- Американцы не просто давили. Когда выяснилось, что израильская сторона предполагает сделать "Лави" многоцелевым самолётом, вместо некоего продолжения "Скайхока", американцы его просто зарезали, да и всё.
Сочувствуем....непросто оказывается иметь в дружбанах Америку.Помнится в те годы США интенсивно продвигала F-4 куда не лень-Иран ,Англию, ФРГ, Испанию даже Япония строила по лицензии и Израиль не обошли стороной.
"Лави" амеры прикрыли не только из-за того, что стало вырисовываться НЕ продолжение "Скайхока", сколько потому, что ТТХ "Лави" получались очень продвинутые, мандраж возник, что будет серьезный конкурент F-16-му...
"Лави" амеры прикрыли не только из-за того, что стало вырисовываться НЕ продолжение "Скайхока", сколько потому, что ТТХ "Лави" получались очень продвинутые, мандраж возник, что будет серьезный конкурент F-16-му...
"Лави" был кокурентом F-16 разве что для израильских ВВС (и кстати F-16 в этой конкуренции по сути победил). Все разговоры о том что "Лави" бы конкурировал с F-16 на международном рынке не более чем пеар израильтян - с американским двигателем, с американскими технологиями, построенный на американские деньги - щаззз был бы он конкурентом. Израильский "Phalcon" вон поконкурировал уже с американцами в южнокорейском тендере. Одним нажатием кнопки вся конкуренция закончилась.
Ну и ТТХ очень продвинутые тоже до серийного воплощения доведены не были, а значит и ценятся по другому.
"Лави" был кокурентом F-16 разве что для израильских ВВС (и кстати F-16 в этой конкуренции по сути победил). Все разговоры о том что "Лави" бы конкурировал с F-16 на международном рынке не более чем пеар израильтян - с американским двигателем, с американскими технологиями, построенный на американские деньги - щаззз был бы он конкурентом. Израильский "Phalcon" вон поконкурировал уже с американцами в южнокорейском тендере. Одним нажатием кнопки вся конкуренция закончилась.
Ну и ТТХ очень продвинутые тоже до серийного воплощения доведены не были, а значит и ценятся по другому.
Непонятная идея насчет конкуренции?Самолеты что строятся только для того чтобы бабки отбить?!.По-моему для обороны и нападения,так сказать для защиты страны.Израиль уже обжигался после 7-ми дневной войны когда ВВС имели Миражи-Франция в один момент наложила эмбарго и весь фонтан вылился к Кфиру.А если полная экономическая блокада (например как Ирак в конце 90-х или там Иран)что тогда?
Непонятная идея насчет конкуренции? Самолеты что строятся только для того чтобы бабки отбить?!. По-моему для обороны и нападения,так сказать для защиты страны.Израиль уже обжигался после 7-ми дневной войны когда ВВС имели Миражи-Франция в один момент наложила эмбарго и весь фонтан вылился к Кфиру.А если полная экономическая блокада (например как Ирак в конце 90-х или там Иран)что тогда?
Совершенно очевидно что Израилю создать современный боевой самолет без поставок из-за границы не под силу и
"Лави" здесь вовсе не был исключением, скорее наоборот. Даже если бы он был принят на вооружение вместо F-16, его боеготовность всё равно бы зависела от поставок из-за границы, что делало бы его уязвимым перед эмбарго практически так же как и F-16. Тем более что полная блокада и не нужна. ЕМНИП лет 5 назад английское правительство запретило Martin Baker поставлять какие-то детали для кресел в результате чего израильские Фантомы оказались не пригодными к полетам. Это, конечно, пример из мирной жизни, во время войны вероятнее всего на эти детали наплевали бы, но ведь найдутся и такие, без которых не полетишь.
А насчет того чтобы бабки отбить - так в условиях рынка приходится действовать по-рыночному. Разумеется, не только для отбивания бабок строятся самолеты, но если бабки совсем не считать можно ведь и бюджет страны нагнуть похлеще внешнего врага или пустить родной авиапром по миру
Египетский фронт.
С выставки по случаю сорокалетия победы в 6-дневной войне.
(права на фото. принадлежат Архиву Мин.Обороны Израиля)
Допольню небольшой серией "6-и дневная война".Grimm brother можете прокомментировать?( к сожалению незнаю кому принадлежат данные фотографии ).
С уважением
к сожалению незнаю кому принадлежат данные фотографии
Дык всё тому же архиву АОИ, уважаемый alexvolf
Super Frelon на крайнем фото, это самый первый Super Frelon (именуемый в Израиле "Цир'а" - "Шершень") поступивший на службу АОИ незадолго до начала шестидневной войны. О нем можно прочитать здесь
вот это он же:
а вот это просто просится на диораму:
Фото разбитых МиГ-17 и Ил-14 предположительно сняты на египетском аэродроме Эль Ариш (могу ошибаться).
А вот фотография МиГ-21 относится к периоду войны Судного дня и в оригинале она развернута широкой стороной к горизонту
Уважаемый Grimm brother.
Спасибо за ответ.Еще вопрос,если не затруднит Вас.Очень много фотоматериалов с подбитой бронетанковой техникой (постить не стал,все-таки сайт авиационный) причем просматриваются корпуса Т-34 и БТР времен ВМВ в достаточно большом количестве.Танковые бои-или удары авиации и чья бронетехника тк знаков нет. Можете прокомментировать?
С уважением
Уважаемый Grimm brother.
Спасибо за ответ.Еще вопрос,если не затруднит Вас.Очень много фотоматериалов с подбитой бронетанковой техникой (постить не стал,все-таки сайт авиационный) причем просматриваются корпуса Т-34 и БТР времен ВМВ в достаточно большом количестве.Танковые бои-или удары авиации и чья бронетехника тк знаков нет. Можете прокомментировать?
С уважением
На вопрос чья бронетехника и какого она периода без фотографий сказать невозможно.
Повреждена она могла быть и танковыми ударами, и ПТС и авиацией. Примерно со второго дня когда превосходство в воздухе было завоевано, авиация АОИ переключилась на поддержку своих войск. Один из наиболее известных эпизодов это блокирование отступающих египетских частей на перевале Митле.
На фото изображена египетская колонна на этом перевале, остановленная ударами с воздуха. Много арабской БТТ, кстати говоря, бросалось неповрежденной. Израильские пилоты даже инструктировались понапрасну арабскую технику не атаковать - пригодится самим.
Арабская авиация в первый день пыталась так же наносить удары по израильским войскам и по инфраструктуре (иракский Ту-16 мы уже упоминали, были ЕМНИП и другие эпизоды).
Уважаемый Брат Гримм
В нарушение форума ( но все-таки по теме) фотосерия разбитой БТТ.Что характерно встречаются фото с разбитыми колонами БТТ.Не затруднит прокомментировать?
С уважением
Подбитые М3 half track - израильские. 34-ка и разбитая автоколонна - это и есть результаты авиаудара на перевале Митле. Снимок послевоенный, так же как и снимки отдельностоящей 34-ки. Снимок разбитой автоколонны - ИМХО тоже сделан в Синае.