Показано с 1 по 20 из 2309
Like Tree472Likes

Тема: Война в корее

Комбинированный просмотр

Гость Война в корее 27.12.2005, 14:54
Гость Ув.Михаил! Фотки у меня... 15.01.2006, 14:55
Olegus Про Ту-4 в Корее 07.02.2012, 09:43
Vitali Acote Olegus , боюсь вас... 07.02.2012, 14:04
Д.Срибный Конечно интересно! Вы могли... 03.12.2013, 17:46
Гость Приветствую Bofors ! Если... 26.03.2006, 03:44
Надежда Помогите!!!! Нужна... 28.01.2011, 16:19
Надежда Спасибо за отклик! Но, мне... 28.01.2011, 17:46
Надежда Спасибо Mig! Я даже не... 28.01.2011, 17:55
Надежда Огромное спасибо всем кто... 28.01.2011, 17:57
Надежда Нашла отклик по первому... 28.01.2011, 18:15
Надежда Леонид,еще раз огромное... 15.02.2011, 16:51
Вован22 Уважаемый Леонид Вот моя... 30.06.2011, 13:39
Leonid Krylov Как я уже говорил, наше... 01.07.2011, 00:28
Leonid Krylov Так и я о том же! ОДНОГО... 02.07.2011, 02:05
Leonid Krylov Ну да, ну да... Прямого... 02.07.2011, 22:58
Гость Leonid Krylov Хотелось бы... 04.07.2011, 00:35
Leonid Krylov Сейчас делаем кое-какую... 09.07.2011, 18:23
Гость Спасибо. Что же, будем... 10.07.2011, 01:31
Юрий Тепсуркаев Добавьте к этому списку еще... 13.07.2011, 10:16
Leonid Krylov 1. Информация по боям... 13.07.2011, 10:23
Leonid Krylov Начнем с боя 13.09.1952. Вот... 07.08.2011, 00:30
Вован22 Война в корее 07.08.2011, 09:31
Вован22 Выводы: 1. Даже Летя по... 07.08.2011, 10:08
Leonid Krylov C курсом 260-270 Позже... 08.08.2011, 02:00
Leonid Krylov Таки нашел кое-что по... 09.08.2011, 02:01
Вован22 1. До сих пор не известно... 09.08.2011, 07:59
Вован22 Нет не пропадет. 13.08.2011, 22:04
Вован22 1.Нет не пропало. В Ваше... 25.10.2011, 07:02
Вован22 Отвечу чуть позже 29.10.2011, 07:46
Вован22 Летчик Ф-3Д: Описывал... 30.10.2011, 06:30
Вован22 Для МИХАЛЫЧ: Мы... 09.11.2011, 21:02
Вован22 Я в настоящий момент... 10.11.2011, 07:03
МИХАЛЫЧ ну, это данные за какой то ... 10.11.2011, 07:43
Юрий Тепсуркаев Объективности ради замечу,... 10.11.2011, 19:41
Юрий Тепсуркаев Угу. Это утверждение я и сам... 12.11.2011, 09:18
Вован22 Вы правы Дополню: Третья... 12.11.2011, 23:11
Вован22 АСП-3Н- это отечественная... 14.11.2011, 18:14
Юрий Тепсуркаев Вообще-то, как мне кажется,... 15.11.2011, 14:39
МИХАЛЫЧ Тогда вопрос - а что... 15.11.2011, 19:33
Юрий Тепсуркаев Комиссия Агальцова-Савицкого... 15.11.2011, 20:03
Vitali Acote Думаю, что самое большое... 16.11.2011, 09:50
МИХАЛЫЧ Общие потери корпуса – 335... 16.11.2011, 16:41
Leonid Krylov Экие молодцы - 1,1 боя на... 17.11.2011, 00:43
Вован22 Леонид Так в том то все и... 17.11.2011, 05:46
МИХАЛЫЧ А можно источник? Просто... 17.11.2011, 10:41
МИХАЛЫЧ А сколько у ОВА небоевых... 17.11.2011, 04:22
Вован22 Гость. Так приведите нам... 17.11.2011, 17:49
Юрий Тепсуркаев Здравствуйте, коллега Док_М ... 17.11.2011, 23:06
Вован22 Уважаемый Док М Вы... 18.11.2011, 06:42
МИХАЛЫЧ Т.е. все же небоевые потери... 18.11.2011, 11:35
Вован22 1. Не боевые вылеты это... 18.11.2011, 12:51
Chizh Итого получается 49... 18.11.2011, 14:35
МИХАЛЫЧ Так, стоп. Тем не менее, эти... 18.11.2011, 15:12
Вован22 Еще раз:( Простейшая... 18.11.2011, 15:47
МИХАЛЫЧ Ну так еще раз - всего... 18.11.2011, 16:26
МИХАЛЫЧ Ну, так мы далеко пойдем. ... 18.11.2011, 18:15
Док_М Уважаемый вован22, в... 18.11.2011, 23:10
Док_М Уважаемый коллега, Вы... 18.11.2011, 23:26
Юрий Тепсуркаев Вы имеете в виду, что в... 20.11.2011, 09:09
Док_М Уважаемый вован22. ... 20.11.2011, 10:23
Юрий Тепсуркаев Просто уточню: книгу написал... 18.11.2011, 23:19
Vitali Acote Ребята, вы тах смело... 21.11.2011, 06:45
МИХАЛЫЧ Ну, по списку Корвалда ... 20.11.2011, 04:51
Вован22 Юрий по первому пункту:... 20.11.2011, 11:32
МИХАЛЫЧ Вы сознательно коверкайте... 20.11.2011, 12:08
Вован22 Для Док М: 32( летные... 20.11.2011, 12:46
МИХАЛЫЧ 335-35-7=293 Означает ли... 20.11.2011, 13:04
Вован22 По таблице 510 получается... 20.11.2011, 17:15
МИХАЛЫЧ А что эта за чехарда с... 20.11.2011, 18:23
Вован22 510-й составил таблицу по... 20.11.2011, 19:18
Док_М Вован22, Вы всё же не... 20.11.2011, 20:43
Вован22 Уважаемый Vitali Acote... 26.11.2011, 05:25
Вован22 В марте на В-29 записано 3 ... 26.11.2011, 14:14
Leonid Krylov А можно её же, но под 2003-й... 26.11.2011, 18:01
МИХАЛЫЧ Ага, что то не идет. 26.11.2011, 18:09
Vitali Acote В Word 2007 все читается, но... 26.11.2011, 18:23
Vitali Acote В сентябрьской колонке... 27.11.2011, 06:23
Вован22 В апреле 51 летчики ф-80 и... 27.11.2011, 09:23
Вован22 Для Vitali Acote 1. на... 27.11.2011, 18:45
Вован22 11 июля 51 года. Пара: ... 27.11.2011, 21:05
Leonid Krylov НИ ОДНОГО документа, в... 28.11.2011, 00:09
Leonid Krylov 1 и 2. Верны полностью.... 26.11.2011, 18:58
Вован22 Сбрасываю В 2003. 26.11.2011, 19:10
Vitali Acote Большое спасибо за ваши... 27.11.2011, 06:16
Гость Вован22 Спасибо за... 28.11.2011, 17:22
Вован22 Для Chizh: 1.Смотрите начало... 28.11.2011, 18:01
Вован22 Второй вопрос - вован22,... 28.11.2011, 20:29
Вован22 1. По потерям Сейбров в 52... 28.11.2011, 22:15
Вован22 Летчики Ф-84 не заявляли... 28.11.2011, 22:32
Vitali Acote Так может "пара Ф-84" и... 29.11.2011, 08:56
Vitali Acote По этим пунктам я не... 29.11.2011, 14:26
Док_М Добрый день, коллеги. ... 30.11.2011, 13:40
Вован22 По пунктам: 1.... 01.12.2011, 05:34
Вован22 В описании боя Нельсона... 01.12.2011, 05:54
Док_М Спасибо, вован22. Вы... 01.12.2011, 11:46
Vitali Acote Закрывать пробелы... 01.12.2011, 12:46
Вован22 1. Описание есть 2. Потерь... 04.12.2011, 18:14
Док_М Вован22. Не могли бы Вы... 04.12.2011, 19:06
Вован22 49-1816 В известных мне... 04.12.2011, 21:54
Док_М Забавно... Крайне... 04.12.2011, 22:56
Вован22 К сожалению не всех, но... 04.12.2011, 23:04
Вован22 Недавно увидел вот такие... 06.12.2011, 06:46
Vitali Acote Там тоже была большая... 08.12.2011, 11:55
Вован22 Начнем с 1 л-та Брауна. 1.... 08.12.2011, 13:50
Док_М вован22 Я был рад, что,... 08.12.2011, 23:55
Vitali Acote Я нигде не обещал давать... 09.12.2011, 09:13
Vitali Acote Вован22, я, к великому... 11.12.2011, 12:28
Вован22 Второй период с 8.11. по... 12.12.2011, 05:59
Вован22 Нанесение первого... 12.12.2011, 14:52
Вован22 Нанесение первого... 12.12.2011, 17:27
Вован22 Док М: "Теперь о... 12.12.2011, 20:32
Док_М Вован22 Спасибо, что... 13.12.2011, 09:56
Вован22 Док М: "На основании этих... 13.12.2011, 12:37
Vitali Acote Переходить особо некуда.... 13.12.2011, 12:38
Вован22 Описание боя от John A.... 13.12.2011, 19:24
Вован22 Vitali Acote: .."а вот для... 14.12.2011, 11:16
Вован22 9 ноября 1950г Удары по... 15.12.2011, 06:20
Док_М Коллеги, всё же зачем... 15.12.2011, 12:00
Вован22 Да особо разбираться нет... 15.12.2011, 18:49
Transit + Да, действительно,... 16.12.2011, 14:29
Док_М Хорошо. Transit привёл... 16.12.2011, 19:31
Transit Void Атака... 16.12.2011, 20:36
Док_М Для Chizh Мы именно это и... 17.12.2011, 19:41
Вован22 Vitali Acote: "Вполне можно... 18.12.2011, 08:49
Вован22 Док М, если мы будем... 18.12.2011, 19:00
Док_М Вован22 1. Меня не... 18.12.2011, 20:02
Vitali Acote Ребята, меня от красного... 22.12.2011, 08:48
Вован22 От 10 ноября 50 г:... 23.12.2011, 12:29
Transit Хорошо, с обоими Б-29... 23.12.2011, 12:48
Вован22 От 8 ноября 50года FLASH... 23.12.2011, 12:56
Док_М Вован22 Я стесняюсь... 23.12.2011, 20:43
Vitali Acote На счет беспорядочного... 27.12.2011, 15:15
Вован22 "...Вероятно, действиям... 27.12.2011, 17:06
Vitali Acote Скорее всего так и было. ... 29.12.2011, 08:17
Вован22 События за 12 и13 ноября: 12... 31.12.2011, 04:51
Vitali Acote Утром 12 ноября для срыва... 31.12.2011, 21:05
Вован22 13 ноября ВВС выполнили-304... 02.01.2012, 10:55
Vitali Acote В общем, 13 ноября 1950 года... 02.01.2012, 15:57
Док_М Спасибо, вован22 - с... 02.01.2012, 17:51
Transit Док_М, фразу escaped injury... 02.01.2012, 19:30
Вован22 Переходим к 14 числу? 02.01.2012, 19:51
Док_М Спасибо, Тransit, за... 02.01.2012, 20:02
Вован22 F-80C№49-0682- был поврежден... 06.01.2012, 04:03
Док_М Спасибо за уточнение,... 07.01.2012, 18:22
Док_М Хорошо, с 11.11.1950... 07.01.2012, 20:34
Док_М Transit - спасибо за... 07.01.2012, 21:28
Transit В полдень RF-80 8 TRS... 08.01.2012, 11:41
Вован22 Смотрим "Weyland for... 08.01.2012, 12:12
Вован22 Еще : .."Around noon, an... 08.01.2012, 12:33
Вован22 Дополнения следующие:... 08.01.2012, 13:26
Вован22 Итоги ноября:( касаемо... 10.01.2012, 05:46
Вован22 Несколько добавлений по... 11.01.2012, 07:04
Vitali Acote Подведение итогов – это,... 11.01.2012, 09:43
Вован22 Тогда надо учитывать и... 11.01.2012, 19:49
Vitali Acote Я бы может и согласился с... 16.01.2012, 11:31
Вован22 Начнем с мостов: Vitali... 17.01.2012, 11:46
Вован22 фОТО№1( navy mil) ... 17.01.2012, 21:30
Вован22 фОТО№2( navy mil)... 17.01.2012, 21:33
Вован22 фОТО №3( navy mil) С... 17.01.2012, 21:36
Вован22 Продолжение Vitali Acote:... 18.01.2012, 08:28
Vitali Acote Вован22, вы сейчас очень... 18.01.2012, 08:38
Вован22 В июле-августе 50 года не... 18.01.2012, 19:59
Док_М Вован22. Всё верно Вы... 18.01.2012, 20:10
Вован22 Американские войска с 6... 18.01.2012, 21:21
Вован22 Виталий. В американских... 26.12.2011, 21:08
Vitali Acote Для нашего командования... 27.12.2011, 08:22
Док_М Спасибо. С В-29 вопрос... 02.01.2012, 21:04
Вован22 damaged heavily-такой степени... 02.01.2012, 21:45
Док_М Вован22 Ну хватит уже,... 02.01.2012, 22:17
Вован22 1. Давайте уточним-факт... 03.01.2012, 06:55
Вован22 14 ноября В-29 -98 группы... 04.01.2012, 05:29
Vitali Acote В своей книге Л.Крылов и... 04.01.2012, 08:14
Вован22 Выдержки из ежедневного... 04.01.2012, 09:13
Vitali Acote Когда Вован22 сообщил о... 16.12.2011, 21:12
Привод alexvolf ЕМНИП, нормально... 05.12.2011, 17:29
МИХАЛЫЧ И сколько их, если не секрет? 21.11.2011, 09:38
МИХАЛЫЧ А насколько список точен?... 21.11.2011, 19:15
Гость Вообще явная разница в... 19.11.2011, 00:11
Вован22 Рост в количественном... 16.11.2011, 18:21
Юрий Тепсуркаев Вован22, а источник столь... 16.11.2011, 18:39
Leonid Krylov Хочу вступиться за нашу... 17.11.2011, 00:27
МИХАЛЫЧ Любопытно. А ошибки в... 10.11.2011, 19:04
МИХАЛЫЧ Я имею ввиду - все реально... 11.11.2011, 03:14
Вован22 Указанные 85-90 МиГов, в... 11.11.2011, 05:20
МИХАЛЫЧ Спасибо, читал конечно. 12.11.2011, 08:19
Вован22 В пользу версии победы... 16.07.2011, 20:12
Leonid Krylov " ...в 19:50 (20:50) майор... 16.07.2011, 22:31
Юрий Тепсуркаев Извините, дядьки, что... 17.07.2011, 00:08
Юрий Тепсуркаев Зампини - большой фанат... 13.07.2011, 12:30
Leonid Krylov Если желание есть, то... 16.07.2011, 03:05
Юрий Тепсуркаев Чорд, повеселил :biggrin: До... 16.07.2011, 17:15
Leonid Krylov Осенью 1950-го года 91-я... 31.01.2012, 23:19
Leonid Krylov Лично мои и Юрия оценки... 01.02.2012, 02:50
Вован22 Леонид Мы с Transit подробно... 01.02.2012, 13:11
Leonid Krylov 1. Я не оспариваю вывод по... 01.02.2012, 23:34
Leonid Krylov Ещё, так сказать, о... 02.02.2012, 01:34
Вован22 по Итоговым данным... 03.02.2012, 14:14
Док_М Увы, Вован22, - не могли.... 03.02.2012, 20:05
Док_М Вован22. Если Вы... 03.02.2012, 22:34
Вован22 Леонид Полностью с Вами... 04.02.2012, 09:25
Leonid Krylov А на основании чего Вы... 05.02.2012, 01:28
Юрий Тепсуркаев ЗАЧЕМ?! Как канкретное... 07.02.2012, 00:16
Leonid Krylov Геннадьич, я не понял... Ты... 07.02.2012, 23:58
Leonid Krylov Да, кстати... Я тут историю... 08.02.2012, 00:18
Юрий Тепсуркаев Ога, 23-я страница... 08.02.2012, 22:51
Leonid Krylov На мой взгляд, в большей... 09.02.2012, 00:53
Вован22 Леонид А зачем что то... 09.02.2012, 07:06
Юрий Тепсуркаев А можно эти примеры озвучить? 09.02.2012, 11:16
Vitali Acote Ребята, мы уже спорим по... 10.02.2012, 08:38
Leonid Krylov Виталий, для того, чтобы... 10.02.2012, 23:26
Вован22 Док М: "Не будите... 12.02.2012, 18:26
Док_М Чтож, Transit, раз Вы... 12.02.2012, 21:59
Вован22 Леонид: "В который раз... 11.02.2012, 15:40
Юрий Тепсуркаев А когда конкретно штаб ВВС... 14.02.2012, 09:01
Юрий Тепсуркаев О да. Абсолютизировать надо... 14.02.2012, 18:05
Юрий Тепсуркаев И вот еще что, уважаемый... 14.02.2012, 18:41
Док_М Уважаемые участники... 14.02.2012, 23:07
Leonid Krylov Из того, что Вы написали,... 15.02.2012, 03:23
Вован22 Все дело в том, что борт ... 15.02.2012, 07:35
Вован22 1.Документы службы РЭБ ВК... 16.02.2012, 19:34
Leonid Krylov М-да, Вован! У Вас... 18.02.2012, 22:48
Leonid Krylov Чтобы закончить с 12-13.09.52... 18.02.2012, 23:19
Вован22 Вот эта фотография к ней... 19.02.2012, 13:18
Вован22 В качестве отступления.... 19.02.2012, 13:28
Вован22 Для Леонида: 23.10.51 года ... 19.02.2012, 17:06
Док_М Вован22, Вы стабильно... 19.02.2012, 18:38
Юрий Тепсуркаев Вован22, я правильно понял,... 19.02.2012, 19:00
Leonid Krylov По поводу воспоминаний... 19.02.2012, 21:17
Leonid Krylov Игорь с документами ЦАМО... 19.02.2012, 19:43
Leonid Krylov По событиям 6-7.12.50, из... 19.02.2012, 20:11
Vitali Acote Не стоит делать таких... 20.02.2012, 09:30
Vitali Acote Вот именно этот момент и... 20.02.2012, 13:03
Leonid Krylov В принципе, имеется... 20.02.2012, 23:12
Док_М Да, сложновато судить.... 21.02.2012, 15:50
Вован22 The "Canberra Times" со... 22.02.2012, 07:31
Вован22 Информация в "Canberra... 22.02.2012, 16:51
Вован22 Cогласно месячному листу... 25.02.2012, 05:59
Юрий Тепсуркаев Ну да. Предварительно получил... 25.02.2012, 09:34
Вован22 Лист проишествий мне... 25.02.2012, 12:15
Leonid Krylov Вызванная, возможно,... 27.02.2012, 22:37
Leonid Krylov 200-250 - это не попадания,... 27.02.2012, 22:45
Док_М Коллеги, я конечно,... 28.02.2012, 00:14
Transit Описание боя 6.12.1950 с... 08.02.2012, 15:08
Вован22 №49-478 мог быть разбит на... 08.02.2012, 17:36
Док_М Ой, прошу Вас, Вован22,... 08.02.2012, 18:23
Вован22 Не надо выдавать свои... 08.02.2012, 18:41
Док_М Вован22, Вы потрясаете... 08.02.2012, 19:02
Юрий Тепсуркаев Боюсь, что с таким пониманием... 08.02.2012, 22:48
Гость Особо интересно то, что... 07.02.2012, 14:40
Vitali Acote Olegus назавите задачи,... 07.02.2012, 15:18
alexvolf Vitali А я поддержу Olegus.... 07.02.2012, 21:35
Vitali Acote В те годы в Китае было... 08.02.2012, 08:36
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Ну, что ж, коллеги, многое прояснилось, но с видоизменениями, так сказать.
    Огромное спасибо, Transit, Вован22 - Вы расставили по своим местам факты и устранили нестыковки!
    Более того, подтвердили и то, что считалось неподтверждённым.
    Видите, Виталий, как полезно "не закрывать тему" до выяснения всех возможных нюансов.
    Итак, предлагаю обобщить за эти дни декабря:

    1 декабря.
    Атака восьмеркой МиГ-15 29-го ГИАП под командованием ст.л-та Орлова звена В-29, по результатам которой заявлено 2 В-29 (ст. л-там Орлову и Гребёнкину). Визуальная картина:
    "у ведущего Б-29 сильно дымил правый внутренний мотор, а у левого ведомого бомбардировщика из фюзеляжа шел густой белый дым".
    Как видно из ссылки Transit (The USAF in Korea, A Chronology: 1950-1953. Timothy Warnock. p.24), командование США признаёт повреждение 1 В-29.

    4 декабря.
    - Атака группой кап. Введенского разведчика RB-45. Заявлен 1 RB-45 (Андрианов).
    Реально потерян 1 RB-45:
    RB-45C№48-015, Recon Det A, 84th Bmb Sq, On photo recon mission along Yalu River, downed by MiG-15s over land, last contact at 1215L, extensive SAR effort conducted over water off the coast of Korea , Capt Charles E. McDonough, Capt Jules E. Young, Capt James J. Picucci, Col John R.Lovell, MIA/BNR

    - Атака группой кап. Науменко С.И. пары F-80. Заявлено 2 F-80 (Науменко).
    И здесь всё встало на место.
    Науменко атаковал пару на высоте 5500 м в р-не Аньдун (это почти Синыйжду) (В 13.18 на высоте 5500 м на встречно-пересекающихся курсах наши летчики обнаружили одну пару истребителей-бомбардировщиков противника), что отлично подтверждается американскими данными:
    Пара RF-80/F-80 (1st Lt. Roy R. Hudspeth и 1st Lt. James R. Markette) шла на высоте 6000м так же в р-не Синыйджу (Two Shooting Star Jets xand one unarmed reconnaissance plane were attacked by five MIG-15 jet fight« s near the west coast city of Sinuiju, just south of the Manchuiian border), когда была атакована МиГами.
    Согласно описаниям из разных источников, повреждены оба американских самолёта, причём разведчику разбили камеру.
    Если верно наше коллективное предположение, то именно машина Markette была списана на следующий день:
    F-80C№49-478, 49 ИБАГ, Escorting RF-80, hit by MiGs near Chongju, shot up (200/250 holes), landed at K-2, UNK.
    Заявка Маркетте на ё повреждённый МиГ не подтверждается - МиГи повреждений не получили.
    Итак, потерян 1 F-80, повреждён 1 RF-80.

    5 декабря.
    Атака четвёркой гв. м-ра Келейникова 8 F-80.
    Заявлено 2 F-80.
    Подтверждений с американской стороны нет.

    6 декабря.
    - Атака шестёркой Науменко 5 В-29.
    Заявлено 3 В-29 (Науменко, Минин, Богатырёв).
    Если я не ошибаюсь, то всё подтверждается - повреждены 3 В-29, в т.ч. 1 серьёзно:
    В-29 -?-, Major damage, unexploded shell in wing, landed at Kimpo

    - Атака группой кап. Крымского В.Н. сначала пары а затем звена F-80.
    Заявлен 1 F-80 (Крымский).
    Вновь результативная стрельба отмечена у опытного лётчика, ветерана ВОВ - Крымский Виктор Николаевич, участник ВОВ (1 победа в Корее, 2 лично и 18 в группе во время ВОВ по данным И.Сейдова)
    Как теперь становится ясным, совершенно справедливо отмечена:
    F-80C №-?-, 9 ибаэ, 49 ИБАГ, while escorting a photo reconnaissance aircraft (RF-80), his aircraft received multiple hits from a MiG and was forced to land at Taegu #1 Air Base (K-2). The plane crashed on landing, 1 Lt. Billy J. Shores, MIA
    .
    Причём, совершенно очевидно, что это именно первая атака Крымского по паре F-80 (пара Крымского встретилась с одной парой Ф-80, которая с малых высот производила штурмовку наземных целей. Крымский сблизился на прямой с вражеской парой и с дистанции 500—600 м атаковал ведомого «Шутинг Стара». После атаки МиГи вышли правым разворотом вверх, а американские истребители, пользуясь плохой видимостью, со снижением ушли в восточном направлении), т.к. звено F-80 потерь не понесло.
    Потерян 1 F-80 Билла Шоуэрза, погибшего при аварийной посадке (или вскоре после неё).

    7 декабря.
    Заявлено 3 F-80 (Введенский, Павленко, Федосеев).
    Американские описания боёв не дают оснований подтвердить эти заявки.
    В KORWALD и Комиссии так же нет подтверждений.

    Согласны, коллеги?
    Если "да", то двигаемся дальше, если "нет", то обсуждаем ещё?


    P.S.
    Краткая биография Науменко Степана Ивановича (по И.Сейдов "Советские асы Корейской войны").
    Пока он бесспорный лидер и отличный стрелок - из 3-х разобранных нами стрельб все три в "яблочко", причём 1 F-80 уничтожен, 1 повреждён, повреждён и 1 В-29. Все остальные его атаки - в декабре 1950 г., так что к концу месяца разберём и их

    Родился 7 января 1920 года в городе Злынка Маловисковского района Кировоградской области ( Украина ).
    В 1935 г. окончил 9 классов средней школы, работал токарем в трудовой колонии в городе Одессе. С 1937 года в рядах Красной Армии. В 1939 году окончил Ленинградское военное авиационно - техническое училище. Служил авиатехником во 2-м Чкаловском ВАУ (сейчас город Оренбург ). С 9 ноября 1941 года - механик авиазвена 615-го НБАП ( Приволжский ВО).
    Участник Великой Отечественной войны: 07.12.1941 г. - 30.04.1942 г. - механик авиазвена 615-го НБАП ( 10-я САД, 43-я армия, Западный фронт ).
    Участвовал в битве под Москвой.
    С 21.02.1942 г. (реально убыл позже, в конце апреля 1942 г. ) - слушатель 6-й Воронежской ВАШПОЛ.
    С сентября 1942 г. - слушатель Бирмской ВАШЛ, которую окончил в 1943 году. В 1944 году окончил курсы командиров звеньев.
    С 03.11.1944 г. - командир звена 195-го ИАП ( 324-я ИАД, Московский военный округ ).
    В боевых действиях участия не принимал. После окончания войны попал служить в состав 29-го Гвардейского ИАП ( 324-я ИАД ), где и прослужил до 1951 года.

    С апреля 1947 года - командир звена, с 09.03.1951 года - помощник командира 29-го Гвардейского ИАП по тактике воздушного боя и воздушной стрельбе.

    В октябре 1950 года, в составе этого полка, убыл в правительственную командировку в КНР, принимал участие в оказании интернациональной помощи народам КНР и КНДР в период войны на Корейском полуострове 1950 - 1953 гг. в качестве заместителя командира авиационной эскадрильи.
    За период с декабря 1950 года по конец января 1951 года совершил около 70 боевых вылетов, участвовал в 10 воздушных боях, в которых лично сбил 6 самолётов противника (1 В-29, 3 F-80 и 2 F-86).
    За мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 мая 1951 года штурману 1-й АЭ 29-го Гвардейского ИАП майору С. И. Науменко присвоено звание Героя Советского Союза.

    С 21.03.1952 года - слушатель Липецких высших офицерских лётно - тактических курсов, которые окончил в октябре 1952 года. С декабря того же года - командир авиаэскадрильи 234-го ИАП ( 9-я ИАД, Московский военный округ ).
    С февраля 1953 года - помощник командира 32-го Гвардейского ИАП по тактике воздушного боя, с 01.06.1957 года - заместитель командира 32-го Гвардейского ИАП по лётной подготовке, с апреля 1958 года - 1-й заместитель командира 32-го Гвардейского ИАП, а с сентября 1959 года - командир знаменитого 32-го Гвардейского ИАП ( в Кубинке ).
    С января 1961 года в распоряжении командующего ВВС Московского военного округа. В марте 1961 года полковник С. И. Науменко был уволен в запас.
    Жил в городе Подольск Московской области.
    Умер 20 ноября 2004 года.

    Награды:
    - медаль "За боевые заслуги" ( 20.06.1949 г. Указ ПВС СССР - за выслугу лет ),
    - медаль "Золотая Звезда" № 6634 ( 03.12.1951 г. Указ ПВС СССР - за бои в Корее ),
    - орден Ленина ( 03.12.1951 г. Указ ПВС СССР - со званием Героя Советского Союза ),
    - орден Красной Звезды ( 03.11.1953 г. Указ ПВС СССР - за полёты в сложных метеоусловиях ),
    - орден Красной Звезды ( 29.04.1954 г. Указ ПВС СССР - за выслугу лет ),
    - орден Красного Знамени ( 22.02.1955 г. Указ ПВС СССР - за полёты в сложных метеоусловиях ),
    - орден Отечественной войны 1-й степени ( 11.03.1985 г. Указ ПВС СССР - к 40-летию Победы ).


    P.P.S.
    Прилагаю фото:

    - Науменко С.И.
    - МиГ-15 Науменко
    - могила Науменко С.И.
    - 2 фото кап. Крымского Виктора Николаевича, автора победы 06.12.1950 г. над F-80 Билла Шоуэрза.
    Миниатюры Миниатюры nauvenkostepivan.jpg   naumenk2.jpg   naumenkosimonum.jpg   .-..jpg   krymski1.jpg  
    Последний раз редактировалось Док_М; 24.02.2012 в 19:18.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    317

    По умолчанию

    Cогласно месячному листу авиационных проишествий Ф-80 № 49-0478 все таки был потерян при аварии на посадке-5.12.50г.

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    Cогласно месячному листу авиационных проишествий Ф-80 № 49-0478 все таки был потерян при аварии на посадке-5.12.50г.
    В каком именно листе дается такая информация? Например здесь указано "Aссident-unidentified". KORWALD и 1949 USAF Serial Numbers дружно сообщают что самолет поврежден МиГ-ами и landed at K-2, а не crashed. Отсутствие имени в графе Pilot говорит в пользу того, что это акт списания не связаный с действиями летчика.

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий Тепсуркаев
    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    278

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    Cогласно месячному листу авиационных проишествий Ф-80 № 49-0478 все таки был потерян при аварии на посадке-5.12.50г.
    Ну да. Предварительно получил 200-250 пробоин, а затем разбился на посадке
    Не нужно лукавства. Если МиГ терпел крушение на посадке из-за повреждений или ранения летчика, его считали сбитым. Давайте и к американцам подходить с теми же критериями.
    Ничто так не портит удовольствие от общения на форумах, как знание правил русского языка.

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.10.2009
    Сообщений
    192

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрий Тепсуркаев Посмотреть сообщение
    Ну да. Предварительно получил 200-250 пробоин, а затем разбился на посадке
    Живучий оказался, гад . Сколько там в среднем надо было попаданий 23 и 37 мм для уничтожения самолета?

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    317

    По умолчанию

    Лист проишествий мне сбрасывали по электронной почте несколько лет назад.
    Там стоит дата 5.12. и записан инциндент на посадке.
    Но это точно ошибка.
    Я отправил запрос человеку занимающегося анализом индивидиуальных карт самолетов , сегодня от него пришел ответ.
    Информация из индивидуальной карты самолета.
    Ф-80 № 49-0478 был списан 4.12.50г из-за боевых повреждений после посадки, как не подлежащий ремонту.( 5.12 -это ошибка)
    Этот же самолет внесен в сборник как потеря от МиГа.

    Так же пришло разъеснение по потере 11 ноября 50 года.
    В этот день звено Baker, время взлета 11.40, время посадки 13.50,( по Сеульскому времени) выполняло удар по наземным целям в районе Kwaksan.
    Ведущий второй пары был поврежден огнем ЗА и разбился в 15 милях северо-западнее своей базы.
    В воздушном бою 11 числа повреждений у Ф-80 нет.( отчет о миссии)

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Ну что, коллеги, как я понял, с этими числами (с 01.12 по 07.12.1950 г.) вопрос закрываем, так?

    Тогда следующий день - 9 декабря 1950 г.
    Согласны?
    Последний раз редактировалось Док_М; 28.02.2012 в 00:16.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Как видно из ссылки Transit (The USAF in Korea, A Chronology: 1950-1953. Timothy Warnock. p.24), командование США признаёт повреждение 1 В-29.
    Из перевода можно понять, что были повреждены все три Б-29.

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Тогда следующий день - 9 декабря 1950 г.
    Согласны?
    8-го декабря над всей линией фронта установился снежный циклон, не позволявший авиации работать ниже 4500м. Как ни странно, американские пехотинцы сообщили о проходившем над ними в 9:30 утра воздушном бое. Официальные заявления ВВС упоминают за неделю с 9-го по 16-е восемь воздушных боев:

    - 9 декабря 1950, около 9 утра, 4 F-80 36 FBS 8 FBG (лидер Capt. Donald L. Loegering) атакованы 6 МиГ-15 у Чарьёнгвана.
    - 9 декабря 1950, утром, 4 F-80 атакованы 4 МиГ-15 у Чарьёнгвана.
    - 9 декабря 1950 4 F-51 имели контакт с 4 МиГ-15 к югу от Синыйджу, закончившийся безрезультатно для обеих сторон;
    - 9 декабря 1950 4 F-80C 16 FIS 51 FIW (лидер Capt. Howard Curran) провели воздушный бой с 7 МиГ-15. Время контакта составило аж 15 минут! А высота упала в процессе маневрирования с 6000м до 3000м. Американцы засчитали вероятную победу №2 в группе Lt. Arthur S. Desonia, отрицая свои потери;

    - 12 декабря 1950 4 F-80C 80 FBS 8 FBG (лидер 1st Lt. Evan W. Rosencrans) осуществляли прикрытие ударного звена F-80C (лидер Lt. John B. Daoust), целью которого был аэродром Синыйджу. Над Сунчоном американцев атаковали 12 МиГ-15, в ходе боя с которыми вероятную победу одержал Evan Rosencrans;

    - 14 декабря 1950 два воздушных боя без потерь для американской стороны. В первом случае 4 F-80C (состав группы 1st Lt. Joseph E. Olshefski - 1st Lt. Robert F. Otondo - Robert W. Crowe - Lt. Edward H. Warne) осуществляли прикрытие самолета-разведчика. Американцы наблюдали взлёт МиГ-ов и их выход в атаку, посему успели дать команду на уход разведчику, а сами встали в оборонительный круг на высоте 4000м. В течение получаса (!) 24 МиГ-а выполняли заходы составом четверок, а "Шутингстары" отбивали атаки. Joseph Olshefski получил на свой счет поврежденный МиГ.
    Во втором эпизоде звено F-80C было атаковано группой из 14-16 МиГ-ов над Синыйджу, но после короткого контакта противник ушел на свою территорию.

    -15 декабря 1950 4 F-80 провели бой над Намсидонгом, на высоте 8300м, с 10 МиГ-15. Время контакта 20 минут! Один МиГ засчитан как поврежденный.
    Последний раз редактировалось Transit; 13.05.2012 в 15:15. Причина: исправление данных

  9. #9
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    Ф-80 № 49-0478 был списан 4.12.50г из-за боевых повреждений после посадки, как не подлежащий ремонту.( 5.12 -это ошибка)
    Вызванная, возможно, "сдвигом" дат.

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 13th Посмотреть сообщение
    Живучий оказался, гад . Сколько там в среднем надо было попаданий 23 и 37 мм для уничтожения самолета?
    200-250 - это не попадания, это - пробоины. В основном, осколочные.

  11. #11
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Коллеги, я конечно, извиняюсь. но всё же прошу уточнить ещё по 7 декабря 1950 г.
    Так, ни в KORWALD, ни в Комиссии нет за эту дату потерь F-80C, однако вот здесь http://www.aviationarchaeology.com/s...0s/1950Dec.htm за 07.12.1950 г. указно следующее:

    - 501207 F-80 № 49-0682, 5AF, ACC, 4, KOR

    Забавно, но в KORWALD этого борта нет вообще, а в Комиссии он указан за 11 ноября 1950 г.:

    - 501111 F-80C № 49-682, 51st Ftr-Int Gp, crash landed, total loss

    Последняя фраза заставляет трактовать это как безвозвратную потерю именно 11.11.1950 г.
    Но как тогда это понимать??
    Кто ошибается из этих источников и кому верить? И когда-таки потерян был этот "шут" и по какой причине?
    Последний раз редактировалось Док_М; 28.02.2012 в 20:23.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  12. #12
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.08.2010
    Сообщений
    317

    По умолчанию

    Смотрим эту же ссылу, только за ноябрь месяц. 11.11.1950г
    F-80 № 49-0682-проишествие на рулении летчик Sandlin, Harry T.самолет поврежден. категория 3.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •