Показано с 1 по 13 из 13

Тема: "Истребители Боинг" 21-ом иап ВМФ (+)

  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    23.10.2009
    Сообщений
    1

    Question "Истребители Боинг" 21-ом иап ВМФ (+)

    Добрый день.

    Может-ли кто ответить на вопрос-что за машины упомянул ветеран?

    http://www.airforce.ru/history/ww2/anosov/index.htm

    А.С. Кроме «яков», «лаггов» и «ла» другие типы истребителей вас прикрывали? Например «аэрокобры»?

    А.А. Нет. Нас прикрывали только «яки», «ла» и иногда, только в 1943 году, совсем редко «лагги». Другие типы истребителей нас не прикрывали. Ни «кобры», ни «киттихауки». Да, аэродром наш одно время прикрывали «боинги».

    А.С. Истребители фирмы «Боинг»?

    А.А. Да. Такие с радиальным двигателем, шесть крупнокалиберных пулеметов в плоскостях. Тихоходы, совершенно неманёвренные. На них никто летать не хотел. Вначале полетали немножко, потом бросили. Отзывы – только матерные. Самоубийцей надо было быть, что б на нём с «мессером» или «фоккером» драться.

    А.С. А это не «тандерболты» были?

    А.А. Нет, «болты» я знаю хорошо, а у этих шасси в фюзеляж убиралось, да и размером они поменьше «болтов» были. Еще у них одна интересная особенность была – на двигателях были установлены декомпресионные клапана. У них винт свободно вращался, даже от ветра. Бывало, смотришь, стоят, лопасти крутятся. Просто, ветряки, а не истребители. Этих «Боингов» всего и было то ли четыре, то ли шесть в 21-м истребительном авиаполку. Через какое-то время их на окраину аэродрома отогнали (что б не мешали), а потом потихоньку списали.

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.11.2005
    Сообщений
    205

    По умолчанию

    Неманевренные. Шасси в фюзеляж. Пулемёты в крыльях. Радиальные двигатели. Вероятно, из США и по названию сходны с Боингом.

    Похоже на Brewster F2A.

  3. #3
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,252

    По умолчанию

    А может быть имелось в виду Curtiss Wright O-52 Owl? Как раз эти машины у нас использовались на севере и Балтике, где их мог видеть ветеран?

    http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/o52/o52.html

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.11.2005
    Сообщений
    205

    По умолчанию

    У O-52 не было вооружения в крыльях. И всё-таки это совсем не истребитель.

  5. #5
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,252

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Бурундук Посмотреть сообщение
    У O-52 не было вооружения в крыльях. И всё-таки это совсем не истребитель.
    Палубный Brewster F2A никогда не поставлялся в СССР, даже в единичных экземплярах для изучения. Не говоря уже о том, чтобы этот флотский истребитель оказался в полках ВВС и принимал участие в боевых действиях.

    Поэтому и предложил О-52 как вариант, т.к. этот самолет поставлялся нам по ленд-лизу и им были вооружены несколько эскадрилий, в т.ч. на Балтике. Т.к. из 5-ти характеристик, данных ветераном, 4-е - совпадают:
    1) амеровский самолет 2) неманевренный 3) радиальный двигатель 4) шасси в фюзеляж.

    Что касается таких деталий, как пулеметы в крыльях, то человеческая память - материя очень не надежная. Сколько уже лет прошло после описываемых событий. Ветеран может и ошибаться...

  6. #6
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Т.к. из 5-ти характеристик, данных ветераном, 4-е - совпадают:
    1) амеровский самолет 2) неманевренный 3) радиальный двигатель 4) шасси в фюзеляж.
    Вооружение ограничивалось двумя 7,62-мм пулеметами «Кольт-Браунинг». Один из них, синхронный, стоял неподвижно спереди (с боезапасом 200 патронов), а второй (с 500 патронами) - на шкворневой установке за местом летнаба, выполнявшего также функции стрелка. В походном положении установка прикрывалась гаргротом, при стрельбе опускавшимся вниз. Бронезащиты самолет не имел. ВВС американской армии заказали серию из 203 O-52 еще до первого полета опытного образца, поднявшегося в небо в 1941 г. Сразу за ним пошли серийные машины. «Оул» получился маневренным, приятным в пилотировании и довольно быстроходным. Сочетание малого веса и хорошей аэродинамики привело к тому, что O-52 со своим 600-сильным мотором не уступал по скорости O-47A с двигателем в 975 л.с.
    АМЕРИКАНСКИЕ «СОВЫ» В СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ. Авиация 1.2000
    Никому бы в голову не пришло, в истребительный полк передавать корректировщики. На кой фиг они там?
    По приведённой в статье таблице, О-52 числились за 12 окаэ, 13 окаэ и 22 зап.
    Последний раз редактировалось Owl; 02.11.2009 в 18:38.

  7. #7
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,252

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Owl Посмотреть сообщение
    ... Никому бы в голову не пришло, в истребительный полк передавать корректировщики. На кой фиг они там?
    Вы не внимательно прочли интервью с летчиком 12-го ГБАП КБФ гвардии майором Александром Петровичем Аносовым. 12-й ГБАП никак не мог быть истребительным полком....

  8. #8
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    12-й ГБАП никак не мог быть истребительным полком....
    А где я написал, что 12-й ГБАП был истребительным? Написал лишь то, что написал. Что никому бы и в голову не пришло использовать О-52 в качестве истребителя. И не упоминается в 21 ГИАП об О-52.
    http://avia-hobby.ru/publ/soviaps/giap_1.html
    http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sss...ct/p/iap38.dat
    Последний раз редактировалось Owl; 03.11.2009 в 00:16.

  9. #9
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,252

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Owl Посмотреть сообщение
    А где я написал, что 12-й ГБАП был истребительным? Написал лишь то, что написал. Что никому бы и в голову не пришло использовать О-52 в качестве истребителя. И не упоминается в 21 ГИАП об О-52.
    Еще раз читаем первоисточник, из-за которого сыр-бор по поводу того, кому и что в голову приходило:

    А.С. Кроме «яков», «лаггов» и «ла» другие типы истребителей вас прикрывали? Например «аэрокобры»?

    А.А. Нет. Нас прикрывали только «яки», «ла» и иногда, только в 1943 году, совсем редко «лагги». Другие типы истребителей нас не прикрывали. Ни «кобры», ни «киттихауки». Да, аэродром наш одно время прикрывали «боинги».

    А.С. Истребители фирмы «Боинг»?

    А.А. Да. Такие с радиальным двигателем, шесть крупнокалиберных пулеметов в плоскостях. Тихоходы, совершенно неманёвренные. На них никто летать не хотел. Вначале полетали немножко, потом бросили. Отзывы – только матерные. Самоубийцей надо было быть, что б на нём с «мессером» или «фоккером» драться.

  10. #10
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Еще раз читаем первоисточник, из-за которого сыр-бор по поводу того, кому и что в голову приходило:
    Спасибо еще раз за упоминание про первоисточник. Читать я умею.
    Прочитал, что их прикрывал 21 ГИАП.
    Этих «Боингов» всего и было то ли четыре, то ли шесть в 21-м истребительном авиаполку
    Только я не нашел упоминания про наличие О-52 и тем более Боингов в списке авиатехники 21 полка. Ссылки я приводил выше.
    Надеюсь сейчас я выразился более-менее ясно и недоразумение устранено?
    Кстати, 21-й ГИАП и О-52 все таки судя по всему пересекались. И в прямом и переносном смысле.
    В декабре 1943 г. экипаж сержанта П.Ф.Черепенщикова и майора М.Е.Купчикова вылетел для корректировки огня по батареям противника в районе озера Долгое в 20 км от г. Невель. Прикрывала четверка Як-7Б во главе с командиром звена капитаном А.И.Чижовым. Экипаж уже дважды передал на землю координаты разрывов в районе вражеских позиций, как вдруг машину тряхнуло, затем еще раз, повалилась на крыло и круто пошла к земле. Оказалась, что летчики «Яков» «прозевали» воздушного противника. Не удивительно - им оказалась пара Ла-5, один из которых подошел, как учили, метров на 50-80 и дал пушечную очередь. Но видно, не доучили - снаряды прошили левую плоскость корректировщика. Да и техника пилотирования у «аса» была та еще: выходя из атаки, истребитель фюзеляжем ударил правое крыло «Кертиса» и отбил часть консоли. Сержант Черепенщиков асом не был, но, тем не менее, сумел прервать падение своей машины и, переведя ее в горизонтальный полет, поковылял к дому и благополучно сел. При осмотре выяснилось, что истребитель перебил проводку гидропривода механизации левого крыла и его нервюры. Правая плоскость деформировалась, была отломана почти вся консоль от подкоса и дальше и вырваны узлы крепления консоли и элерона. Нашлись и другие повреждения. Машина вполне поддавалась ремонту, но лишней плоскости не было, и самолет решили разобрать на запчасти. Так не стало O-52 №126. Благодарить за это надо было летчика из 21-го истребительного полка, фамилия которого до нас не дошла. Этот полк вообще почему-то очень «не любил» корректировщиков. 22 мая 1943 г. его самолеты уже более результативно атаковали Як-1 из 13-й окаэ. В результате нападения истребитель прикрытия был сбит, летчик сержант В.М.Давыдов остался жив.
    Только опять непонятно с атакующим. У 21 ГИАП так же не было Ла-5..
    Последний раз редактировалось Owl; 03.11.2009 в 12:57.

  11. #11
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    А могли англичане в порядке "братской помощи" скинуть нам несколько Mohawk-ов? Под описание вроде подходит, ну разве что кроме шасси. Но убиралось оно тоже не очень традиционно по сравнению с нашими..

  12. #12
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,252

    По умолчанию

    Я лишний раз убедился, что человеческая память - материя оччччень не надежная. И даже если ветеран что-то утверждает со 100% уверенностью, это отнюдь не значит, что это именно так и было 50-60 лет назад....

    Может в данном случае "Боинг" с шасси "убиралось в фюзеляж" не причем? Это я к тому, чтобы не выяснять, кто лучше знает самолеты ленд-лиза или у кого длинее...
    Последний раз редактировалось Mig; 03.11.2009 в 15:07.

  13. #13
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Я лишний раз убедился, что человеческая память - материя оччччень не надежная. И даже если ветеран что-то утверждает со 100% уверенностью, это отнюдь не значит, что это именно так и было 50-60 лет назад....
    Полностью согласен.
    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Может в данном случае "Боинг" с шасси "убиралось в фюзеляж" не причем? Это я к тому, чтобы не выяснять, кто лучше знает самолеты ленд-лиза или у кого длинее...
    Мне кажется, что топикстартер задал вопрос с целью выяснить, что же это за самолёт мог быть, а не с целью проверить уровень образованности, осведомлённости и начитанности.
    Вы предположили, что им мог оказаться О-52. Но на роль истребителя он не подходит. Значит пока его можно отодвинуть в сторону до выяснения.
    Следующий вариант - Mohawk. Мог он каким либо образом попасть в 21-й ГИАП?

    p.s.
    У кого длиннее, выяснять не собираюсь. Этот вопрос меня совершенно не волнует..

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •