11Likes
-
Старожил
Форумчанин
Последний раз редактировалось Redan; 20.11.2008 в 00:33.
-
Форумчанин
Форумчанин
Eshchjo raz spasibo!
No, nuzhen kommentar'. V pervoe nikogda ne nado doverjat chekistam i drugim agentam. Vo vtoroe, Vy by uvideli sovetskoe/russkoe posol'stvo v Varshave, togda Vy by udivilis'!
-
Старожил
Форумчанин
Летом 2004 г.я лично был в Варшаве и Польше,будучи там проездом на автобусе в 10-ти дневной турпутёвке по Европе в Италию.Был тогда и в Эстонии,Латвии,Литве, Австрии,Чехии,Моравии...Мне понравилось.Варшава-особенно её новый центр,где небоскрёбы-это,что-то!Сама Польша-Беловежская Пуща-аналогично!Красивые пейзажи.Не понравилось в Польше-обилие визуальной рекламы на каждом углу-рекламные стенды и транспоранты просто на каждом шагу просто режут глаза!Потом,не понравилось обилие крестов везде.Понятно,что поляки сильно религиозны,но не до такой же степени!Такое ощущение,что не страна-а сплошное кладбище!Кресты везде!Везде костёлы!даже на автодорогах,через каждые 100 м.-стоит крест!Как могила!Мрачноватая картина.У нас такие кресты на могилах на кладбищах стоят,а там-просто так окрыто и везде,чтобы помолится!Кошмар!Убогость сервиса-так же там было везде и нормой.Вообщем,кроме красивой природы в Польше ничего хорошего не заметил,в соседней Чехии (город Брно) было в сто раз лучше,а в Австрии (Вена,Баден)-лучше,чем в Чехии в 100 раз!А народ везде был добрым,что поляки,что чехи,что австрийцы!Но,самыми гостеприимными были австрийцы!Парадокс,но на родине Адольфа Гитлера нас русских везде встречали,как братьев,чего не скажешь по-странам бывшего Варшавского договора!)))
Почему чекистам нельзя доверять в данной книге?!Я-сам бывший чекист.КГБ в СССР-был самым информатированным и некоррумпированным органом исполнительной власти.Конкурс на службу туда составлял 1 к 100 на место в республиканских городских управлениях.В Дважды Краснознаменную Высшую Школу КГБ СССР им. Ф.Э.Дзержинского в Москве по ул.Пельше,4 (ныне Академия ФСБ РФ) конкурс в конце 80 гг. составлял 3-4 человека на место,в Высшую Школу Военной Контрразведке в Новосибирске-14 человек на место,в Академию СВР РФ (бывший Краснознаменный Институт разведки им.Ю.В.Андропова под Москвой) брали одного из 1000,при этом отбор там производился среди людей,имеющих только высшее образование!Конкурсы в Высшие Военные пограничные училища КГБ-был так же большим,гораздо больше,чем в Высшии военные училища ВВС или МинОбороны.Поэтому,чекисты 80-90-2000-х гг.-это цвет нации,её интеллигенция,сила!Исходя из этого,пожалуйста,отбросьте в сторону уже надоевшие всем сентиментальные разговоры о сталинизме и зверствах чекистов!Все это не имеет никакого отношения к СССР 80-90-2000-х гг.!Современная Россия-давно уже от этого сама самоотчистилась,а оценка сталинизму была открыто дана еще на ХХ-м съезде КПСС Н.С.Хрущевым.Служба в органах госбезопасности-нормальная и обычная работа по обеспечению безопасности своей страны.Такое есть во всех странах мира.Думаю,что парни из УОГ Польши (бывшей ДЕФЕНЗИВЫ) это прекрасно понимают!)))
Вам надо предисловие к книге?
Последний раз редактировалось Redan; 20.11.2008 в 21:57.
-
Форумчанин
Форумчанин
Dobryj vecher
Izvinitie shto dolgo ne otvechal.
Ob Varshave, ja mogu tol'ko skazat', shto mne centr ne nravitsja i mnogim Varshavjakom tozhe i nam zhal' shto ne ostalis' starye domy. E'ti reklamnye stendy nam tozhe ne nravitsja, no mozhet iz proplyvom vremenii e'to izmenitsja.
A vot i o krestah na dorogah. E'to ne klabishcha, tol'ko mesta gibeli v avtokatastrofah. Takoj obychaj ot srednih vekov, no rabotaet luchshe chem znaki ili GAI!
A obo chekistah, im tjazhelo doverjat', potomu shto dizinformacija e'to odno iz zadachej sekretnikov. E'to otnositsja tak k KGB kak k CRU, a smotriv po ljudjah iz pol'skogo komunisticheskogo kgb, oni vrut vse vremja. No i konechno problema v e'tom, shto mnogo iz togo, shto sluchilos' 60 let tomu nazad e'to eshchjo tajna.
Spasibo za predislovie, no dumaju shto ono mne ne nuzhno.
Pozdravlaju s novom godom
Franek
-
Старожил
Ветеран
Новую тему не открываю,добавляю сюда
Недавне прибывание в "курилке" на политзанятиях и замечание CINN насчет посадки Сесны 172 (М. Руст) на Красной площади- напомнило аналогичное нарушение воздушного пространства СССР финской Сесной-150,с двумя подвыпившими(как потом оказалось) финами.
Произошло это 25 июля 1976г, в 19 часов 13 минут(MSK).Самолет пересек воздушную границу со стороны Финляндии,на высоте 100м курсом в сторону Кольского п-ва.Через 2 минуты самолет
был обнаружен средствами ПВО,а затем был потерян,попросту пропал...Вновь цель была обнаружена в 19 часов49 минут.В 19ч. 52мин. был поднят Су-15(капитан Вдовин) на перехват.Ввиду того,что цель то появлялась,то пропадала-наведение было очень трудным.Сесна шла
практически бреющим,"стригла макушки".Как назло была низкая облачность,а Су шел над облаками.Выделить цель на фоне земли бортовой РЛС, Вдовину не удалось.После приземления перехватчика
сразу начались крутые разборки-обьяснительные, докладные,докладные...В часть нагрянула комиссия во главе с маршалом авиации Е.Я.Савицким.(кстати интересный факт -Савицкий летал до 64 лет, имел за плечами 13000 л/часов!!!).Чем разборки закончились история умалчивает.А Сенсу нашли лесники,на лужайке возле озера,юго-восточнее Кандалакши.Самолет лежал вверх колесами,ярко
просматривалось "OH-CBX" на борту.Возле костра сидели и грелись два финский парня под хорошим "газом".Общее расстояние которое они пролетели над нашей территорией 320км.Первая пропажа самолета с экранов РЛС фины коротко обьяснили-Заблудились,садились дозаправится,топливо у них был в двух канистрах...Вот так за одиннадцать лет до Руста,Сесна-150 вскрыла систему ПВО.
-
Старожил
Форумчанин
Зимой 1989 или 1990 г. (под Новый Год или после него;точную дату не помню) в ЭССР на Моонзунде,где дислоцировался 11-й ПО (погранотряд) КГБ СССР;на северо-западе острова Хийумаа (Моонзундский архипелаг,Балтика),в районе ПЗ (погранзаставы) № 4 (тогда командир ст.л-т.Ю.Цап),мыс Ристна,дежурный по ПТН (пост технического наблюдения:РЛС,прожектор) на экране заметил линию-движение в надводном положение иностранного судна,а потом-бац и точка судна с экрана локатора исчезла.Проверив радар и связавшись по РС с ПСКР (морские погранцы ничего не видели),который был рядом,погранец подумал-подводная лодка!Шла в надводном положении и потом погрузилась!Высадка диверсантов!Тревога!Об случившемся было мгновенно доложено по ТС нач.ПЗ и дежурному по ПО,а им-дежурному по Краснознаменному Прибалтийскому Пограничному Округу в Ригу,далее по-цепочке дежурным по УКГБ-РОКГБ всех прибалтийских республик-Эстонии,Латвии,Литве и территории России-Калининградской обл.-и в Москву.На урез моря с ПЗ №4 была выслана вооуроженная до зубов тревожная группа.Что она увидела?!Ночью,над бушующей зимней Балтикой низко над водой кружил иностранный вертолет,потом так же низко пролетел двухмоторный винтовой (поршневой) иностранный самолет.Погранцы стреляли в ночное хмурое небо из ракетниц...Рядом находилась позиция войск ПВО с мощными радарами.Погранцы-чекисты нагрянули во всеоружие,как спецназ какой-то,туда-вся дежурная смена данного поста спала непробудным сном!Потом выяснилось,что в зимний балтийский шторм затонул финский сухогруз "Катерина" (или "Катрина") и вся его команда (15 человек) погибла,а вертолет и самолет были финскими и шведскими спасателями,которые вторглись в воздушное и территориальное пространство СССР,посылая свои сигналы ПВО СССР,а ПВО-им не отвечало!Они пошли на риск,чтобы спасти своих людей,гражданских моряков!Потом,по-слухам,все руководство ПВО на острове Хийумаа и в Округе было снято.А через год СССР развалился!Чего ПВО стоит без доблестных погранцов?!Поэтому,очень верю в такие слова:"Пограничные войска-это щит Родины!А все остальные войска-это болты и шурупы,закрученные в него!"Ф.Э.Дзержинский.
Последний раз редактировалось Redan; 22.06.2009 в 21:18.
-
Старожил
Ветеран
Дополнение к тому,с чего начиналась ветка.
Возвращаюсь к ДС-3, сбитому в июне 1952г капитаном ВВС Осинским.После долгих поисков старых записей (с постоянным и где,они задевались??) наконец,случайно нашел.К сожалению, это оказалось не интервью с Осинским,а воспоминания его сослуживца-бывшего летчика-истребителя Д.Г.Ландо.
Итак:
-В 1950г вместе с группой из семи молодых летчиков,окончивших авиаучилище в Армовире,я прибыл на первое в жизни место службы-в Латвию,в 483-й ИАП 336-й Ковальской краснознаменной АД.К сожалению, в 1960г полк и дивизия были расформированы.Служить меня направили в первую эскадрилью.Боевой задачей являлась защита воздушного пространства Советского Союза в районе между Вентспилсом и правой оконечностью Рижского залива.Для этого мы располагали по тем временам первоклассной техникой- не считая Московского ВО,мы первыми получили скоростные истребители МиГ-17,вслед за МиГ-15.Главным в нашей службе были полеты и боевые дежурства,точнее наоборот потому,что в кабинах самолетов на земле мы проводили больше времени,чем в воздухе.Дежурное звено в готовности №1 сидело в кабинах днем и ночью,в любую погоду,готовое по первому сигналу через две минуты оторваться от полосы...
Время которое мы проводили в воздухе,можно было разделить на две части.Примерно четверть его мы совершенствовали летное мастерство и знакомились с местностью которая лежала под крылом.Остальные 75% вылетов нам приходилось делать на перехват целей,которые приближались к нашим границам.Нас поднимали каждый раз,когда в "нейтральном воздухе" появлялась неопознанная летящая цель.Такие вылеты на перехват происходили почти каждый день хотя на нашем участке с 1951 по 1953гг реальных нарушений воздушной границы СССР было всего два.Я говорю о самолетах,потому что на нашу территорию бывало залетали чужие шары и даже вертолеты.Так вот, я прекрасно помню тот день, когда был сбит ДС-3.Прекрасно помню сухую в тот день полосу.На дежурстве находились четыре самолета МиГ-17.В кабине одного-я,в кабине другого мой ведущий-Шатохин.Вдруг раздается команда "Взлет" с КП,где всегда находился командир полка тогда им был Павел Яковлевич Головачев,дважды Герой Советского Союза.
По всему получалось,что лететь предстоит мне и Шатохину.Помню,что у меня просто руки чесались поднять в воздух машину и сбить нарушителя.О возможной опасности я не думал-приимущество в скорости и маневренности было на стороне моего МиГ-17.К тому же самолет имел три пушки. Однако команда на взлет нашей паре не поступила.В воздух ушли два МиГа с 300 литровыми подвесными баками.Один из них пилотировал лучший летчик нашего полка Григорий Осинский. Служил он в другой эскадрилье.Когда самолеты ушли от аэродрома,направляясь в сторону Балтики,я уже не мог слышать по рации его переговоров с КП-они перешли на другой канал связи.
Сидя в кабинах самолетов,нам приходилось только ждать...
Продолжение следует
Последний раз редактировалось alexvolf; 28.05.2009 в 23:08.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума