Показано с 1 по 20 из 89

Тема: АНТ-44 осенью 1941 года бомбил Бухарест. Какого завода был морской бомбардировщик?

Комбинированный просмотр

Игорь Мангазеев АНТ-44 осенью 1941 года... 26.12.2009, 12:59
Игорь Мангазеев Уважаемый alexvolf, у Вас в... 26.12.2009, 14:50
Игорь Мангазеев Насколько мне известно из... 29.12.2009, 10:28
Игорь Мангазеев Важные уточнения. ... 02.01.2010, 17:19
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Последний раз редактировалось alexvolf; 26.12.2009 в 14:25.

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Игорь
    Небольшое дополнение о Кимрском авиазаводе ...
    Уважаемый alexvolf, у Вас в небольшом дополнении большая ошибка.
    В Кимрах (точнее, поселке Савёлово на другом берегу Волги) размещался совсем другой завод. Он выпускал, в частности, самолёты Георгия Михайловича Бериева КОР-2.
    Именно савёловский завод первоначально носил номер № 30, а иваньковский завод, находящийся километрах в 20-25 от Савёлова, был филиалом "тридцатки".
    Уважаемый alexvolf, книга, которую Вы обширно цитируете, лежит передо мной. Она называется "От гидросамолётов до суперсовременных ракет" (Г.А. Савельев, Дубна: издательский центр "Феникс", 1999 г.)

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    О применении самолета МТБ-2 в период ВОВ смотрите книгу "Авиация ВМФ в Великой Отечественной войне" ряд авторов.,Воениздат 1983г,183с. с ил.
    О применении МТБ-2 писалось на двадцать лет раньше указанного Вами источника. Но до сих пор не совсем ясно, чьей сборки был АНТ-44, бомбивший Бухарест осенью 1941 года.

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    112

    Question А мне гораздо интереснее другое...

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    О применении МТБ-2 писалось на двадцать лет раньше указанного Вами источника. Но до сих пор не совсем ясно, чьей сборки был АНТ-44, бомбивший Бухарест осенью 1941 года.
    Так же, как и нет ясности: кто ещё входил в экипаж И.М.Сухомлина?

  4. #4
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от simsim Посмотреть сообщение
    Так же, как и нет ясности: кто ещё входил в экипаж И.М.Сухомлина?
    Уважаемый Simsim
    В о время нанесения бомбового удара по Бухаресту 16.10.1941г в состав экипажа МТБ-2 входили командир Сухомлин,второй летчик Козлов (известный поляр.летчик ),штурман майор Грязных,бомбардир Дубина.
    А вот был-ли этот экипаж постоянным,то здесь вопрос...

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    102

    По умолчанию

    А сколько всего было выпущено машин МТБ-2 и какова их судьба?

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кубинец Посмотреть сообщение
    А сколько всего было выпущено машин МТБ-2 и какова их судьба?
    Насколько мне известно из прочитанной литературы, МТБ-2 -- штучная работа. Всего было выпущено две машины: Ант-44 и амфибия Ант-44 бис.

    "От гидросамолётов до суперсовременных ракет" (Геннадий Алексевич Савельев. Дубна: издательский центр "Феникс", 1999 г. -- 256с. -- Стр. 13):
    "Во втором полугодии 1939 года небольшой коллектив (Иваньковского) завода во главе с его первым директором Иваном Георгиевичем Загайновым занимался монтажом и пуском в эксплуатацию технологического оборудования, устранением строительных и монтажных недоделок. В то же время приходит приказ НКАП (Народного комиссариата авиационной промышленности) от 15.04.39 г., в котором говорится, что коллективу завода поручено изготовление опытного гидросамолёта МТБ-2 (морской тяжёлый бомбардировщик) разработки ОКБ А.Н. Туполева, с четырьмя моторами М-120 и М-84, с использованием заделов деталей Таганрогского завода. Конструкторскую деятельность коллектива возглавлял Александр Петрович Голубков. Гидросамолёт МТБ-2 был изготовлен в срок, полностью прошел заводские и государственные испытания, но на стадии внедрения в серийное производство работы были остановлены (к тому времени закончились испытания гидросамолёта другого авиационного завода, и его лётно-технические характеристики были выше)" .

    15 сентября 2004 года я приехал в Таганрог и встретился с заведующим отдела маркетинга ТАНТК им. Бериева Андреем Ивановичем Сальниковым и его коллегой. А.И. Сальников не согласился с моими предположениями о том, что МТБ-2, изготовленный именно на Таганрогском авиазводе, бомбил Бухарест.

  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Насколько мне известно из прочитанной литературы, МТБ-2 -- штучная работа. Всего было выпущено две машины: Ант-44 и амфибия Ант-44 бис.

    15 сентября 2004 года я приехал в Таганрог и встретился с заведующим отдела маркетинга ТАНТК им. Бериева Андреем Ивановичем Сальниковым и его коллегой. А.И. Сальников не согласился с моими предположениями о том, что МТБ-2, изготовленный именно на Таганрогском авиазводе, бомбил Бухарест.
    Уваж.Игорь
    Всего МТБ-2 было построено 3 экземпляра.Два-на заводе в Таганроге,один (АНТ-44 бис) был собран из готовых деталей в Кимрах.
    Первый экземпляр (вариант "летающая лодка" ) самолета потерпел катастрофу (при посадке на воду) в феврале 1939г
    Второй (1938г) и третий экземпляр самолета были выполнены в амфибийном варианте и могли взлетать с сухопутных аэродромов.Причем третий (кимровский) вариант имел целый ряд отличий от первых двух-улучшены обводы редана и подкрыльевых поплавков(улучшена "мореходность"),вместо двигателей М-85(мощность 810л.с.) были установлены четыре двигателя М-87 (мощность 950 л.с.)
    Именно на этой машине И.М.Сухомлин в конце 1940г установил четыре рекорда по классу амфибий.Оба самолета проходили испытания на Черном море.Дальнейшие работы над самолетом АНТ-44 были прекращены,в 1940г часть сотрудников КБ Голубкова были переданы в ОТБ НКВД (Кочергину удалось своих сотрудников отстоять-письмо зам преду СНК К.Е.Ворошилову).Кстати,во время войны когда решался вопрос о полете В.М.Молотова в США (через Англию) одним из вариантов был
    использовать АНТ-44,но остановились все же на Пе-8.
    Далее насчет Вашей версии.Вполне можно допустить что именно кимрский экземпляр АНТ-44 был использован экипажем Сухомлина при бомбардировке Бухареста...

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Simsim. Во время нанесения бомбового удара по Бухаресту 16.10.1941 года в состав экипажа МТБ-2 входили командир Сухомлин, второй летчик Козлов (известный поляр. летчик), штурман майор Грязных, бомбардир Дубина.
    А вот был-ли этот экипаж постоянным,то здесь вопрос...
    Важные уточнения.
    "Чайка" проектировалась с марта 1935 года по апрель 1937 года. И строили её в двух экземплярах -- один с двигателями "Гном-Рон-Мистраль" К-14 в 310 л.с. (228 кВт), второй -- с отечественными М-87-А в 840/950 л.с. (617/698 кВт). [...]
    Вторая летающая лодка МТБ-2 (АНТ-44 бис) делалась в амфибийном варианте. На ней с самого начала было установлено подъёмное шасси.
    <...>
    В январе 1940 года работы по МТБ-2 были прекращены.
    <...>
    На "Чайке" Иван Сухомлин встретил начало Великой Отечественной. По инициативе Сухомлина АНТ-44 стал летающей лодкой -- с самолета сняли сухопутное шасси. <...>
    В экипаж морского бомбардировщика были подобраны лучшие специалисты Черноморского флота. На ней летали флагманский штурман ВВС ЧФ подполковник Н.П. Васильев, штурман воздушного корабля майор И.Ф. Грязных, второй штурман, он же командир носовой электрофицированной пушечной установки капитан Н. Дубина. Вторым пилотом был известный полярный лётчик майор М.И. Козлов, получивший боевой опыт в финскую кампанию.
    <...>
    16 октября 1941 года экипаж "Чайки" вылетел из Севастополя.
    <...>
    Бортмеханик А.Х. Чайка доложил, что бензина осталось мало. Сообща приняли решение: садиться в бухте. Сухомлин заметил, что в левом углу бухты стоит МБР-2. Свои, сомневаться не приходилось. "Чайка" зажгла бортовые огни и миганием попросила посадку. Земля молчала, а гидросамолёт на высоте двести метров кружил над бухтой. И вдруг вспыхнули прожектора и стали бить зенитки... С трудом Сухомлин вывел машину из-под плотного огня.
    (Из книги Анатолия Борисовича Григорьева "Альбатросы. Из истории гидроавиации". - М.: Машиностроение. - 1989. - 372 с., 32 с. ил. Стр. 228 - 235, глава: "Чайка" берёт реванш.)

    ***
    Если в книгах Г.А. Савельева "От гидросамолётов до суперсовременных ракет" и А.Б. Григорьева "Альбатросы" факты изложены верно, значит, АНТ-44 бис, бомбивший Бухарест, был иваньковской, а не таганрогской сборки.

  9. #9
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Важные уточнения.
    На "Чайке" Иван Сухомлин встретил начало Великой Отечественной. По инициативе Сухомлина АНТ-44 стал летающей лодкой -- с самолета сняли сухопутное шасси. <...>
    В экипаж морского бомбардировщика были подобраны лучшие специалисты Черноморского флота. На ней летали флагманский штурман ВВС ЧФ подполковник Н.П. Васильев, штурман воздушного корабля майор И.Ф. Грязных, второй штурман, он же командир носовой электрофицированной пушечной установки капитан Н. Дубина. Вторым пилотом был известный полярный лётчик майор М.И. Козлов, получивший боевой опыт в финскую кампанию.
    <...>
    16 октября 1941 года экипаж "Чайки" вылетел из Севастополя.
    (Из книги Анатолия Борисовича Григорьева "Альбатросы. Из истории гидроавиации". - М.: Машиностроение. - 1989. - 372 с., 32 с. ил. Стр. 228 - 235, глава: "Чайка" берёт реванш.)

    ***
    Если в книгах Г.А. Савельева "От гидросамолётов до суперсовременных ракет" и А.Б. Григорьева "Альбатросы" факты изложены верно, значит, АНТ-44 бис, бомбивший Бухарест, был иваньковской, а не таганрогской сборки.
    Уважаемый Игорь
    Выделенный момент в приведенном тексте Григорьева и был ответом на тот вопрос который был поставлен в теме.Дистанц.турельная установка была конструкции Веденеева и была установлена только на АНТ-44 кимровской сборки. И Вы прекрасно обэтом знали...

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •