Меня весьма заинтересовала книга М.Брюна "Сахалинский индидент". http://www.airforce.ru/history/kal007/index.htm
Автор доказывает, что в 80-х шла настоящая "подпольная война" в воздухе.
Может быть, кто-то знает об этом больше?
Что касается книги Брюна, то народ ее много обсуждал на разных форумах, и пришел в выводу, что там слишком много притянуто за уши и версия его не выдерживает серьезной критики.
Мое мнение - правды мы не узнаем никогда. Дети - может быть :-)
Скорее всего, правда где-то посредине. Я думаю, что имела место разведывательная операция, но кроме Боинга КАЛ-007 ничего более сбито не было.
Крайне досадно, конечно, что за всё время полёта Боинга в советской зоне ответственности перехватчики (~500 км) не смогли подойти к нему и выполнить весь предписанный комплекс действий.
См. таблицу внизу: http://pravo.kulichki.ru/otrasl/tra/tra00042.htm
Потому, что американцы, например, к советским Ту-16 и Ту-95, летающим над океанами, подходили на расстояния считанных десятков и просто - метров, сотни раз...
[quote="juky-puky"]Крайне досадно, конечно, что за всё время полёта Боинга в советской зоне ответственности перехватчики (~500 км) не смогли подойти к нему и выполнить весь предписанный комплекс действий.
......Потому, что американцы, например, к советским Ту-16 и Ту-95, летающим над океанами, подходили на расстояния считанных десятков и просто - метров, сотни раз...[quote]
Ну как же, подошли и выполнили при первой же возможности..
А что касается сопровождения американцами наших самолётов, дак они не просто над океаном летали, а работали по АУГ, а это (как вариант) подразумевает проход вблизи авианосца с целью его фотографирования, ессесно супостат пытался помешать выполнению боевой задачи. Кстати, случаев, когда наши самолёты "прозёвывались" операторами РЛС кораблей охранения достаточно было..
Крайне досадно, конечно, что за всё время полёта Боинга в советской зоне ответственности перехватчики (~500 км) не смогли подойти к нему и выполнить весь предписанный комплекс действий.
......Потому, что американцы, например, к советским Ту-16 и Ту-95, летающим над океанами, подходили на расстояния считанных десятков и просто - метров, сотни раз...
Ну как же, подошли и выполнили при первой же возможности..
- Да, полно, когда нарушитель 500 км пролетел в зоне ответственности...
А что касается сопровождения американцами наших самолётов, дак они не просто над океаном летали, а работали по АУГ, а это (как вариант) подразумевает проход вблизи авианосца с целью его фотографирования, ессесно супостат пытался помешать выполнению боевой задачи.
- Естественно. И успешно мешал. Много-много-много раз.
Кстати, случаев, когда наши самолёты "прозёвывались" операторами РЛС кораблей охранения достаточно было..
- Мне достоверно известен один-единственный: героический пролёт Су-24 с предельно-малой высоты над "Китти Хок".
"Не заметить" идущие на большой высоте Ту-95 или Ту-16 довольно проблематично - их было видно почти за 400 км...
вы бы поконкретнее написали, что Вас не устраивает в действиях ПВО СССР в той ситуации? 500км над Тихим океаном это не над Кольским полуостровом..
"много-много".. у нас таких "глубоких" залётов контролируемых ПВО было всего ДВА и оба кончились печально для нарушителя..
почитайте литературу, фактов пролётов Ту-16 и Ту-95 без сопровождения над авианосцами достаточно много, тогда за это награждали..
вы бы поконкретнее написали, что Вас не устраивает в действиях ПВО СССР в той ситуации? 500км над Тихим океаном это не над Кольским полуостровом..
- Вы маршрут его видели где проходил? http://dv.kp.ru/2004/10/08/doc37514/
На его высоте полёта он виден более, чем за 300 км. Его должны были встретить перехватчики ещё перед Камчаткой, километров за 50...
"много-много".. у нас таких "глубоких" залётов контролируемых ПВО было всего ДВА и оба кончились печально для нарушителя..
- Залётов было не два, а гораздо больше: http://www.warlib.ru/index.php?id=000032
А налётов было больше на порядки: только Осипович рассказывал, что он поднимался по тревоге за время службы несколько сот (!) раз...
почитайте литературу, фактов пролётов Ту-16 и Ту-95 без сопровождения над авианосцами достаточно много, тогда за это награждали..
- Приведите цитатку, про "достаточно много"? пролетали над авианосцами, пытались снимать, но очень часто истребители с авианосцев просто подходили на момент пролёта под люки фотоаппаратов и закрывали их. После пролёта - опять отходили в сторону. Так что хорошие снимки привезти и медаль заработать тогда было непросто...
Не совсем понятно, что Вы хотите доказать? В 50-е годы, когда техника ПВО не позволяла успешно противодействовать врагу, американцы, действительно, много и безнаказанно летали над СССР. В 60-е 70-е и 80-е годы, когда на вооружение встала новая техника, это все прекратилось. Были либо очень скоротечные наскоки на пару километров, либо нарушитель просто уничтожался. Вы можете привести пример безнаказанного пролета нарушителя в 70-е годы?
Что касается снимков авианосцев - вот например фотографии авианосцев, которые попали в мои руки. http://www.airforce.ru/photogallery/oversea/
Это все из одного полка, более того, от одного человека. Конечно, сделать такие фотографии было непросто, но все же возможно. И примеров, когда охранение авианосцев "зевало" и пропускало наших разведчиков есть немало. При том, что охранять им надо кусочек суши размером в пол квадратного км, на не одну шестую часть планеты :-)
Не совсем понятно, что Вы хотите доказать? В 50-е годы, когда техника ПВО не позволяла успешно противодействовать врагу, американцы, действительно, много и безнаказанно летали над СССР. В 60-е 70-е и 80-е годы, когда на вооружение встала новая техника, это все прекратилось. Были либо очень скоротечные наскоки на пару километров, либо нарушитель просто уничтожался. Вы можете привести пример безнаказанного пролета нарушителя в 70-е годы?
- Эти данные ведь на публиковались в открытой печати, поэтому ссылки искать бесполезно.Тем более появились разведывательные ИСЗ, которые совершенствовались семимильными шагами. Но в период вьетнамской войны SR-71 вполне успешно уходил от советских ракет над Северным Вьетнамом.
Что касается снимков авианосцев - вот например фотографии авианосцев, которые попали в мои руки. http://www.airforce.ru/photogallery/oversea/
Это все из одного полка, более того, от одного человека. Конечно, сделать такие фотографии было непросто, но все же возможно.
- Да, конечно. Вы только обратите внимание, что на каждом, почти, втором снимке маячит американский истребитель. Поэтому, возвращаясь к теме топика, вот так же перед тем злосчастным Боингом-747, километров за 50 до его подлёта к Камчатке (см.карту), должна была замаячить пара советских перехватчиков, подойти к его кабине метров на 100, установленным порядком (см. ссылку) помигать фарами и АНО, что не заметить уже было бы нвозможно, и далее действовать установленным порядком - например, принудить самолёт-нарушитель к посадке.
Вместо этого там 40 минут в системе ПВО был полный обосрач. И это при том, что налёты американской авиации к советским границам там происходили через день, - то есть всё должно было быть отработано до автоматизма.
- Вы маршрут его видели где проходил? http://dv.kp.ru/2004/10/08/doc37514/
На его высоте полёта он виден более, чем за 300 км. Его должны были встретить перехватчики ещё перед Камчаткой, километров за 50...[/quote]
:lol: Вы уверены что 007 шёл именно так как нарисовала КР?? Святая простота.. А с чего вы решили что его непременно должны встретить за 50 км перед Камчаткой? Вы полагаете, что граница у нас в 50 км от береговой черты? Вы знаете, что в то время там находилось большое количество БОЕВЫХ самолётов ВВС и флота США? Вот по ним то и работали в первую очередь наши истребители.
- Залётов было не два, а гораздо больше:..
Если вы хотите разобраться в конкретном случае, не надо мешать всё в кучу. Если для Вас нет разницы в ситуациях 50-х годов, когда RB-57 и U-2 спокойно летали над СССР и 70-х, когда наши научились сбивать даже высотные аэростаты, то разговаривать собственно не о чем.
- Приведите цитатку, про "достаточно много"? пролетали над авианосцами,
Мне лениво сканить в настоящий момент, попробуйте почитать"Мир Авиации" там такие (и вообще всякие) случаи упомянуты. Или купите книгу "Дальня Авиация - первые 90 лет", там о таких случаях тоже рассказывается. Кроме того, я надеюсь, что как нибудь сюда зайдёт Nazar и расскажет что нибудь поконкретнее. Я подозреваю, его отец над авианосцами бывал.
Но в период вьетнамской войны SR-71 вполне успешно уходил от советских ракет над Северным Вьетнамом.
А кто вам сказал, что по ним ракеты пускали? Кто и какие ракеты? Единственный ракетный комплекс ПВО теоретически имевший шанс достать "дрозда" находится во Вьетнаме 4 месяца на войсковых испытаниях.
Вместо этого там 40 минут в системе ПВО был полный обосрач. И это при том, что налёты американской авиации к советским границам там происходили через день, - то есть всё должно было быть отработано до автоматизма
Вы там были, чтоб так заявлять? Вчерашним днём все герои и мудрецы, а самому приходилось ли принимать решение в считанные минуты, после которого ты отправляешься либо в тюрьму, либо в Кремль, за наградой, а потом с этой наградой в край вечно зелёных помидоров?? Наверно автоматизм и подвёл, ибо работали по привычным для себя целям, самолётов ДС не хватало, подымать полк по тревоге? Чьими полномочиями? Вот и запустили самолёт до Сахалина, где обстановка была спокойнее и свободные силы имелись..
Но в период вьетнамской войны SR-71 вполне успешно уходил от советских ракет над Северным Вьетнамом.
К сказанному Андреем добавлю, что это потому что во Вьетнаме не было С-200 :-) А в СССР были. И черный дрозд над СССР не летал. А когда в войска начали поступать АРКП МиГ-31, то его вообще сняли с вооружения.
- Вы маршрут его видели где проходил? http://dv.kp.ru/2004/10/08/doc37514/
На его высоте полёта он виден более, чем за 300 км. Его должны были встретить перехватчики ещё перед Камчаткой, километров за 50...
:lol: Вы уверены что 007 шёл именно так как нарисовала КР??
- А Вы видели где-нибудь другой маршрут его? Ссылку можете дать?
Святая простота..
- Вы жутко заблуждаетесь в этом месте... :twisted:
А с чего вы решили что его непременно должны встретить за 50 км перед Камчаткой? Вы полагаете, что граница у нас в 50 км от береговой черты?
- Хорошо, его должны были встретить на границе 12-мильной зоны. С этим Вы согласны?
Дальность обнаружения самолёта размерности Боинга 747, летящего на 9 км, равна примерно 330 км, время пролёта этого расстояния, на скорости 800 км/час, почти 25 минут - это до пересечения самолётом береговой черты.
Вы знаете, что в то время там находилось большое количество БОЕВЫХ самолётов ВВС и флота США? Вот по ним то и работали в первую очередь наши истребители.
- Там истребителей был целый полк.
Но в период вьетнамской войны SR-71 вполне успешно уходил от советских ракет над Северным Вьетнамом.
А кто вам сказал, что по ним ракеты пускали? Кто и какие ракеты?
Единственный ракетный комплекс ПВО теоретически имевший шанс достать "дрозда" находится во Вьетнаме 4 месяца на войсковых испытаниях.
http://www.brazd.ru/catalog/craft/usa/lockheed/sr71/descrpart/onepage/
Вьетнамцы постоянно пытались достать разведчиков: по американским данным по четырем самолетам SR-71 из комплексов С-75 было выпущено несколько сотен ракет, все мимо. Считается, что успех летчикам обеспечила установленная на борту SR-71 аппаратура РЭБ, "гасившая" радиолокатор системы наведения ЗРК С-75. После каждого разведывательного вылета на борту SR-71 появлялось белое изображение змейки хэба. Большинство экипажей в числе первых летавших с Окинавы удостоились креста "За летные заслуги".
Вместо этого там 40 минут в системе ПВО был полный обосрач. И это при том, что налёты американской авиации к советским границам там происходили через день, - то есть всё должно было быть отработано до автоматизма
Вы там были, чтоб так заявлять?
- Зачем для этого быть там?
Вчерашним днём все герои и мудрецы, а самому приходилось ли принимать решение в считанные минуты, после которого ты отправляешься либо в тюрьму, либо в Кремль, за наградой, а потом с этой наградой в край вечно зелёных помидоров??
- Совершенно типовая ситуация: есть самолёт нарушитель, есть расписанные в стихах действия всех должностных лиц. А Вы что-то беллетристическое рассказываете, страшилку из романа ужасов...
Наверно автоматизм и подвёл, ибо работали по привычным для себя целям, самолётов ДС не хватало, подымать полк по тревоге? Чьими полномочиями?
- Вы, вероятно, не в курсе, но по всем действующим в ту пору документам, в экстренной ситуации полк по тревоге имеет право поднять просто командир этого полка. :|
Вот и запустили самолёт до Сахалина, где обстановка была спокойнее и свободные силы имелись...
- Это Вы прямо анекдот цитируете, про Анку-пулемётчицу... :roll:
- А Вы видели где-нибудь другой маршрут его? Ссылку можете дать?
Видел. Ссылку нет, а на бумаге возможно, после предъявления хотя 2 -й формы допуска..
- Вы жутко заблуждаетесь в этом месте... :twisted:
Ссылку можете дать? :evil:
- Хорошо, его должны были встретить на границе 12-мильной зоны. С этим Вы согласны?
Дальность обнаружения самолёта размерности Боинга 747, летящего на 9 км, равна примерно 330 км, время пролёта этого расстояния, на скорости 800 км/час, почти 25 минут - это до пересечения самолётом береговой черты.
Ничего хорошего, с чего бы его встречать то?? Почитайте те правила, на которые ссылались. Там говорится о действиях с самолётом-нарушителем воздушного пространства. Он границы ещё не нарушил, нарушителем не являлся. Да, отклонился он от своего коридора, но подходил к Камчатке по другому воздушному корридору.. А вот когда выяснилось, что он границу пересёк не законно, все и забегали.. и начали действовать как положено.
- Там истребителей был целый полк.
Да вы что? А сколько там было исправных самолётов? А в ДС сколько машин стояло? А сколько работало по разведчикам и самолётам АУГ?
.... постоянно пытались достать разведчиков: по американским данным по четырем самолетам SR-71 из комплексов С-75 было выпущено несколько сотен ракет, все мимо.
:lol: по американским данным во Въетнаме победил Рембо!! Меньше читайте Гагина.. больше учите матчасть и беседуйте с ветеранами..
Зачем для этого быть там?
:evil: Именно для того чтоб иметь право так говорить!
- Совершенно типовая ситуация: есть самолёт нарушитель, есть расписанные в стихах действия всех должностных лиц...
Да нет, ситуация была совершенно не типовая..
- Вы, вероятно, не в курсе, но по всем действующим в ту пору документам, в экстренной ситуации полк по тревоге имеет право поднять просто командир этого полка. :|
:shock: Ссылку можете дать? Впевые слышу, чтоб комполка мог единолично поднять полк по тревоге. Это уровень Командущего Армией или Округом.
Может Вы путаете с сигналом "Сбор по тревоге"?
Вы процесс подъёма полка по тревоге представляеете? От отдачи команды "Тревога", до подёма первого снаряженного самолёта в воздух? Даже гипотетически на это ушло бы не менее 40-50 минут..
Речь не о ДС конечно..
- А Вы видели где-нибудь другой маршрут его? Ссылку можете дать?
Видел. Ссылку нет, а на бумаге возможно, после предъявления хотя 2 -й формы допуска..
- А на маршруты передвижения "1-ой конной" Будённого допуск не требуется?
- Хорошо, его должны были встретить на границе 12-мильной зоны. С этим Вы согласны?
Дальность обнаружения самолёта размерности Боинга 747, летящего на 9 км, равна примерно 330 км, время пролёта этого расстояния, на скорости 800 км/час, почти 25 минут - это до пересечения самолётом береговой черты.
Ничего хорошего, с чего бы его встречать то?? Почитайте те правила, на которые ссылались. Там говорится о действиях с самолётом-нарушителем воздушного пространства. Он границы ещё не нарушил, нарушителем не являлся. Да, отклонился он от своего коридора, но подходил к Камчатке по другому воздушному корридору..
- Минутку, а кто знал, что это за самолёт?! Что это гражданский самолёт, сбившийся с одной трассы и идущий по второй?? Да и не было там никаких трасс в том месте, а была наоборот, запретная зона.
Поэтому при приближении к 12-мильной зоне неизвестного самолёта, не отвечающего ни на какие запросы и сигналы, не дающего правильного ответа в системе государственного опознавания, там все немедля должны были "на уши встать".
А вот когда выяснилось, что он границу пересёк не законно, все и забегали.. и начали действовать как положено.
- Тут товарищи утверждают, что все свободные дежурные самолёты были подняты, потому как километрах в ста (это дальше 12-мильной зоны) крутился американский радиоразведчик... :twisted:
- Там истребителей был целый полк.
Да вы что? А сколько там было исправных самолётов?
- Положено быть 80%.
А в ДС сколько машин стояло?
- В строгом соответстствии со штатным расписанием. Кто-то был в готовности #2, но ведь кто-то был и в готовности #3.
А сколько работало по разведчикам и самолётам АУГ?
- А откуда кто-то должен знать, что этот приближающий самолёт к ним не относится??
.... постоянно пытались достать разведчиков: по американским данным по четырем самолетам SR-71 из комплексов С-75 было выпущено несколько сотен ракет, все мимо.
:lol: по американским данным во Въетнаме победил Рембо!! Меньше читайте Гагина.. больше учите матчасть и беседуйте с ветеранами...
- Приведите альтернативные данные? Из воспоминаний ветеранов? Не было мол, во Вьетнаме никакних пусков по энтим самым американским самолётам-разведчикам, нехай они свободно летають так, как хотят! Чего на них зазря ракеты тратить, всё равно не достанет! :roll:
Однако, достаёт: http://pvo.guns.ru/s75/s75_data.htm
Зачем для этого быть там?
:evil: Именно для того чтоб иметь право так говорить!
- А Вы там не побывали в ту пору случайно? Если нет - то тоже не можете говорить ни о чём, что там тогда происходило.
- Совершенно типовая ситуация: есть самолёт нарушитель, есть расписанные в стихах действия всех должностных лиц...
Да нет, ситуация была совершенно не типовая...
- И чем же это она была не типовая? Самолёт-нарушитель был "не типовой"? Так в этом сначала убедиться надо... А до тех пор - он абсолютно типовой. Тем более - простой: идёт прямолинейно и равномерно, не маневрирует, никаких помех не применяет, ЭПР - огромная... :twisted:
- Вы, вероятно, не в курсе, но по всем действующим в ту пору документам, в экстренной ситуации полк по тревоге имеет право поднять просто командир этого полка. :|
:shock: Ссылку можете дать?
- Могу: на "Боевой устав" любого рода авиации.
Впевые слышу, чтоб комполка мог единолично поднять полк по тревоге.
- "Век живи - век учись".
Это уровень Командущего Армией или Округом.
- Я же сказал: "в экстренных, не терпящих отлагательства случаях."
Может Вы путаете с сигналом "Сбор по тревоге"?
- А ещё я не путаю температуру кипения воды с прямым углом... :twisted:
Вы процесс подъёма полка по тревоге представляеете?
- Ага.
От отдачи команды "Тревога", до подёма первого снаряженного самолёта в воздух? Даже гипотетически на это ушло бы не менее 40-50 минут..
Речь не о ДС конечно..
- А что ж Вы их так, в приграничном полку ПВО, из обращения выводите?
2Дмитрий Срибный
Над Кольским полуостровом появлялись в начале 80х,батя его пару раз видел,рассказывал они на 15 тысячах шли а он еще над ними тысяч 10 метров выше пилил.
Секундочку, Володя! SR-71 регулярно ( раз-два в неделю) летали в р-не Кольского полуострова вдоль границы. Обычно высота была 21000, скорость 3000. Около границы они разворачивались между Кольским и Н.Землёй двумя способами: правым или левым разворотом, но обычно левым (шел с курсом примерно 100, затем левым разворотом до курса 180, затем - 270).
Так что ты уточни у отца, пересекали ли они границу или нет. Я сам служил в ПВО в 80-х и ни разу не слышал о нарушениях ими границы - слишком дорогая птичка была, чтобы ей рисковать.
И еще что-то ты с высотой намудрил. Я так понял из твоего сообщения, что SR шел на 15км, а твой отец еще на 10км выше????
Секундочку, Володя! SR-71 регулярно ( раз-два в неделю) летали в р-не Кольского полуострова вдоль границы. Обычно высота была 21000, скорость 3000. Около границы они разворачивались между Кольским и Н.Землёй двумя способами: правым или левым разворотом, но обычно левым (шел с курсом примерно 100, затем левым разворотом до курса 180, затем - 270).
Так что ты уточни у отца, пересекали ли они границу или нет. Я сам служил в ПВО в 80-х и ни разу не слышал о нарушениях ими границы - слишком дорогая птичка была, чтобы ей рисковать.
И еще что-то ты с высотой намудрил. Я так понял из твоего сообщения, что SR шел на 15км, а твой отец еще на 10км выше????
Все правильно я Дима написал,просто ты меня не правильно понял,Ту-16 парой ходили,по-этому написал они,а SR-71 шел километров 10 выше
Ну а про нарушение границы обязательно уточню,но скорее всего это в нейтральных водах было
Все правильно я Дима написал,просто ты меня не правильно понял,Ту-16 парой ходили,по-этому написал они,а SR-71 шел километров 10 выше
Ну а про нарушение границы обязательно уточню,но скорее всего это в нейтральных водах было
ОК, теперь понял :-)
А насчет SR-71, ты меня не совсем понял. Я говорил, что они на нашу территорию не залетали - а вдоль границ - сколько угодно, сам засветки от SR-71 на радарах видел :-)
И кстати - классные фотографии, как всегда. На второй это Invincible? Такое ощущение, что вся команда высыпала на палубу поглазеть на нашего разведчика :-)