МС-21 – дайджест за сентябрь-2024 https://aviation21.ru/ms-21-dajdzhest-za-sentyabr-2024/
МС-21 – дайджест за сентябрь-2024 https://aviation21.ru/ms-21-dajdzhest-za-sentyabr-2024/
Новые интерьеры — уже на борту SJ-100 https://m.vk.com/wall-145294610_2196...tom=1#comments
Специалисты ПЦ КнА и «Авиационных интерьеров» завершили первый этап установки нового импортозамещенного интерьера на первый серийный самолет SJ-100
На сегодняшний день установлены 3 кухонных модуля, 2 туалетных модуля, 18 багажных полок, оконные и потолочные панели пассажирского салона, потолочные панели сервисных зон, а также гардероб для пилотов.
«Конечно, первый опытный салон всегда ставит перед тобой новые задачи. В процессе монтажа мы выявили незначительные нестыковки в крепеже, которые уже успешно устранили. В ближайшее время мы ожидаем поставку зашивок проема двери и самой двери», – рассказал замначальника цеха «Авиационных интерьеров» Виталий Цивельков.
«Примерка» интерьера была проведена чтобы гарантировать, что конструкция фюзеляжа самолета и кронштейнов навески подходит к местам установки интерьерных модулей, а также для тестирования и оценки работы технологий и материалов.
«Этот результат стал возможен благодаря тесному сотрудничеству команд «Яковлева» и «Авиационных интерьеров». Менее чем за два года мы спроектировали, произвели и установили отечественный интерьер на первый серийный самолет SJ-100», – отметил генеральный директор «Авиационных интерьеров» Роман Рамазанов.
В процессе работы над проектом в конструкцию интерьера был внесен целый ряд полезных изменений относительно базовой модели самолета с импортным интерьером. Например:
Шторки иллюминаторов больше не затираются в процессе эксплуатации
Монтаж декоративных вставок в оконные панели стал проще
Уверены, что новый интерьер SJ-100 создаст для пассажиров максимальный комфорт в полете, а также станет примером технологической независимости России в области авиастроения!
https://m.vk.com/wall-211699782_2161...tom=1#comments
Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» прошел первый этап подготовки производства подкилевого отсека (ПКО) гражданского самолета МС-21
Решение об открытии на предприятии дублирующего участка по производству ПКО было принято в 2022 году в связи с большой загрузкой других авиапредприятий.
За прошедшее время нижегородский авиазавод решил ряд важных задач по подготовке участка для сборки отсека, а также техническому перевооружению предприятия.
Параллельно с этим технической службой велись работы по созданию оснастки для производства ПКО.
Специалисты завода детально изучили и проанализировали оснастку, используемые материалы, а также процессы сборки и клепки, после чего было принято решение разделить ход освоения темы на два этапа.
▪На первом этапе запланирована стыковка гермоднища шпангоута 60 с ободом, окончательная сборка отсека из верхней и нижней секций, получаемых со смежного предприятия, вне стапельные работы – установка систем, досборка, доклепка швов и последующая передача отсека по цепочке кооперации.
▪Второй этап – это переход на полный цикл сборки подкилевого отсека, который требует наличия на предприятии специального оборудования для автоматической клепки, необходимость которого заложена в конструкторской документации.
В связи с этим с ЦАГИ ведется очень плотная совместная работа по созданию этого оборудования.
Следует отметить, что комплекс для автоматической клепки – это первый комплекс для авиационной отрасли, создаваемый в России при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.
Важной задачей при подготовке производства было обеспечение высокой технологичности, автоматизации, точности сборочной оснастки. В ее проектировании и производстве принимали активное участие различные службы и подразделения завода, чья слаженная работа позволила успешно реализовать подготовку участка сборки подкилевого отсека самолета МС-21 в цехе агрегатной сборки в запланированные сроки. Участок готов к работе и ожидает поставок элементов ПКО для сборки от кооперантов в рамках первого этапа.
В настоящее время на Нижегородском авиастроительном заводе ведутся работы по второму этапу освоения темы – спроектирована и запущена в производство оснастка для сборки панелей, верхней и нижней секций, запущено в производство изготовление дублеров стапелей для обеспечения большого объема выпуска самолетов. Впереди еще значительный объем работ, в которых будут задействованы специалисты различных цехов и отделов НАЗ «Сокол».
«Туполев» запустил Инновационный конструкторский центр по модернизации Ту-214 https://www.uacrussia.ru/ru/press-ce...izatsii-tu-214
«Настойчиво преодолеваем трудности» https://telegra.ph/Nastojchivo-preod...rudnosti-10-28
МС-21 – дайджест за октябрь-2024 https://aviation21.ru/ms-21-dajdzhest-za-oktyabr-2024/
В «Яковлеве» рассказали о технических особенностях и испытаниях самолёта SJ-100 https://aviation21.ru/v-yakovleve-ra...olyota-sj-100/
На Казанском авиазаводе готовят к первому полёту импортозамещённый Ту-214 https://aviation21.ru/na-kazanskom-a...yonnyj-tu-214/
Начались испытания нового российского оборудования на летающей лаборатории Ту-214 https://uacrussia.ru/ru/press-center...ratorii-tu-214
На самолете Ту-214, который используется в качестве летающей лаборатории, началась программа летных испытаний с новыми российскими комплектующими
По ссылке видео и фотографии https://m.vk.com/wall-211699782_22196Об этом сообщил первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев.
Сегодня самолет впервые поднялся в воздух после импортозамещения.
Полет состоялся на аэродроме Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала АО «Туполев» и продлился 1 час 10 минут.
Воздушное судно пилотировал экипаж АО «Туполев». В воздухе были выполнены необходимые проверки ряда узлов и составных частей систем и бортового оборудования. По данным экипажа, испытания прошли в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.
«На базе этой машины мы продолжим летные испытания, дальнейшую модернизацию и развитие платформы Ту-214, в том числе и создание двучленной кабины», –подчеркнул Константин Тимофеев.
Напомним, самолет Ту-214 с бортовым номером 64509 эксплуатировался с 2007 года авиакомпанией «Трансаэро». В 2015 году прекратил свои полеты и находился на хранении. В июне 2024 года после восстановления летной годности самолет снова поднялся в воздух. В июле летающая лаборатория была отправлена на Минский завод гражданской авиации № 407 для покраски в новую ливрею в соответствии с фирменным стилем ОАК. После покраски самолет вернулся на КАЗ для дальнейшего дооснащения.