В виду того, что Уважаемый Nik по каким-то причинам не поддержал тему Романа,то осмелюсь продолжить выкладывать отрывки из воспоминаний Георгия Филипповича Байдукова
" С самолетом ДБ-А я познакомился,когда он еще строился.После нашего с Леваневским неудачного перелета через полюс в Америку на АНТ-35 в 1935 году меня направили шеф-пилотом на авиазавод имени Горбунова, где строился ДБ-А.Испытывал его знаменитый летчик Николай Костанаев. Я как шеф-пилот,следил за заводскими испытаниями самолета и как-то раз решил опробовать машину сам.В полете я обнаружил,что самолет обладает недостаточной продольно устойчивостью.У Кастанаева было такое же мнение.Обратили
на это внимание Болховитинова,т.к. устранение неполадок требовало инженерных доработок.Но для более полного представления о возможностях машины необходимо было испытать ее на маршруте.14 мая 1937г мы с Кастанаевым,штурманом радистом Кербером и бортмехаником
Годовиковым вылетели по маршруту Москва-Мелитополь-Москва взяв на борт пять тонн груза. В полете я заметил,что Коля Кастанаев,вообще большой мастер,совершенно не умеет летать в слепую.В грозовых фронтах и плотной облачности он пилотировал машину очень неважно...
Тем более,что проблема с продольной устойчивостью самолета оставалась.В нормальном режиме самолет вдруг начинал набирать высоту-при этом происходило снижение скорости..."