К 1947 г. двигатели РД-10 и РД-20, которыми были оснащены первые серийные реактивные самолёты МиГ-9 и Як-15, уже не удовлетворяли всё возрастающим требованиям. Поэтому необходимо было двигаться дальше. Предстояло не только догнать и превзойти авиатехнику "потенциального противника"; на повестке дня стояли 1000-километровый рубеж скорости и стратосферные высоты. Для этого требовались двигатели с тягой порядка 1,5-2 тонн, а в Советском Союзе их по-прежнему не было. Проблему решили приобретением двигателей на Западе. В конце 1946 г. в Англию, являвшуюся тогда лидером мирового реактивного двигателестроения, была направлена делегация в составе Главных конструкторов: самолётчика А.И. Микояна, двигателиста В.Я. Климова и ведущего специалиста по авиационному материаловедению С.Т. Кишкина. Им удалось закупить наиболее совершенные ТРД фирмы Роллс-Ройс - "Дервент-V" с тягой 1590 кг, "Нин-I" с тягой 2040 кг и "Нин-II" с тягой 2270 кг для использования их при создании новых реактивных самолётов и последующего серийного производства. Впоследствии "Дервент-V" выпускался отечественной промышленностью под названием РД-500, а "Нин-I" и "Нин-II" - как РД-45 и РД-45Ф.
Появление новых двигателей позволило приступить к созданию в СССР реактивных истребителей 2-го поколения. Совет Министров постановлением № 493-192 от 11 марта 1947 г. утвердил план опытного самолетостроения на 1947 г., в соответствии с которым, приказом МАП № 210 от 15 апреля 1947 г. ОКБ Микояна (ОКБ-155, завод № 155) предписывалось разработать фронтовой истребитель с герметической кабиной и построить его в двух экземплярах. Одновременно прекращались все работы по самолётам И-225 и И-250 как потерявшим актуальность. Практически идентичное задание по созданию фронтового истребителя с двигателем "Нин" получило ОКБ Лавочкина. Яковлев же должен был построить самолёт под двигатель "Дервент-V".