Если не нравится, что же всё время встреваете в разговор. Ни одного доброго слова, ни одного аргумента ни за ни против. В таком случае надо не хамить, а сидеть и молчать в тряпку
Вид для печати
Что это за карточки?
Лажа какая-то!!!
На любой выписке или копии должна быть подпись - а там ПУСТО... Я сам могу на тебя такую за пять минут смастерить!
Вот лови!!!
Так что осужденный Соловьев... Хе-хе-хе!!!
http://img168.imageshack.us/img168/6268/67771ac1.jpg
Уважаемые
Если-бы А Соловьев поднял тему о Чкалове в другом аспекте(не фиксируя материал на обси....) можно было поговорить с другим акцентом.Знаете- кто там без греха? И читать мораль взрослым людям,которые по сути копаются в грязном белье как-то несподручно.О Чкалове написано так много,что из летчиков такой чести удостаивался по-моему только Гагарин(после его гибели тоже такая грязь началась,которая до сих пор будоражит простых обывателей и нечистоплотных журналюг(по другому не назовешь).И так уже из прошлого людей которые построили в свое время СССР и защищали эту страну сделали шоу на всех программах ТВ.Конечно понятен интерес людей к истории, но почему ее следует пересматривать выискивая какие-то жаренные факты.Да Чкалов -пил,yназовите мне летчика ВВС РФ который не пюет,любил девок-да а кто нелюбил когда тебе 34 и ты -ГЕРОЙ.Личное дело-пожалуйста,хоть два из архива ЦК и что будете с ним делать?
Дорогой А.Соловьев,
в своем посте #19 Вы обвинили В.П.Чкалова в совершении тяжкого уголовного преступления, ничем не подтвердив Ваши обвинения.
В посте #24 Вы без оговорок называете В.П.Чкалова "пьяницей и насильником".
Вам должно быть известно, что бремя доказательств лежит на обвиняющей стороне.
Повторю, доказательств Вы не привели.
Вы должны понимать, что этим Вы совершили 2 уголовных преступления:
1 - ст.129 ч.3 УК РФ 3. "Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления";
2 - ст.130 ч.2 УК РФ "Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации".
Если по-простому, без политкорректности, одного такого поступка достаточно, чтобы выкинуть Вас с форума и пожизненно лишить права выступлений здесь. Это мое личное мнение, позиция модераторов мне неизвестна.
Я не прокурор, тем более - не модератор, поэтому оставим пока тему уголовной ответственности.
В посте #27 я задал Вам 7 простых вопросов. Вы ответили на 2.
Пожалуйста, дайте Ваш ответ на оставшиеся 5. Вопросы очень простые.
Скажу опять - времени для подготовки у Вас было достаточно, ответ на любой вопрос у Вас давно уже должен быть.
Повтор вопросов от 25.05.2008:
1 - правда ли, что В 1927г. В.П.Чкалов был направлен в Москву как лучший летчик Ленинградской авиаэскадрильи для участия в параде в честь 10-й годовщины Октябрьской революции и за блестящее летное мастерство получил благодарность в приказе наркома обороны?
2 - правда ли, что в 1931г. В.П.Чкалов блестяще продемонстрировал И-5 Правительству (Сталину, Ворошилову,Орджоникидзе), что решило вопрос о запуске в серию И-5 и, (возможно), повлияло на судьбу Н.Н.Поликарпова?
5 - имел ли В.П.Чкалов правительственные награды? Если имел, то за что конкретно?
6 - правда ли, что Советское Правительство доверило В.П.Чкалову беспосадочный перелет через Северный Полюс в Америку?
7 - правда ли, что В.П.Чкалов испытывал новый истребитель Поликарпова И-180?
Вопросы, на которые Вы ответили 27.05.2008-
3 - правда ли, что В.П.Чкалов испытывал И-15? Ответ - Правда.
4 - правда ли, что В.П.Чкалов испытывал И-16? Ответ - Правда.
Спасибо,
Ник
[QUOTE=Александр Соловьёв;28860]...Желающие ознакомиться с методикой её работы приглашаю скачать себе библиографию В.П. Чкалова:
...Потом возьмите все эти книги, разложите по датам... [QUOTE]
Вот это то самое, что Вы. как обвиняющий, должны были сделать и поместить в самых первых Ваших постах.
Это и есть - бремя доказательств.
В данном случае - это подтверждение низкого качества Вашей работы.
Ник
Свистеть я Вам не буду - Вы не пес, я - не хозяин.
Все Ваши обвинения против В.П.Чкалова, в конечном счете. построены на одном листке из личного дела.
Как добросовестный исследователь, Вы обязаны были "засунуть" скан в первый же Ваш пост.
И не делайте вид, что Вы можете сделать нам одолжение.
Как обвиняющая сторона Вы ОБЯЗАНЫ были выложить этот документ, без всяких напоминаний, тем паче - просьб.
Опять скажу - это и есть бремя доказательства.
Вы этого не сделали. Следовательно, Вы НЕдобросовестный исследователь. Термин мы уточним позже.
Еще раз прошу Вас ответить на мои простые, не требующие многотрудных исследований вопросы от 25.05.2008, пост #27.
Спасибо,
Ник
Уважаемый, Вам сюда - http://forums.airforce.ru/showthread...ed=1#post28890 пост №5
Ник
Виноват.
Приношу свои извинения.
Ник
Сделал то, что ОБЯЗАНЫ были сделать Вы.
По Вашей ссылке http://www.nlr.ru/e-case3/sc2.php/web_gak/lc/106203/1
вытащил все картинки библиографических карточек. Переписал в Вордовский документ. Половина книг - это различные научные книги - нарезание шестерен, ионные процессы и пр. Общее - только фамилия авторов. Есть несколько книг - путеводителей по Оренбургу (назывался Чкаловым). К нашей теме эти книги отношения не имеют, убрал.
Получилось 49 книг. Байдуков - 3, Беляков - 3, Бобров - 3, Водопьянов - 3. За именем О.Э. Чкаловой - 11(22,4%). За В.В.Чкаловой - 1. Итого за нашими Чкаловыми - 12 книг. 12 делим на 49 и умножаем на 100. Получаем -24,5%.
Прописью - двадцать четыре и пять десятых.Книг, написанных членами семьи Чкалова.
Вы дали - 80%. Вот и первая Ваша ложь. А можно назвать по другому? Ошибка? В 3 раза?
Так не ошибаются.
Впрочем, готов выслушать Вашу версию.
Первая книга - 1963 - сборник. Ольга Эразмовна - только составитель.
2-я и 3-я - в 1969г - сборники. Ольга Эразмовна - только составитель.
Первая книга за авторством Ольги Эразмовны -"Валерий Павлович Чкалов"- вышла в 1978.
Говорить, что в 1978г началось формирование мифа В.П.Чкалова, и начала его Ольга Эразмовна - глупо.
Вы и не говорите. Скромно умалчиваете даты - и при поверхностном чтении, у невнимательного читателя создается впечатление, что вдова Чкалова с 1938г только и делает, что публикует книги о муже.
Это - вторая Ваша ложь.
Про недостойное поведение по отношению к женщине и говорить не буду.
Такие поступки называются - махинация, мухлеж, манипуляция.
В приличном обшестве за это бьют подсвечниками.
2 случая лжи. А мы ведь только начали разбирать Ваши сочинения.
Вот что Вы за человек - ума не приложу. А главное - зачем?
Спасибо,
Ник
Приложение - библиография по Чкалову
http://smilies.sofrayt.com/fsc/clap2.gif
Ну на конец дошло! Я об этом и говорю!!!
Нет чтобы безграмотным, пьяницей или еще кем-то оскарблять Человека, занимаясь отсебятиной, хамством и враньем, т.е. "банально сотрясать" воздух - надо представить доказательства, а не представлять свое невежество!
Спасибо за труд и то что уделили свое драгоценное время этому вопросу...
Согласен с Вами. Никакого "дутого" образа, который пытается выставить Соловьев, о Чкалове никто не создавал!
Были действительно моменты, когда партийцы подгоняли личность Чкалого, его профессионализм, героизм и любовь к Авиации к партийной идее. Но не надо забывать, что в то время партийность была сродни - государственности...
Если сейчас Диме Билану шлют поздравления государственнного уровня, то в то время это были партчиновники... Был бы Билан в то время, он был бы "справным" комсомольцем... И винить в этом человека - НЕЛЬЗЯ! Все эти люди - любят своЁ дело, что искусство, что Авиацию и делают это дело от души....
Я не зря вспомнил свою ветку про Героя Советского Союза Гастелло. Там тоже не все однозначно... Но там и доки и доказательство... И как идеологи не изменили событие - погоды это для Гастелло не сделало. Он РЕАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ!!! Если и осудить , то идеологов, но не Героев ! Тем более унижать обсуждением их грамотности и прочая... Хм...
НАЧАЛО
В Ленинград Валерий Павлович Чкалов впервые попал 14 августа 1924 года, после окончания Серпуховской авиашколы.
Для дальнейшего прохождения службы «младшего лётчика В.П. Чкалова» направили в 1-ю Краснознамённую истребительную авиаэскадрилью, которая в то время базировалась на Корпусном аэродроме, там, где ныне Новоизмайловский проспект и парк Авиаторов. Позднее 1-я Краснознамённая истребительная базировалась на аэродроме в Гатчине.
«Чкалов был самым молодым не только по возрасту, но и по лётному стажу. Поэтому всё, что делали старые лётчики, для него было законом, он соблюдал все старые традиции, которые были в этой части.
А традиции были, мягко говоря, своеобразные. Отец вспоминал, что первый вопрос, который был ему задан, когда он прибыл в часть – получил ли он жалованье. Оказывается, существовала традиция: на первое жалованье покупать только фуражку, ну а все остальные деньги тратились на обмывание этой фуражки.
Так и сделали. Купили фуражку за 3 рубля 30 копеек, а остальные деньги – 140 рублей пропили. Таким образом состоялось «боевое» крещение отца в 1-й истребительной эскадрилье» (В.В. Чкалова «Валерий Чкалов. Легенда авиации» - М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2005, стр. 26-27).
Продолжение в сканах...
>>Говорить, что в 1978г началось формирование мифа В.П.Чкалова, и начала его Ольга Эразмовна - глупо.
Вы и не говорите. Скромно умалчиваете даты - и при поверхностном чтении, у невнимательного читателя создается впечатление, что вдова Чкалова с 1938г только и делает, что публикует книги о муже.
Это - вторая Ваша ложь.
Валерий Чкалов "Высоко над землёй. Рассказы лётчика" - 1939, Москва-Ленинград
Корректура и предисловие О.Э. Чкаловой.
Стиль, текст и речевые обороты - абсолютно идентичны всем последующим книгам О.Э. Чкаловой. Да и вообще, как погибший человек мог книгу написать?
Все фотоальбомы и почти все книги изданные в Горьковской области - консультанат О.Э. Чкалова.
Всякие книги из библиотечки красноармейцев - почти дословные тексты О.Э Чкаловой.
Вы не карточки читайте, а книги.
И выходные данные - кто над книгами этими работал.
Для Nik Primopye
6 - правда ли, что Советское Правительство доверило В.П.Чкалову беспосадочный перелет через Северный Полюс в Америку?
«Слетали американцы на Луну. Советское правительство срочно вызвало советских космонавтов в Кремль:
- Готовьтесь. К очередной годовщине Октября на Солнце полетите!
- Вы что! Мы же сгорим.
- А вы думаете в ЦК дураки сидят? Ночью полетите!» - анекдот советских времён.
Советское правительство в лице тов. Сталина не было по уши деревянным, чтобы доверить дальний полёт на тяжёлом самолёте не владеющему слепым полётом лётчику-истребителю. Оно доверило этот полёт тов. тов. Леваневскому и М.М. Громову.
Каким образом тов. Чкалов оказался во главе самолёта Леваневского подробно описано в двух весьма серьёзных книгах.
Первая принадлежит перу крупного советского журналиста-политолога Ю.А. Каминского и рассказывает о всех закулисных политических и придворных интригах развивавшихся вокруг аргументированного предложения М.М. Громова об установлении небывалого мирового рекорда дальности полёта из СССР в Латинскую Америку через Атлантику. Там подробно изложено, почему Атлантику сменил Северный полюс, кому правительство доверило этот перелёт, и как в последний момент сдёрнули мотор с машины М.М. Громова, чтобы столь любимый вождём В.П. Чкалов оказался первым:
Ю.А. Каминский «Кремлёвские перелёты» - М.: Журналистское агентство «Гласность», 1998, 232 с., илл.
А вторая книга принадлежит перу Василий Васильевич Решетникова – Заслуженного военного лётчик, Герой Советского Союза, (в годы войны совершил 307 боевых вылетов служа в АДД), генерал-полковнику авиации, командующему Дальней Авиацией СССР. Ему незачем гнаться за скандальной славой. И он человек огромного мужества - не боится писать правду о том, как Байдуков с Беляковым тов. В.П. Чкалова в САСШ отвезли:
Василий Решетников «Обречённые на подвиг» - М.: «ЯУЗА», «ЭКСМО», 2007, тираж 5000 экз.
Я не в состоянии пересказывать в форуме толстенные книги. Да и желания проводить исторический ликбез не имею.
От себя добавлю только одно. Не будь Байдуков сыном арестованного и осуждённого врага народа, и не имей ОГПУ-НКВД подозрений в отношении Белякова, недаром за ним на штурманском факультете академии уже негласно присматривала секретный агент ОГПУ-НКВД лаборант Марина Раскова, в жизни бы тов. В.П. Чкалов в том самолёте не оказался. Они и без него бы прекрасно долетели.
Для Nik Primopye
5 - имел ли В.П.Чкалов правительственные награды? Если имел, то за что конкретно?
Конечно имел. Вы до сих пор не знаете за что? Удивительно! Все знают.
Но я могу назвать сотни лётчиков, у которых этих наград много больше, чем у В.П. Чкалова.
Исходя из логики ваших вопросов они и должны находиться в нашей национальной оценке выше Чкалова.
Но национального героя №1 советская пропаганда сделала из него, никогда не воевавшего, кровь за Родину не отдавшего, а не из них – героев Великой войны…
7 - правда ли, что В.П.Чкалов испытывал новый истребитель Поликарпова И-180?
Правда. И что? Юлиан Пионтковский испытывал новейший истребитель И-26 – будущий Як-1 и тоже погиб.
Следом можно назвать ещё много фамилий людей погибших при испытаниях новейших самолётов.
В том числе и при испытаниях того же И-180.
Почему мы их не делаем Национальными героями?
1 - правда ли, что в 1927 г. В.П.Чкалов был направлен в Москву как лучший летчик Ленинградской авиаэскадрильи для участия в параде в честь 10-й годовщины Октябрьской революции и за блестящее летное мастерство получил благодарность в приказе наркома обороны?
И это дало ему право девчонок на рыбалке насиловать? А если бы на месте этих неизвестных девочек оказались ваши внучки? Тогда как?
Мастерское владение пилотажем – индульгенция вседозволенности?
И ещё. В том параде участвовало несколько десятков авиаторов, Авиаторов – лучших в своих авиачастях и отлетавших свои программы просто блестяще. Ну хоть тот же Анисимов. И все они получили благодарность в приказе Наркома обороны. Почему они не Национальные герои? Чем Чкалов лучше?
2 - правда ли, что в 1931г. В.П.Чкалов блестяще продемонстрировал И-5 Правительству (Сталину, Ворошилову,Орджоникидзе), что решило вопрос о запуске в серию И-5 и, (возможно), повлияло на судьбу Н.Н.Поликарпова?
Блестящее выступление на авиашоу перед первым лицом государства это самый неоспоримый повод признать человека национальным героем? Это непревзойдённая заслуга?
Видимо так! По вашей логике.
И тогда с прошлого года Национальным героем №1 объявляется Светлана Копанина! Сверхблестяще отлетавшая перед первым лицом нашего государства – президентом В.В. Путиным, на последнем МАКСе.
Причём отлетала она так, как В.П. Чкалову и не снилось. В тридцатые годы о том, что вытворяет в воздухе эта хрупкая женщина, лётчикам даже и мечтать не приходилось!
И, между прочим, водку литрами она в себя не заливает, пацанов на рыбалке не насилует…
Выступление В.П. Чкалова на И-5 никак не повлияло ни на судьбу И-5, ни на судьбу Н.Н. Поликарпова.
Выступление это имело место в июне, а судьба Поликарпова была решена 18 марта 1931, судьба Григоровича – 14 марта 1931 года. В июне 1931 Н.Н. Поликарпов уже работал над очередным самолётом И-11.
Заказ на серийную постройку И-5 был выдан на завод №1 ещё летом 1930 года.
Этот полёт повлиял только на будущую судьбу самого В.П. Чкалова – тов. Сталин его запомнил.
А во-вторых, на И-5 в тот день летал и Анисимов. Почему выделятся только полёт Чкалова?
3 - правда ли, что В.П.Чкалов испытывал И-15?
Ответ - Правда.В.П.Чкалов испытывал И-15. Чкалов был первым, кто поднял ЦКБ-3(И-15) в воздух.
4 - правда ли, что В.П.Чкалов испытывал И-16?
Ответ - Правда.В.П.Чкалов испытывал И-16. Чкалов был первым, кто поднял ЦКБ-12(И-16) в воздух.
Надеюсь, я не исказил сути Ваших ответов?
Абсолютно не исказили. Только что с этого? Во-первых, он за это денег необъятную кучу получил. Испытательные полёты новых машин не входили в должностные обязанности заводских лётчиков-испытателей. Подобные вылеты выполнялись на добровольной основе путём заключения индивидуальных договоров. Суммы, выплачиваемые за первый вылет нового самолёта были столь огромны, что утверждение этих расценок проводилось на заседаниях СНК – см. протоколы заседаний СНК, что хранятся в ГАРФ (Гос Архиве РФ). В разные годы суммы эти менялись, поскольку менялась сложность авиатехники. Но они всегда были соизмеримы с Государственными премиями. Один полёт и в руках годичный заработок.
Можно сказать, что для этого нужно обладать неимоверной смелостью…
Да. Нужно.
Для смелости солдатам перед боем водку давали. Не для того, чтобы им было весело с пенями в атаку идти, а для того, чтобы инстинкт самосохранения притупить. Это вам любой врач нарколог в тонкостях изложит. Так вот, регулярное употребление спиртного вообще убивает инстинкт самосохранения. НАСОВСЕМ – безвозвратно. Недаром алкашам всегда море по колено. Даже если они сегодня не пили.
Я специально консультировался у ведущих наркологов по этому вопросу. Безудержная смелость В.П. Чкалова имеет весьма приземлённое основание.
Чкалов первым поднял в воздух эти три самолёта. Но Юлиан Пионтковский первым поднял в воздух раза в два больше самолётов, и Коккинаки поднял больше, и Гусаров. И список этими фамилиями не ограничивается.
Так почему, спрашивается лётчик №1 у нас Чкалов, а не Стефановский или Пионтковский?
Не забудьте извинится, когда чтение личного дела В.П. Чкалова закончите
>> Вот что Вы за человек - ума не приложу. А главное - зачем?
Затем, что не должно быть у Великой и уважающей себя страны такого национального героя №1.
Такой герой - это индульгенция выданная заранее!
И парень с проспекта Чкалова, что у станции метро "Чкаловская", может на рыбалке изнасиловать девчушку из соседнего двора - как настоящий Чкалов!
И лётчик с Чкаловского аэродрома вправе ежедневно возвращаться домой приняв на душу литруху водки - как настоящий Чкалов!
И вчерашний курсант, едва овладевший самолётом, может лететь крутить пилотаж где-нибудь над многонаселённым центром Ярославля, рискуя сотнями жизней - по-чкаловски!
Если ему было можно и мы на него чуть-ли не молимся, вон морду друг-другу бить готовы, то почему им нельзя? Чем они хуже?!
В.П. Чкалову за то положительное, что им сделано, давно отдано должное. И музей, и памятники, и улицы/проспекты его именем названы.
Вполне всего этого достаточно.
Тем более, что реальных заслуг всего-ничего, все они менее чем в десяти вопросах поместились. Больше вы так и не отыскали...
И я не призываю всё это крушить, ломать и вычёркивать.
Не нужно лишь продолжать делать из него икону для новых поколений, как это сейчас делают средства массовой информации.
В нашей авиационной истории есть люди чьи дела и подвиги стоят много выше всех изумительных чкаловских воздушных пируэтов.
Вот и всё!
В продолжение темы:
Шарков Виктор Васильевич, ветеран 32 гиап, служил в полку с 1950 до 1970 года, вспоминал:
С 1952 года по апрель 1954 года на должности инженера 32-го гвардейского полка (аэродром Кубинка) по авиационному оборудованию служил сын В. Чкалова – Игорь в звании капитана, только что окончивший академию им. Жуковского. До академии им. Жуковского, говорят, что он учился в летном училище лет 5 или 6, но летчиком он не стал, не имел понятия в летной работе. Очевидно, все взял себе папа. Не секрет, что его воспитанием и "толканием" в жизнь занимался друг отца – Байдуков.
В полку же он не вошел в общий коллектив, к служебным обязанностям относился поверхностно, а вернее и не занимался выполнением своих обязанностей. Всегда его можно было видеть около летчиков, как в дни предполетной подготовки, так и в летные дни. Впечатление о себе оставил посредственное. На фоне выполнения боевых задач, работы личного состава, он выглядел белоручкой, "белой вороной".
Большее время он проводил в Москве, т.к. там была у него квартира, жена, балерина Большого театра. Из Москвы приезжал с опозданием начала рабочего дня на 1,5-2 часа. Иногда оставался в гарнизоне, в гостинице была у него кровать в комнате на 4-х офицеров. В это время я тоже жил в гостинице, в комнате рядом с ним и иногда по вечерам мы собирались с друзьями в этой комнате, играли в карты, иногда выпивали и шумно проводили время. Участвовал и Игорь Чкалов. Он был любитель поиграть в карты, выпить и "потравить" новостями, анекдотами из московской жизни артистической богемы, что для нас было интересно.
Однажды зимой в сильные морозы намечалось большое дивизионное учение, и Игорь остался ночевать в гостинице. Техническая зимняя одежда офицеров была подготовлена, подготовлены противогазы, и личные вещи на случай перебазирования. Валенки все поставили к батарее отопительной системы подсушить. Утром рано в 5.00 загудел "ревун", установленный на крыше дома офицеров. Будили всех и военных, и гражданских и бабушек и детей. Короче, всю живность гарнизона, в течение 5-10 минут с короткими паузами. Наш "герой" не спеша стал надевать техническую теплую одежду, надел валенок и почувствовал там воду, валенки стояли под краном, кран подтекал и накапал за ночь половину валенка. Игорек не спеша раздевается, ложится в кровать, а офицерам говорит: "Передайте Келейникову (подполковник, командир 32 гиап), что я по тревоге не приду, буду сушить валенки". Вот так, не непосредственному своему начальнику – старшему инженеру полка, а прямо командиру полка, у которого таких подчиненных двести с лишним человек (я имею в виду офицеров и летчиков и техсостав).
Этот случай (а до этого много было проведено с ним работы, чтобы поставить его на место) был последней каплей, переполнившей чашу терпения для командования полка и политотдела дивизии. Очевидно, до кого-то дошло, и он тихо испарился, как и появился, из состава полка. В дальнейшем узнали, что устроили его в редакцию газеты "Советский воин", а потом и выше. Демобилизовался полковником
23 января 2003 г. я разговаривал с Оноприенко Ф.П. (командир 32 гиап после Кулейникова Ю.Я.) о И. Чкалове. Он вспомнил его и рассказал, что он с Чкаловым-сыном разговаривал персонально три раза, а один раз у себя на квартире об отношении к службе, поведении и прочее, но он был воспитан на вседозволенности и никакой ответственности (разговоры были в начале 1954 года).
Вот читаю я Ника из Приморья, Холостяка и других товарищей, и удивляюсь. Скажите, вы про такого академика Лысенко слыхали? Нет, я понимаю, что вы близки к авиации и страшно далеки от сельского хозяйства, но всё же... Так вот, у вас не вызывает возмущения тот факт, что одно время сей академик был национальной фигурой того же калибра, что и Чкалов, но потом его как-то вот так взяли развенчали?
Между прочим, за дело развенчали. Потому как говно-человек был, но оказался в фаворе у власти.
Так вот и весь ваш спор про Чкалова вертится вокруг одного затыка: не хотите признать, что человек может быть хорошим летчиком, но быдлом и мерзавцем по жизни. Не хотите, очевидно, оттого, что образ Чкалова - один из, так сказать, незапятнанных мифов советского периода, до которого пока не добрались злостные очернители :))). Бросьте, в Советском Союзе и без мифа о Чкалове были достойные поводы для гордости, вполне реальные.
То, что правду про Чкалова говорить никто не спешит, в отличие от того же Лысенко - так это потому, что это никому особо не надо. Сельское хозяйство будет пофундаментальнее и поважнее для жизни как отрасль, нежели авиация.
Думаю, развивать мысль смысла нет, понятно и так. Есть масса примеров людей, по рассказам и по историческим документам ничуть не менее достойных, нежели Валерий Павлович, однако такого количества нехороших свидетельств (местами документально подтверждённых, о чём здесь безуспешно пытается рассказать Соловьёв) о них вы не найдёте. Всё-таки пословица "нет дыма без огня" сбоя не даёт никогда ;).
Lupus Разумный
Прежде чем поднимать волну и переживать за сельское хозяйство и развенчание народного академика поинтересовались бы у нашего Соловьева-"Резуна" на каком материале он делает свои умозаключения?Оказывается его аргументы газетные статьи да не какого-то смертного а САМОГО Добрюхи!!!!! О как....
Если уважаемое сообщество по фразе " журналист Николай Добрюха" зайдет в поисковик старого немощного Ramblera становится ясно как в божий день. Оказывается сей журналюга (вместе с Соловьевым) обгадить успел не только Чкалова но и Кобзона,Андропова и еще нескольких заслуженных людей.
С уважением к участникам форума
Lupus Разумный
И лично для Вас(оффтоп) благодаря Лысенко Вы еще питаетесь натуральными продуктами питания, а то бы на столе давно лежали-бы генномодифицырованные.Сов т Г..... надо( или следует) не людей поливать,а землю вот тогда и урожай нормальный будет.Попробуйте Вы же к сельскому хозяйству ближе.Ничего личного -без обид.
Не передергивайте, вы прекрасно поняли, что я имел ввиду. Никто не говорит, что у Лысенко не было заслуг, как никто не говорит, что их не было и у Чкалова. В советах же ваших не нуждаюсь. Волну никто не поднимает - её уже подняли в 17-м "замполиты" вроде Холостяка да вас.
P.S. Хотите обсудить заслуги Кобзона и Андропова? Первый - хороший певец, но никак не заслуживающий созданной ему славы всенародного любимца, созданной ему соплеменнками во СМИ. Второй - обычный гэбистский говнюк высокого пошиба.
Уважаемый Александр Соловьёв! Можете ли Вы опровергнуть или оспорить такой факт: Валерий Павлович Чкалов был выдающимся лётчиком-испытателем, рекордсменом мира и Героем Советского Союза? Я думаю, этого факта Вы отрицать не можете. И все Ваши «разоблачения» никак не ставят под сомнение этот факт.
Признаёте ли Вы, что Чкалов первым поднял в воздух перечисленные ниже самолёты:
И-15 (ЦКБ-3) – октябрь 1933 г.
И-16 (ЦКБ-12) – 30 декабря 1933 г.
И-17 (ЦКБ-15) – 2-я пол. 1934 г.
И-17бис (ЦКБ-19) – 16 сентября 1935 г.
ВИТ-1 (МПИ-1) – 14 октября 1937 г.
ВИТ-2 2М-103 – 11 мая 1938 г.
И-180 – 15 декабря 1938 г. (в этом полёте Чкалов погиб).
Иначе говоря, практически все самолёты Поликарпова, созданные в период с 1933 по 1938 год. Исключение – лёгкий бомбардировщик «Иванов» (первый полёт 3 августа 1938 г., лётчик Т. Сузи).
Признаёте Вы это или нет?
(Кстати, на мой взгляд, человека, который испытывал практически все самолёты того или иного КБ, первым поднимал в небо большинство из них, вполне можно называть «шеф-пилотом» данного КБ. Пускай даже в штате и не было такой должности. Это касается не одного только Чкалова. Аналогично: Пионтковский – шеф-пилот КБ Яковлева, Коккинаки – Ильюшина, и т.д.)
Также Чкалов испытывал систему «Звено-1» («цирк Вахмистрова»), что само по себе было подвигом (надеюсь, Вы согласны?). Да, вместе с Чкаловым в этих испытаниях участвовал и Александр Анисимов, позднее подключились В.К. Коккинаки, В.А. Степанчонок и И.Ф. Гродзь. Но я не думаю, что это умаляет заслуги Чкалова. Тем более что ПЕРВЫМ совершил воздушный старт на И-4 с крыла ТБ-1 именно он, и произошло это 3 декабря 1931 г. Признаёте Вы этот факт или нет?
Чкалов вместе с Г.Ф. Байдуковым и А.В. Беляковым совершил рекордные дальние перелёты: Москва – остров Удд (20-22 июля 1936 г., 9374 км, 56 часов 20 минут в воздухе без посадки), Москва – Северный полюс – Ванкувер (18-20 июня 1937 г., 9130 км, 63 часа 25 минут в воздухе без посадки). Это факт или нет? Это подвиг или нет?!
Если всё, перечисленное мною, Вы не отрицаете – тогда внимание, ВОПРОС: достаточно ли этого (НЕ по отдельности, а всего вместе), чтобы Чкалов по праву мог считаться ГЕРОЕМ? Я думаю, более чем достаточно!
При этом Чкалов, как любой живой человек, не был идеален. Например, его недисциплинированность НИКОГДА и НИКЕМ не отрицалась, в том числе и в упомянутом Вами художественном фильме («лучший лётчик, которого отовсюду выгоняют»).
Может быть, Чкалов и любил выпить, но пьяницей, тем более алкоголиком он никогда не был. В противном случае он не мог бы совершить всё то, что совершил (см. выше). И к его заслугам это не имеет отношения.
Что касается случая на рыбалке – я на Вашем месте не воспринимал бы статейку бульварного журналиста как серьёзный источник. Тем более если этот журналист утверждает, что «те, кто летал с ним (Чкаловым) в Америку, были репрессированы» (Вы же сами назвали это «полным бредом»!), что «Якунин был посажен в 38-м -за личное знакомство с уже погибшим к тому времени Чкаловым» (да уж, замечательный «состав преступления»! Да и когда успели, если Чкалов погиб 15 декабря 1938-го?) Тем более сам «свидетель» Якунин не мог рассказывать журналисту об этом случае, поскольку «в 41-м был призван на фронт и погиб в Ленинградской области».
Кроме того, позвольте привести аналогию из жизни другого знаменитого человека. Футболист Эдуард Стрельцов тоже был кумиром миллионов, хотя вряд ли можно сравнивать его достижения с заслугами Чкалова. Как известно, он вляпался в историю с изнасилованием, за что и отсидел 7 лет. Теперь, описывая тот случай, журналисты вопят: «Как можно было?! Национального героя! Национальное достояние! …Варвары!» А вот если бы Стрельцова тогда «простили» - те же журналисты сегодня вопели бы о том, что «кому-то в СССР всё было дозволено»…
Если образ Чкалова в литературе и (как следствие) в массовом сознании несколько приукрашен – это НОРМАЛЬНОЕ и естественное явление. Причём не нужно ссылаться на советскую пропаганду. Это нормально и естественно в ЛЮБОЙ стране, с ЛЮБЫМ общественным и политическим строем. Не думаете же Вы, что американцы не идеализируют своих национальных героев?
Ну а если вдова Чкалова где-то излишне превозносит своего покойного мужа, возможно даже приписывает ему несуществующие заслуги (хотя реальных более чем достаточно) – это опять-таки объяснимо. И в любом случае, это остаётся на её совести. Сам Валерий Чкалов, давно погибший, к этому отношения не имеет!
Образ Чкалова, к которому мы привыкли – это образ выдающегося лётчика, смелого человека и патриота. Этот образ, в том числе и упомянутый Вами фильм привёл тысячи мальчишек в авиацию, воспитывал в них мужество и патриотизм. Хорошо это или плохо? Это ХОРОШО! Может, мы не победили бы в Великой Отечественной войне, если бы не этот образ! (Утрирую, конечно…) А Вы хотите его развенчать!
Теперь Вы оправдываете себя тем, что:
Так Вы же сами этому способствуете, призывая сделать достоянием общественности такие факты и «факты»! Оставили бы Чкалова в покое! Пусть он остаётся тем, кем был – и с него будут брать пример в другом, в том, о чём я говорил выше!
А теперь пройдёмся по некоторым Вашим утверждениям:
Я так понимаю, это намёк? Вы считаете, что Ивана Ульяновича Павлова не стало по другой причине? И я, кажется, догадываюсь, что Вы имеете в виду?
А у Вас есть какие-то факты, основания для таких предположений?
Представьте себе, что и в 1936 году люди болели и умирали от болезней.
Из этого не следует, что работа в НИИ ВВС проста, безопасна и что туда берут первого встречного, кое-как умеющего управлять самолётом.
Неправда. Самолёты-акробаты – это «Avia» В-122, Ва-122, В-222, 322 и 422. Из них в СССР были 15 экз. Ва-122 (получены в начале 1937 г.), один из них испытывался в НИИ ВВС:
http://www.airwar.ru/enc/other2/b122.html
А ВН-33 – самый что ни на есть настоящий истребитель. Создан в 1928-м, в НИИ ВВС испытывался в 1929-1931 гг. К моменту закупки это был новейший самолёт, и в мире он считался одним из лучших истребителей:
http://www.airwar.ru/enc/fww1/bh33.html
И опять неправда. П-1 – это Р-1, а Junkers F.13 – это ПС-2:
http://www.airwar.ru/enc/cw1/juf13.html
Александр! Далеко не все эти самолёты – «утиль». Так, под «английским «Фейри» понимается истребитель Fairey Firefly IIM, созданный в 1930-м и испытывавшийся в НИИ ВВС с октября 1932 по август 1933 г. Кстати, в Бельгии, где эти машины выпускались на дочерней фирме Avions Fairey, они дожили до Второй мировой:
http://www.airwar.ru/enc/fww1/firefly.html
«Итальянские «Чиэр» - вероятно CR, Caccia Rosatelli, обозначение истребителей, созданных на фирме «Фиат» конструктором Челестино Розателли. Первый из них - CR-1 был принят на вооружение в 1925 г., последний – хорошо известный CR-42 – в 1939-м и активно применялся во Второй мировой. В Советском Союзе испытывались CR-20 и CR-32. Последний – трофей Испанской войны, он испытывался в НИИ ВВС в 1937-м, когда Чкалов там уже не работал (летали Стефановский и Николаев). Значит, речь идёт о CR-20, созданном в 1927 г. и почти 10 лет состоявшем на вооружении итальянских ВВС (кроме того, он использовался в ВВС Австрии, Венгрии, Литвы и Парагвая). О его испытаниях у нас сведений почти нет, но известно, что один экземпляр его был куплен Советским Союзом. Если Чкалов летал на нём в период своей работы в НИИ ВВС (1931-33 гг.), то «утилем» этот самолёт тогда отнюдь не был.
В любом случае пилот, освоивший 70 типов самолётов, достоин уважения!
Да ну?!
Представьте, не только. Уже много лет нет ни ВЧК, ни ОГПУ, ни даже НКВД, а люди и теперь (случается) бесследно исчезают.
И с чего Вы вообще взяли, что она куда-то бесследно исчезла? Выше Вы приводите
Во-первых, она Лида, Лидия, а не Людмила. Во-вторых, «почти ничего не известно» не значит «бесследно исчезла». Это значит лишь то, что она была обычной, ничем не примечательной женщиной и никакого следа в истории не оставила. Ещё это значит, что после развода Чкалов не поддерживал с ней отношений и не знал, где она и чем занимается. А поиском её при рассмотрении «дела о пьянке», естественно, никто не занимался – зачем? Ведь она не имела к этому отношения.
Марк Б. ТАУГЕР,американский историк, разъясняет, как историку или любому человеку, исследующему исторические темы, следует писать, чтобы его работа была обоснованной.
... необходимо говорить о событиях в надлежащем контексте, а это обычно подразумевает использование как можно более широкого и полноценного контекста. Если автор рассуждает о каком-то событии слишком узко, не учитывая широкого контекста, практически наверняка такой автор представит и некорректную интерпретацию данного события.
... Если автор вообще не упоминает альтернативных точек зрения, его (или ее) можно обвинить в незнании первоисточников. Если автор сознательно скрывает альтернативные точки зрения, чтобы создать видимость, что его (или ее) версия — единственная, такого автора можно обвинить в написании пропагандистской литературы...
http://news2000.org.ua/e/44514
Ясно море, Америка нам не указ - а знать полезно.
Ник
Аттач - 1-я стр. из статьи Таугера и ProfessionalStandards
Виноват, аттач не прошел. Исправляю.
Н.
Презумпция невиновности (лат. in dubio pro reo) — один из основополагающих принципов современного уголовного судопроизводства. Принцип презумпции невиновности гласит, что бремя доказательства лежит на стороне обвинения. Это означает, что не обвиняемый должен доказывать свою невиновность, а, напротив, обвинение должно предоставить веские и юридически безупречные доказательства вины подсудимого. При этом любое обоснованное сомнение в доказательствах трактуется в пользу обвиняемого. В тоталитарных и авторитарных странах этот принцип, как правило, игнорируется.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Презумпция_невиновности
http://www.zonazakona.ru/articles/index.php?a=56
Право на невиновность - пока НЕ ДОКАЗАНА вина - это право каждого человека. Каждого. И В.П. Чкалов - в том числе.
Что такое "Презумпция невиновности"и почему это так важно - хорошо знали уже в Древнем Риме. Потому Рим и стоял сотни лет.(См. аттач)
То, что некоторые участники форума игнорируют этот принцип - очень тревожный симптом.
Кровавая ГэБня - она, оказывается, во многих сидит.
Ник
Дорогой А. Соловьев, опять ложь ( да еще и порция бла-бла).
Не можете ответить сами - займите слова у М.М.Громова.
Цитата -"Восстановление моих сил и здоровья протекало медленно. Мне советовали не торопиться с полётами....
...С.А.Леваневский собрался лететь через Северный полюс в Америку на самолёте АНТ-25. ... Самолёт теперь проверен и свободен - меня, видимо, считали навсегда выбывшим из строя.
.... Леваневскому разрешили... Он вернулся и сел в Ленинграде ......От дальнейших попыток Леваневский отказался...
... Г.Ф.Байдуков поступил разумно...Чкалову И.В.Сталин разрешение на полёт даст. .... Чкалов сначала отказывался, так как он был лишь истребителем и летать в облаках по приборам не умел. Но Байдуков его уговорил: сам Георгий Филиппович летал отлично, а по приборам - великолепно.
Сталин решил... и сам дал маршрут, который был назван "Сталинским маршрутом". Как известно, полёт этот состоялся [14] и закончился благополучно. ...
... в обоих случаях (я имею в виду полёт по "сталинскому маршруту" и полёт через Северный полюс в Америку). ...
... За этот полёт членам экипажа [16] было присвоено звание Героев Советского Союза..." конец цитаты
http://www.testpilot.ru/review/earth_sky/sky/mg.htm
Кстати, в этой же части книги М.М.Громов честно пишет, в каком состоянии он совершил пролет над Красной площадью на "Максиме Горьком"
"... Я был довольно бледен и чувствовал некоторую слабость из-за потери крови накануне. На аэродроме я всех успокоил и благополучно пролетел во главе авиаколонны..." - Как врач, могу утверждать - в полете могла внезапно развиться потеря сознания. И Громов это понимал, вот что страшно.
Так что безрассудные поступки были свойственны не только В.П.Чкалову, и не под действием алкоголя. Или Вы чохом и М.М. Громова в алкоголики записали? Или назовем Михайла Михайловича уголовником? Признание есть...
Дорогой А.Соловьев, Вы очень много лжете. Очень много - практически во всех пунктах. И, начиная оправдывать одну ложь - громоздите другую. Ребенок, напуганный наказанием, может так врать. Ему я простил бы. Вам - нет.
Ник