Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 77
Like Tree1Likes

Тема: 16. Воздушная Армия

  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для радист
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    126

    По умолчанию 16. Воздушная Армия

    Привет!
    Я впервые пишу в этом форуме, я из Германий и особенно иетерессуюсь 16. Воздушной Армий в ГДР. Я ищу все публикации, воспоминания, статии, книги итд. прежде всего, если это можно наидти в интернет.
    Кто то из Вас знает о „встречах“ советских самолеотов со самолеотами ФРГ, есть фотографии?

    Сам я бывший оффицер ВВС ГДР (радист, работал в ТЭЧ над РП-21, СРЦО-2, СОД-57 итд.), 1989 окончил ВВИА Жуковский по АО.

    Спасибо за помощ

    радист

  2. #2
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    За все время пребывания в ГДР о "встречах" с военными самолетами ФРГ не слышал. Так же как и с американскими. Возможно, таковые были в северных районах, но в южном районе ответственности - уж точно. На севере летали над Балтикой, где имеются нейтральные воды и встречи таковые, теоретически, были возможны (хотя даже в байках я о таковых не слышал). У нас на юге ГДР с обеих сторон границы с ФРГ была 30-ти километровая зона, где запрещены были полеты. Было запрещено даже приближаться к этой зоне. Со стороны ФРГ тоже соблюдали этот порядок. Дежурное звено поднимали иногда, когда самолеты, скорее всего американцев так как они дислоцируются на юге ФРГ в Баварии, начинали приближаться со своей стороны к 30-ти километровой зоне границы. И мы шли параллельным курсом вдоль границы. Пока те не отворачивали вглубь ФРГ, а мы в ответ – ГДР. Правда воздушное пространство ГДР это 12-15 минут полета..., не успел оглянуться и уже закончилось... Так что речи о визуальном контакте, а тем более фотографиях – не может быть и речи. За все время службы, границу ГДР военные реактивные самолеты из ФРГ – не нарушали. Были случаи их «залета» на 0,5-1 минуты в 30-ти километровую зону и все… АВАКС постоянно летал вдоль границы, в воздушном пространстве ФРГ, на расстоянии от нее порядка 100 км. Однако в ГДР залетали «метеошары», такое было… Из-за их частого залета стали дежурить и вертолетчики, которые на Ми-24 с ними легко справлялись. Обычно по шарам «сигнализировали» пограничники Народной Армии ГДР, у них была хорошо отлажена служба на границе как техническими средствами, так и бдительными нарядами смотрящими не только на КСП, но и в небо.
    Так что фотографиями Вас тут не удивят!
    Значок 16 ВА смотрите в моей коллекции в галерее.
    Лучше расскажите, как Вас наших Братьев по оружию, после объединения Германии начали "добровольно уходить" из Армии. Неужели даже не обращали внимание на профессионализм офицеров, а лишь бы убрать "красных коммунистов" (членов СЕПГ)?

  3. #3
    Новичок
    Регистрация
    10.04.2007
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Доброго времени суток!
    Если это может быть полезным: служил оператором РСП в Кётенском авиагарнизоне в 1972-74 гг. Частично изложено вот на этой страничке
    http://koethen.narod.ru/voen01/01_002_evseev.htm

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для радист
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Большое спасибо за ответы!
    Пожалуиста, можем на ты?

    alex54ev
    Очень интерессно твои запоминания, я покажу линк на твой сайт у нас в форуме.
    Если ты не против, я перевожу на немецкий язык.

    Холостяк
    Если правильно понимаю ты был летчиком в ГСВГ, на каком аэродроме?
    Ты совершенно прав по поводу запредной зоны вдол границы с обеих сторон. Имел я в виду «встречи» над Балтикой, уверень что об этом читал где то в запоминаниях советского летчика, по моему из Рибниц.
    Задавал ты вопрос очень не простой. Там много личных гор и эмоций, так с хода не отвечаешь. Но стараюсь на примере моей судбы.
    Я сдужил в полку вооружен МиГ-23, 1989 только что вернулса с академии. 1990 дело не было про СЕПГ, много официеров уже до лета вышли из партии. В высших штабов коммунистов вообще изчезли, как будто их никогда не было. В Бундесвере нас встретили, как говорят, "на штыках" - мы же были врагами и по суте дела оказались побежденными. Сначало нас не очень высоко оценили, понизили звание, сомневались о квалификации. Но это было дело политическое! В промышленности такими щутками не занимались, там специалистов нужны были особенно авиации. Я сам не хотел служить в Бундесвере (правда у других желания были другие), поверте мне это на самом деле нет армия. Я искал работу в авиационном предприятии AIRBUS. В AIRBUS Академию Жуковского знают и квалификацию выпускников оценивают. Много быфших официеров ИАС (не только выпускники Академии Жуковского ) сегодня работают в AIRBUS и других авиационных предприятиях.

    Ну хватит на сегодня если, итерессно продолжаю.

    радист
    Последний раз редактировалось радист; 11.04.2007 в 00:56.

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Старый свет
    Сообщений
    230

    По умолчанию

    alex54ev, спасибо, интересно.
    Я родился и вырос недалеко от Кётена - в городе, где размещалась 7 тд.
    Несколько лет тому назад бывал на аэродроме в Кётене - одна разруха... Кошмар!

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Лучше расскажите, как Вас наших Братьев по оружию, после объединения Германии начали "добровольно уходить" из Армии.
    В моём случае просто сказали, что орг.-штатная структура ННА и Бундесвера сильно отличаются, и в Бундесвере нет должностей, которые подобны моей.
    Предлагали оставаться на "службе" как гражданский служащий, что я и сделал.
    Но в 1994 г. узнали, что у меня было "дело" у особистов - и всё.

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    Вот ссылки на инфу о 16 ВА:

    Вот история образования и состав во время войны –
    http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/h/va16.dat
    http://2gvshad.ru/history/divs/id/1/index.html
    http://stalingradrus.narod.ru/s16arm.html

    Вот ссылки на время перед выводом войск из Германии. Состав, вооружение, дислокация…:
    http://www.gsvg.ru/gsvg_16.htm
    http://gsvg88.narod.ru/gsvg/16va.htm

    О современности:
    http://www.rustrana.ru/new.php?nid=32034
    http://www.redstar.ru/2002/08/08_08/1_02.html
    http://permag.perm.ru/kub2002.htm


    Для всех был очень сложный период. Общее несчастье одно: тем людям кто посвятил свою жизнь армии и был действительно профессионалом, хотел продолжать служить и приносить пользу (не коммунистам или кому-то еще), а своей Родине - пришлось уйти из армии. Те, кто остался, испытали серьезные проблемы в своей карьере. У нас многие профессионалы тоже с радостью остались бы служить, но ситуация такова, что много ушло из авиации. Основная причина – не было возможности нормально летать и конечно же материальная… Знаю, что старых экспертов пилотов из Народной Армии ГДР, которые действительно мечтали летать и продолжать летать, практически всех уволили. Оставили единицы. Собрали в один Штаффель и оставили для тренировок… на них. Но мужики там дали мастерства! Американцы и то сказали, что до встречи с летчиками из бывшей ГДР в воздухе - «воевать вообще не умели» и на юбилее в Лааге благодарили немецких пилотов. Если не ошибаюсь это полк имени Вилли Штофа, на базе бывшего авиационного полка из Коттбуса? Так что, побежденными себя считать нельзя! По большому счету «настоящего мужского разговора» не было. А то, что сдали нас политики – это уж точно…
    У нас в России показывали, что у AIRBUS серьезные проблемы и предстоят большие увольнения? В Германии серьезно относятся к занятости населения, думаю, хорошим специалистам везде рады всегда. Одно плохо - вроде авиация, но не военная, вроде рядом с душой, но не по душе…

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для радист
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Холостяк
    Спасибо за ссылки!


    Одно плохо - вроде авиация, но не военная, вроде рядом с душой, но не по душе…

    Вот здесь ты мне по душе!!

    радист

  8. #8
    Форумчанин Форумчанин Аватар для А.В.Егоров
    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    г.Одинцово
    Сообщений
    86

  9. #9
    Новичок
    Регистрация
    10.04.2007
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Радист, конечно не возражаю и по обращению и использованию материалов

    Micro: Не совсем всё печально в Кётене. Одна из рулёжек используется как ВПП для лёгкой авиации. Основная ВПП сейчас демонтирована. Часть построек обитаема и используется для нужд местного аэроклуба http://www.flugplatz-koethen.de/
    Некоторые здания восстановлены и функционируют как административные учреждения. Хотя это всего лишь небольшая часть всего комплекса. Но и за эту малость очень приятно. Всё остальное пока отдано в распоряжение ВРЕМЕНИ. В Кётене живёт мой приятель, он мне обо всём и поведал. Есть фотографии современного состояния гарнизона, которые ждут очереди на размещение на сайте.
    Micro, успехов Вам

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Старый свет
    Сообщений
    230

    По умолчанию

    alex54ev, спасибо.
    Ну да, последний раз был там на аэродроме шесть лет тому назад. Сейчас далеко от Кётена живу...
    Хорошо, что хоть частично устаканилось там.

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    Не захотелось открывать новую темку. Решил продолжить начатую, но жаль, что не в "Современности", но не это главное....
    Значит юбилей 16 Воздушной Армии состоялся! Даже погодка не помешала радости! Фотографии по этому событию широко представлены на сайте "Стрижей". Я же, в свою очередь, отсканировал несколько страниц со статьями и фотографиями из журнала "Вестник воздушного флота" за май-июнь. Выкладываю их тут для собеседников. Думаю тем, кто за рубежом трудно достать журнал, да и тираж его не такой большой, что и "местные" не всегда его смогут отыскать. Статьи интересные, написаны Уважаемыми Людьми. Я прочитал с интересом.
    Статья ГК ВВС А.Зелина о Юбилее Авиации... Обращаю внимание на фуражку нашего Главкома... Птица наша - летная!!!! Это вам не курица в короне!!!
    Интервью Командующего 16 ВА А.М. Белевича... Фотографии всех Командующих 16 ВА...
    Размещена карта ГДР с дислокацией авиационных частей. Правда разрешение плохое, но... представление дает о размещении 16 ВА в ГДР. Кто не в курсе: красным обозначены три ИАД, зеленым - две АДИБ и разбросанные отдельные флажки - это вертолетные подразделения.
    Потом интересная статья про то как сбили очередного нарушителя-американца, вторгшегося в воздушное пространство ГДР...
    И вкладыш-постер 16 ВА...
    Миниатюры Миниатюры 1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

  12. #12
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    Продолжаю....
    Миниатюры Миниатюры 6.jpg   9.jpg   10.jpg   11.jpg   12.jpg  

  13. #13
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    И еще статьи...
    Миниатюры Миниатюры 13.jpg   14.jpg   15.jpg  

  14. #14
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    А вот и вкладыш-постер...


  15. #15
    Новичок
    Регистрация
    13.08.2007
    Сообщений
    1

    По умолчанию

    Привет!
    Вот тоже внесу свою лепту, тут о Гроссенхайне с фото (правда то что написано лучше не читать) а фото хорошие:
    http://www.skybird-ev.de/grh/fd--grhe.htm

  16. #16
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pantera Посмотреть сообщение
    Привет!
    Вот тоже внесу свою лепту, тут о Гроссенхайне с фото (правда то что написано лучше не читать) а фото хорошие:
    http://www.skybird-ev.de/grh/fd--grhe.htm
    Хорошие фотографии по ссылке! Есть интересная инфа!
    Только создатель сайта перевод машинный состряпал, что на русском аще полная непонятка....

  17. #17
    Новичок Форумчанин Аватар для Богатырский 292
    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    23

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Хорошие фотографии по ссылке! Есть интересная инфа!
    Только создатель сайта перевод машинный состряпал, что на русском аще полная непонятка....

    Да русскую страницу лучше не открывать, что бы не испортить впечатление от сайта. Создатель и на письма не отвечает а так хотелось ему помочь с переводом...

    16 ВА 105 БАД 497 БАП - Сила!

  18. #18
    Старожил Форумчанин Аватар для радист
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    @Холостяк:...Я же, в свою очередь, отсканировал несколько страниц...
    ... Думаю тем, кто за рубежом трудно достать журнал...

    Вот это ты правильно зделал!
    Большое спасибо!

    радист

  19. #19
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    02.03.2006
    Адрес
    г. Люберцы
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    Привет! Пархимский полк (старый). Дежурили по воздушным целям на аэродроме и на площадках Гревесмюллен и Хагенов.
    В 89-90-х соревновались с ребятами из Базеполя.
    Ребята, только по губам не бейте, я на флейте играю...

  20. #20
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    В состав 16-й воздушной армии ВВС в 2009 году войдут силы и средства ПВО


    В 2009 году 16-я Воздушная армия из состава войск Командования специального назначения будет реформирована, сообщил журналистам командующий 16-й ВА генерал-майор Александр Белевич.
    "Вопрос о сокращении армии не стоит. До конца года она останется в нынешнем виде, а в 2009 году, по нашим планам, будет преобразована в армию ВВС и ПВО", -сообщил А.Белевич, который принял участие в открытии памятной доски в честь маршала авиации Сергея Руденко - бывшего командующего 16-й ВА.
    По словам А.Белевича, 16-я армия будет выполнять задачи по прикрытию столичного региона с западного направления.

    http://www.mil.ru/848/1045/1273/vvs/...shtml?id=40939

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •