Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 23456
Показано с 101 по 114 из 114

Тема: Сигизмунд Леваневский

  1. #101
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    В виду того, что Уважаемый Nik по каким-то причинам не поддержал тему Романа,то осмелюсь продолжить выкладывать отрывки из воспоминаний Георгия Филипповича Байдукова

    " С самолетом ДБ-А я познакомился,когда он еще строился.После нашего с Леваневским неудачного перелета через полюс в Америку на АНТ-35 в 1935 году меня направили шеф-пилотом на авиазавод имени Горбунова, где строился ДБ-А.Испытывал его знаменитый летчик Николай Костанаев. Я как шеф-пилот,следил за заводскими испытаниями самолета и как-то раз решил опробовать машину сам.В полете я обнаружил,что самолет обладает недостаточной продольно устойчивостью.У Кастанаева было такое же мнение.Обратили
    на это внимание Болховитинова,т.к. устранение неполадок требовало инженерных доработок.Но для более полного представления о возможностях машины необходимо было испытать ее на маршруте.14 мая 1937г мы с Кастанаевым,штурманом радистом Кербером и бортмехаником
    Годовиковым вылетели по маршруту Москва-Мелитополь-Москва взяв на борт пять тонн груза. В полете я заметил,что Коля Кастанаев,вообще большой мастер,совершенно не умеет летать в слепую.В грозовых фронтах и плотной облачности он пилотировал машину очень неважно...
    Тем более,что проблема с продольной устойчивостью самолета оставалась.В нормальном режиме самолет вдруг начинал набирать высоту-при этом происходило снижение скорости..."
    Последний раз редактировалось alexvolf; 17.04.2009 в 15:58.

  2. #102
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Мнение известного штурмана В.Аккуратова о проводимых поисках пропавшего самолета Леваневского-

    "...Да,несостоявшаяся авантюра перелета стоила новых жертв.Сначала при посадке на остров Рудольфа Чухновский разбивает машину,затем Бабушкин терпит аварию на острове Гукера и получает перелом обеих ног.Когда же поступает команда прекратить поиски и все возвращаются в
    Москву,происходит не авария,как писали газеты,а самая настоящая катастрофа.Мошковский при взлете из Архангельска не выдержал прямую,пошел влево.Тяжелая машина ударилась колесами
    о препятствие.Пробило бензобаки,бензин вспыхнул,и горящий самолет свалился в реку.Утопили раненого Бабушкина и еше несколько человек...А сделано было во время этих "грандиозных
    поисков" до мая 1938г,в общем,всего два вылета.."

  3. #103
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Фрагмент из воспоминаний Л.Л.Кербера

    -"...Спаянности экипажа во многом мешала высокомерность самого командира.Между ним и экипажем всегда существовала определенная дистанция.Например,во время обеда Леваневский со своим верным штурманом Виктором Левченко всегда садились за отдельный столик.Все остальные за другим.За руку он здоровался только со вторым пилотом и с тем же штурманом.Детали мелкие, но красноречивые.Но особенно ярко барственная фигура Леваневского проявилась в таком эпизоде.
    Когда мы в Монино занимались подготовкой,возник вопрос-в какие цвета красить самолет? Леваневского с нами еще не было,и его запросили через комиссию по дальным перелетам. Пришел ответ:"Красить в мои цвета".И все.Без каких-либо разьяснений,как будто всем это
    должно было известно.Начались поиски ответа на "архиважный" для дела вопрос-что это за "его цвета".Через родственников удалось выяснить,что у него есть фамильный герб из двух цветов-красного и синего.Я помню,с какой обстоятельностью и скрупулезностью готовились
    машины для Чкалова и Громова,какая борьба шла за сокращение веса.А здесь пришлось перекрасить весь самолет.Причем красный и синий цвета легли на старую краску военного образца- сдирать ее было некогда.Только эти малярные работы дали прибавление в весе самолета -300кг...

  4. #104
    Форумчанин Форумчанин Аватар для А.В.Егоров
    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    г.Одинцово
    Сообщений
    87

    Thumbs down

    Зачем повторять эти слетни и старческий бред.

    " Родился 2 (15) мая 1902 года в городе Санкт-Петербург. В детстве и юности продолжительное время

    жил в деревне Сокулка Гродненской губернии (ныне - город Сокулки, Польша). В 1916 окончил 3

    класса уездного училища. Работал чернорабочим на заводе.

    Леваневский вспоминает: «Отец умер, когда мне было 8 лет. Он был дворником... В 1916 г., окончив

    три класса уездного училища, я вынужден был бросить учение. Денег не было. Семья - 5 человек.

    Пошел я работать. Работал на заводе акционерного общества «Рессора»... На заводе меня и

    захватила Октябрьская революция. Вместе с другими рабочими я поступил в Красную гвардию. "
    И где тут дворянство ?
    Миниатюры Миниатюры 1_o_1-1-.jpg  
    Последний раз редактировалось А.В.Егоров; 19.04.2009 в 09:05.

  5. #105
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    [QUOTE=А.В.Егоров;40663]Зачем повторять эти слетни и старческий бред.

    Уважаемый А.В.Егоров
    Если Вы считаете воспоминания Л.Л.Кербера "сплетнями и старческим бредом" это ваше личное дело.Насчет дворянства-Посоветовал-бы Вам подробней познакомится с биографией Вашего однофамильца,который тоже в анкетах писал про свое пролетарское происхождение (впрочем и не он один).

  6. #106
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Выкладывая некоторые фрагменты из воспоминаний заслуженных людей о перелете Леваневского не ставил перед собой цель кого-то опорочить или обос....,а уж тем более собирать( как выразился уважаемый Егоров) и плодить сплетни.


    Вот фрагмент из газеты Правда за 28 мая 1938г "При взлете с аэродрома близ Архангельска потерпел аварию самолет Н-212.Из 16 человек экипажа погибли:начальник авиаотряда Герой Советского Союза М.С.Бабушкин,бортинженер И.И.Жутовский,врач Е.М.Россельс и механик
    К.А.Гурский.Остальные получили ранения. По этому поводу В.И.Аккуратов кое-что сказал и добавил-"Мне,участнику практически всех высокоширотных воздушных экспедиций 30-60-х годов,хорошо известно,как часто за пропагандистскими целями теряли самое главное- ЧЕЛОВЕКА..."

    И дополнительно Кербер о радиосвязи...
    -" Если опираться то только на официально зарегистрированные радиограммы,исключая некоторые мистические,кем-то,где-то услышанные отрывистые сигналы и позывные то можно сделать
    следующие выводы.На самолете было две антенны.Одна-натянутая на киль,другая -выпускная под фюзеляж.Обе они начали обледеневать.Это отразилось на качестве связи.Питалась аппаратура во время полета от генераторов,установленных на двух крайних двигателях.Вынужденная посадка в арктических условиях неизбежно влекла множество разрушений в машине,в том числе и двигателей.Запустить их уже после этого нельзя.Был еще и аккумулятор.Но он моментально бы разрядился в условиях низких температур.Что же остается?"Солдат-мотор"-приспособление для ручного или ножного вращения генератора аварийной радиостанции.Но был ли он?-вопрос далеко не праздный.Пока
    я входил в состав экипажа,все радиохозяйство находилось на месте,на борту самолета и не раз проверялось в полетах.После моей отставки я уже больше к самолету не подходил. Это естественно.Если вдруг что -нибудь случилось бы со связью,любой мог сказать "Это он специально навредил"-со всеми вытекающими последствиями.Я тогда еще не знал,что органы НКВД уготовили мне,как многим и другим,место на лесоповале(очень скоро это произошло) и обьясняется именно этим.Позже я слышал,что Леваневский для облегчения
    машины приказал выкинуть аварийную радиостанцию вместе с "солдат-мотором".

  7. #107
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    В виду того, что Уважаемый Nik по каким-то причинам не поддержал ....то осмелюсь продолжить выкладывать...
    Мои выступления в дискуссиях не накладывают никаких обязательств на
    других участников, никого ни к чему не обязывают и не призывают.
    Моё мнение: — каждый говорит за себя и сам отвечает за свои слова.
    Цитирование без указания источника я считаю недопустимым, в некоторых
    случаях — недостойным.

    С уважением,
    Ник

  8. #108
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Моё мнение: — каждый говорит за себя и сам отвечает за свои слова.
    Цитирование без указания источника я считаю недопустимым, в некоторых
    случаях — недостойным.

    С уважением,
    Ник[/QUOTE]

    Уважаемый Nik
    Привожу источник откуда черпаю цытаты.Большая статья Ю.Каминского "Полет в никуда экипажа Сигизмунда Леваневского".А вот где была напечатана данная статья не скажу т.к. у меня переплетенная книга-сборка из страниц различной периодики для сохранения места в книжном шкафу-25 лет назад компа не было.

  9. #109
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    ...откуда черпаю цытаты.Большая статья Ю.Каминского "Полет в никуда экипажа
    Сигизмунда Леваневского".А вот где была напечатана данная статья не скажу...
    Уважаемый alexvolf,
    Гугль за 0,23 секунды выдал 130 ссылок (см. картинку)
    Вот одна — http://macbion.narod.ru/z2/levsky_nikuda.htm
    А вот вторая, с комментами:
    http://www.polarpost.ru/Library/N-20...kaminskiy.html

    Я прочитал Каминского. Личное мое впечатление — роман-похабель.
    Доказывать не буду, но пример, чтоб не быть голословным, приведу.
    Из личного уважения к Вам.

    Ю.Каминский пишет:
    -------цитата---------------------
    «...положение Леваневского...как ему присвоили звание ГСС №2 (1934 г, вставка Nik)
    ....По словам Байдукова, известие об этом Леваневский переживал болезненно,
    всеобщее внимание тяготило его...».
    --------конец цитирования---------------------

    Сам Г.Ф.Байдуков в своих книгах говорит так:
    -------цитаты---------------------
    «В разгар весны 1935 года меня вызвал...начальник академии А. И. Тодорский...
    ...выписку из постановления СТО о...назначении в состав экипажа Леваневского...
    — Что вам, товарищ Байдуков, неясно?
    Я молчал, и мой начальник вновь спросил:
    — Да знаете ли вы Леваневского?
    — В том-то и дело — Леваневского не знаю, что такое Северный полюс — помню
    смутно...
    Через несколько дней мне был вручен пакет от члена ЦИК СССР С. А. Леваневского. Сигизмунд Александрович просил меня быть у него на квартире в 18.00. По указанному
    адресу я прибыл в точно назначенное время. Встретил меня чуть выше среднего роста голубоглазый большеголовый человек. Я сразу понял, что это и есть мой командир Леваневский.» http://militera.lib.ru/bio/baydukov_...lov/index.html

    «В начале 1935 г. видный полярный летчик Герой....Леваневский получил согласие правительства......Я тогда учился...... Во время весенней экзаменационной сессии было объявлено постановление СТО о включении меня в состав экипажа С. А. Леваневского
    в качестве сменного пилота, сменного штурмана и сменного радиотелеграфиста для
    перелета ... через Северный полюс. Это решение меня очень смутило, так как я ....
    ...не знал самолета АНТ-25 и не был знаком с Леваневским. Но как человек военный,
    я был обязан безоговорочно выполнять решения старших командиров и, тем более,
    СТО СССР.» http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/ANT25.HTM
    --------конец цитирования---------------------

    Где Ю.Каминский взял ГСС Леваневского, рыдающего в жилетку Байдукова?
    Откуда Каминскому «слова Байдукова» донеслись?
    И говорил ли ГСС Байдуков те «слова»?

    Если автор использует персонажей для пропаганды СВОИХ идей — это роман.
    Если автор цитаты перевирает — это называют ложью.
    Я называю — роман-похабель. Написано, чтобы оплевать Сталина и Советскую
    власть. 1992г, скоро расстрел парламента и узурпация власти Ельциным.
    Как-то же надо народ к такому готовить? Вот и готовили, кто на что учился.
    Способ простой — заделаем из ГСС монстра. Тогда и Сталин — монстр.
    И Советская власть — монструозная. И весь народ — монстры. Кроме ЗК.
    Фигура Леваневского самая подходящая: судьба интригующая, смерть трагическая;
    родственников нет, друзей не осталось — выдумывай что хочешь.

    Интересующимся Леваневским очень рекомендую посмотреть
    (возможно, тут самая подробная библиография по Леваневскому)
    http://www.zaimka.ru/03_2002/burykin_levanevsky/
    Больше, чем в этой статье, мы о Леваневском тут ничего не скажем.

    По мне — надо прекращать тему, пока мы её в «Чкалов-бис» не повернули.

    С уважением,
    Ник
    Миниатюры Миниатюры google-v-nikuda.jpg  

  10. #110
    Форумчанин Форумчанин Аватар для А.В.Егоров
    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    г.Одинцово
    Сообщений
    87

    По умолчанию

    Ил-76 "Сигизмунд Леваневский"
    Внуково 21.04.09
    Миниатюры Миниатюры .jpg  

  11. #111
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уважаемый Nik и А.В.Егоров
    Можеть быть Вы заметили,что комментарии самого Ю.Каминского о Леваневском я не приводил- цитировал лишь Байдукова,Кербера и Аккуратова (верить цитатам можно т.к. статья Каминского была написана в тот период,когда эти люди находились среди нас) .Далее, можно было-бы процитировать (другие источники и авторов воспоминаний) например ГСС,летчика -испытателя М.А.Нюхтикова, который проводил испытания малой войсковой серии ДБ-А,его впечатление о подготовке к перелету Н-209 и т.д.
    Согласен с Nik, тему (хоть и не развернули до конца) можно закрыть.Кому интересно продолжение может получить информацию самостоятельно.
    Хочу добавить,что ставить под сомнение героизм экипажа Леваневского, который решился на перелет через СП и наводить "тень на плетень" (превращать тему в "Чкалов-2") лично я не собирался- привел (без каких-либо личных высказываний по личности Леваневского) только инфо.
    В заключение-в свое время ГСС,летчик испытатель Г.А.Седов сказал-"Если человек,отправляясь в полет,считает,что идет на подвиг,значить он к полету ....не готов!". Леваневский вероятно так не считал- " ...Кастанаев великолепно поднял перегруженную машину.У меня душа болела-первый пилот явился на аэродром в костюме..." (М.А.Нюхтиков).

  12. #112
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Nik...
    Можеть быть Вы заметили...
    МожетЬ, и заметили...

    Уважаемый alexvolf,
    ответил в Курилке, в моей «Не ходи ...»
    Не ходи сюда!

    С уважением,
    Ник

  13. #113
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    По моим агентурным данным,Ю.Каминский недавно умер...

  14. #114
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Здесь,грамотные,спокойные и мудрые люди знают всё (или почти всё) про советские перелёты 30-х гг. ХХ-го века:

    http://www.polarpost.ru/f/index.php

Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 23456

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •