Показано с 1 по 20 из 124
Like Tree11Likes

Тема: Перехваты над Балтикой

Комбинированный просмотр

Franek Grabowski Ja by skazal shto malovato iz... 18.10.2007, 05:01
finder Спасибо за ответ, Franek! 22.10.2007, 13:57
Zaraza В журнале Combat Aircraft... 22.10.2007, 15:54
Franek Grabowski Togda ja dumaju shto vsjo... 24.10.2007, 03:39
Franek Grabowski Alex A znaesh, gde vozmozhno... 11.10.2008, 18:48
Franek Grabowski Uvazhaemyj Alex Spasibo za... 13.10.2008, 20:06
alexvolf Уважаемый Franek... 19.10.2008, 16:29
Franek Grabowski Uvazhaemyj Alex O vozdushnoj... 24.10.2008, 00:22
Franek Grabowski Spasibo, tochno e'to nuzhno!... 24.10.2008, 04:22
Franek Grabowski Uvazhaemyj Alex Kowalski i... 25.10.2008, 19:31
Franek Grabowski Zamechatel'noe foto, ono ot... 27.10.2008, 11:02
Franek Grabowski Za krasivuju pticu ja ne... 28.10.2008, 04:05
Franek Grabowski Konechno, no kurilku ili... 28.10.2008, 20:58
Константин Чиркин Простите что... 30.10.2008, 21:07
Константин Чиркин Вернусь к сбитой... 08.11.2008, 13:21
Franek Grabowski Spasibo, da e'to tochno... 14.11.2008, 16:10
Franek Grabowski Bol'shoe spasibo, v takom... 19.11.2008, 14:35
Franek Grabowski Eshchjo raz spasibo! No,... 20.11.2008, 20:08
Franek Grabowski Dobryj vecher Izvinitie shto... 02.01.2009, 03:53
alexvolf Новую тему не... 26.05.2009, 23:50
Redan Для Carrey,спасибо за... 22.06.2009, 21:04
alexvolf Попалась статья в ВПК... 22.07.2009, 17:55
alexvolf Приклеил страничку... 28.07.2009, 21:19
BratPoRazumu 712-й Гвардейский... 29.07.2009, 15:53
dofin в 1985 году... 29.07.2010, 14:17
Redan Экипаж хоть и не... 11.08.2010, 10:23
Redan Nazar,нет,дружище,ты... 11.08.2010, 13:12
Анатолий Владимир, не надо так... 13.08.2010, 15:33
Nazar Среди "лахтинских"... 13.08.2010, 16:27
Redan Дополнение к моему... 15.08.2010, 19:11
Д.Срибный Первоисточник: сайт ВС... 03.10.2014, 23:14
chernayvi Одолжил на форумавиа.... 11.02.2015, 14:10
OKA http://www.youtube.com/watch?v... 16.05.2015, 11:34
Carl-Fredrik Geust (ответ Космоса 8.4.2010): ... 09.07.2015, 11:59
Assaulter Прочитал книгу Сергея... 01.11.2015, 12:25
Assaulter Еще в разделе "1959 год"... 01.11.2015, 12:37
Константин Чиркин В своё время разговаривал с... 06.11.2008, 21:19
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Новую тему не открываю,добавляю сюда

    Недавне прибывание в "курилке" на политзанятиях и замечание CINN насчет посадки Сесны 172 (М. Руст) на Красной площади- напомнило аналогичное нарушение воздушного пространства СССР финской Сесной-150,с двумя подвыпившими(как потом оказалось) финами.
    Произошло это 25 июля 1976г, в 19 часов 13 минут(MSK).Самолет пересек воздушную границу со стороны Финляндии,на высоте 100м курсом в сторону Кольского п-ва.Через 2 минуты самолет
    был обнаружен средствами ПВО,а затем был потерян,попросту пропал...Вновь цель была обнаружена в 19 часов49 минут.В 19ч. 52мин. был поднят Су-15(капитан Вдовин) на перехват.Ввиду того,что цель то появлялась,то пропадала-наведение было очень трудным.Сесна шла
    практически бреющим,"стригла макушки".Как назло была низкая облачность,а Су шел над облаками.Выделить цель на фоне земли бортовой РЛС, Вдовину не удалось.После приземления перехватчика
    сразу начались крутые разборки-обьяснительные, докладные,докладные...В часть нагрянула комиссия во главе с маршалом авиации Е.Я.Савицким.(кстати интересный факт -Савицкий летал до 64 лет, имел за плечами 13000 л/часов!!!).Чем разборки закончились история умалчивает.А Сенсу нашли лесники,на лужайке возле озера,юго-восточнее Кандалакши.Самолет лежал вверх колесами,ярко
    просматривалось "OH-CBX" на борту.Возле костра сидели и грелись два финский парня под хорошим "газом".Общее расстояние которое они пролетели над нашей территорией 320км.Первая пропажа самолета с экранов РЛС фины коротко обьяснили-Заблудились,садились дозаправится,топливо у них был в двух канистрах...Вот так за одиннадцать лет до Руста,Сесна-150 вскрыла систему ПВО.

  2. #2
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Зимой 1989 или 1990 г. (под Новый Год или после него;точную дату не помню) в ЭССР на Моонзунде,где дислоцировался 11-й ПО (погранотряд) КГБ СССР;на северо-западе острова Хийумаа (Моонзундский архипелаг,Балтика),в районе ПЗ (погранзаставы) № 4 (тогда командир ст.л-т.Ю.Цап),мыс Ристна,дежурный по ПТН (пост технического наблюдения:РЛС,прожектор) на экране заметил линию-движение в надводном положение иностранного судна,а потом-бац и точка судна с экрана локатора исчезла.Проверив радар и связавшись по РС с ПСКР (морские погранцы ничего не видели),который был рядом,погранец подумал-подводная лодка!Шла в надводном положении и потом погрузилась!Высадка диверсантов!Тревога!Об случившемся было мгновенно доложено по ТС нач.ПЗ и дежурному по ПО,а им-дежурному по Краснознаменному Прибалтийскому Пограничному Округу в Ригу,далее по-цепочке дежурным по УКГБ-РОКГБ всех прибалтийских республик-Эстонии,Латвии,Литве и территории России-Калининградской обл.-и в Москву.На урез моря с ПЗ №4 была выслана вооуроженная до зубов тревожная группа.Что она увидела?!Ночью,над бушующей зимней Балтикой низко над водой кружил иностранный вертолет,потом так же низко пролетел двухмоторный винтовой (поршневой) иностранный самолет.Погранцы стреляли в ночное хмурое небо из ракетниц...Рядом находилась позиция войск ПВО с мощными радарами.Погранцы-чекисты нагрянули во всеоружие,как спецназ какой-то,туда-вся дежурная смена данного поста спала непробудным сном!Потом выяснилось,что в зимний балтийский шторм затонул финский сухогруз "Катерина" (или "Катрина") и вся его команда (15 человек) погибла,а вертолет и самолет были финскими и шведскими спасателями,которые вторглись в воздушное и территориальное пространство СССР,посылая свои сигналы ПВО СССР,а ПВО-им не отвечало!Они пошли на риск,чтобы спасти своих людей,гражданских моряков!Потом,по-слухам,все руководство ПВО на острове Хийумаа и в Округе было снято.А через год СССР развалился!Чего ПВО стоит без доблестных погранцов?!Поэтому,очень верю в такие слова:"Пограничные войска-это щит Родины!А все остальные войска-это болты и шурупы,закрученные в него!"Ф.Э.Дзержинский.
    Последний раз редактировалось Redan; 22.06.2009 в 21:18.

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Дополнение к тому,с чего начиналась ветка.

    Возвращаюсь к ДС-3, сбитому в июне 1952г капитаном ВВС Осинским.После долгих поисков старых записей (с постоянным и где,они задевались??) наконец,случайно нашел.К сожалению, это оказалось не интервью с Осинским,а воспоминания его сослуживца-бывшего летчика-истребителя Д.Г.Ландо.
    Итак:
    -В 1950г вместе с группой из семи молодых летчиков,окончивших авиаучилище в Армовире,я прибыл на первое в жизни место службы-в Латвию,в 483-й ИАП 336-й Ковальской краснознаменной АД.К сожалению, в 1960г полк и дивизия были расформированы.Служить меня направили в первую эскадрилью.Боевой задачей являлась защита воздушного пространства Советского Союза в районе между Вентспилсом и правой оконечностью Рижского залива.Для этого мы располагали по тем временам первоклассной техникой- не считая Московского ВО,мы первыми получили скоростные истребители МиГ-17,вслед за МиГ-15.Главным в нашей службе были полеты и боевые дежурства,точнее наоборот потому,что в кабинах самолетов на земле мы проводили больше времени,чем в воздухе.Дежурное звено в готовности №1 сидело в кабинах днем и ночью,в любую погоду,готовое по первому сигналу через две минуты оторваться от полосы...
    Время которое мы проводили в воздухе,можно было разделить на две части.Примерно четверть его мы совершенствовали летное мастерство и знакомились с местностью которая лежала под крылом.Остальные 75% вылетов нам приходилось делать на перехват целей,которые приближались к нашим границам.Нас поднимали каждый раз,когда в "нейтральном воздухе" появлялась неопознанная летящая цель.Такие вылеты на перехват происходили почти каждый день хотя на нашем участке с 1951 по 1953гг реальных нарушений воздушной границы СССР было всего два.Я говорю о самолетах,потому что на нашу территорию бывало залетали чужие шары и даже вертолеты.Так вот, я прекрасно помню тот день, когда был сбит ДС-3.Прекрасно помню сухую в тот день полосу.На дежурстве находились четыре самолета МиГ-17.В кабине одного-я,в кабине другого мой ведущий-Шатохин.Вдруг раздается команда "Взлет" с КП,где всегда находился командир полка тогда им был Павел Яковлевич Головачев,дважды Герой Советского Союза.
    По всему получалось,что лететь предстоит мне и Шатохину.Помню,что у меня просто руки чесались поднять в воздух машину и сбить нарушителя.О возможной опасности я не думал-приимущество в скорости и маневренности было на стороне моего МиГ-17.К тому же самолет имел три пушки. Однако команда на взлет нашей паре не поступила.В воздух ушли два МиГа с 300 литровыми подвесными баками.Один из них пилотировал лучший летчик нашего полка Григорий Осинский. Служил он в другой эскадрилье.Когда самолеты ушли от аэродрома,направляясь в сторону Балтики,я уже не мог слышать по рации его переговоров с КП-они перешли на другой канал связи.
    Сидя в кабинах самолетов,нам приходилось только ждать...

    Продолжение следует
    Последний раз редактировалось alexvolf; 28.05.2009 в 23:08.

  4. #4
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Немного позже,всем офицерам полка стало известно как проходила операция.Многое из рассказа Осинского подтвердили РП и офицеры,которые находились в тот день на КП.Радиосвязь с самолетом работала отлично.Летчик доложил о высоте полета 3 тыс.метров,
    и нахождении в пределах государственной границы.Затем тишина, и неожиданно "Цель вижу!"Голос Осинского прозвучал внезапно.Головачев,который командовал операцией,закричал
    в микрофон "Бей!...Бей!".Но из за разницы в скорости Осинский первый раз проскочил тихоходный ДС-3 и выполнил вираж.Речь не шла о том,чтобы сначала дать предупредительную очередь или попытаться принудить самолет к посадке на своем аэродроме.Приказ был четкий "Сбить!". Причем этот приказ пришел из Москвы.Сам Головачев отдать такой приказ не мог, не получив его от командира дивизии или командующего Шенкаренко.Вираж Осинского длился минуты две с половиной.И снова на КП из динамика раздался его голос
    "Цель вижу!"и снова Головачев закричал -Бей!.Затем Осинский доложил "Поразил правый двигатель нарушитель горит" через некоторое время- "Посыпалось много парашютистов".Затем Головачев,передал приказ Осинскому следовать на запасной аэродром под Ригой.
    В части Осинский появился через три дня с наградой -орденом боевого Красного Знамени.Чуть позже получил денежную премию.С Осинским вместе мы прослужили до 1959г,когда он уволился из армии в запас,в чине подполковника с должности заместителя командира по
    политчасти.Уехал куда-то на Украину.Знаю у него было трое детей.Две девочки и мальчик.Осинский был очень порядочный человек, все свободное время отдавал семье.
    Сам я уволился из армии в запас по болезни, с должности заместителя командира полка, в 1960г
    Все годы поддерживал связь с друзьями по службе.К сожалении, где проживает Осинский,никто ничего не знает.
    И последнее смотреть на поступок Осинского с сегоднящних позиций бессмысленно.Такой приказ тогда исполнил бы с радостью и гордостью любой из нас,летчиков,включая и меня самого.Времена были другие,и другими были нормы допустимого,то,что можно и нельзя,что хорошо и что плохо...
    Последний раз редактировалось alexvolf; 29.05.2009 в 23:49.

  5. #5
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Сам я уволился из армии в запас с должности заместителя командира полка по болезни
    Уважаемый alexvolf , прошу прощения , не удержался , : " Казнить нельзя помиловать "
    Зам. ком. полка по болезни меня сильно улыбнуло.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Уважаемый alexvolf , прошу прощения , не удержался , : " Казнить нельзя помиловать "
    Зам. ком. полка по болезни меня сильно улыбнуло.
    Уважаемый Nazar
    Да уж, не без этого.Хоть корректора впору нанимать...Ну,а то что улыбнуло-рад,значить читаете. Вообще без улыбки-трудно жить...
    Впредь постараюсь редактировать.

  7. #7
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Nazar
    Да уж, не без этого.Хоть корректора впору нанимать...Ну,а то что улыбнуло-рад,значить читаете. Вообще без улыбки-трудно жить...
    Впредь постараюсь редактировать.
    Стараюсь читать все по обязанности , данную тему по интересу .
    А улыбаться никогда не вредно , тем более сегодня пятница , расслабиться маленько можно .
    Там и без редактирования все понятно , ладно хватит оффтопить , очень интересная тема .
    Одинаковое одинаковому-рознь

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •