А в качестве еще одного курьеза вот вам фото иракского МиГ-21 (того самого), который то ли во время Ш. войны, то ли незадолго до её начала ставили на дежурство в качестве истребителя ПВО и вооружен он был ....угадайте чем
Ага,ён самый. Вместе с израильским пилотом который его обкатывал и задействовали:
"The captured plane almost went into combat in the spring of 1967. At the time, a mystery enemy plane, which seemed to be a MiG-21, made occasional appearances on Israeli radar screens. It used to cross the Jordanian-Egyptian border over Eilat, and the IAF Staff was concerned that by the possibility it was taking reconnaissance photographs of the Israeli 7th Regiment, which was arrayed along the border with Egypt. The Mirages that had been scrambled towards had not even been able to make eye contact with it, and Shapira suggested putting the MiG-21 - which had better acceleration than the Mirage - on interception alert. The green light was given. The MiG was equipped with Shafrir air-to-air missiles and shells, and Shapira sat in the cockpit for three days, awaiting the moment in which he would be scrambled to meet the MiG. But the mystery MiG never showed up."
Но слухи говорят что и во время операции "Фокус" иракский МиГ привлекался для дежурства ПВО - потому как опасения насчет воздушных боев с арабскими ВВС были серьезные, в готовность привели всё что могло летать и стрелять.
А вот кстати история про угон того самого МиГа-21го.
Рассматривалось Множества вариантов: от похищения самолета прямо в аэропорту до внедрения своего человека на одну из авиабаз. После некоторого раздумья Все эти вaриaнты отвергли, остался лишь один — склонить арабского пилота тс сотрудничеству. ясно былo также и то, что пилот должен быть немусульманином. Пocлe тщательного отбора (a стоит сказать, что на каждого арабского пилота в израиле имелось особое дoсье) была отобрана кандидатура пилота иракских ВВС Муфнира Редфы. Кроме всего прочего, он не одобрял политику своей страны по отношению к курдам.
Его вербовкой занялась агент Моссада красивая американка, которая Смoглa его завербовать.
Операция была назначена на 16 августа 1966 рода. По иронии судьбы, заправить дополнителым горючим подвесные баки eму удалось благодаря трениям, существовавшим между советскими советниками и иракским обслуживающим персоналом. Дело в том, что для такого рода действий была необходима подпись советского офицера, но что вpемя он как раз завтракал, а техники были только рады выполнить указание «своего» арабского офицера.После
взлета Редфа пошел по соглaсованнoму маршруту к иорданской границе. Это был самый рискованный участок, так как иpaкцы приложили бы все усилия, чтобы новейший самолет не попал в руки противника. Но все прошло благополучно, на подлете к израилю МиГ
встретил эскорт его нынешних союзников.
Советское руководство, Как только Узнало о происшедшем инциденте, заявило протест Израилю. Былo предложено вернуть самолет, в противном случае — тут следовали угрозы. чтобы «не дрaзнить тигра», израильтяне не разрешили никаким иностранным (даже американским специалистам осматривать свой «трофей».Иракцам этот случай тоже "вышел боком»: на несколько месяцев СССР приостановил им поставки новейшей авиатехники. Стоит также отметить, что семья Муфнира была заблаговременно вывезена из Ирака(это было одним из условий дезертирства), а сам он получил обещанную награду и ничем не примечательную работу. Его сегодняшнее имя (прочего, как и тмя агента-американки) знают лишь очень Немногие высшие чины Moccaдa.
Последний раз редактировалось fulcrum; 08.06.2008 в 21:59.
Уважаемый Fulcrum
Кроме угона 21-го примерно в тоже время разведка Израиля провела операцию по "умыканию" полного пакета техдокументации фирмы Дассо на самолет Мираж через подставную швейцарскую фирму.Юки Вы не хотите прокомментировать?
Случай вроде земной но касаем авиации.В тот период командующим ВВС Израиля был генерал М.Ход
Уважаемый Fulcrum
Кроме угона 21-го примерно в тоже время разведка Израиля провела операцию по "умыканию" полного пакета техдокументации фирмы Дассо на самолет Мираж через подставную швейцарскую фирму.Юки Вы не хотите прокомментировать?
Случай вроде земной но касаем авиации.В тот период командующим ВВС Израиля был генерал М.Ход
- А что там комментировать? Умыкнули и умыкнули. Ещё умыкнули несколько ракетных катеров - построеных, оплаченных, чью продажу французы томознули, умыкнули несколько десятков кг урана...
- А что там комментировать? Умыкнули и умыкнули. Ещё умыкнули несколько ракетных катеров - построеных, оплаченных, чью продажу французы томознули, умыкнули несколько десятков кг урана...
Народ.как везде,всякий.А вот с катерами вопрос спорный.Они ведь строились в Бресте.Ладно,допустим,что ушлые евреи незаметно погрузили ГСМ,воду,продукты и т.д.Ладно,их не перехватили,пока катера огибали Испанию.Но остановить судно-заправщик уж всяко можно было.Так что,я думаю,имела место обычная комедия.Израиль показал,какой крутой Моссад,а Франция -что не виноватая я
Кроме угона 21-го примерно в тоже время разведка Израиля провела операцию по "умыканию" полного пакета техдокументации фирмы Дассо на самолет Мираж через подставную швейцарскую фирму
Это не совсем так. Пакет документации из Дассо "умыкать" было не нужно и вот почему. На уровне разработки израильтяне участвовали в проекте Мираж по соглашению с французской стороной от 1959 года. Мираж IIICJ (J это кстати от слова "Juif" - еврейский) доводился в Израиле с уровня прототипа до уровня серийного самолета совместной работой французских и израильских инженеров. После принятия на вооружение IIICJ интенсивнейшим образом эксплуатировался и применялся в боевых действиях в качестве истребителя бомбардировщика. На основании этого опыта израильтянами же были разработаны спецификации нa улучшенный вариант Миража - "VFR" или "5J", ставший впоследствии хорошо известным "5-м" который строился серийно продавался французами весьма успешно (в том числе и арабам). Так что к моменту времени когда французы окончательно решили отказаться от поставок Миражей, в Израиле знали о самом самолете как бы не больше чем в Дассо. Кроме того Дассо была компанией частной что давало им некую "самостийность" и они "уговорились" фактически выдать Израилю лицензию на производство Миража 5 при том что политики прикрыли на это глаза. Проблемы же возникли с технологией производства двигателя Atar9, который был только частично освоен в Израиле и имевшийся опыт не позволял наладить полностью местное производство. SNECMA же по своим причинам давать лицензию на производство двигателя отказалась. Отказали израильтянам и в швейцарской компании Sulzer (никакой кстати говоря не подставной, а вполне реальной) производившей детали для Atar9. Вот тогда то и был завербован инженер этой компании по имени Alfred Frauenknecht, который и передал Израилю практически всю документацию на двигатель до того как был арестован.
Уважаемый Юки
Чего Вы там скрываете от авиационной общественности? Признавайтесь "Кфир" это техдокументация Миража-3 переданного в 1968г через господина Альфреда Фраункнехта или это "Нешер"? Как перевести на русский-Кфир-молодой или суровый лев-правильно?
Вы бы сделали обзор современного состояния ВВС Израиля,девочки -летчицы ВВС например.Думаю будет всем интересно.А то все война и война мы то знаем что Израиль окружен со всех сторон.
С уважением
Однако самой большой программой авиационной промышлeнности стало производство безлицензионной копии самолета «Мираж» V, Названного в Израиле «Нешер». Первый экземпляр поступил на вооружение в конце 1969 года. Израильские инженеры значительно переработали двигательную установку. Из-за недостатка французских двигателей былo решено использовать американские Дженерaл Электрик J-79, установленные на «Фантомах». Первоначально технические решения отрабатывaлись на двyxместных «Миражах» французского производства. Новый самолет вскоре получил официальное Обозначение «Кфир» и взлетел первый раз в июне 1973 года.
А какая простите причина ? Вроде за основу принималась общая компановка F-16 с двухместной кабиной . Наверное документацию не удалось умыкнуть...(шутка).Но если смотреть серьезно,то Лави демонстрировался по моему в Ле-Бурже совместно с французким Лансье и Гриппеном в году этак 1974-75.
А какая простите причина ? Вроде за основу принималась общая компановка F-16 с двухместной кабиной . Наверное документацию не удалось умыкнуть...(шутка)
Если одним словом то "ниасилили" просто Изначально было много просчетов, поспешных решений, принятых на основе недостаточного эконимического анализа. Всё это на фоне внутренней политической борьбы и сделало свое дело - проект затянулся, стоимости росли, американцы давили и т.д.
Тем не менее накопленный опыт не пропал, а был реализован в последущющие годы. Многие считают что именно "Лави" толкнул израильский хай-тек туда, где он есть сегодня.
Если одним словом то "ниасилили" просто Изначально было много просчетов, поспешных решений, принятых на основе недостаточного эконимического анализа. Всё это на фоне внутренней политической борьбы и сделало свое дело - проект затянулся, стоимости росли, американцы давили и т.д.
- Американцы не просто давили. Когда выяснилось, что израильская сторона предполагает сделать "Лави" многоцелевым самолётом, вместо некоего продолжения "Скайхока", американцы его просто зарезали, да и всё.
Американцы не просто давили. Когда выяснилось, что израильская сторона предполагает сделать "Лави" многоцелевым самолётом, вместо некоего продолжения "Скайхока", американцы его просто зарезали, да и всё.
Ну во-первых выяснилось не сразу. Израильтянам самим понадобилось некоторое время чтоб понять - что же это такое они строить собираются. Начинали вроде с маленького дешевенького самолетика, а он возьми да начни расти как на дрожжах и требовать кушать
Во-вторых практицки до 86 года (т.е. ближе к концу проекта) когда и американцам и самим израильтянам стало ясно, что Лави это просто бездонная бочка и когда он будет реально готов неизвестно, - никакого давления не было, скорее наоборот. Американцы всячески поддерживали "Лави" и финансово, и технологически. Ежели и были какие разногласия так они решались чуть ли не телефонными звонками.
Скорее даже более чем своим прямым давлением на прекращение проекта, американцы повлияли тем, что предложили как альтернативу F-16C, к которому "Лави" (уже не маленький-дешевенький, а многоцелевой и дорогой) стремительно приближался в цене (а в итоге ИМХО и обогнал). На бумаге "Лави" был круче, но никто не мог поручится за сроки. Ясное дело что в таких условиях ВВС предпочли "льву" на бумаге синицу в руках в результате чего спрос на "Лави" еще больше упал.
PS со времен сотворения мира похожие истории происходят практичски с любым мало-мальски сложным проектом как в военной области так и в гражданской Так же как и сто и двести лет назад и сегодняшние манагеры, несмотря на всё свое компутерное оснащение и модели управления всё равно лажают в оценках стоимости и протяженности проектов. Другое дело что у заказчика не всегда бывает выбор и приходится ему бедолаге башлять и ждать, ждать и башлять и в итоге брать что дают, а не то что заказывали ..