Уваж.Игорь
Получается хоть круть-верть,хоть верть круть.О каком самостоятельном предприятии Вы говорите-что до 1941г на заводе №30 было два директора? Нонсенс!
Далее ответ на вопрос-почему был снят заказ о строительстве малой серии самолета МТБ-2? Ответ следует искать в изменении отношения руководства НК ВМФ к тяжелым морским гидросамолетам.Как известно бывший нарком ВМФ Смирнов(до этого возглавлял ПУ РККА после самоубийства Гамарника) был арестован органами НКВД (дело Дыбенко-Смирнов-Егоров),на его место был назначен заместитель наркома НКВД
Фриновский который по мнению Д.Ф.Устинова-" абсолютно не соображал" в морском деле. Первое,что он сделал на посту наркома НКВМФ, то это в "пух и прах" разнес морскую авиацию и в первую очередь закупленные делегацией Туполева и производимые по лицензии
у нас американские гидросамолеты ГСТ(фирма Консолидейтед) и ПС-30(Глен Мартин),досталось и МТБ-2 "сконструированного врагом народа".
Критика Фриновского основывалась не на пустом месте- морские летчики и механики не раз ставили руководство флота в известность о том,что америк.машины просто "Г...",что и было на самом деле.После небольшого периода времени все они были сняты с производства.Такая вот история...