поля самого Леваневского.

    Ник

  20. #20
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Кстати в начале 90-х редакция КП обьявляла о создании экспедиции по поиску пропавшего самолета Р-209 С.Леваневского.Чем закончилось организация и создание экспедиции не известно,но то что был создан контактный телефон №257-22-45 для участников поиска так это точно.Кстати до этого было сообщение (по наводке в 1968г штурмана В.И. Аккуратова) на склоне Черлениса о-ва Гукера лежит самолет,как потом выяснилось это был ТБ-3 (Н-211) М.Бабушкина,который потерпел аварию (а также и ТБ-3 из группы Чухновского) в ноябре 1937г при поисках пропавшего самолета Леваневского.
    Льды Арктики вообще скрывают много интересного-например созданная датчанами совместно с голландцами поисковая фирма "Смит Так" в конце 80-х годов обнаружила немецкую подводную лодку U-534(правда в водах Дании) на борту которой находилось золото.Лодка исчезла 5 мая 1945г.После этого фирма переключила свой интерес в сторону Арктики и за короткий промежуток времени обнаружила во льдах восточного побережья Голландии два В-17 и один экземпляр Р-38.Затем Смит Так распалась на Гринланд Экспедишн.Правда после этого экспедиция понесла значительные затраты 2,5 млн $.В 1987г американцы под 16 метровым слоем снега и льда обнаружили свой Локхид LC-130(стоимость 38 млн$),который потерпел аварию в 1971г правда в Антарктиде,после незначительного ремонта и переборки одного ТВД самолет нормально взлетел...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •