Страница 5 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 114

Тема: Сигизмунд Леваневский

  1. #81
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волконовский Александр Посмотреть сообщение
    Но его книга "Обречённые на подвиг" - другой случай. Здесь Решетников пишет о тех событиях, участником которых или непосредственным свидетелем сам он не был.Так что в данном конкретном случае мнение Решетникова, при всех его заслугах, никак не более весомо, чем любого другого автора. Тем более что он (опять-таки при всём уважении) - не историк, и ссылок на документы в его книге действительно нет.
    Гм-гм...
    1) А кто говорил в рамках этой дискуссии, что Решетников - историк? Если мне не изменяет зрение, то все участвовавшие однозначно признавали тот факт, что Решетников - летчик.
    2) А что, книга "Обречённые на подвиг" - единственная в отечественной литературе, в которой нет ссылок на документы???????

  2. #82
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Донатас Посмотреть сообщение
    Добавлю, также, что в своей книжке автор мог бы более уважительно рассказывать о своих старших коллегах.
    Вы помните, что было бы, если бы да кабы???

  3. #83
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Ник
    Как всегда в Ваших постах искрящая...
    Уважаемый alexvolf, ответил в Курилке, в моей «Не ходи ...»
    Не ходи сюда!

    Ник

  4. #84
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Гм-гм...
    1) А кто говорил в рамках этой дискуссии, что Решетников - историк? Если мне не изменяет зрение, то все участвовавшие однозначно признавали тот факт, что Решетников - летчик.
    2) А что, книга "Обречённые на подвиг" - единственная в отечественной литературе, в которой нет ссылок на документы???????
    Уважаемый Mig!
    Вы совершенно правы: никто в этой теме историком Решетникова не называл. И ссылок на документы нет не только у него, а у многих (к сожалению).

    Я имел в виду только то, что эту конкретную его книгу нельзя рассматривать не только как истину "в последней инстанции", а вообще как серьёзный источник. По сути, это полухудожественное произведение "про лётчиков". Беллетристика, и не более того. Я не говорю, что это плохо или хорошо - просто факт. То, что автор заслуженный лётчик и герой войны, дела не меняет.

    Вот Вам пример:
    ...Сталин сам пригласил к себе Леваневского, а заодно Байдукова и Туполева.

    За столом Молотов, Ворошилов, еще кто-то.

    — Как же мы поступим дальше? — спросил Сталин Леваневского.

    Вместо прямого ответа Сигизмунд Александрович неожиданно выпалил, видимо, мучительно выстраданную, заранее приготовленную фразу:

    — Это вредительский самолет и построил его вредитель, — нажимал он на это страшное слово.

    Такого ошеломляющего выпада никто не ждал.

    В те годы подобного рода обвинения, не вдаваясь в расследование, могли стоить человеку жизни — Леваневский это превосходно знал и потому не унимался. Ворошилов зло и резко пытался было оборвать его:

    — Что ты городишь?

    Но тот как ни в чем не бывало рубил до конца:

    — Я этому конструктору не доверяю и никогда не сяду в его самолет.

    А Сталин, в общем замешательстве, будто ничего не слышал — продолжал ходить вдоль кабинета.

    Туполеву стало дурно, ему пришлось оказывать помощь...

    (В.В. Решетников. Обречённые на подвиг. Глава "А самолёт-то при чём?"
    http://militera.lib.ru/bio/reshetnikov_vv2/02.html)
    Откуда автор может знать, что всё происходило именно так? Ниоткуда. Ведь не было его там! Значит, вся описанная сценка является... чем? Правильно - художественным вымыслом.

    Кстати вопрос: если Решетников такой знаток, почему в его книге встречаются элементарные ошибки? Например, почему самолёт Маврикия Слепнева - Консолидейтед "Флитстер" (Fleetster) - превратился в некий таинственный "Фляйстер"?
    С уважением, любитель Советской Авиации

  5. #85
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волконовский Александр Посмотреть сообщение
    Уважаемый Mig!
    Вы совершенно правы: никто в этой теме историком Решетникова не называл. И ссылок на документы нет не только у него, а у многих (к сожалению).

    Я имел в виду только то, что эту конкретную его книгу нельзя рассматривать не только как истину "в последней инстанции", а вообще как серьёзный источник. По сути, это полухудожественное произведение "про лётчиков". Беллетристика, и не более того. Я не говорю, что это плохо или хорошо - просто факт. То, что автор заслуженный лётчик и герой войны, дела не меняет.

    Вот Вам пример:

    Откуда автор может знать, что всё происходило именно так? Ниоткуда. Ведь не было его там! Значит, вся описанная сценка является... чем? Правильно - художественным вымыслом.

    Кстати вопрос: если Решетников такой знаток, почему в его книге встречаются элементарные ошибки? Например, почему самолёт Маврикия Слепнева - Консолидейтед "Флитстер" (Fleetster) - превратился в некий таинственный "Фляйстер"?
    Уважаемый Александр
    Цитата из книги Решетникова приведенная Вами - это воспоминания Байдукова причем при данном разговоре присутствовал В.В.(кстати диалог Байдукова передан почти слово в слово,только Ворошилов никого не прерывал,а АНТ действительно стало плохо тогда).Диалог Байдукова можно привести с 100%.

  6. #86
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Отрывок из воспоминаний ГСС,генерал-полковника Г.Ф.Байдукова-


    "Вскоре после возвращения (речь идет о полете в 1935г) экипаж вызвали в Политбюро.Присутствовали Сталин,Молотов,Ворошилов и Туполев.Сталин спросил Ляпидевского о причинах неудачи.И тут произошло неожиданное.Ляпидевский прямо заявил,что он больше
    никогда не будет летать на туполевских машинах,что он ему не доверяет.Такие самолеты, сказал он может делать только вредитель,враг народа.Сигизмунд,видя,что Молотов что-то записывает,и почему-то решив,что тот записывает ход разговора,еще больше распалился и,
    тыча в листки повторил "да,туполев-вредитель,и я требую это застенографировать".Когда Леваневский обвинил Андрея Николаевича-тот побледнел,когда повторил свое обвинение- Туполеву стало совсем плоховато.Вызвали Поскребышева,и Туполева на машине отправили домой."

  7. #87
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волконовский Александр Посмотреть сообщение
    Я имел в виду только то, что эту конкретную его книгу нельзя рассматривать не только как истину "в последней инстанции", а вообще как серьёзный источник.

    Кстати вопрос: если Решетников такой знаток, почему в его книге встречаются элементарные ошибки? Например, почему самолёт Маврикия Слепнева - Консолидейтед "Флитстер" (Fleetster) - превратился в некий таинственный "Фляйстер"?
    Уважаемый Александр,

    1) А кто рассматривал книгу Решетникова как "истину в последней инстанции" и как "серьезный источник"? Зачем же приписывать своим оппонентам то, чего они не говорили/писали?!
    2) Наверное, вы знаете, как долог путь от рукописи до напечатанного тиража книги и как много людей на этом долгом пути имеют отношение к рукописи, верстке и т.д. Вы читали рукопись Решетникова, в которой написано "Фляйстер"? Эта ошибка вполне могла возникнуть и благодаря редактору, который знаком с немецким, но не английским языком. В тексте "Fleetster" в русской транскрипции написано явно на немецкий манер....

  8. #88
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Особенности национальной дискуссии
    Миниатюры Миниатюры pavlov.gif  

  9. #89
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Донатас
    Регистрация
    15.02.2009
    Сообщений
    36

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nik Primopye Посмотреть сообщение
    Особенности национальной дискуссии
    Все верно подмечено!!!
    Поэтому вторично предлагаю перейти к обсуждению главной темы.

  10. #90
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Донатас Посмотреть сообщение
    Все верно подмечено!!!
    Поэтому вторично предлагаю перейти к обсуждению главной темы.
    Уважаемый Донатос
    Вопрос-а что конкретно Вы хотите увидеть по главной теме?

  11. #91
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Уважаемый Александр,

    1) А кто рассматривал книгу Решетникова как "истину в последней инстанции" и как "серьезный источник"? Зачем же приписывать своим оппонентам то, чего они не говорили/писали?!
    Ну раз этого никто не говорил - значит, и спорить не о чем. Мнения совпадают.
    Видимо, мы с Вами настолько привыкли видеть друг в друге оппонентов, что уже просто не можем воспринимать друг друга иначе .

    На этом тему Решетникова можно считать закрытой.
    С уважением, любитель Советской Авиации

  12. #92
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волконовский Александр Посмотреть сообщение
    Видимо, мы с Вами настолько привыкли видеть друг в друге оппонентов, что уже просто не можем воспринимать друг друга иначе .
    А что ж плохого в том, чтобы видеть друг в друге именно оппонента, а не кого-то другого?

    Наверное, не случайно Брокгауз и Ефрон считали, что: Оппонент, лат., лицо, возражающее на собраниях в прениях, во время ученого диспута.
    http://slovari.yandex.ru/dict/brokmi...%9E%D0%BF/1?q=

  13. #93
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    А что ж плохого в том, чтобы видеть друг в друге именно оппонента, а не кого-то другого?
    Ну вот, опять объяснять приходится...
    Ничего плохого нет. Имелось в виду - мы привыкли, что всегда спорим и наши мнения всегда противоположны (ну, почти всегда...)
    С уважением, любитель Советской Авиации

  14. #94
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волконовский Александр Посмотреть сообщение
    Имелось в виду - мы привыкли, что всегда спорим и наши мнения всегда противоположны (ну, почти всегда...)
    Не знаю, как Вы, но мне как-то не хочется возвращаться во времена, когда "мы все как один единодушно одобряем и всецело поддерживаем...."
    А в спорах, как известно, истина (если она вообще существует) рождается

  15. #95
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    [QUOTE=Mig;40485]Не знаю, как Вы, но мне как-то не хочется возвращаться во времена, когда "мы все как один единодушно одобряем и всецело поддерживаем...."

    Мысль уважаемого Mig всецело можно поддержать.
    После перелета в 1933г Севастополь-Хабаровск на Дорнье-Валь Леваневский стал популярным человеком
    Небольшой отрывок из прижизненных воспоминаний самого Леваневского-

    "Мы приехали на Красную площадь и встали в шеренгу.И вот идет группа людей...Я прекрасно знаю их имена.Они-то видят меня впервые.Впереди шел товарищ Сталин.Улыбаясь он со всеми присутствующими здоровался.Я отошел в сторону,что-бы не мешать.Но вдруг слышу-товарищ Сталин зовет "Леваневский!".Я поражен -откуда он меня знает!Чего прячитесь и скромничаете-Сказал Иосиф Виссарионович.Подошел ко мне и подал руку".
    Вот после этого момента у Леваневского началась очень неспокойная жизнь и бурная деятельность т.к. все сослуживцы отмечали что человек он был с повышенным самолюбием...

  16. #96
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Еще один интересный момент из воспоминаний Г.Ф.Байдукова-

    " Никак не могу забыть один эпизод тех дней.Все мы следили за перелетом,и он вопреки всем опасением проходил нормально.Дошли до полюса,перемахнули через макушку...Вдруг мне на завод звонит Саша Беляков (он находился в штабе перелета).Говорит,с борта самолета получена странная радиограмма.Смысл ее таков:.."Невозможно работать в передней кабине.Переходим назад.Левченко,Галковский". Прошло столько лет,а я не могу до сих пор ее забыть.Что это была за радиограмма?Больше я никогда,ничего о ней не слышал..."

  17. #97
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    ...после этого момента у Леваневского началась очень неспокойная жизнь и бурная деятельность т.к. все сослуживцы отмечали ... он был с повышенным самолюбием...
    Уважаемый alexvolf,
    Я от Вас даже и не ожидал. Это прямо праздник души.
    Столь много нового узнал, и всё из одного поста:
    — как легко в СССР давалась популярность. Сел в Ероплан от Дорнье,
    слётал из Севастополя в Хабаровск — и все, ты знаменит;
    — что воспоминания бывают прижизненные, а стал быть, бывают
    и посмертные;
    — как романы рождаются, спасибо тебе, господи, сподобился
    увидеть.
    Но пара вопросов осталась.
    Первый — про самолюбие:
    Какие-такие герои получаются из пониженно-самолюбивых?
    Много-ли подвигов за несамолюбивым сослуживцами Леваневского?
    Как звали тех 129 парней, которые окончили Военную школу
    одновременно с Наполеоном? Что за романы-воспоминания о
    понижено-самолюбивых пишут, и кто эти романы читает?
    А второй вопрос — про печку:
    Илья Муромский 30 лет на печке сидел. Это все знают.
    А на каких предметах сидел Леваневский, пока Голос не услышал?
    Пока бурной деятельностью не занялся?

    Сами понимаете, хочется продолжения банкета.

    С уважением,
    Ник

  18. #98
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уважаемый Nik
    Писать так писать...Банкет продолжается.
    Ник,-1)черту характера-"повышенное самолюбие" (как врач-Вы потом растолкуете более подробно ) не я записывал в личное дело Леваневского- данный факт опять же из воспоминаний Г.Ф.Популярность к Леваневскому пришла в начале именно из-за этого перелета.Затем после спасения Маттерна и челюскинской эпопеи-" Сталин напомнил,что Леваневский является не только Героем Советского Союза,но и национальным героем Америки" (опять цитирую воспоминания Г.Ф.)-была всемирная известность (или популярность-как хотите).
    -2) Про бурную деятельность т.Леваневского-в СССР и Америке -опять же сослуживцы,как он "рыскал" по всей Америке в поисках подходящего самолета и не найдя ничего подходящего внял советам наркома т.Ворошилова-
    -" Я попробывал отговорить Леваневского от затеи с ДБ-А и передал ему предложение Чкалова-лететь командиром с нами.-Георгий,ты меня хорошо знаешь.У меня характер твердый-я же сказал,что больше в туполевские машины не сяду..."
    Про печку -вопрос остается открытым.Жду Ответ определения чертах характера "ПОВЫШЕННОЕ САМОЛЮБИЕ..."
    Последний раз редактировалось alexvolf; 15.04.2009 в 00:20.

  19. #99
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Дополнение к дополняемому

    -2)Насчет рождения романа-
    РОМАН-(франц.roman,нем.roman,анг.novel)-всякое произведение написанное на романском,а не на латинском языке-в которомповествование сосредоточено на судьбе отдельной личности в процессе ее становления и развития,развернутом худ.произведении и времени,достаточном для передачи организации личности.Являясь эпосом частной жизни,"изображением чувств,страстей событий частной и внутренней жизни людей".Определение которое актуально и сегодня дал В.Г. Белинский.

  20. #100
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    p.s. редактирование предыдущего поста по исправлению буковок прошло удачно.Поэтому приходится писать дальше.
    Снова цитирую воспоминания Г.Ф.Байдукова (вполне возможно что данный материал общеизвестен из РОМАНА)-

    "25 мая 1937года то есть через десять дней после перелета на ДБ-А в Мелитополь и обратно,Чкалова и меня вызвали в Кремль.Туда же был приглащен и Леваневский.Это была еще одна наша с ним встреча на высшем уровне и тоже не без сюрприза.Нам с Чкаловым был окончательно разрешен полет через полюс в Америку на АНТ-25.
    -А Вы с кем хотите лететь-вдруг обратился Сталин к Леваневскому,видимо помня о неудаче в 1935г.-Вот товарищ Байдуков...-Вы что-на двух стульях сидите?-Сталин в упор посмотрел на меня.От неожиданности я опешил...(Вот здесь действительно в разговор вмещался Ворошилов и напомнил о ДБ-А.Далее следует рассматривать переписку ПГУ НКОП М.М.Кагановича с тов Болховитиновым...)
    Банкет подходит к концу,уважаемый Ник -Вам слово...
    Последний раз редактировалось alexvolf; 15.04.2009 в 00:26.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •