Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 21 по 31 из 31
Like Tree26Likes

Тема: Заводские номера Як-9

  1. #21
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,551

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sakhpoisk Посмотреть сообщение
    Да, мотор м105пф. Шильду нашли. На ней номер совпадает с номером на улитке компрессора, на картере и на генераторе. В других местах, на блоках, магнето и т.д. другие номера мотора.
    Пушка ШВАК 20 мм, без короба под бк. Пулемет УБ.
    При ударе согнулись в знак ?... редуктор с винтом оторвало.
    Версию Як-9дд рассматривали?
    Только он с такими номерами серий был выпущен в 1944 году
    400 штук выпустили
    ДД можно опознать по доп бакам.

  2. #22
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2022
    Адрес
    Сахалин
    Сообщений
    96

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Версию Як-9дд рассматривали?
    Только он с такими номерами серий был выпущен в 1944 году
    400 штук выпустили
    ДД можно опознать по доп бакам.
    Рассматривали. Но по бакам сложно... фрагменты баков есть, но точный их объем и расположение не понять. Заливных горловин нашли может 2, 3, не помню.

  3. #23
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2022
    Адрес
    Сахалин
    Сообщений
    96

    По умолчанию

    Не знаю почему, но не получается фото загрузить. Может размер большой.
    Вот статья по работе на месте падения:
    https://ujnosahalinsk.bezformata.com...5152122/?amp=1

  4. #24
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,551

    По умолчанию

    Заливных горловин нашли может 2, 3, не помню.
    У ДД их шесть, видимо у Вас все же простой Як-9 1943 года выпуска, ремонтный.

    Номера такие: 0315, 0496, 0286.
    Думаю завод 166 можно исключить из-за 0286 и 0496. Остается завод 153, 02-86 отпадает, хотя может агрегаты какие с него сняли.

    0215386 №153 02 86 02.43 СССР 91-й ИАП сбит 06.11.43

    91-й полк сдал свои Як-9 в конце 1943 начале 1944 года, может это зацепка, может и нет

    Потому ставлю на 03-15, 04-96 видимо з/ч с ремонта.
    Последний раз редактировалось lindr; 07.11.2022 в 21:30.
    Sakhpoisk likes this.

  5. #25
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2022
    Адрес
    Сахалин
    Сообщений
    96

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    У ДД их шесть, видимо у Вас все же простой Як-9 1943 года выпуска, ремонтный.



    Думаю завод 166 можно исключить из-за 0286 и 0496. Остается завод 153, 02-86 отпадает, хотя может агрегаты какие с него сняли.

    0215386 №153 02 86 02.43 СССР 91-й ИАП сбит 06.11.43

    91-й полк сдал свои Як-9 в конце 1943 начале 1944 года, может это зацепка, может и нет

    Потому ставлю на 03-15, 04-96 видимо з/ч с ремонта.
    Если 02-86, то получается со сбитого сняли швак и один из капотов и поставили на другой самолёт?
    Кстати самолёт имел повреждение, на котором стояла кустарно прилепленная латка.
    03-15 краска на капоте, царапины на капоте и номер на подаче УБ. Три дубля.
    lindr likes this.

  6. #26
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,551

    По умолчанию

    Значит 03-15 с высокой вероятностью и есть искомый номер.
    Sakhpoisk likes this.

  7. #27
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2022
    Адрес
    Сахалин
    Сообщений
    96

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Значит 03-15 с высокой вероятностью и есть искомый номер.
    Осталось понять в какой полк он ушел с завода

  8. #28
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,163

    По умолчанию

    Под Калининградом нашли фрагменты советского истребителя и останки летчика https://www.aviaport.ru/news/pod-kal...anki-letchika/

  9. #29
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,163

    По умолчанию

    Як-9В – учебно-тренировочный и самолёт радиационной разведки » Авиация России https://m.vk.com/wall-145294610_2105...tom=1#comments
    Як-9В переоборудованный НИСО в беспилотный зондировщик атмосферы. На на консолях крыла установлены фильтр-гондолы, разработанные ОКБ Яковлева. Фото из архива ФГУП ГосНИИП.

    22 августа 1951 года состоялся первый беспилотный полёт экспериментального самолёта Як-9В с хвостовым номером «4». Полёт проходил в рамках испытаний атомного оружия в атмосфере и предназначался для проведения отбора проб радиоактивных продуктов из облака ядерного взрыва. Решением Совета Министров СССР предусматривалось переоборудование в беспилотные варианты пяти Як-9В и десяти Ту-2, сообщает ТГ-канал «Заметки авиастроителей »

    Беспилотный вариант Як-9В создавался на базе серийного Як-9В с установкой специального оборудования для дистанционного управления, которое осуществлялось с самолета сопровождения Ту-2.

    Як-9В с двигателем ВК-105ПФ2 представлял собой двухместный с двойным управлением вывозной самолёт и пред назначался для вывозки и тренировки лётного состава школ и строевых частей ВВС. В конструктивном отношении он являлся модификацией серийного Як-9Т и отличался тем, что имел две размещённые одна за другой кабины: для учлёта (передняя) и для инструктора (задняя), прикрытые общим фонарем.

    Для проведения испытаний аппаратуры управления во второй кабине было сохранено место для пилота с возможностью вмешательства в управление самолётом. Под крылом монтировались контейнеры для забора проб цилиндрической формы, внутри которых размещались металлические сетки с фильтрующим материалом.

    В процессе испытаний машины было выявлено, что достигнутый уровень автоматизации позволял решать поставленные задачи в полёте, но создавал существенные трудности при посадке. В связи с этим довести проект до конца не удалось.

    Спустя два десятилетия ОКБ Яковлева вернулось к разработке специального оборудования для ведения радиационной разведки. Созданные для Як-28РР фильтр-гондолы ФУКА были в последствии унифицированы и устанавливались на других типах разведчиков.
    Миниатюры Миниатюры z1_g3lunstm.jpg   c0l9-e19ug0.jpg  

  10. #30
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,163

    По умолчанию

    Як-9ю (заводской № 06-74)
    Бурдин Василий Иванович
    lindr likes this.

  11. #31
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,163

    По умолчанию

    Як-9 (заводской № 15153002)
    Тишков Константин Гаврилович
    lindr likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •