Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 153

Тема: Российский Императорский воздушный флот

Комбинированный просмотр

Д.Срибный Вам поможет вот такая книга:... 10.10.2006, 22:51
Д.Срибный В таком случае, приятно... 11.10.2006, 12:21
Гость [quote="Д.Срибный"]В таком... 11.10.2006, 22:10
Гость Особенно интересуют... 13.10.2006, 22:38
Д.М.Л Кстати, мог бы помочь... 14.10.2006, 19:20
Ольга авиатор Масленников 18.05.2007, 01:19
Д.М.Л Штральборн... 31.05.2007, 20:50
Д.М.Л Авиадарм - Полевое... 15.10.2006, 02:34
timsz Спасибо! 15.10.2006, 10:45
Д.Срибный Видели ли Вы книгу... 15.10.2006, 13:01
Гость Приветствую! На сайте... 19.10.2006, 15:18
Д.М.Л В.Утгоф. Морской... 23.10.2006, 21:50
Д.М.Л "Соперники Орлов"? ,... 24.10.2006, 01:01
Александр Соловьёв Про Чкалова 29.06.2007, 13:32
Холостяк С каждым днем узнаем о... 30.06.2007, 17:19
Александр Соловьёв Про Чкалова 30.06.2007, 20:43
Д.М.Л лётчик Ян Махлапуу 05.11.2006, 01:04
Д.М.Л открытка 10.11.2006, 00:11
Гость Пилоты 30-х 26.11.2006, 23:33
Гость Пилоты 30-х 26.11.2006, 23:42
Гость Д.М.Л. Есть журнал... 27.11.2006, 15:03
Д.М.Л Голанчикова 09.12.2006, 01:30
В. Кондратьев А.Н. Прокофьев-Северский,... 11.12.2006, 15:02
Д.М.Л г-н Кондратьев. Когда... 13.12.2006, 00:32
В. Кондратьев Разумеется, от ошибок никто... 13.12.2006, 16:07
Д.М.Л Всё-таки, работая... 13.12.2006, 18:54
Д.М.Л авиационный знак 24.12.2006, 20:43
Д.М.Л Кульнев Илья Ильич... 14.01.2007, 22:54
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Шаховская Евгения Михайловна (1889–1920)Княгиня Шаховская, спустя несколько месяцев после катастрофы 11 апреля 1913 года, когда из-за неё погиб известный лётчик Абрамович, заявила: " После столь трагически закончившегося полёта я больше летать не буду". Она действительно больше не летала, но и порвать с авиацией не смогла. Знакомясь с новыми самолётами побывала на заводе "Дукс". С весны 1914 г. она вновь летала, и с объявлением войны подала прошение Николаю II об отправке на фронт в качестве военной лётчицы.
    Царь удовлетворил её просьбу, и в ноябре 1914 г. она оказалась в 1-м армейском авиаотряде в чине прапорщика. Данных о её полётах нет, зато пошли слухи о многочисленных романах с высокопоставленными офицерами. Позже возникло обвинение в шпионаже.
    Шаховскую арестовали и приговорили к смертной казни. Однако царь "всемилостивейше" заменил её пожизненным заключением. Княгиню освободили большевики. В 1917-1918 гг. она служила следователем в Киевской ЧК и стала законченной наркоманкой.
    Убита в пьяной перестрелке с коллегами.

    Все биографии из книги "Икары Российского неба"
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  2. #2
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Дегтярёва Надежда.
    Когда началась Первая мировая война Н.Дегтярёва, сменив женское платье на мужской костюмяяя, пошла учиться в школу авиации. После окончания авиашколы новоиспечённый унтер-офицер отбыл на Юго-Западный фронт ( в Галицию). Выполнила ряд смелых полётов, в том числе на разведку. Весной 1915 года была ранена и в госпитале её "тайна" была раскрыта. Дальнейшая судьба неизвестна.
    (Икары Российского неба)
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  3. #3
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Глухарёв Михаил Евгеньевич (17.09.1892-1967)
    Родился в Петербурге. В 1910 г. закончил коммерческое училище и поступил в Политехнический институт. Студентом увлекался автогонками, яхтами,лыжами. В первый же год учёбы построил и сам испытал балансирный планер. Когда началась война, перешёл в Николаевское инженерное училище и, закончив его в 1916 г. стал военным инженером. Когда представилась возможность, он в 1917 г. стал курсантом Гатчинской авиашколы. События не способствовали занятиям, и Глухарёв, не дожидаясь диплома военного лётчика, уехал на фронт. До полного развала армии успел совершить несколько боевых вылетов. В гражданскую войну воевал у Деникина. Пробовал себя в боевых действиях не только как пилот,но и как водитель танка. Попал в плен к красным, чудом бежал и пробрался в Финляндию,куда заранее переехала его семья. Здесь он углубился в аэродинамику. В начале 20-х годов Глухарёв спроектировал, построил и облетал несколько планеров и экранолётов, экспериментально подтвердив свои расчёты. К 1924 году он понял, что в Финляндии не сможет реализовать свои идеи. М.Глухарёв перебирается в США, приходит к И.И.Сикорскому и становися его "правой рукой", которая сначала получала за свой труд такие же гроши, как и "голова". Не это было главное Они с полуслова понимали друг друга, хотя и много спорили. Сикорский сразу поддержал первые идеи Глухарёва : создать высокоэффективное универсальное крыло- и обеспечил ему все необходимые условия. Новое крыло дало возможность значительно увеличить грузоподъёмность и при этом повысить скорость Фирма сикорского сразуже ролучила заказ на дюжину крыльев GS-1(Глухарёв-Сикорский 1). После этого успеха Глухарёв официально стал главным инженером. Все крылья самолётов Сикорского, начиная с S-31 по S-42, строились именно с этим профилем. Уже в 30-е годы Глухарёв начал проработку стреловидного и треугольного крыла, на 15-20 лет опередив своё время. В 1939 году он создал проект истребителя-бесхвостки с треугольным крылом. В 1942 году в признание заслуг Михаила Глухарёва избрали членом учёного совета Института аэронавтических наук. На вертолётном поприще,как и на самолётном, Глухарёв был надёжной опорой Сикорского и тоже снискал себе славу. Здесь за ним числится 12 патентов. Самой значительной его разработкой были взаимозаменяемые металлические лопасти несущего винта. В 1948 году Американское вертолётное общество преподнесло ему сертификат за " Значительный вклад в развитие винтокрылых летательных аппаратов", а в 1954 г.- медаль Александра Клемина "За выдающиеся достижения в улучшении винтокрылых летательных аппаратов".
    Михаила Евгеньевича в русской колонии уважали и любили за его доброту, непосредственность и порядочность.
    После ухода в 1957 г. Сикорского на пенсию Глухарёв заменил его на должности руководителя фирмы. В 1960 году М.Е.Глухарёв ушёл на заслуженный отдых. Скончался Михаил Евгеньевич Глухарёв в 1967 году.
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  4. #4
    Деревянкин
    Guest

    По умолчанию

    Приветствую!
    Цитата Сообщение от ДМЛ
    Особенно интересуют фотографии русских лётчиков!!!
    На сайте Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга ( http://photoarchive.spb.ru ) есть дореволюционные фотоальбомы авиационных частей. Например (это с первых 5 страниц)

    photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2001797590
    photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2001798257
    photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2001798361
    photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2001798660
    photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2001799047

    Можно заказать копии фотографий.

  5. #5
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Спасибо за ссылки, я их знаю. Заказать там фото весьма непросто к сожалению.
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Обращение к читателям книги "Икары Российского неба"
    К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ

    До недавнего времени мы совсем не знали истинных фактов из истории лётного дела. Особенно это касалось героев неба Первой мировой войны. Официальные издания называли три-пять имён, и, как правило, это были лётчики погибшие в схватках в небе. Классовый подход к истории исказил реальное развитие событий, предал забвению имена национальных героев.
    ---- Все знают имя В.П.Чкалова, пролетевшего под мостом в Ленинграде, но многие ли знают имя Харитона Славороссова (Семененко), пролетевшего под мостом через Вислу еще в 1912 году, или имена военных лётчиков Фриде и Грузинова, пролетевших на гидросамолётах под в с е м и мостами через Неву.
    ---- Всем известно имя А.Маресьева, но многие ли знают имена военных лётчиков Г.Гильшера и А.Прокофьева(Северского) летавших на фронтах первой мировой войны на протезах и ставших асами;
    ---- Всем известны имена советских асов Покрышкина и Кожедуба , а многи ли знают имена русских асов А.Казакова, Е.Крутеня,И.Орлова и других;
    -----А что Вам известно о русских лётчиках, добровольцами воевавших на Балканской войне 1912-1913 гг.;
    ------ Кто из Вас знает имена людей стоявших у истоков развития авиации в России и возглавлявших Военно-воздушный флот страны в годы Первой мировой войны ;
    ----- Все знают о французских лётчиках, воевавших с фашизмом в рядах советских ВВС, а многие ли знают о русских лётчиках воевавших на фронтах Первой мировой в небе Франции;
    ------ Многие ли знают о судьбах сотен русских лётчиков вынужденных бежать из своей страны после Революции и Гражданской войны, для многих из них это стало личной трагедией и их имена на многие годы были преданы забвению;
    ----- А судьбы лётчиков, которые перешли на сторону советской власти - они были зачастую еще более трагичны. Жизнь многих из них оборвалась в застенках ВЧК-ОГПУ-НКВД и Гулаге.

    В этой книге мы предприняли попытку в краткой форме рассказать о биографиях государственных и военных деятелей и лётчиков России получивших пилотские удостоверения в период с 1910 по конец 1917 года. Приведённые биографии и список первых русских лётчиков ( список Вы найдёте в Приложении №1) почерпнуты в основном из личной переписки, открытой печати (книги, журналы. газеты, Интернет), а так же из фондов Центрального музея ВВС ( Монино). Эти сведения естественно не являются исчерпывающими. Дальнейшие поиск и работа помогут выявить новые имена первопроходцев российского неба
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  7. #7
    Новичок
    Регистрация
    19.10.2006
    Адрес
    волгоград
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Уважаемый Д.М.Л. ,а книга уже вышла или ещё нет ? Если да то где её можно заказать? И ещё один нескромный вопрос нет ли у вас данных на Яна Иосифовича Нагурского(вроде бы лётчик гидро-авиации балт флота).

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sonder
    Уважаемый Д.М.Л. ,а книга уже вышла или ещё нет ? Если да то где её можно заказать? И ещё один нескромный вопрос нет ли у вас данных на Яна Иосифовича Нагурского(вроде бы лётчик гидро-авиации балт флота).
    Книга вышла в прошлом году. заказать можно у меня, так будет проще. её цена 100 руб + пересылка, получается где-то в районе 150 руб. Форма оплаты Наложенный платёж, или если неудобно-любая другая. Если условия устраивают-шлите адрес в мыло

    Нагурский Ян Иосифович (1883–1976)
    Родился в г. Влоцлавек (Польша). Окончил Одесское пехотное училище в 1909 г., произведён в подпоручики и назначен служить в Хабаровск в составе 23-го Восточно-Сибирского стрелкового полка. В 1910 г. Нагурский перебрался в Санкт-Петербург и поступил в Морское инженерное училище. Там он заинтересовался авиацией, закончил школу пилотов ВАК (март 1913 г.) и в декабре того же года – Петербургскую офицерскую воздухоплавательную школу (авиационный отдел). Служил военным лётчиком на границе. Российским правительством было принято решение об организации в 1914 году двух морских экспедиций в Арктику с привлечением авиации. Решили закупить лучшие самолёты зарубежного производства. Для этой цели Я. Нагурского командировали во Францию на заводы фирмы "Фарман". С 21 августа 1914 г. Нагурский совершил 5 полётов на гидросамолёте "Фарман" с Новой Земли на поиски пропавшей экспедиции Г. Седова. Это были первые в мире полёты на самолёте в Арктике. Во время войны Я. Нагурский служил в авиации Балтийского флота. Был назначен командиром отряда корабельной авиации, приписанного к авиатранспорту "Орлица". 30 сентября 1916 года лётчик впервые в мире выполнил петлю Нестерова на гидросамолёте М-9 конструкции Григоровича. К началу 1917 г. Нагурский совершил более 100 боевых вылетов. Награждён пятью боевыми орденами. Неоднократно привлекался к испытанию самолётов. Летом 1917 года самолёт Я. Нагурского был сбит, лётчика и механика подобрала подводная лодка. После выздоровления служил в Управлении морской авиации, а затем начальником учебного отряда в Морской школе воздушного боя и высшего пилотажа. В начале 1918 года Я. Нагурский выехал в Польшу, в Россию не вернулся. Авиацией не занимался. В 1956 г. по приглашению советских полярных лётчиков побывал в СССР. Занимался литературной деятельностью. За заслуги в общественной и литературной деятельности награждён орденом Возрождения Польши. Скончался в возрасте 89 лет в Варшаве.
    Награды:ордена Св.Анны 4-й ст., Св.Владимира с мечами и бантом, Св.Станислава 2-й ст.
    Миниатюры Миниатюры _____________661.jpg  

  9. #9
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    В догонку:
    Нагурский Альфонс Иосифович
    2-й Балтийский флотский экипаж. Зачислен с берегового состава. окончил Воздухоплавательный парк(1913). Морской лётчик(1914).
    Родился (27.1.1883). Римско-католического вероисповедания. Холост. В службе с 1908. Армейский офицер(1908). Поручик(1912) Переведён по Адмиралтейству (09.06.1914). Штабс-капитан за отличия(01.06.1915) Переведён во флотские лейтенанты(06.07.1915) Лейтенант(в чине20.05.1915)
    Награды: Св.-бронзовая медаль посвященная 300-летию царствования дома Романовых (1913),
    ордена Св.Станислава 3-й ст.(1914), Св.Анны 3-й ст(06.12.1914), Св.Анны 4-й ст. с надписью "За Храбрость"(26.10.1915),СВ. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом(23.11.1915)
    /источник: Список личного состава судов флота, строевых и административных учреждений Морского ведомства. Изд. Стат. отд. Главного Морского Штаба. 1916г)
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  10. #10
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    биография в Энциклопедии
    Миниатюры Миниатюры ______________________184.jpg  

  11. #11
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    биография в энциклопедии
    Миниатюры Миниатюры _._____________________________294.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  12. #12
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Шеф русской авиации, первый её Авиадарм Великий Князь Александр Михайлович
    Миниатюры Миниатюры _____________________177.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  13. #13
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Габер-Влынский А.М, один из лучших пилотажников России предвоенного периода
    Миниатюры Миниатюры _____-__________.__109.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  14. #14
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    В.Утгоф. Морской лётчик.Биография в Энциклопедии
    Миниатюры Миниатюры _______._.1915_____195.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  15. #15
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Уважаемые форумчане! А что ни у кого нет никаких сведений, фотографий по этой теме??? Может у кого есть журналы или газеты того периода. С благодарностью приму любую информацию. Даже маленький факт может существенно дополнить биографии этих людей. Надеюсь на Вашу помощь!!!
    С уважением
    ДМЛ
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  16. #16
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Лет двадцать пять назад купил книгу о Ефимове. Но, думаю, она есть?

  17. #17
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    "Соперники Орлов"? , "Небесные побратимы"? если эти- то да. Спасибо
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  18. #18
    Новичок
    Регистрация
    19.10.2006
    Адрес
    волгоград
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.М.Л
    Книга вышла в прошлом году. заказать можно у меня, так будет проще. её цена 100 руб + пересылка, получается где-то в районе 150 руб. Форма оплаты Наложенный платёж, или если неудобно-любая другая. Если условия устраивают-шлите адрес в мыло
    В наше время есть еще такие смешные цены :D ,естественно заказываю, смотрите мыло там адресс. По теме: реквезировал в библиотеке Гальперин "Воздушный казак Вердена", но скорее всего у вас эта книга есть,а за Нагурского спасибо.

  19. #19
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Георгий Горшков на "Илье Муромце"
    Миниатюры Миниатюры f0008o_151.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  20. #20
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Констенчик Авенир Маркович (1889–29.12.1935)
    Родился в Гродно в семье служащего. После гимназии закончил Виленское пехотное училище, служил в пехоте. В 1913 году Констенчик был направлен для обучения лётному делу в Гатчинскую авиационную школу. Окончил её в начале войны и как один из наиболее способных учеников направлен в группу подготовки командиров кораблей "Илья Муромец".
    В конце 1915 года А. Констенчика, как мужественного, отважного и наиболее технически грамотного лётчика, направили на фронт. Воевал недалеко от Риги. Стал командиром "Ильи Муромца-X".Обычно экипажу поручика А. Констенчика доверялись самые ответственные задания. В один из апрельских дней 1916 г. был получен приказ нанести бомбовый удар по станции Даудевас. В журнале "Огонёк" (№24 от 12 июня 1916 года) даётся краткое описание этого боя: "…налёты на эту станцию делались и в предыдущие дни. Немцы успели сконцентрировать здесь большое количество зениток. Тем не менее, несмотря на ураганный обстрел, Констенчик смело снизился, чтобы иметь более точный прицел, и, сделав правильный круг над станцией, сбросил 13 бомб. Попадания их, как показали потом фотоснимки, были отличными. При замыкании первого полётного круга один из вражеских снарядов взорвался под самым корпусом корабля, другой – впереди аппарата. Тяжелораненый и контуженный, истекающий кровью Констенчик нашёл силы, чтобы сделать над станцией еще один круг и сбросить остальные семь бомб. В это время новый вражеский снаряд повредил три мотора бомбардировщика. Силы покидали командира. Он начал терять сознание. Самолёт стал резко снижаться и крениться на одно крыло. На помощь командиру поспешил его помощник. С большим трудом новому пилоту удалось довести корабль до своего аэродрома. Уже на земле механики насчитали в самолёте 64 пробоины". За этот подвиг Авенир Констенчик приказом по 12-й армии №770 от 5 октября 1916 года был награждён орденом Святого Георгия IV степени. Тяжело раненного Констенчика доставили в госпиталь. После долгого выздоровления он не смог уже служить в авиации. Поэтому лётчик уволился из армии и поселился в городке Столбцы у брата священника. Был он церковным псаломщиком Старожилы рассказывают, что это был человек высокой культуры, очень скромный и внимательный к людям.
    Умер Авенир Констенчик на 46-м году жизни от былых ран, полученных в боях в 1935 году.
    Миниатюры Миниатюры ____________.__210.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •