Добрый день!
Итак, по 8 января получается, что на счету подп. Пепеляева ещё 1 повреждённый «сэйбр» - №50-679 Николаса Котэка.
Да, Нику Котэку явно везло.
Это, пожалуй, единственный уникальный случай за всю войну – он дважды попал под огонь одного и того же пилота, топ-аса противника, и оба раза его самолёт получил повреждения, но в первом – фатальные (16.10.1951-го), во втором – нет.
Итоговый же счёт за день = 0 : 0.
Что мы имеем по 11 января?
Участие советской стороны можно разделить на два периода – утренний и дневной.
1) Утренний соответствует данному американскому описанию:
«.. в интервале 11:15-11:50, над Синанджу, патрульная группа из 32 F-86 наблюдала 43 МиГ-15, вступив в бой с элементами строя противника. Заявлено повреждение одного МиГ-15. В свою очередь получил повреждения один F-86 (степень указана как minor)..»
С нашей стороны это бой 196-го ИАП:
«..Бой шел с 10:29 до 10:54, по ФКП сбили по 1 Ф-86 Пепеляев, Бокач, Заплавнев, Муравьев..».
И бой 303-й ИАД:
«..Вылет 10:10-10:13 на прикрытие 18 Гв.ИАП, 20 МиГ-15, ведущий м-р Масленников. Стрелял только ст. л-т Волков… Бой шел 5 мин, сбит 1 Ф-86..».
Советская сторона потерь и повреждений не имела, засчитано 5 побед над F-86.
Ну, достоверно сказать, кто реально попал по единственному легко повреждённому F-86 трудно, но не исключаю, что, всё же, именно Пепеляев.
Поясню – как показывает практика, подавляющее большинство «горящих и падающих» самолётов противника почему-то реально повреждений не имеют. У всех тех, кому засчитаны победы, реальных побед на счету практически нет. В отличие от Пепеляева. Кроме того, он как раз не описывает никаких падений и горений, а лишь снижение атакованного самолёта с белым дымом.
В словоблудии Евгения Георгиевича и ранее обвинить было нельзя. Кроме того, двигатель «сэйбра» дымит в норме чёрным дымом, поэтому вполне возможно, что «..начал резко снижаться в ю-з направлении со шлейфом белого дыма..» как раз и говорит о боевых повреждениях.
Итог боя = 0 : 0.
2) Дневной бой. Здесь трудно дифференцировать с китайцами, т.к. участвовали и те и другие.
«..- в интервале 15:20-15:45, над Синанджу, 17 F-86 наблюдали 50 МиГ-ов, из которых 8 вступили в бой. Заявок, потерь или повреждений нет;
- в интервале 15:30-16:15, там же другая группа из 22 F-86 наблюдала до 150 МиГ-ов. Противник шел мелкими группами 4-6 самолетов на высотах 10200 - 12920 м. В бой вступал кратковременно снижаясь и затем уходя вверх. В результате заявлено уничтожение 4 МиГ-15, повреждение 1 МиГ-15. Свои потери составили 1 F-86E 25 FIS 51 FIW (летчик Lt. Thiel M. Reeves)..»
Более того, и те и другие понесли потери.
Китайцам опять прилетело на орехи по первое число – 3 потерянных МиГа и 2 погибших лётчика. У нас был сбит, но катапультировался Лев Щукин.
Итого, 4 потерянных МиГа.
Это полностью соответствует американским заявкам. Более того, можно даже частично восстановить, кто кого сбил. Так, катапультировалось 3 пилота из 4-х, один погиб в самолёте. Из катапультировавшихся одно кресло не отделилось и китайский пилот погиб.
Американская сторона описывает следующее:
- полк. Габрески – МиГ горел, лётчик не прыгал. Вероятнее всего это картина гибели МиГ-15 Гао Фананя из 1-й аэ 7-го ИАП.
- май. У. Уизнер, скорее всего сбил кого-то из китайцев (возможно, Ян Ченью), т.к. атаковал сверху и наблюдал попадания в плоскости и хвост, тогда как Щукина атаковали снизу и повреждения пришлись на кабину.
- 1-й лейт. Пэйн. Не исключено, что именно он сбил Щукина. Стрелял по ведущему, наблюдал дым (керосин?) и катапультирование. Правда, нет описания стрельбы Уилсона.
Американца же сбил очевидно, Николай Сутягин, тем самым став вторым советским асом Корейской войны, имея на счету 5 реально сбитых самолётов и 2 повреждённых. Из 22-ух засчитанных. Правда, у него есть ещё 1 «сэйбр» от 21.01, но по Томпсону американцы в тот день F-86 не теряли.
Так что, полагаю, именно 5+2 – это итоговый счёт Н.Сутягина.
Китайцы, как всегда отстрелялись «впустую».
Это и утренний бой с F-84, где они записали себе 3 сбитых и 1 повреждённый F-80, потеряв при этом сами 1 МиГ, причем кого – Чао Баотуна, ветеранского ветерана (правда, сбитого к этому времени уже один раз и имеющего на счету не меньше 5 «побед». Как обычно, так и оставшихся в «кавычках».
Вот американское описание:
«..- в 10:22 над р-ном Синмак 36 F-84 подверглись атаке 4 МиГ-ов. Заявок, потерь или повреждений нет..»
Днём же опять засчитанные 4 «сэйбра». Опять в «кавычках». При 3-х реально потерянных МиГах.
Нет, правда, возникает вполне резонный вопрос – ЗАЧЕМ?
Зачем выпускали их в бой, позволяя терять дорогостоящие современные машины? Разве только для роста счетов американских лётчиков…
Итого счёт.
Для советской стороны: 1 : 1.
Для китайской = 0 : 4.
Для американской = 5 : 1.
Привожу личною карточку погибшего американского пилота:
1LT THIEL M REEVES
DISTINGUISHED FLYING CROSS
25TH FIGHTER INTERCEPTOR SQUADRON
AIRCRAFT TYPE: F-86E, AIRCRAFT NUMBER: 50-612
AIR FORCE
DATE OF LOSS: JANUARY 11, 1952
SERVICE NUMBER: AO1910275
BORN: NOVEMBER 23, 1928
HOME OR PLACE OF ENLISTMENT: CEDAR CITY, UTAH, IRON COUNTY
Comments: First Lieutenant Reeves was the pilot of a F-86E Sabrejetfighter bomber with the 25th Fighter-Interceptor Squadron, 51st Fighter-Interceptor Group. On January 11, 1952, while on a combat mission, his flight of two F-86s was attacked by a flight of four MiG-15s. His aircraft was hit and he headed toward Cho-do Island. He was listed as Missing in Action and was presumed dead on December 31, 1953.
FINAL DISPOSITION DATE: DECEMBER 31, 1953
KOREAN WAR PROJECT KEY NO: 24664
Итого, поскольку у Е.Г. Пепеляева это последняя официальная 19-я победа, можно зафиксировать установленный в ходе наших изысканий счет.
Это 10 достоверных побед + 4 повреждённых:
20.05.1951 F-86 Возможно, повредил F-86A № 49-1281
11.07.1951 F-86 Подтверждающих данных нет.
21.07.1951 F-94 Подтверждающих данных нет.
21.07.1951 F-94 F9F-2В № 123464
06.10.1951 F-86 F-86E-5NA № 50-0671
06.10.1951 F-86 F-86A-5NA № 49-1319
16.10.1951 F-86 F-86A-5NA № 49-1147
28.10.1951 F-86 Подтверждающих данных нет
08.11.1951 F-86 F-86A-5NA № 49-1338
08.11.1951 F-84 Подтверждающих данных нет
27.11.1951 F-84 Подтверждающих данных нет
28.11.1951 F-86 F-86E-5NA № 50-0673
28.11.1951 F-86 Повреждён F-86A-5NA № 49-1184
29.11.1951 F-86 F-86A-5NA № 48-0301
01.12.1951 F-80 F-80С № 49-0855
06.01.1952 F-86 F-86E-5NA № 50-0655
07.01.1952 F-86 F-86E-5NA № 50-0651
08.01.1952 F-86 Повреждён F-86E-5NA № 50-679
11.01.1952 F-86 Возможно, повредил F-86
14 результативных стрельб из 19 это просто отличный результат.
Итого, на 11 января 1951-го года стороны сравнялись "по асам".
С советской стороны это Пепеляев (10+4) и Сутягин (5+2).
С американской это Дэвис (8-9+1) и Маршалл (5).
Правда, буду занудным ещё раз, значительная (а у Дэвиса бОльшая ) часть побед американских топ-асов - это "полигонные мишени"-китайцы.
Фрэнсис Габрески, хоть и стал по результатам боя 11.01.1951-го года асом Кореи (5-я победа), на самом деле имеет всего 3 подтверждённых победы.