Страница 91 из 116 ПерваяПервая ... 4181878889909192939495101 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,801 по 1,820 из 2309
Like Tree472Likes

Тема: Война в корее

  1. #1801
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    19.11.1951 боевых контактов с самолетами противника не было. Однако в 11:30 группа из 19 F-86 патрулировавшая в районе Синыйчжу наблюдала 8 МиГ-15 следовавших к северу от реки Ялу в р-не Андуня. В период с 20.11.1951 по 22.11.1951 противник в воздухе не наблюдался. Перерыв отчасти связан с погодными условиями (слоистая облачность, переохлажденный дождь, видимость 3-5 миль). 20-го и 22-го числа "Сейбры" в воздух не поднимались вообще, а 21-го выполнили 31 БВ без встречи с противником.

    23.11.1951 после полудня установившаяся погода способствовала активизации воздушной обстановки:
    - в 14:00 одиночный F-84 провел бой с МиГ-ом в 16 км ю.-в. Аньджу. В результате боя "Тандерджет" получил повреждения (степень указана как major);
    - в 14:15 снова одиночный F-84 провел бой с МиГ-ами в 22 км ю.-в. Чонгджу;
    - в 14:20 группа из 4 F-84 провела бой с 25-30 МиГ-ами в 16 км от Синанджу. Своих потерь и повреждений нет, один самолет противника засчитан как поврежденный;
    - в 14:20 другая группа из 3 F-84 провела бой в 16 км от Синанджу;
    - в 14:30 группа из 4 F-84 провела бой с 22 МиГ-ами в 13 км ю.-в. Синанджу;
    - в 14:30 группа из 4 F-84 провела бой с 3 МиГ-ами в 27 км ю.-в. Чонгджу. Один МиГ засчитан поврежденным, без своих потерь и повреждений;
    - в 14:50 группа из 4 F-84 провела бой с 8-12 МиГ-ами в 20 км ю.ю.-в. Синанджу;
    - в 14:50 у Синанджу тройка разведчиков RF-80 наблюдала в воздухе 6 МиГ-ов без боевого контакта;
    - в 15:08 там же группа из 20 F-86 провела бой с 30 МиГ-ами;
    - в 15:15 там же одиночный RF-80 наблюдал 6 МиГ-ов без боевого контакта;
    - в 15:50 группа из 3 F-80 была атакована 24 МиГ-ами в 11 км с.с.-з. Пхеньяна. Потерь и повреждений нет.
    В итоговом отчете сообщается, что за день получили повреждения в воздушных столкновениях 2 F-84. Когда точно по времени был поврежден второй "Тандерджет" и степень его повреждений не указывается.

    Со стороны ОВА в этот день участвовал 7-й иап 3-й иад. В 12:53 для отражения налета американской авиации на порт Чунгчон в воздух поднялись 20 МиГ-15 этого полка. Китайцы встретили самолеты "Тандерджет" атаковавшие наземные цели и вступили с ними в бой. Причем преследовали отходящего противника вплоть до морской черты. Два сбитых самолета противника заявил командир звена 1-й аэ Ли Юди (вел огонь с дистанций 440-130м, приводится ФКП его стрельбы по одному из F-84). Кроме того победы занесены летчикам Сун Хоа (2-я аэ), Чао Баотун и Мо Дункан (3-я аэ).
    Миниатюры Миниатюры 23.11.51.jpg   .jpg  
    gangrel123 and VladS like this.

  2. #1802
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    23 ноября 1951 года активные действия 64 ИАК выглядели следующим образом:

    В период 12.54-59 на отражение крупного вылета американцев были подняты два полка 324 ИАД и китайские истребители. Ударную группу составили 19 МиГ-15 бис 176 ГИАП под командованием гв.м.Шеберстова и китайцы, а 14 МиГ-15 бис 196 ИАП под началом к.Бокача должны были осуществлять прикрытие от Сейбров.
    В 13.20 в районе Сюкусен наши истребители заметили до 40 Ф-84, наносивших удары по наземным целям отдельными группами, и пошли на них в атаку, причём сразу всеми силами, так как Сейбров в районе боя не было. В результате боя 3 победы были засчитаны Милаушкину, Крамаренко и Шеберстову из 176 ГИАП, два МиГа получили повреждения – 4 пробоины у самолёта Сучкова и 11 у самолёта его ведомого Меньшикова.
    Лётчики 303 ИАД вылетали во второй половине дня. Вначале в 14.03-09 вылетели 22 МиГ-15 бис 18 ГИАП под началом гв.м.Антонова. В 14.15 они встретились с Сейбрами и провели с ними безрезультатный бой. 17 ИАП вылетел в 15.43-44 в составе 16 МиГ-15 бис под командованием м.Пулова и был наведён на отдельные группы Ф-84. В результате боя один самолёт был засчитан сбитым м.Артемченко.
    VladS likes this.

  3. #1803
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    24.11.1951 произошло несколько контактов с МиГ-ами, только часть из которых закончилась боевыми столкновениями:
    - в 09:00 группа из 24 F-84 покидая район удара наблюдала в воздухе, в 96 км севернее Синанджу, около 8 МиГ-ов;
    - в 09:05 та же группа "Тандерджетов" наблюдала 12 МиГ-ов над Синанджу, а пять минут спустя ещё 5 МиГ-ов над Желтым морем. Все указанные наблюдения боевым контактом не закончились;
    - в 10:15 над Синыйчжу группа из 17 F-86 провела бой с 29 МиГ-ами. Три самолета противника засчитаны как поврежденные летчикам "Сейбров", без своих потерь или повреждений;
    - в 10:20 группа из 8 "Сейбров" наблюдала 6 МиГ-ов в районе Куну-ри и 6 МиГ-ов за рекой Ялу. Без боевого контакта;
    - в 12:50 группа из 8 F-80 наблюдала у Куну-ри 8 МиГ-ов. Без боевого контакта;
    - в 13:50 у Пхеньяна 4 F-80 были атакованы 4 МиГ-ами и в результате оборонительного боя заявили повреждение одного самолета противника. Своих потерь или повреждений нет.

    25.11.1951 из-за погодных условий действия авиации были ограничены. Контактов с воздушным противником не было. А уже 26.11.1951 погода улучшилась и произошли следующие столкновения:
    - в 09:00 группа из 4 F-84 выполнявшая атаку ж.д. линий наблюдала на большой высоте 21 инверсионный след. Неопознанные самолеты следовали на высоте около 11900 м. в западном направлении и повернули на север не доходя до Пхеньяна 16 км;
    - в интервале времени 12:30-12:50 группа из 17 "Сейбров" провела бой с 60 МиГ-ами в районе севернее Синанджу. Два МиГ-а заявлены поврежденными, без своих потерь или повреждений;
    - в интервале времени 12:30-12:50 другая группа из 10 "Сейбров" сопровождавшая одиночный разведчик RF-80 встретила часть большой группы МиГ-ов и преследовала 16 из них до рубежа 32 км с.-з. Вонсана. Из-за малого остатка топлива преследование пришлось прекратить. Указывается, что разведчик вернулся на базу не закончив выполнение поставленной задачи;
    - в 16:15 группа из 26 F-84 провела бой с 4 МиГ-ами без заявок, потерь или повреждений. Район боя 32 км ю.-з. Синанджу.
    gangrel123 and VladS like this.

  4. #1804
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    24 ноября 1951 года лётчики 64 ИАК неоднократно вылетали в Аллею Мигов, но противник, как правило, уходил от туда раньше подхода наших истребителей. В бой с американцами довелось вступить лишь лётчикам 324 ИАД. Вначале противника встретили 16 МиГ-15 бис 196 ИАП, поднятые в небо в 9.06 под началом подп.Пепелява. Лётчики имели несколько столкновений с Сейбрами и без потерь записали на свой счёт две победы – Пепеляеву и ст.л.Муравьёву (у первого потом победу сняли), а в 11.51 встретились с 16 Ф-84 10 МиГ-15 бис 176 ГИАП под началом гв.м.Шеберстова и записали на свой счёт две победы – Шеберстову и Милаушкину.

    26 ноября 1951 года с американцами схлестнулись уже лётчики обеих наших дивизий. В 11.28 на усиление действия 523-го полка, один самолёт которого был потерян (его пилот ст.л.Крупчатников благополучно катапультировался), как потом оказалось из-за технических проблем, вылетели 22 МиГ-15 бис 17-го полка под командованием м.Пулова. Именно они и провели бой с Сейбрами, по результатам которого одну победу записали на счёт к.Сутягина без потерь и повреждений с нашей стороны.
    С Ф-84 провели бой лётчики 196-го полка, которые в составе 24 экипажей вылетели под командованием подп.Пепеляева в 14.55. В районе Сюкусена наши лётчики обнаружили нсколько звеньев Ф-84 и провели по ним ряд атак, по результатам которых одну победу засчитали ведомому Пепеляева ст.л.Рыжкову.
    gangrel123 and VladS like this.

  5. #1805
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    27.11.1951 в воздухе, согласно отчетов летчиков, наблюдалось до 182 МиГ-ов:
    - в 07:55 у Пхеньяна тройка F-84 выполнявшая прикрытие коллег наносивших удар по наземной цели была атакована парой МиГ-ов. Потерь или повреждений нет;
    - в 08:00 группа из 4 F-80 36 FBS 8 FBG (лидер Maj. John F. Tulloch) была атакована 18 МиГ-ами в 8 км ю.-з. Сунчона. В результате боя был потерян один F-80С 49-531 (летчик 1st Lt. Rafael A. Du Breuil). Один МиГ засчитан как поврежденный летчику 1st Lt. Travis R. Etheridge;
    - в 12:37 группа из 36 F-80 8 FBG выходила из атаки ж.д. линий у Синанджу, когда в воздухе появились 12 МиГ-ов. Находящееся выше звено прикрытия "Шутингстаров" из 36 FBS вступило в бой с 4 МиГ-ами и в течение 5 минут боя на высотах от 3400 м до 10800 м сумело повредить 2 МиГ-а (занесены на счет Lt. Regis A. Sellers и Lt. Jack C. Loucks), без своих потерь или повреждений;
    - в 12:45 группа из 4 F-84E наблюдала над Синанджу около 46 МиГ-ов. Без боевого контакта;
    - в 13:15 группа самолетов Task Force 77 в составе 3 AD-3 и 4 F-4U (лидер группы Lt. Cmdr. James O. Anthony) выполняла поиск сбитого летчика в 29 км с.с.-з. Вонсана, когда подверглась атаке двух МиГ-ов. Противник атаковал со стороны солнца, с превышением 1000 м. В результате огня получил повреждения AD-3 "Skyraider" 122747 (степень повреждений указана как minor - снаряд попал в лонжерон правого крыла и осколками зацепил одну лопасть винта). Летчик Lt. Ronald D. McMasters успешно вернулся на авианосец "Bon Homm Richard". Пара "Корсаров" пыталась вести заградительный огонь, но МиГ-и после атаки спокойно ушли в северном направлении, в сторону Хамхунга;
    - в 13:48 при следовании от Тайчона к Намси 9 F-86 из эскорта разведчика наблюдали 32 МиГ-а, 8 из которых произвели безрезультатную атаку на "Сейбров". Заявок, потерь или повреждений нет;
    - в 13:50 над р-ном Синыйчжу группа из 19 F-86 наблюдала более 80 МиГ-ов, 6 из которых вступили в бой с "Сейбрами". В результате боя американскими летчиками сделана заявка на уничтожение 4 МиГ-ов и повреждение ещё одного. Своих потерь или повреждений нет. Сбитые самолеты занесены Maj. Richard D. Creighton, Maj. George A.Davis Jr. (два), 1st Lt. Richard R. Dawson;

    28.11.1951 третий день устойчивой погоды способствовал продолжению боевых действий в воздухе, хотя отмечено уменьшение активности вражеской авиации (всего 78 докладов о МиГ-ах):
    - в интервале времени 08:55-09:10 группа из 28 F-86 4 FIW провела бой с 40 МиГ-ами к северу от Аньджу. Бой начался на высоте 11400 м и спустился до самой земли. Сделаны заявки на уничтожение 3 самолетов противника (Maj. Winton W. Marshall, 2nd Lt. Samuel A. Groening, 1st Lt. Dayton W. Ragland) и повреждение ещё 4. Свои потери один "Сейбр" сбит (летчик 1st Lt. Dayton W. Ragland) и один получил повреждения (степень указана как major);
    - в интервале времени 08:55-09:15 группа из 24 F-84E провела безрезультатный бой с 20 МиГ-ами севернее Сукчона. Потерь и повреждений нет;
    - в 12:15, снова к северу от Сукчона, 23 F-84E наблюдали 18 МиГ-ов в воздухе. Без боевого контакта.

    29.11.1951 количество наблюдавшихся МиГ-ов по докладом летчиков достигло 261 (309 с учетом вероятного двойного учета). Не смотря на большое количество самолетов противника в воздухе произошло всего несколько столкновений:
    - в 08:05 у Сунчона 12 F-80 во время отхода после бомбового удара по складам ж.д. имущества наблюдали 80 МиГ-ов, с 12 из которых произошел короткий бой. Заявок, потерь и повреждений нет;
    - в 08:10 западнее Пхеньяна 24 F-84 наблюдали 8 МиГ-ов. Без боевого контакта;
    - в 10:00 южнее Синанджу одиночный RF-80 наблюдал 6 МиГ-ов. Без боевого контакта;
    - в 14:45 группа из 14 "Метеоров", патрулировавшая район 20 км с.с.-з. Пхеньяна наблюдала до 40 МиГ-ов. Без боевого контакта;
    - в интервале времени 14:51-15:15, в районе от Синанджу до Синыйчжу, 22 F-86 провели очаговые бои со 175 МиГ-ами. В результате боя один МиГ заявлен как поврежденный (занесен на счет Capt. Robert T. Latshaw Jr.), три "Сейбра" получили боевые повреждения, но смогли вернуться на базу.

    Китайские летчики за указанный период воздушных боев не вели и потерь не имели (или я ничего не нашел). Зато 29.11.1951 был выполнен второй удар по острову Таэхва-до с использованием бомбардировщиков Ту-2. На этот раз бомбометание выполнялось ночью и из-за недостатка опыта задание выполнить не удалось. Всего поднималось 10 Ту-2 28 бап 10 бад с а/э Лиаоян (лидер группы к-н Яо Чаньчуань, взлёт в 22:19). Бомбардировщики вышли в район цели в 23:17 и ушли на базу в 23:31 так и не обнаружив искомые объекты, сбросив бомбы наугад. По С.Корейцам каких либо данных нет.
    VladS and gangrel123 like this.

  6. #1806
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    27 ноября 1951 года для лётчиков 64 ИАК выдался весьма напряжённым. В бой с американцами вступали лётчики наших обеих дивизий. Вначале в 7.05 в 5 км. юго-западнее Пхеньяна противника в лице двух десятков Ф-84 встретили 20 МиГ-15 бис 18 ГИАП, поднятые в небо в 6.46-48 под началом м.Антонова. Американцы уходили группами по 4-8 самолёта на юг и в сторону Корейского залива, и наш ведущий приказал атаковать их отдельными же эскадрильями. В результате быстрых атак на счёт Антонова была занесена победа над Ф-84 и ещё один Ф-84 был засчитан подбитым ст.л.Шавше. Лётчики 1 и 2 АЭ идентифицировали встреченные им истребители-бомбардировщики как Ф-80 и также провели по ним несколько скоротечных атак, но достигнуть попаданий не смогли.
    В 7.17 в район Сяренкана подошли 16 МиГ-15 бис 523 ИАП, поднятые в 7.02-04 под началом м.Оськина для усиления действия 18-го гв.полка. Им так же встретились ряд маленьких групп Ф-80, на которых и были произведены несколько атак, в результате которых по одной победе засчитали м.Оськину и к.Бахаеву. Своих повреждений и потерь у обоих полков 303 ИАД в этом вылете не было.
    Дальше эсафету подхватили лётчики 324 ИАД. В 11.21 начался взлёт 196 ИАП, который в составе 24 МиГ-15 бис под командованием подп.Пепеляева были наведены на несколько групп американских истребителей-бомбардировщиков. В результате нескольких стычек две победы над Ф-84 были засчитаны подп.Пепеляеву и ст.л.Остапенко.
    В 12.34 в «Аллею Мигов» отправились 22 МиГ-15 бис 176 ГИАП, кот. должны были прикрыть действия китайских истребителей по американским штурмовикам. В 12.45 наши истребители встретили «Заслон» Сейбров и вступили с ним в бой. Наши истребители ещё набирали высоту и были без необходимой энергии, так что бой получился весьма сложным. Два МиГа были сбиты Сейбрами (ст.л.Есипко и ст.л.Вердыш успешно катапультировались), один получил 8 пулевых пробоин и ещё один совершил вынужденную посадку из-за полного израсходования топлива. Тем не менее, по мнению нашего командования свою задачу лётчики 176 ГИАП полностью выполнили, сорвав штурмовой удар противника, истребители-бомбардировщики которого развернулись и ушли на юг.
    gangrel123 and VladS like this.

  7. #1807
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Задержался я с рассказом про бои конца ноября 1951 года и совершенно не случайно. Я записывал бои 18 ГИАП и 523 ИАП по дивизионным делам «Описания воздушных боёв», с которых был частично снят Гриф Секретности, но как оказалось туда попали не все бои. В частности нет некоторых боёв с участием лётчиков из Управления 303-й дивизии, либо они даны в сильно сокращённом варианте. К сожалению, я данный факт осознал уже к концу своей работы в архиве и не смог тогда уточнить подробности всех недостающих боёв по др.документам, хотя кое что сделать можно. В частности, 27 ноября атаку по 3 AD-3 и 4 F-4U (лидер группы Lt. Cmdr. James O. Anthony) провела пара лётчиков 303 ИАД – начальник воздушно-стрелковой службы дивизии к.Калюжный и его старый ведомый по 18 ГИАП ст.л.Астаповский. Обоим лётчикам было засчитано по одному сбитому F-6F-6.

    Теперь перейдём к 28 ноября 1951 года. С утра в аллею Мигов направилась большая группа самолётов противника и на её перехват был последовательно подняты истребители обеих наших дивизий. Первыми в 7.37-41 вылетели 18 МиГ-15 бис 176 ГИАП под началом м.Шеберстова и 24 МиГ-15 бис 196 ИАП под началом подп.Пепеляева, спустя 7 минут за ними начали взлёт лётчики 303 ИАД, которых повёл в бой пол.Куманичкин. В 7.53 м.Шеберстов заметил три группы Ф-84 (до 30 шт.) и сразу же повёл две эскадрильи в атаку. В результате скоротечного боя один Ф-84 был записан на личный счёт Шеберстова, а остальные американские самолёты ретировались в Корейский залив. В это время тяжёлый бой с Сейбрами вели лётчики 196-го и 523-го полков, по итогам которого было засчитано 7 побед: 2 у подп.Пепеляева, по одной у ст.л.Рыбаса, ст.л.Фукина и ст.л.Кочегарова из 196 ИАП (ещё одна победа под вопросом у ст.л.Достоевского), плюс 2 победы у м.Оськина из 523 ИАП. Свои потери: один сбитый и один повреждённый МиГ-15 бис у 196 ИАП (ст.л.Достоевский успешно катапультировался) и один сбитый МиГ-15 бис у 523 ИАП – ст.л.Шаталов погиб при катапультировании. Причиной потерь была отчасти невыполнение своей задачи со стороны 17-го полка, который не оказал поддержки своим боевым товарищам.
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 22.08.2016 в 23:52.
    VladS and gangrel123 like this.

  8. #1808
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    Данные по стрельбам Пепеляева 28.11.51:
    7:41-8:31 (8:41-9:31 СК),
    1. Ф-86 (очевидно, сбил F-86E-5NA №50-673 из 336 ИАЭ, 1-й л-т Дэйтон Рагланд) 2 средних и 2 длинных очереди, Д=180-140 м, R=1/8, наблюдал разрывы снарядов на атакованном самолете, который с плавным левым разворотом и шлейфами дыма ушел вниз. К-н Бокач наблюдал, как атакованный самолет плавным отворотом влево со снижением и шлейфами белого дыма пошел вдоль береговой черты Корейского залива.
    2. Ф-86 (вероятно, повредил F-86A-5NA №49-1184) 1 средняя и 1 длинная очередь, Д=280-250 м, R=1/4, наблюдал, как атакованный самолет горящий пошел вниз.
    Так же в районе боя к-н Бокач наблюдал горящий самолет, который уходил в сторону моря, тип его не опознал. В районе боя ст. л-т Кочегаров наблюдал падение одного самолета Ф-86 со шлейфом дыма из левой плоскости.
    Первые два снимка – стрельба Пепеляева. Третий снимок, на оригинале которого было отчетливо видно, что шлейфы дыма выходят из двух пробоин на плоскости, - с ФКП Рыбаса (насколько помню). Однако очевидно, что на нем зафиксирован результат стрельбы Пепеляева.
    51-11-28_pepelyaev_f86_1.jpg51-11-28_pepelyaev_f86_2.jpg51-11-28_pepelyaev_f86_3.jpg
    По 29.11.51
    По Томпсону в этот день был потерян от воздействия противника F-86A № 48-301. При этом отмечено, что существует противоречие в документах: по ОА-10 (Operation Analisis Report №10) самолет потерян 29.11, а согласно IARC – 09.12.51. Видимо, у автора были основания отнести эту потерю именно на 29.11.51. От себя замечу, что, как правило, ОА-10 приводит большие месячные потери, чем донесения 5-й ВА, и меньшие, чем в результатах исследования автора. В предисловию к хронологическому списку известных (выделено мной, но в авторском тексте chronological listing of known Sabre losses) потерь F-86 об этом прямо говориться.
    А в материалах Комиссии № 48-301 потерян 17.12.51.

    О чем говорят наши документы.
    Время 13:38-14:34 (14:38-15:34 СК), 1 длинная очередь из 3 пушек, Д=260 м, R=0/4, на «бочке». При ведении Пепеляевым огня, атакованный самолет Ф-86 начал делать «бочки», уходя со снижением. Ведомая пара к-на Бокач, выпустив воздушные тормоза, продолжала преследовать атакованный п-ком Пепеляевым самолет целью его добить до высоты 3000 м, после чего наблюдали, как самолет противника врезался в сопку. По докладам к-на Бокач, ст. л-та Рыжкова и л-та Фролова самолет Ф-86, сбитый Пепеляевым, упал на сушу примерно в р-не Пхёнвон.

    Так что, думаю, не зря Томпсон отнес потерю F-86A № 48-301 на 29.11.51.

    Предположение, откуда в IARC взялась дата 09.12.51, на мой взгляд, правдоподобное:
    По американскому стилю написания дат 29.11.51 - 112951, а 09.12.51 - 12951. Возможно, в IARC просто одну "единичку" потеряли.
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 23.08.2016 в 05:22.
    gangrel123 and VladS like this.

  9. #1809
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    29 ноября 1951 года первыми в бой с американцами вступили лётчики 303 ИАД. В 6.42-44 в Аллею Мигов вылетели 22 МиГ-15 бис 18 ГИАП под командованием подп.Белостоцкого и 20 МиГ-15 бис 17 ИАП под началом к.Сутягина. В 7.05 наши истребители были наконец выведены с КП дивизии на несколько групп Ф-80 и Ф-84. Топлива у наших самолётов было на пределе, так что атаки на противника были скоротечны и принесли лишь одну победу к.Сутягину.

    Днём в небо были подняты практически все наши силы: в 13.26-32 взлетел первый эшелон истребителей в составе 22 МиГ-15 бис 18 ГИАП под командованием подп.Сморчкова и 20 МиГ-15 бис 17 ИАП под началом м.Пулова из 303 ИАД, за ними в 13.35-38 взлетели 22 МиГ-15 бис 176 ГИАП под командованием пол.Вишнякова и 22 МиГ-15 бис 196 ИАП под началом подп.Пепеляева из 324 ИАД, плюс китайский истребительный полк. В «Аллее Мигов» наших истребителей поджидали на высоте несколько групп Сейбров, с которыми и пришлось вести бой, правда, на сей раз американцы действовали не столь агрессивно, как в предыдущие дни - при первых же трудностях Сейбры сразу старались уйти в Корейский залив. По итогам многочисленных стычек 2 Ф-86 были засчитаны в качестве сбитых к.Благову из 17-го полка и по 1 Ф-86 - л.Башлыкову из 17 ИАП, подп.Пепеляеву из 196 ИАП и к.Гончарову из 176 ГИАП. МиГ-15 бис ст.л.Широкого получил одну пробоину в фонарь кабины, а сам лётчик был ранен в кисть правой руки.
    gangrel123 and VladS like this.

  10. #1810
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Leonid Krylov Посмотреть сообщение
    Так что, думаю, не зря Томпсон отнес потерю F-86A № 48-301 на 29.11.51.
    Пожалуй даже два "Сейбра" можно отнести в безвозвратные потери за этот день - 48-301 и 49-1318. Тем не менее, оба они вернулись на базу, не смотря на боевые повреждения и стали донорами запчастей с последующим списанием. Непосредственно в районе боя F-86 не падали.

    30.11.1951 достаточно насыщенный день. Воздушные столкновения происходили утром и после обеда (50 и 178 докладов о самолетах противника соответственно):
    - в 10:25 у Синанджу группа из 15 F-86 наблюдала 50 МиГ-ов в воздухе и атаковала пять из них. Сделана заявка на повреждение одного самолета противника без своих потерь и повреждений;
    - в 10:32 группа из 10 F-86, выполнявшая эскорт разведчика RF-80, наблюдала 50 МиГ-ов в районе Синанджу и провела бой с 8 из них. Заявок, потерь или повреждений нет;
    - в 12:35 группы из 25 F-84 и 28 F-80 наблюдали до 40 МиГ-ов в районе от Пхеньяна до Синанджу. Без боевого контакта;
    - в интервале времени 15:45-16:05 у Сукчона группы из 20 F-84 и 20 F-80 наблюдали 60 МиГ-ов. Без боевого контакта;
    - в интервале времени 16:05-16:20 группа из 26 F-84 вступила в бой с 50 МиГ-ами в 14 км с.-з. Синанджу. Один МиГ засчитан как вероятно уничтоженный, один F-84 получил боевые повреждения (степень указана как major);
    - в интервале времени 16:07-16:15 группа из 31 F-86, патрулировавшая район Синанджу, встретила и вступила в бой с крупными силами противника (12 Ту-2, 16 Ла-9 и 16 МиГ-15). Тут в американских документах наблюдается неразбериха и несколько дней идут дополнения и поправки информации. После их суммирования картина представляется следующим образом: бой начался в 10 км западнее Намси-дон. Американской стороной заявлено уничтожение 6 Ту-2, 3 Ла-9, 1 МиГ-15, повреждены 4 Ту-2 и 1 МиГ-15. В свою очередь получили повреждения 2 "Сейбра". Победы занесены:
    Maj. George A. Davis - 3 Ту-2 и 1 МиГ-15 уничтожены
    Maj. Winton W. Marshall - 1 Ла-9 и 1 Ту-2
    Col. Benjamin S. Preston - 1 Ла-9
    Capt. Raymond O. Barton Jr. - 1 Ту-2
    Lt. John W Honaker - 1 Ла-9
    Capt. Robert Akin - 1 Ту-2
    1st Lt. John J. Burke Jr. - 1 Ту-2
    Lt. Douglas K. Evans - 1 Ту-2
    Позже два из поврежденных Ту-2 перенесли в сбитые, поэтому имен в списке больше.
    Повреждения получили "Сейбры":
    Capt. Raymond O. Barton (попадание снаряда в правое полукрыло при атаке МиГ-а)
    Maj. Winton W. Marshall (попадание снаряда при лобовой атаке Ла-11. Пробило левое полукрыло и осколками блистер)

    По китайским данным в этот день группа бомбардировщиков Ту-2 22-го или 24? бап 8-й бад (лидер к-н Гао Минь, 9 машин с загрузкой по 7 ФАБ-100 и 2 ЗАБ-100, взлет из Шеньяна в 14:19) должна была нанести удар по о.Таэхва-до с целью подавления вражеской обороны перед высадкой морского десанта. Непосредственное прикрытие группы осуществляли 16 Ла-11 4-го иап 2-й иад (лидер Ксиао Вэн), кроме того после пересечения реки Ялу к эскорту должны были присоединиться 24 МиГ-15 3-й иад (лидер Мо Дункан). Но из-за расхождения графика взлёта МиГ-и опоздали к моменту начала боя и "Сейбрам" удалось разгромить ударную группу. Были потеряны 4 Ту-2 и 3 Ла-11, ещё четыре Ту-2 получили повреждения, но вернулись на базу. Список погибших членов экипажей бомбардировщиков есть в теме по ОВА. На Ла-11 погибли два летчика - Хо Ёсинь и Чо Цунхан. Победы над "Сейбрами" засчитаны стрелку Ту-2 Лон Лию Шаоджи, летчикам Ла-11 Ван Тианбао и Сю Хуайтан, два поврежденных "Сейьра" летчикам Ла-11 Ван Йон и Лию Чушен.
    Подтверждается и потеря одного МиГ-15. По китайской версии лидер группы МиГ-15 7-го иап 3-й иад к-н Мо Дункан первым прибыл в район, но бой уже закончился. Пытаясь показать рыбацкому судну место приземления в воду сбитого летчика Ту-2 одиночный МиГ выполнил маловысотный проход и столкнулся с водой на глазах у рыбаков. Мо Дункан погиб. Возможно рыбаки видели окончание воздушного боя и именно Дункан повредил самолет Бартона, а потом был подбит Дэвисом.
    Миниатюры Миниатюры 15318371.jpg   2012131648161341.gif  
    VladS and gangrel123 like this.

  11. #1811
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Всех приветствую!
    Вернулся в родные пенаты.
    Смотрю, Вы давно ушли вперёд и фактически завершили весь ноябрь.
    Попытаюсь быстро догнать и вкратце обобщить сказанное Вами. Итак…

    23 ноября.
    Реально ни одна из сторон безвовзвратных потерь не имела, хотя повреждённые самолёты имелись.
    Итог дня = 0 : 0 с перезачётом 0/4+4 : 0/2.
    Следует отметить, что американская сторона очень точно оценила результаты своих стрельб – 2 повреждённых МиГа при 2-х реально повреждённых советских МиГах (Сучков и Меньшиков).

    24 ноября.
    Вновь без безвовзвратных потерь, так что итог дня = 0 : 0 с перезачётом = 0/3 : 0/4.
    Правда, здесь есть один нюанс – в Комиссии упомянут за этот день один «сэйбр»:
    - 511124, № 50-675, F-86E, 4th Ftr-Int Gp, Damaged by MiGs
    Что скажете на это, Transit?

    26 ноября.
    Формально, получается, что стороны вновь непосредственно от огня противника потерь не имели и даже повреждений, но тем не менее, один МиГ (Крупчатников) был потерян
    Хоть и от "технических причин», но в боевом вылете, соответственно заносится, как «потерянный в б/в» не от воздействия противника зелёным цветом.
    Итог дня = 0 : 0 (1) с перезачётом = 0/2 : 0/2.

    27 ноября.
    В принципе можно условно разделить на четыре периода – утренний бой с ИБА – полуденный бой с ИБА – обеденный бой с ИА – обеденный бой с «флотскими». Поскольку мы знаем кто конкретно и с кем пересёкся, можно говорить о некоторой персонализации.
    1) Итак, утренний бой с ИБА. Это период:
    - в 07:55 у Пхеньяна тройка F-84 выполнявшая прикрытие коллег наносивших удар по наземной цели была атакована парой МиГ-ов. Потерь или повреждений нет;
    - в 08:00 группа из 4 F-80 36 FBS 8 FBG (лидер Maj. John F. Tulloch) была атакована 18 МиГ-ами в 8 км ю.-з. Сунчона. В результате боя был потерян один F-80С 49-531 (летчик 1st Lt. Rafael A. Du Breuil). Один МиГ засчитан как поврежденный летчику 1st Lt. Travis R. Etheridge.

    Соответствует боям 303-й ИАД. Своих повреждений советские пилоты не имели, победы засчитаны Антонову, Оськину и Бахаеву + повреждённый Шавше.
    Учитывая, что 18-й ГИАП (Антонов и Шавша) атаковал первым и «..наш ведущий приказал атаковать их отдельными же эскадрильями..», что неплохо кореллирует с «..была атакована парой МиГ-ов…», можно говорить, что первая зафиксированная американцами безрезультативная атака на F-84 относится именно к действиям 18-го ГИАП.

    Правда, в КОРВАЛД есть одна потеря F-84 в этот день:
    - 511127 F-84E № 51-636, 49th Ftr-Bmbr Gp, 7th Ftr-Bmbr Sq.
    Причём известно, что борт майора Зайтцингера был потерян во время атаки наземной цели и сам момент потери не фиксирован, возможно даже свои (?) - While returning from the primary objective, the two flights attacked a concentration of railway boxcars just west of Chinnampo (Namp'O). The eyewitness accounts are not absolutely conclusive, but it appears that Ben's jet may have been struck by fire from another F-84.
    Прошу уточнить Transit’а – не имеет ли потеря этого «креста» отношения к МиГам?
    523-й полк атаковал группой в 16 МиГ-15, что отметили и американцы (была атакована 18 МиГ-ами) и чуть позже.
    Таким образом можно с большой долей уверенности отнести потерю F-80 № 49-531 именно на счёт Оськина или Бахаева.
    Если Виталий приведёт параметры и описание стрельб Оськина и Бахаева, возможно что-то уточнить.
    Итак, здесь 1 : 0 с перезачётом 1/4 : 0/1.
    2) Полуденный бой с ИБА. Это 196-й ИАП
    Здесь победы засчитаны Пепеляеву и Остапенко без своих потерь и повреждений. Это чётко кореллирует с «..в 12:37 группа из 36 F-80 8 FBG выходила из атаки ж.д. линий у Синанджу, когда в воздухе появились 12 МиГ-ов. Находящееся выше звено прикрытия "Шутингстаров" из 36 FBS вступило в бой с 4 МиГ-ами и в течение 5 минут боя на высотах от 3400 м до 10800 м сумело повредить 2 МиГ-а (занесены на счет Lt. Regis A. Sellers и Lt. Jack C. Loucks), без своих потерь или повреждений..».
    Итак, здесь 0 : 0 с перезачётом 0/2 : 0/2.
    3) Обеденный бой с ИА. Это «сэйбры» и 176-й ИАП.
    Здесь всё более печально. Потеряно 2 МиГ-15 (Есипко и Вердыш) и 1 МиГ-15 повреждён, причём американцы потерь не понесли, засчитав своим пилотм 4 сбитых и 1 повреждённый МиГ-15.
    Итого, в этом бою 0 : 2 с перезачётом 0/0 : 2/5.
    4) Короткая атака пары Калюжный – Астаповский на группу флотских поршневиков. Засчитано по победе.
    Сбить – не сбили, но всё же попали, легко повредив AD-3 "Skyraider" № 122747.

    Итог дня = 1 : 2 с перезачётом = 1/8 : 2/8.
    В довесок личная карточка погибшего пилота F-80.
    dyu-breil-.jpg
    1LT RAFAEL ANTHONY DU BREUIL
    36TH FIGHTER BOMBER SQUADRON, AIRCRAFT TYPE: F-80C, AIRCRAFT NUMBER: 49-531
    HOSTILE, DIED WHILE MISSING (MIA)
    REMAINS NOT RECOVERED
    DATE OF LOSS: NOVEMBER 27, 1951
    SERVICE NUMBER: AO2221716
    BORN: NOVEMBER 18, 1929
    HOME OR PLACE OF ENLISTMENT: MIAMI, FLORIDA, MIAMI-DADE COUNTY
    Comments: First Lieutenant Du Breuil was the pilot of a F-80C Shooting Star fighter interceptor with the 36th Fighter-Bomber Squadron, 8th Fighter-Bomber Group. On November 27, 1951, while on a combat mission, his aircraft and three others were attacked by 18 MiGs. His plane went into a 45 degree dive and crashed. He was listed as Missing in Action and was presumed dead on December 31, 1953. Per John Stearns on location and details: One report, Case No. 369 has it at "6228 I" and Case No. 577 has the crash location at "YD 1741". Date of crash was 27 Nov 51. The remarks were that 'due to snow on the ground it is possible for the pilot to parachute from 19,000ft and not be seen" .
    FINAL DISPOSITION DATE: DECEMBER 31, 1953
    KOREAN WAR PROJECT KEY NO: 8031

    28 ноября.
    Два утренних боя с ИА и ИБА.
    Первый бой с «крестами» провели пилоты 176-го полка и Шеберстову засчитали 1 победу без потерь и повреждени.
    Это кореллирует с «..в интервале времени 08:55-09:15 группа из 24 F-84E провела безрезультатный бой с 20 МиГ-ами севернее Сукчона. Потерь и повреждений нет..»
    Бой с «сэйбрами» провели пилоты 196-го полка и 523-го, потеряв 2 МиГ-15 (Достовевский и Шаталов - погиб) и 1 повреждённый МиГ. Засчитано 7 побед (2 – Пепеляев, 2 - Оськин, Фукин, Рыбас, Кочегаров).
    Американская сторона засчитала своим пилотам сбитие 3-х МиГ-15 и повреждение ещё 4-х, признав потерю 1 F-86 и тяжёлое повреждение ещё одного.
    Если с первым всё ясно:
    - F-86E № 50-673, 4th Ftr-Int Gp, 336th Ftr-Int Sq, Downed by MiG, 4 F-86s vs. 10 MiG-15s, no chute observed, Sinanju area
    RAGLAND, Dayton W 1LT.

    И сбил его, очевидно, подп. Пепеляев, то со вторым…
    Леонид привёл № - F-86A-5NA №49-1184.
    По Томпсону и КОРВАЛД он проходит потерянным 4.12.1951-го: Damaged by MiGs, ejected near Han River.
    Как это расценивать – тяжелоповреждённый F-86 восстановили за 4 дня (день-то явно надо дать ещё на облёт после ремонта) и вновь пустили в бой, где и потеряли окончательно?
    Или же это просто списанный 4.12. борт, который реально был фатально повреждён Пепеляевым 28.11-го?
    Что скажете коллеги?

    Пока же получается итог дня = 1(2?) : 2 с перезачётом = 1(2?)/7 : 2/7.

    29 ноября.
    Бой с ИБА, где Сутягину засчитана победа был безрезультативным, чего не скажешь о боях с ИА.
    - в интервале времени 14:51-15:15, в районе от Синанджу до Синыйчжу, 22 F-86 провели очаговые бои со 175 МиГ-ами. В результате боя один МиГ заявлен как поврежденный (занесен на счет Capt. Robert T. Latshaw Jr.), три "Сейбра" получили боевые повреждения, но смогли вернуться на базу.
    Кореллирует неплохо с :
    «..По итогам многочисленных стычек 2 Ф-86 были засчитаны в качестве сбитых к. Благову из 17-го полка и по 1 Ф-86 - л. Башлыкову из 17 ИАП, подп. Пепеляеву из 196 ИАП и к.Гончарову из 176 ГИАП. МиГ-15 бис ст.л. Широкого получил одну пробоину в фонарь кабины, а сам лётчик был ранен в кисть правой руки..».
    Итого 5 «сэйбров» засчитано сбитыми при повреждении 1 МиГа.
    Как выясняется, на самом деле было потеряно 2 F-86 - № 48-301 и № 49-1318.
    Вероятнее всего, один из них на счету именно подп. Пепеляева, который, таким образом является абсолютным лидером среди всех пилотов всех участников, имея на счету уже 7 (а, возможно, после уточнения по 49-1184 и 8) достоверно подтверждённых побед.
    По поводу № 49-1318.
    В Томпсоне его нет (я не нашёл) – и это уже не первый такой случай…

    Итог дня = 2 : 0 с перезачётом 2/5 : 0/1.

    А теперь вновь повторю свои вопросы, которые прошу уточнить, прежде, чем двинемся дальше:

    - 24 ноября. в Комиссии упомянут за этот день один «сэйбр»: - 511124, № 50-675, F-86E, 4th Ftr-Int Gp, Damaged by MiGs. Что скажете на это, Transit?
    - 27 ноября. – F-84E № 51-636, 49th Ftr-Bmbr Gp, 7th Ftr-Bmbr Sq. Прошу уточнить Transit’а – не имеет ли потеря этого «креста» отношения к МиГам?
    Если Виталий приведёт параметры и описание стрельб Оськина и Бахаева, возможно что-то уточнить.
    - 28 ноября - F-86A-5NA №49-1184. это просто списанный 4.12. борт, который реально был фатально повреждён Пепеляевым 28.11-го? Что скажете коллеги?
    gangrel123 likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  12. #1812
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Нашёл в своих более ранних записей по 49-1184 (не даром я его помню...)
    Этот борт всплывал, как самолёт Р. Бэкекера.
    49-1184.jpg
    F-86A № 49-1184 «Miss Behaving».
    Этот борт действительно принадлежал капитану Ричарду Беккеру (Richard Becker) из 334-й иаэ 4-го ИАКр, одержавшему 5 побед в небе Корее (первая: 22.04.1951 г., последняя: 09.09.1951 г.) и ставшему 2-ым официальным асом ВВС США (хронологически).
    Затем, на этом «сейбре», будучи ещё в составе 344-й иаэ 4-го ИАКР, летал ас Второй Мировой Войны (15,5 побед), будущий ас-реактивщик 51-го ИАКр (7 побед в Корее: первая – 08.11.1951 г.; последняя – 23.02.1952 г.) майор Уильям Уизнер (William T. Whisner Jr.). На нём он сбил свой первый МиГ 08.11.1951 г.
    Затем этот заслуженный борт перешёл капитану Дону Торресу (Don Torres) из 336-й иаэ 4-го ИАКр.
    Здесь его «счастливая» судьба прервалась, и он был потерян (официально) 04.12.1951 г. над рекой Хан в результате атаки МиГ-15. Пилот катапультировался.

    Материал приведён по W.Thompson “F-86 Sabre Aces of the 4-th Fighter Wing”. Osprey

    Самолёт, как видите, весьма заслуженный, но вот вопрос по его потери открыт... Так какие будут мнения?
    gangrel123 likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  13. #1813
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    30 ноября 1951 года наши имели весьма приличный налёт, но до реальных боёв дело доходило всего дважды. Вначале с Сейбрами провели несколько коротких схваток лётчики 17-го полка, которые взлетели в 9.22-23 в количестве 18 миГ-15 бис под началом к.Сутягина для прикрытия лётчиков 523 ИАП. Побед на счёта наших лётчиков начислено не было, тем не менее они со своей задачей вполне справились – связав боем «Заслон» Сейбров. Один МиГ-15 бис получил одну пробоину в правую плоскость.

    Второй бой провели лётчики 196-го полка, которые вылетели в 14.32 в качестве ударной группы своей дивизии в количестве 24 МиГ-15 бис под командованием подп.Пепеляева. Южнее Ансю наши лётчики встретили несколько групп Ф-84 и провели по ним ряд успешных атак. Вначале по одной победе было засчитано подп.Пепеляеву и ст.л.Муравьёву, но потом они, судя по всему, не были подтверждены.
    VladS and gangrel123 like this.

  14. #1814
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    По 27.11.51 попробую поискать параметры стрельб Оськина и Бахаева.
    По 28.11.51 и повреждения #49-1184. Если повреждения, даже очень серьёзные были локализованы в одном агрегате, например, консоли крыла, то его можно достаточно быстро заменить. Дня с лихвой хватит. Так что, скорее всего, сбит он был 4.12. Тем более ясно указано: поврежден, лётчик катапультировался. Так что списание по возвращению на аэродром речи в этом случае маловероятно.
    А вот на счёт того, что 29.11 Сейбры не падали, таки гложет меня червь сомнения. Поясню. Пилоты 196 ИАП доложили о падении F-86, указав место. Причём не просто наблюдали за ним с высоты, а сопровождали до момента столкновения с землёй. Случай, сам по себе, довольно редкий. Можно, конечно, сказать, что присочинили, но "сказочников" там не было. Для сравнения посмотрите доклады за предыдущий день. Летчики доложили только об одном действительно падающем "Сейбре", хотя засчитано было намного больше. И доклады полностью соответствуют реальности. Тот же Бокач доложил даже не о падении Ф-86, а об его уходе. И его слова полностью подтверждаются списком ФКП Рыбаса. Про ещё один самолёт он говорит, что тип его не опознал, а мог бы высказать предположение, что это "Сейбр". Не стал. Кстати, Бокач вполне мог видеть как пораженный Ф-86, так и один из сбитых МиГов. Короче, все честно и точно. А на следующий день приврал? Что-то не верится.
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 25.08.2016 в 23:42.
    gangrel123 likes this.

  15. #1815
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    27.11.51
    Бахаев по Ф-80: Д=550 м, R=1/4
    Оськин по Ф-80: Д=650 м, R=1/4
    VladS likes this.

  16. #1816
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Коллеги, пока Transit отвечает на вопрос о F-84E № 51-636, 49th Ftr-Bmbr Gp, 7th Ftr-Bmbr Sq., у меня вот тут ещё 1 вопрос возник.
    По 28-му ноября.
    Вот Леонид пишет, что во второй стрельбе Пепеляев, вероятно, повредил F-86A-5NA №49-1184.

    Как я понимаю, это предположение базируется на записи Комиссии за это число:
    - 49-1184 F-86A, 4th Ftr-Int Gp
    Возможно, что и так.
    Однако, в Томпсоне (в моей "русифицированной версии" за 28.11.1951 г. числится потерянным другой "сэйбр",о котором никто не говорит. Помимо F-86E № 50-673:
    - 49-1166, Ризер, ? / 4 FIG, удар о ..., в Японии?, A* (лётное происшествие)

    Данный борт (49-1166) в Комиссии отсутствует вообще, но в КОРВАЛД имеется - упомянут за 22.11.1951 г. К сожалению, комментарии у КОРВАЛД не указаны, т.к. интернет-ресурс, связанный с таблицей блокирован. Но, учитывая, что в КОРВАЛД указаны борта, как я понимаю, имеющие отношения к Корее, меня гложут сомнения, что борт, упомянутый пусть и 22.11, к 28-му был в Японии.
    Я знаю, что у Леонида есть первоисточник Томпсона в английском варианте и намного более полный.
    В связи с этим вопрос - так где же потерян 49-1166? Не есть ли он - результат второй атаки Пепеляева? Он, а не 49-1184 (который, кстати, только в Комиссии за это число и упомянут без комментариев)?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  17. #1817
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.10.2009
    Сообщений
    192

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Однако, в Томпсоне (в моей "русифицированной версии" за 28.11.1951 г. числится потерянным другой "сэйбр",о котором никто не говорит. Помимо F-86E № 50-673:
    - 49-1166, Ризер, ? / 4 FIG, удар о ..., в Японии?, A* (лётное происшествие)

    Данный борт (49-1166) в Комиссии отсутствует вообще, но в КОРВАЛД имеется - упомянут за 22.11.1951 г. К сожалению, комментарии у КОРВАЛД не указаны, т.к. интернет-ресурс, связанный с таблицей блокирован. Но, учитывая, что в КОРВАЛД указаны борта, как я понимаю, имеющие отношения к Корее, меня гложут сомнения, что борт, упомянутый пусть и 22.11, к 28-му был в Японии.
    November 1951 USAF Accident Reports
    511122 F-86A 49-1166 4AMS 4AMG K-14 Kimpo AB, KOR 5 BOSSP 4 Reeser, Alvin L. JPN 2 Mi E Yokota AB

    BOSSP - Bailed Out due to Stall/ SPin (сваливание/штопор)

    Кстати, про Alvin Reeser наши сайты пишут как про "Элла Райзера" и "Аля Рейзера" - с обоими вариантами трудно согласиться.
    Alvin Lee Reeser, Colonel, United States Air Force
    gangrel123 and VladS like this.

  18. #1818
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Спасибо. Вопрос с 49-1166 закрыт.
    Осталось прояснить с "тандерджетом" Зайтцингера и ноябрь можно закрывать.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  19. #1819
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Спасибо. Вопрос с 49-1166 закрыт.
    Осталось прояснить с "тандерджетом" Зайтцингера и ноябрь можно закрывать.
    В сборнике про этот F-84 сказано только "lost to ground fire". Уточнить, был ли он из подразделения имевшего контакт с МиГ-ами в этот день не получилось.

    01.12.1951 погода не препятствовала действиям авиации над всей Кореей. Активность в воздухе протекала следующим образом:
    - в интервале времени 09:15-09:40 группа из 24 F-84 патрулировавшая район 18 км с.-в. о-ва Тэхва-до наблюдала 32 МиГ-а следовавших курсом от Сончона на Чонджу. Самолеты противника сделали несколько виражей в сторону "Тандерджетов", но пересекать береговую черту не стали. Боевого контакта не последовало. Надо сказать, что патрулирование района Тэхва-до велось с целью воздушного прикрытия эвакуации кораблями ВМС гарнизона острова. Десант НОАК высадился на остров и захватил его. Всего выполнено 64 БВ F-84 на прикрытие эвакуации, но МиГ-и наблюдались только в этом эпизоде;
    - в 10:15 группа из 14 "Метеоров" патрулировавшая район Сунчона встретила более 40 МиГ-ов и провела бой с 15 из них. В результате боя потеряно 3 "Метеора" и ещё один получил боевые повреждения (степень указана как minor), сделаны заявки на уничтожение двух самолетов противника;
    - в 10:53 группа из 53 F-86 во время патрулирования наблюдала в воздухе над районом Андунь 48 МиГ-ов, без боевого контакта;
    - в 12:25, в 29 км с.с.-в. Пхеньяна, одиночный Б-29 следовавший на высоте 5780 м. и скорости 210 узлов был атакован двухдвигательным реактивным самолетом противника, который выполнил заход без открытия огня с позиции 4 часа и ушел с набором высоты. Самолет имел коричневую раскраску и напоминал по форме Ме-262;
    - в интервале времени 12:35-13:00, в 14 км ю.-в. Синанджу, группа из 16 F-80 провела бой с 16 МиГ-ами. "Шутингстары" выполняли заход на бомбометание по ж.д. линиям, когда появились МиГ-и. Атаку истребители противника выполняли составом пар заходя одна за другой. Американские летчики сумели контратаковать выходящие вверх МиГ-и и два из них были зачтены поврежденными (обна на счет 1st Lt. Richard R. Heyde, который сумел попасть в ведомых двух выходящих из атаки пар МиГ-ов). Своих потерь или повреждений нет;
    - в 15:00 группа из 30 "Сейбров" провела бой с 20 МиГ-ами к северо-востоку от Намси. Заявок, потерь или повреждений нет;
    - в 15:45 группа из 9 F-86 выполнявшая эскорт разведчика RF-80 к аэродрому Уйжу наблюдала в воздухе 16 МиГ-ов, 6 из которых вступили в бой. Заявок, потерь или повреждений нет;
    - в 15:55 над Синанджу 12 F-84 наблюдали в воздухе 15 МиГ-ов. Без боевого контакта;
    - в интервале времени 15:55-16:05 у Сукчона группа из 31 F-84 была атакована 10 МиГ-ами, которые выполнили заходы без открытия огня. Заявок, потерь или повреждений нет;
    - в интервале времени 16:05-16:30, в 16 км с.-з. Синмак, группа из 21 F-80 8 FBG провела бой с 25 МиГ-ами. Один МиГ заявлен поврежденным. Свои потери 1 F-80 (летчик Lt. Thomas T. Mounts почувствовал попадания и наблюдал пожар в хвостовой части. Из-за частично заклинившего фонаря кабины не катапультировался, а снизившись до 2000 фт перевернул самолет и покинул кабину классическим способом. Взят в плен).
    VladS and gangrel123 like this.

  20. #1820
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    По Зайтцингеру.
    Просмотрел по карте (wikimapia) - Зайтцингер был сбит в районе западнее Chinnampo (Нампхо). Антонов же и Шавша атаковали "тандерджеты" в районе Пхеньяна.
    Всё это довольно обтекаемо... На карте расстояние между центром Пхеньяна и ж/д-путями западнее Нампхо (точнее - юго-западнее, там только одна "железка" в этом районе)= 32 км.
    НЕ так уж далеко.
    В американском описании указано, что только одна пара МиГов выполнила заход на прикрывающую тройку F-84. Атаковали ли МиГи штурмующих "крестов" - не указано. Советская же сторона, со слов Виталия, указывает, что "..Американцы уходили группами по 4-8 самолёта на юг и в сторону Корейского залива, и наш ведущий приказал атаковать их отдельными же эскадрильями. В результате быстрых атак на счёт Антонова была занесена победа над Ф-84 и ещё один Ф-84 был засчитан подбитым ст.л.Шавше.."
    То есть, как я понимаю, атака была не одна.
    Непосредственно сам момент поражения борта Зайтцингера, как выходит, никто не видел - "..While returning from the primary objective, the two flights attacked a concentration of railway boxcars just west of Chinnampo (Namp'O). The eyewitness accounts are not absolutely conclusive, but it appears that Ben's jet may have been struck by fire from another F-84.." - более того, два его звена тоже возвращались, когда решили сделать ещё один заход на "железку"...

    Мне кажется, вопрос можно прояснить чуть с другой стороны - скажите, Transit, "тандерджеты" за 27.11.1951-го в каких-то ещё массивных штурмовках участвовали, кроме утра? И были ли у них вообще потери по Вашим данным?
    Если не было больше никаких штурмовок, кроме утренней, то можно "под вопросом" занести борт Зайтцингера за МиГами...
    Как выскажутся коллеги?

    А потом сразу к декабрю, а?
    gangrel123 likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •