6.12.1951 в воздухе суммарно наблюдались 292 самолета противника, в т.ч. 180 утром и 112 после полудня:
- в 11:40, в районе между Сончоном и Куну-ри, 13 F-86 наблюдали 180 МиГ-ов, элементы которых вступили в бой. Заявок, потерь или повреждений нет;
- в интервале времени 12:03-12:20, над Синанджу, 11 F-86 сопровождавшие одиночный RF-80, наблюдали 40 МиГ-ов, из которых 8 вступили в бой. Один МиГ заявлен сбитым, без своих потерь или повреждений;
- в 12:00, в районе 18 км в.ю.-в. Саривона, другая группа из 18 F-86 патрулировавшая на высоте 9180 м наблюдала биплан По-2 следовавший на малой высоте восточным курсом. Контакт был потерян до занятия удобной для атаки позиции;
- в 12:23, над Синанджу, та же группа из 18 F-86 наблюдала до 60 МиГ-ов, 9 из которых были атакованы. Один МиГ поврежден, без своих потерь или повреждений;
- в интервале времени 15:40-15:55 в районе между Сончоном и Синанджу 29 патрульных "Сейбров" наблюдали 92 МиГ-а. С элементами строя противника был контакт, в результате которого засчитана одна вероятная победа (один МиГ отделился от группы и попал под удар). Своих потерь или повреждений нет.
7.12.1951 из-за плохих погодных условий активность в воздухе значительно упала. Контактов с противником не отмечено. В этот день, в 16:15, RB-26 возвращавшийся с разведки погоды наблюдал на аэродроме Хайжу 9 самолетов со стреловидным крылом, припаркованных на ю.в. конце полосы.
8.12.1951 в воздухе наблюдалось 288 МиГ-ов. В ходе воздушных боев заявлено повреждение двух самолетов противника при повреждении одного своего. Кроме того дважды вражеские самолеты наносили бомбовые удары по позициям войск ООН:
- в 08:35 над Пхеньяном патруль из 31 F-86 наблюдал до 70 МиГ-15, из которых 40 вступили в бой продолжавшийся 7 минут. Изначально группы самолетов противника были разрозненными и шли в южном направлении. Когда "Сейбры" пошли за ними, одна группа из 16 МиГ-ов сделала круг и пошла курсом на север, разделилась и взяла 6 F-86 "в ножницы", атаковав их с разных сторон. Американцам удалось выйти из ловушки, при этом один F-86 получил повреждения;
- в 08:50, в 6 км ю.ю-в. Синанджу 24 F-84 встретили в воздухе 40 МиГ-ов. 11 самолетов противника вступили в бой, выполнив три раздельных атаки составом пары, тройки и шестерки соответственно. Трехминутный поединок закончился безрезультатно. Своих потерь или повреждений нет;
- в 09:40 группа из 16 МиГ-15 наблюдалась над Сеулом, на высоте 15300м;
- в интервале времени 13:26-13:57, под Пхеньяном, 10 F-86 наблюдали 60 МиГ-ов. Без боевого контакта;
- в интервале времени 13:30-13:57 на отрезке Пхеньян-Синанджу 17 F-86 наблюдали 100 МиГ-ов. Снова без боевого контакта;
- в 13:35 группа из 26 F-84 провела бой с 2 МиГ-ами в районе Синанджу. Без заявок, потерь или повреждений;
- в интервале времени 13:45-14:10 над Куну-ри 15 F-86 наблюдали 60 МиГ-15, из которых 18 вступили в бой, преследуя американцев в направлении Пхеньяна. Заявлено повреждение 2 МиГ-15, без своих потерь или повреждений. Занесены на счет Lt. Robert H. Moore и Lt. Charles Rhinehart;
- в 15:00 пара F-51, выполнявшая воздушную разведку к северу от Пхеньяна наблюдала 2 инверсионных следа в 6 км ю.-з. Куну-ри. Дружественных самолетов в указанный период там не находилось.
08.12.1951, все над F-86 176 ГвИАП
09:10 гв. п-к Вишняков
14:00 гв. к-ны Милаушкин и Сучков, гв. ст. л-т Лазутин
Всего 4 победы.
Подробности, а так же данные по потерям и повреждениям вечером попробую поискать.
Хочу сразу предупредить: на выходных уеду на полторы недели, так что моё молчание понимайте соответственно.
По поводу ночной атаки ( В ночь с 5-го на 6-е декабря 1951 американские данные подтверждают легкое повреждение одного В-26 в ходе атаки ночных истребителей.).
Согласно книге И.Сейдова "Ночные сражения в Корейском небе", в эту ночь не было ночных боёв у лётчиков корпуса.
Так что, возможно, кто-то из американцев выполнил "фрэндли файр" (в пользу чего говорит и калибр повреждений - 12,7 мм).
6 декабря. У И. Сейдова вообще за эту неделю очень мало подробностей. Указано только, что до 11 декабря на счета пилотов 64-го ИАК занесено "..еще шесть Ф-86, но в основном все они были версии «А», не понеся своих потерь..".
Отмечены лишь повреждение МиГа ст. л-та Зеленова: "..Только в бою 6 декабря был поврежден самолет, пилотируемый летчиком старшим лейтенантом ЗеленовымН.А. из состава 17-го полка, в воздушном бою получил 5 пулевых пробоин в правую плоскость и двигатель.."
Учитывая, что Зеленов - пилот 17-го ИАП, следует считать, что его повреждённый МиГ - это "сбитый" МиГ в этом описании: "..в интервале времени 12:03-12:20, над Синанджу, 11 F-86 сопровождавшие одиночный RF-80, наблюдали 40 МиГ-ов, из которых 8 вступили в бой. Один МиГ заявлен сбитым, без своих потерь или повреждений..", т.к. именно это время наиболее близко времени боя 17-го ИАП по данным Леонида.
В американских базах потерь так же нет указаний на потери/повреждения F-86 в эти дни.
Таким образом, суммируя эту информацию, данные Леонида, можно заключить следующее:
Итог дня = 0 : 0 с перезачётом 2/0:3/0 (2 "победы" советской стороны и 1 сбитый + 1 повреждённый + 1 вероятный МиГи американской), с указанием, что одна американская атака всё же имела хоть какой-то результат.
8 декабря.
Здесь интересней. Данные И.Сейдова полностью соответствуют цифрам и фамилиям Леонида. Есть и некоторые уточнения: "..отличились 8 декабря летчики 176-го гиап, которые в воздушном бою 20 экипажей полка против 44 истребителей Ф-86 в районе Дзюнсен–Пхеньян сбили сразу четыре «сейбра» без своих потерь.
Отличились: командир полка полковник Вишняков С.Ф., капитан Милаушкин П.С. и Сучков И.А., а также старший лейтенант Лазутин И.В..".
Итого 4 "победы" над F-86.
Затем, у И.Сейдова есть и указание на участие китайцев: "..Участвовали в этот день в боях с «сейбрами» и летчики ОВА. 8 декабря летчики 3-й иад совершили два боевых вылета, сбив и подбив 3 Ф-86. В этих воздушных боях с обеих сторон участвовало около 300 самолетов. Историки в КНР пишут, что «в воздушном бою, где участвовали Ф-86 с превосходными летными данными, китайские летчики, проявляя героизм, сбили и подбили 9 самолетов и приобрели опыт боев с Ф-86..".
В связи с этим сразу вопрос Transit'у - а что там реально с китайцами? Были?
Не их ли работа: -F-84E № 49-2354, 136th Ftr-Bmbr Wg, Gnd fire, crashed near Sinanju Chongchon River, рilot rescued by SAR?
Ну, а теперь самое интересное по "сейбрам".
Как ни странно, у Томпсона - есть потеря: - F-86E №50-622, Чейс, 16 аэ/ 51 ИАКр, двигатель, дотянул до АД, М (от воздействия противника)
Учитывая данные американской стороны и сопоставляя их с советским хронометражем, следует считать, что фатальные повреждения "сэйбру" Чейза нанёс ком. 176-го ГИАП, гв. п-к Вишняков (участник и ас ВМВ (10+1)), т.к. только он претендовал на победу в утреннем бою, а именно в нём получил повреждения "сэйбр": "..в 08:35 над Пхеньяном патруль из 31 F-86 наблюдал до 70 МиГ-15, из которых 40 вступили в бой продолжавшийся 7 минут. Изначально группы самолетов противника были разрозненными и шли в южном направлении. Когда "Сейбры" пошли за ними, одна группа из 16 МиГ-ов сделала круг и пошла курсом на север, разделилась и взяла 6 F-86 "в ножницы", атаковав их с разных сторон. Американцам удалось выйти из ловушки, при этом один F-86 получил повреждения.."
Соответственно, 3 заявки в обеденном бою, как и 2 заявки американцев не подтверждаются.
Итог дня = 1 : 0 с перезачётом 4/1 : 2/0
В завершении - краткая выдержка из биографии полковника Вишнякова и его фото:
Вишняков Сергей Фёдорович.
Родился в 1918 г.
ВОВ начал в звании сержанта, на фронте с октября 1941 г., в составе 28-го ИАП (до октября 1942 г.), летал на МиГ-3. с октября 1942 по май 1945 г. - в составе 434-го ИАП/32-го ГИАП, на самолётах Як-1, Ла-5, Ла-7.
Всего выполнил 308 боевых вылетов, провёл 95 боёв, которых сбил 10 самолётов противника лично и 1 в группе.
Войну закончил в звании майора.
Во время войны в Корее, в период с 1951 по 1952 г., в звании подполковника командовал 176-ым ГИАП из состава 324-ой ИАД (И. Н. Кожедуба).
На боевом счету С.Ф.Вишнякова 6 лично сбитых самолётов ВВС США.
Победа 8.12.1951-го - последняя победа Вишнякова в Корее.
По возвращении в Союз, С. Ф. Вишняков продолжил службу в ВВС. Вскоре стал генерал - майором авиации.
Погиб в авиакатастрофе на МиГ-15 в 1955 г - разбился на спарке УТИ МиГ-15 во время учебно - тренировочных полётов ночью".
Последний раз редактировалось Док_М; 16.06.2017 в 00:24.
6 и 8.12.51 в 324ИАД потерь и повреждений не отмечено.
В документах 303 ИАД написано, что в декабре получили повреждения 3 самолёта:
2.12.51 122064 - 16 пробоин и 123051 - 1 пробоина. Оба из 18 ГвИАП
3.12.51 0715368 - 7 пробоин, 17 ИАП.
В корпусном отчете за декабрь так же написано, что в 303 ИАД за месяц повреждены 3 самолёта. В 324 ИАД - 9.
Откуда информация про повреждению самолёта 17 ИАП 6.12.51 - не знаю.
Стрельба Бокача 6.12.51: R=0/4, Д=880-480 м
Стрельба Милаушкина 8.12.51: R=0/4, Д=570 м.
Это все, что нашёл.
Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 16.06.2017 в 01:44.