Показано с 1 по 20 из 124
Like Tree11Likes

Тема: Перехваты над Балтикой

Комбинированный просмотр

Franek Grabowski Ja by skazal shto malovato iz... 18.10.2007, 05:01
finder Спасибо за ответ, Franek! 22.10.2007, 13:57
Zaraza В журнале Combat Aircraft... 22.10.2007, 15:54
Franek Grabowski Togda ja dumaju shto vsjo... 24.10.2007, 03:39
Franek Grabowski Alex A znaesh, gde vozmozhno... 11.10.2008, 18:48
Franek Grabowski Uvazhaemyj Alex Spasibo za... 13.10.2008, 20:06
alexvolf Уважаемый Franek... 19.10.2008, 16:29
Franek Grabowski Uvazhaemyj Alex O vozdushnoj... 24.10.2008, 00:22
Franek Grabowski Spasibo, tochno e'to nuzhno!... 24.10.2008, 04:22
Franek Grabowski Uvazhaemyj Alex Kowalski i... 25.10.2008, 19:31
Franek Grabowski Zamechatel'noe foto, ono ot... 27.10.2008, 11:02
Franek Grabowski Za krasivuju pticu ja ne... 28.10.2008, 04:05
Franek Grabowski Konechno, no kurilku ili... 28.10.2008, 20:58
Константин Чиркин Простите что... 30.10.2008, 21:07
Константин Чиркин Вернусь к сбитой... 08.11.2008, 13:21
Franek Grabowski Spasibo, da e'to tochno... 14.11.2008, 16:10
Franek Grabowski Bol'shoe spasibo, v takom... 19.11.2008, 14:35
Franek Grabowski Eshchjo raz spasibo! No,... 20.11.2008, 20:08
Franek Grabowski Dobryj vecher Izvinitie shto... 02.01.2009, 03:53
alexvolf Новую тему не... 26.05.2009, 23:50
alexvolf [QUOTE=Nazar;42282]Стараюсь... 30.05.2009, 00:58
BratPoRazumu в Килп-Явре 15-х не было, с... 31.05.2009, 12:03
Redan С этой ссылки: ... 05.06.2009, 15:51
Redan Для Carrey,спасибо за... 22.06.2009, 21:04
alexvolf Попалась статья в ВПК... 22.07.2009, 17:55
alexvolf Приклеил страничку... 28.07.2009, 21:19
BratPoRazumu 712-й Гвардейский... 29.07.2009, 15:53
dofin в 1985 году... 29.07.2010, 14:17
Константин Чиркин В своё время разговаривал с... 06.11.2008, 21:19
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Касаясь вопроса затронутого в теме, решил выложить короткий отрывок 6 главы, из книги бывшего начальника следственного управления КГБ СССР,генерал-лейтенанта юстиции Н.Ф.Богданова.Кого заинтересует,что и как происходило далее,то без лишний рекламы сообщаю-его книга называется "По закону и совести".


    ГЛАВА 6 Трагический рецидив
    После ареста и осуждения Пауэрса, а также разоблачения агрессивных
    намерений американского правительства, Пентагона и Центрального
    разведывательного управления были все основания полагать, что они сделают соответствующие выводы и прекратят засылку шпионских самолетов в воздушное пространство нашей страны. К сожалению, этого не произошло. Потребовался еще один наглядный и поучительный урок, чтобы пресечь эти наглые шпионские провокационные полеты. Вот тот памятный эпизод, о котором я хочу рассказать.1 июля 1960 года над Баренцевым морем близ Кольского полуострова посты ПВО СССР обнаружили неизвестный самолет. Он приближался к границе Советского
    Союза. Чтобы предотвратить возможное нарушение нашего воздушного
    пространства, был поднят советский истребитель. Его пилотировал капитан В.А.Поляков, который вскоре увидел, как бомбардировщик с опознавательными знаками военно-воздушных сил США пересек Государственную границу СССР и продолжал полет в направлении города Архангельска. Советский летчик стал подавать американскому самолету сигналы следовать за ним и идти на посадку. Однако нарушитель не подчинился этому требованию. Тогда капитан Поляков атаковал бомбардировщик и в 18 часов 03 минуты по московскому времени сбил его.Спустя некоторое время в территориальных водах СССР наше судно подобрало двух человек из состава экипажа сбитого американского бомбардировщика. Ими оказались штурман самолета первый лейтенант военно-воздушных сил Джон Ричард Маккоун и второй пилот первый лейтенант ВВС США Фримен Олмстед. Кроме того, в море был подобран труп первого пилота капитана Палма, который впоследствии был передан представителям американских властей.
    В отношении Олмстеда и Маккоуна в соответствии с советским законом было возбуждено уголовное дело.Американский самолет нарушил Государственную границу СССР в 22 километрах севернее мыса Святой Нос. Шестидвигательный бомбардировщик-разведчик РБ-47 входил в состав авиационного подразделения стратегической разведки военно-воздушных сил США и выполнял специальное задание военно-разведывательного характера.Стало ясно: правительство США продолжает проводить обширную программу провокаций против Советского государства. Самолеты-бомбардировщики в те годы являлись основным средством доставки ядерного оружия к цели и с этим смертоносным грузом они круглосуточно дежурили в воздухе. Поэтому
    вторжение такого бомбардировщика в воздушное пространство нашей страны могло означать начало атомного нападения и вызвать ответную реакцию. Расследованием инцидента было еще раз подтверждено, что США для провокационных шпионских акций использовали военные базы, созданные на территории государств – своих союзников по военным блокам. Шпионские полеты в пограничные районы СССР совершались с территории Англии, Японии, Гренландии. В распоряжение американской военщины предоставлялись аэродромы Норвегии, Испании, ФРГ. С баз Турции американские летчики совершали полеты и над прогрессивными
    странами Ближнего Востока. Факты показывали, что созданные на чужих территориях военные американские базы служат не оборонительным, а агрессивным целям. Маккоун показал: «Авиация стратегической разведки входит в состав стратегической авиации ВВС США, назначением которой является подготовка к ведению войны в любом конце земного шара. Авиация стратегической разведки выполняет задачу по сбору военно-разведывательных сведений, которые необходимы командованию в подготовке к военным действиям».Материалами дела установлено, что в состав 21-й дивизии 2-й воздушной армии стратегической авиации ВВС США входило два крыла (подразделения) авиации стратегической разведки под № 55 и № 90. Самолеты РБ-47 входили в состав крыла № 90 и были оборудованы специальной фотоаппаратурой, предназначенной для ведения аэрофоторазведки. Самолеты крыла № 55 были оборудованы электронной аппаратурой, с помощью которой добывались шпионские сведения о радиолокационных установках и других военных объектах. Маккоун, служивший в крыле № 55, показал, что это подразделение в течение ряда лет занималось сбором шпионской информации о Советском Союзе и других государствах. Летный состав крыла направлялся на одну из американских баз, расположенных в Англии, Турции, Японии и других стран. Оттуда самолеты-разведчики систематически совершали облеты пограничных районов СССР.Для шпионских полетов американская военщина тщательно готовила кадры. Из показаний Маккоуна видно, что во время учебы в университете наряду с изучением дисциплин по программе курса он проходил специальную военную подготовку и изучал основы летного дела. Группа, в которой обучался Маккоун, три раза в неделю занималась штурманской и летной подготовкой. В дни военных занятий студенты университета на учебу являлись в военной форме. По окончании университета Маккоуну было присвоено звание второго лейтенанта действующего резерва ВВС США. Аналогичную подготовку в колледже
    Гамбнера (штат Огайо) прошел и Олмстед.После учебы в университете желающих служить в авиации посылали в авиационное училище, а затем направляли на авиабазу. Отсюда они неоднократно вылетали на воздушную разведку. В начале 1959 года Маккоун в составе экипажа самолета РБ-47 вылетел с базы Форбс на уже знакомую читателю авиабазу Инджирлик. Во время этого перелета самолет приземлялся на американской авиационной базе в Испании. Об этом Маккоун показал: «Согласно маршруту первую посадку мы должны были произвести на аэродроме в Мадриде. Заправившись в воздухе горючим, мы совершили беспосадочный полет до Мадрида, где на аэродроме приземлились.Этот аэродром расположен в пригороде Мадрида и является, по существу, американской военной базой. В момент нашего приземления на нем было размещено около 12 американских военных самолетов. В связи с тем что перелет был утомительным, нашему экипажу предоставили 10-дневный отдых, который мы проводили непосредственно в Мадриде. На ночлег мы останавливались в общежитии для американских летчиков на базе». По прибытии на американо-турецкую базу Инджирлик экипаж Маккоуна поступил в распоряжение оперативного офицера подразделения № 4 подполковника Макклачи. За время шестинедельного пребывания на этой базе Маккоун в качестве штурмана самолета РБ-47 совершил несколько полетов. По этому поводу Маккоун показал: «Во время полетов в районе Средиземного моря в
    1959 году, в которых я принимал участие, мы собирали с помощью электронной аппаратуры сведения о системе противовоздушной обороны Сирии и Египта». В марте 1959 года с той же базы Инджирлик Маккоун на самолете-разведчике РБ-47 неоднократно вылетал к пограничным районам Черноморского побережья СССР для сбора сведений о радиолокационных станциях. Подтверждая это, летчик заявил: «Наш самолет РБ-47 с моим участием с базы Адана совершил два или три полета вдоль Черноморского побережья Советского Союза. Во время этих полетов операторы нашего экипажа с помощью электронного
    оборудования собирали необходимые им сведения о системе радиолокационных установок на Черноморском побережье СССР… Из характерных пунктов, около которых проходили эти полеты я припоминаю город Севастополь, Крымский полуостров».Показания Маккоуна о полетах американских самолетов вдоль Черноморского побережья были подтверждены также Пауэрсом, допрошенным в ходе следствия.
    Он подтвердил, что во время пребывания на базе Инджирлик в 1956—1960 годах там находились американские самолеты РБ-47, которые систематически совершали полеты.Весной 1959 года Маккоун в составе экипажа РБ-47 был переброшен с базы Инджирлик на базу Брайз-Нортон. Здесь размещалось оперативное подразделение № 1 военной разведки США. Оно-то и руководило шпионскими полетами.С этой базы систематически совершались полеты в пограничные районы СССР.

  2. #2
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,801

    По умолчанию

    Только сейчас увидел переписку по поводу потери Су-15 на Балтике. Подтверждаю, что действительно был такой случай в 80-е годы в 54 Гв. ИАП (Вайноде), однако точной даты не знаю.

  3. #3
    Новичок
    Регистрация
    20.11.2009
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Известные мне катастрофы СУ-15 в 80-х
    18.02.80 кн В.Герасимов ,Африканда
    26.01.81 мр А.Смолкин,п.пк К.Илькевич, 636 иап Краматорск
    16.10.81 п.пк В.Рыжков,кт4к. С.Федюшин,уапСальск
    30.04.82 кн В.Швалёв, Африканда
    23.09.82 ст.лт Ю.Власов, Безречная
    7.01.83 пк В.Сыроватский, 302 иап,Переяславка
    8.09.86 ст.лт П.Костырь, 180 иап Громово
    31.03.87 ген-мр В.Уманец ,62иап,Бельбек

    А случай на Балтике произошёл в 54 гиап Вайноде, погиб ст.лт С.Жигулёв,только по моим сведениям 7.07.86
    А что ещё были катастрофы в 180 иап 12.02.87 и 15.09.82, или это аварии?
    Ещё по неуточнённым данным в мае 1975 был неудачный перехват, закончившийся катастрофой МИГ-19 в 156 иап в Туркмении, погиб ст.лт В.Антипов, есть у кого подробности?

  4. #4
    Новичок
    Регистрация
    11.03.2010
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    генерал Уманец погиб в Бельбеке, по моему ближе к лету, видимо потеряв сознание при выполнении петли в верхней точке и не выключив форсаж ,самолет с околонулевой перегрузкой перешел на снижение и вертикально вошел в бухту в 20 м от корабля. Осколками был ранен матрос...

  5. #5
    Новичок
    Регистрация
    11.03.2010
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    в 1985 году...

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Последний раз редактировалось Redan; 11.08.2010 в 00:34.

  7. #7
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redan Посмотреть сообщение
    В советское время над Балтикой,в конце 80-х гг.,были следующие военные авиакатастрофы
    А катастрофа Ефимова в 88м году, уж про нее не стоило забывать.
    Одинаковое одинаковому-рознь

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •