Пилотов обычно довольно быстро отпускали, в течение нескольких дней.
После того, что КГБ и MfS убедились в том, что они не шпиёны, а просто никудышные навигаторы...
Самолёты остались в ГДР по несколько недель или месяцев.
И владельцам пришлось раскошеляться. Брали до 20 тысяч марок за "хранение и транспортировку".
В то время, что ФРГ вернула ГДРовские самолеты бесплатно...
Всё нормально, никакой обиды нет.
Нарушали, нарушали.
Но это были уже не совсем "наши", а те, которые с помощью спортивных или с/х самолетов бежали из ГДР в ФРГ.
Были десятки таких случаев...
Количество перелётов в обоих направлениях было почти одно и то же, как ни странно...
Хе-хе, представляю.
В начале 90-х, когда служил в ведомстве по контролю за разоружением, имел возможность пообщаться с некоторымы ребятами из Brixmis. Интересно было.
Извиняюсь за офф-топик.