Страница 3 из 8 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 153

Тема: Российский Императорский воздушный флот

  1. #41
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    французский лётчик, русский подданный П.Маринович
    Миниатюры Миниатюры ________________627.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  2. #42
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    лётчик Ян Махлапуу
    Миниатюры Миниатюры ____________189.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  3. #43
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    лётчик. священник Георгий Тарасов
    Архиепископ Георгий (в миру Георгий Васильевич Тарасов) родился 14 апреля 1893 года в Воронеже. Получил диплом инженера-химика. Во время Первой мировой войны он вступает добровольцем в ряды военно-воздушных сил. В 1916 году его направляют на Западный фронт изучать принципы, применяемые французской авиацией. После революции он остается на Западе и вступает в ряды бельгийских ВВС. После демобилизации работает по инженерной специальности на производствах.

    В 1928 году Георгий Васильевич рукополагается в диакона, через два года — во пресвитера. Когда в 1931 году митрополит Евлогий (Георгиевский) прерывает административные отношения с митрополитом Сергием (Страгородским) и на временной основе принимается под омофор Константинопольского Патриарха, иерей Георгий следует за ним.

    В 1932 году от тяжкой болезни безвременно скончалась жена будущего архиепископа Георгия. В 1933 году он принимает монашество. В 1940 году — назначается настоятелем Брюссельского Пантелеимонова храма. Во время немецкой оккупации отец Георгий подвергается нескольким арестам и допросам.

    В 1945 году в ответ на ходатайство митрополита Евлогия и его викариев был составлен Акт о воссоединении с Московским Патриаршим престолом. Несмотря на это, после кончины митрополита Евлогия приходы, составлявшие Экзархат, отказываются сохранить каноническую связь с Матерью-Церковью и решают остаться в составе Константинопольского Патриархата на прежних основаниях.

    В 1953 году отец Георгий был избран викарным епископом митрополита Владимира (Тихоницкого), возглавлявшего тогда эти приходы. Архиерейская хиротония состоялась 4 октября 1953 года, епископу Георгию был дан титул Сиракузского.

    В 1960 году, после кончины митрополита Владимира, епископ Георгий был назначен Патриаршим Экзархом западноевропейских русских приходов (Константинопольского Патриархата) с возведением в сан архиепископа.

    В 1965 году Константинопольский Патриархат упразднил русский Экзархат, рекомендовав составлявшим его приходам восстановить каноническую связь с Русской Православной Церковью. Однако эта рекомендация не была принята, и в 1966-1971 гг. архиепископ Георгий возглавлял «независимую западноевропейскую архиепископию», провозглашенную общим собранием клира и представителей мирян управляемых им приходов. В 1971 году Константинопольский Патриархат вновь принял эти приходы в свой состав.

    Последние годы жизни архиепископ Георгий тяжело болел. Он скончался 22 марта 1981 года в возрасте 87 лет
    Миниатюры Миниатюры ______________________________466.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  4. #44
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    открытка
    Миниатюры Миниатюры _____700.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  5. #45
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Фёдоров Виктор Фёдорович (1885-04.03.1922)
    Родился в ноябре 1885 г. в русском городе Верном (Алма-Ата). Отец – надворный советник, преподавал русскую словесность, а мать воспитывала детей. Вскоре семья Фёдоровых переехала в Ташкент. Виктор поступил на юридический факультет Харьковского университета, но был отчислен за принадлежность к организации социал-демократов. Он вернулся в Ташкент, где в 1906 году был арестован и отправлен в Казалинск, где должен был состояться суд.
    По дороге он бежал из-под стражи и в 1908 г. эмигрировал во Францию. С началом Первой мировой войны был пулемётчиком, за отвагу получил чин капрала. Зимой 1915 г. был тяжело ранен в бою. После выздоровления добился перевода в авиацию. Пройдя 4-х месячный курс обучения в Дижоне, был определён в тыловую транспортную часть.
    Лишь в начале 1916 г. Фёдоров добился перевода на фронт. Воевал в составе знаменитой эскадрильи "Аистов". 21 февраля одержал свою первую победу в воздухе. Находясь в составе этой авиагруппы, в период битвы под Верденом в 1916 г. за 16 дней в 9 боях Фёдоров сбил 8 немецких самолётов. Немцы, назвав его "русским воздушным казаком Вердена" начали долгую и безуспешную охоту за ним. 1 апреля 1916 года его самолёт получил тяжёлые повреждения и Фёдоров с трудом посадил израненный самолет. На следующий день в бою с тремя "Фоккерами" Фёдоров сбивает еще один самолёт противника, но и сам получает ранение в ногу. Русский патриот, он всей душой стремился на родину, но в Россию путь ему пока был закрыт. После выздоровления он отправляется с французской миссией в Румынию. Там В. Фёдоров сбивает очередной аэроплан противника, за что представлен к ордену Св. Владимира.
    Лишь в январе 1917 г., его направляют инструктором в Одессу, обучать русских пилотов высшему пилотажу и тактическим приёмам воздушного боя. В конце мая 1917 г. он получает назначение в 9-й (по другим источникам – в 11-й) КАО. Затем он уезжает в командировку в столицу, а потом получает назначение в Севастопольскую авиашколу.
    Вскоре он возвращается во Францию, и противник снова узнаёт его в бою по особому почерку. Последний свой бой он провёл в ноябре 1918 г. против большой группы вражеских бомбардировщиков. В том бою (по разным данным) он сбил до 4-х самолётов противника, но и сам был сбит. На счету русского лётчика Виктора Фёдорова числилось 11 официальных побед, а общее число сбитых им вражеских аэропланов (с учётом не засчитанных) приближалось к двадцати. Долгое время считалось, что в том бою он погиб. Однако, сумев посадить израненную машину, он попал в плен. Поскольку никаких документов при нём не было, его обвинили в шпионаже и отправили в тюрьму. Там он пробыл достаточно долго и во Францию вернулся тяжело больным – у него открылась горловая чахотка.
    4 марта 1922 года он умер в Париже на руках своего брата Константина. В других источниках указывается, что будучи раненным, он сумел довести подбитый самолёт до своего аэродрома и совершить посадку. Его эвакуировали в тыловой госпиталь. 14 января 1919 года он выписался из госпиталя и, демобилизовавшись, поселился в парижском пригороде Сен-Клу, где и умер 4 марта 1922 года в возрасте 36 лет.
    Награды: Военный Крест с тремя пальмами и золотой звездой, орден Почётного Легиона, Военная Медаль за военные заслуги.
    Миниатюры Миниатюры _______________273.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  6. #46
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    поляк,русский лётчик Донат Макиёнек
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  7. #47
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    прапорщик Борис Можжевитинов
    Миниатюры Миниатюры ________________________________________15-_______185.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  8. #48
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    покоритель штопора Арцеулов
    Миниатюры Миниатюры _________136.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  9. #49
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Башко Иосиф Станиславович (1889–1946)
    Родом из латгальских крестьян. Католик. Окончил Николаевское инженерное училище, а затем Авиационный отдел ОВШ. Служил в авиационной роте. Вскоре отозван для работы инструктором.
    С середины 1915 года командир одного из лучших бомбардировщиков ЭВК "Ильи Муромца Киевского". Боевая работа шла хорошо, но легко не давалась. Дважды самолёт подбивали, но всегда удавалось дотянуть до своего аэродрома. Экипаж И.С. Башко работал слаженно, было сбито три истребителя противника. В 1918 году добровольно вступил в Красную Армию и был назначен командиром "Красной ЭВК" Однако быстро разочаровался в новой власти и в 1919 году ушёл с лётной работы "по состоянию здоровья". Заведовал технической частью.
    Вскоре выехал в Латвию за семьёй и обратно не вернулся. Стал командующим латвийских ВВС. Во время присоединения Прибалтики к СССР вышел в отставку. Во время оккупации отказался от сотрудничества с немцами.
    Скончался в мае 1946 года.
    Награды: орден Святого Георгия IV степени, золотое Георгиевское оружие.
    Миниатюры Миниатюры _______._._167.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  10. #50
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Кокорин Николай Кириллович (08.05.1889–16.05.1917)
    Родился в небольшом селении Хлебниково.
    С декабря 1910 года служил в пехотном батальоне, а в январе 1914 года добился перевода в авиацию и в сентябре сдал экзамен на звание летчика. Воевать начал в звании унтер-офицера на Северо-западном фронте в составе 4-го авиационного отряда. За смелые полеты в тыл противника для разведки и бомбометания был неоднократно отмечен командованием. Свой последний бой Николай Кокорин провел 16 мая 1917 года. В тот день лётчик вылетел на своём самолёте и вскоре был атакован пятью неприятельскими самолётами. Немецкая пуля попала в грудь русского лётчика. Его самолет упал на землю и разбился в районе города Подгайцы. К тому времени на счету Н. Кокорина было 5 официально сбитых самолётов противника. В специальной телеграмме командующего авиацией русской армии В.М. Ткачева по поводу этого события говорилось: "С грустью узнал о незаменимой потере для всей русской авиации – героической гибели в честном неравном бою прапорщика Кокорина – грозы немцев".
    Награды: орден Св. Георгия IV степени, Георгиевское оружие, полный Георгиевский кавалер.
    рин Н.К
    Миниатюры Миниатюры _________.__197.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  11. #51
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Шаховская Евгения Михайловна (1889-1920).
    Княгиня Шаховская спустя несколько месяцев после катастрофы 11 апреля 1913 года, когда из-за неё погиб известный лётчик Абрамович, заявила : " После столь трагически закончившегося полёта я больше летать не буду". Она действительно больше не летала, но и порвать с авиацией не смогла Знакомясь с новыми самолётами побывала на заводе "Дукс". С весны 1914 г. она вновь летала, и с объявлением войны подала прошение Николаю II об отправке на фронт в качестве военной лётчицы. Царь удовлетворил её просьбу и в ноябре 1914 г. она оказалась в 1-м армейском авиаотряде в чине прапорщика. Данных о её полётах нет, зато пошли слухи о многочисленных романах с высокопоставленными офицерами. Позже возникло обвинение в шпионаже. Шаховскую арестовали и приговорили к смертной казни. Однако царь" всемилостивейше" заменил её пожизненным заключением. Княгиню освободили большевики. В 1917-1918 гг. она служила следователем в Киевской ЧК и стала законченной наркоманкой. Убита в пьяной престрелке с коллегами.
    Изображения Изображения
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  12. #52
    ikar
    Guest

    По умолчанию Пилоты 30-х

    www.evvaul.com
    Миниатюры Миниатюры 001_110.jpg  

  13. #53
    ikar
    Guest

    По умолчанию Пилоты 30-х

    ikar777@mail.ru
    Миниатюры Миниатюры 002_130.jpg  

  14. #54
    Maestro
    Guest

    По умолчанию

    Д.М.Л.
    Есть журнал "История Авиации". Возможно, Вам будет интересно побеседовать с его главным редактором Александром Булахом. Вот его E-mail:
    histav@mail.ru

  15. #55
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Самсонова Елена Павловна (1890–1958)
    Е.П. Самсонова – дочь военного инженера, окончила с золотой медалью курс Белостокской гимназии, состояла слушательницей Бестужевских курсов в Петербурге. Окончила шоферские курсы в Варшаве. В сентябре 1913 года участвовала в соревнованиях в пригороде Москвы. Была награждена по итогам соревнований специальным призом – аналогом современного приза "За волю к победе". Такой успех именно этой, хоть и единственной женщины, на сложной трассе автокросса особенно ни кого не удивил. Помимо того, что Самсонова стала виртуозным водителем, она была еще и одной из первых российских летчиц. Летом 1913 года в школе Б. Масленникова Самсонова сдала пилотский экзамен (диплом пилота-авиатора ИВАК №167 от 23.08.1913). Испытания проводились в присутствии комиссии Общества воздухоплавания по принятой в России программе. Требовалось, чтобы летчица, поднявшись на высоту не менее 50 метров, описала 10 "восьмёрок" вокруг двух укреплённых на поле флагов и совершила 2 планирующих спуска в намеченный круг диаметром 50 метров. Е.П. Самсонова поднялась на высоту до 300 метров и прекрасно выполнила всю программу испытания. Комиссия признала её достойной звания пилота. Самсонова стала первой женщиной-пилотом, получившей диплом на Московском аэродроме, и 5-й в России – после Галанчиковой, кн. Шаховской, Зверевой и Анатра.
    После начала Первой мировой войны Самсонова пошла работать сестрой милосердия в военный госпиталь в Варшаве, но затем быстро сменила косынку с красным крестом на "баранку" в 9-й армии. В Галиции она служила шофёром с октября 1914 года по февраль 1915 г., затем её отправили в Москву для "поправки здоровья". По неподтверждённым данным, Самсонова возила генерала, составившего ей протекцию в переводе в 5-й КАО. Военной "пилотессой" она пробыла недолго, т.к. командир отряда Г.Л. Шереметьев, очень недовольный присутствием женщины среди лётчиков и не слишком веривший в её способности пилота-разведчика, добился её откомандирования. Весной 1917 года премьер-министр Временного правительства А.Ф. Керенский официально разрешил женщинам служить в армии. Е. Самсонова попала служить в 26-й КАО вместе с С. Долгорукой и, возможно, совершила несколько боевых вылетов на разведку в качестве наблюдателя. После Гражданской войны Самсонова работала преподавателем физкультуры в Сухуми.
    Изображения Изображения
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  16. #56
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Раевский Александр Евгеньевич (1887-1937)
    .Родился 10 мая 1887 года в Харьковской губернии.Окончил классическую гимназию в г.Юрьев(Тарту).Учился на химическом факультете Юрьевского университета.2 ноября 1908 года призван на военную службу.В мае1911 года окончил школу Л.Блерио во Франции.С 1 июня 1911 года- пилот-руководитель в авиашколе Императорского Всероссийского аэроклуба.Совершил множество показательных полётов по России.Занимался фотографией в части применения её в авиации.В апреле 1914 года закончил Высшую школу пилотажа под руководством Луи Блерио в Версале.С 29 августа 1914 года руководитель офицерской школы авиации в Севастополе.С началом войны-в составе XXXII КАО(Юго-Западный фронт).1 октября 1915 года вылетел для встречи и сопровождения Верховного главнокомандующего императора Николая II.С января 1916 года зачислен в Севаситопольскую школу.3 мая 1916 года Раевскому присвоено звание "военный лётчик". 6 августа 1917 года он зачислен в 10-й истребительный авиаотряд, во временное командование которым вступил в декабре того же года.1 Мая 1919 г. мобилизован в Красную Армию.До конца 1919 года являлся помощником командира Московской авиашколы.В начале 1920 года прешёл на испытательную работу.С начала 1924 года прекратил лётную деятельность по состоянию здоровья и занялся фотографией.Репрессирован. Умер в заключении.
    Награды :чины-унтер-офицер, ст.унтер-офицер, прапорщик,
    Ордена:Св.Станислава III, II степени, Св.Анны III и II степени, Св.Георгия IV ст., Георгиевским крестом
    IVстепени, Георгиевским крестом с пальмовой ветвью.
    Изображения Изображения
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  17. #57
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    штабс-капитан Кутовой. Погиб в 1914 г. на Кавказском фронте
    Изображения Изображения
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  18. #58
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Лидия Зверева. Первая русская авиатрисса
    Изображения Изображения

  19. #59
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Голанчикова
    Изображения Изображения
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

  20. #60
    Старожил Форумчанин Аватар для Д.М.Л
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    московская область
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    Алелюхин Фёдор Васильевич (1896 -1937).
    Родился 27 января 1896 года в Вологодской губернии в крестьянской семье. Получил начальное домашнее образование. Окончил Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота. 19 августа 1914 года «…вступил в службу охотником на основании. Высочайше утверждённых 23.07.1914 г. правил о приёме в военное время охотников на службу в сухопутные войска». Воевал на Юго-Западном фронте, в районе Буковины. 12 ноября 1915 года произведён в прапорщики (приказ № 1497 по армиям Юго-Западного фронта). За боевые отличия награждён четырьмя Георгиевскими крестами. 16 марта 1915 года выполнил условия на получение звания «военный лётчик». 20.03.1915 г назначен для службы в 30-й КАО. 13.10.1916 приказом по 9-й армии (№495) переведён в 14-й корпусной авиационный отряд, а 09.09.1917г. – в 9-й авиационный отряд истребителей. В аттестации Ф.В.Алелюхина, составленной в 1917 году говорилось: « Физического развития среднего; умственного – тоже. Читает, но больше книги лёгкого содержания. В среде товарищей терпим. Благодаря среднему умственному развитию в некоторых случаях не понимает служебных взаимоотношений. В общем как офицер довольно исполнителен. В боевой работе показал себя очень хорошим и храбрым лётчиком. Удовлетворителен». Подпись: командир 14-го корпусного авиационного отряда военный лётчик штабс-капитан Бруяк. Эта аттестация была подтверждена вышестоящим начальником – командиром 9-го авиационного дивизиона военным лётчиком капитаном Гартманом: «хороший офицер и лётчик. Хорош на своём месте». После революции летал в авиационном отряде Украинской Галицкой Армии, затем вернулся в г. Малая Вишера Ленинградской области. 18 августа 1937 г. Ф.Алелюхин был арестован и приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 9 сентября 1937 года в Ленинграде.
    Награды-полный Георгиевский бант
    Миниатюры Миниатюры _________953.jpg  
    ЧЕСТЬ ИМЕЮ

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •