
Сообщение от
Игорь Мангазеев
Важные уточнения.
На "Чайке" Иван Сухомлин встретил начало Великой Отечественной. По инициативе Сухомлина АНТ-44 стал летающей лодкой -- с самолета сняли сухопутное шасси. <...>
В экипаж морского бомбардировщика были подобраны лучшие специалисты Черноморского флота. На ней летали флагманский штурман ВВС ЧФ подполковник Н.П. Васильев, штурман воздушного корабля майор И.Ф. Грязных, второй штурман, он же командир носовой электрофицированной пушечной установки капитан Н. Дубина. Вторым пилотом был известный полярный лётчик майор М.И. Козлов, получивший боевой опыт в финскую кампанию.
<...>
16 октября 1941 года экипаж "Чайки" вылетел из Севастополя.
(Из книги Анатолия Борисовича Григорьева "Альбатросы. Из истории гидроавиации". - М.: Машиностроение. - 1989. - 372 с., 32 с. ил. Стр. 228 - 235, глава: "Чайка" берёт реванш.)
***
Если в книгах Г.А. Савельева "От гидросамолётов до суперсовременных ракет" и А.Б. Григорьева "Альбатросы" факты изложены верно, значит, АНТ-44 бис, бомбивший Бухарест, был иваньковской, а не таганрогской сборки.