Показано с 1 по 2 из 2

Тема: МиГ-15 в музее ВВС США

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Большие Васюки
    Сообщений
    201

    По умолчанию МиГ-15 в музее ВВС США

    Самолет МиГ-15, находящийся в музее ВВС США на а/б Райт-Паттерсон, был угнан в Ю.Корею из Сев.Кореи 21 сентября 1953 г.

    В спецификации указано, что двигатель на самолете - VK-1 (копия Британского Роллс-Ройс "Nene").

    Интересно, откуда русские взяли этот движок?

  2. #2

    По умолчанию

    Ну даёте... Тема хорошо известная. Читайте хотя бы здесь:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/ВК-1
    http://www.brazd.ru/bk1.html
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig15.html
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig15bis.html

    Вот что в монографии "Истребитель МиГ-15" Е. Арсеньева и Л. Крылова ("Армада" вып. 10):
    К 1947 г. двигатели РД-10 и РД-20, которыми были оснащены первые серийные реактивные самолёты МиГ-9 и Як-15, уже не удовлетворяли всё возрастающим требованиям. Поэтому необходимо было двигаться дальше. Предстояло не только догнать и превзойти авиатехнику "потенциального противника"; на повестке дня стояли 1000-километровый рубеж скорости и стратосферные высоты. Для этого требовались двигатели с тягой порядка 1,5-2 тонн, а в Советском Союзе их по-прежнему не было. Проблему решили приобретением двигателей на Западе. В конце 1946 г. в Англию, являвшуюся тогда лидером мирового реактивного двигателестроения, была направлена делегация в составе Главных конструкторов: самолётчика А.И. Микояна, двигателиста В.Я. Климова и ведущего специалиста по авиационному материаловедению С.Т. Кишкина. Им удалось закупить наиболее совершенные ТРД фирмы Роллс-Ройс - "Дервент-V" с тягой 1590 кг, "Нин-I" с тягой 2040 кг и "Нин-II" с тягой 2270 кг для использования их при создании новых реактивных самолётов и последующего серийного производства. Впоследствии "Дервент-V" выпускался отечественной промышленностью под названием РД-500, а "Нин-I" и "Нин-II" - как РД-45 и РД-45Ф.

    Появление новых двигателей позволило приступить к созданию в СССР реактивных истребителей 2-го поколения. Совет Министров постановлением № 493-192 от 11 марта 1947 г. утвердил план опытного самолетостроения на 1947 г., в соответствии с которым, приказом МАП № 210 от 15 апреля 1947 г. ОКБ Микояна (ОКБ-155, завод № 155) предписывалось разработать фронтовой истребитель с герметической кабиной и построить его в двух экземплярах. Одновременно прекращались все работы по самолётам И-225 и И-250 как потерявшим актуальность. Практически идентичное задание по созданию фронтового истребителя с двигателем "Нин" получило ОКБ Лавочкина. Яковлев же должен был построить самолёт под двигатель "Дервент-V".
    И далее:
    В начале 1949 г. прошёл госиспытания двигатель ВК-1, дальнейшее развитие РД-45Ф, имевший при практически тех же габаритах и массе почти на 20% большую тягу, что позволяло без особых проблем установить его на самолеты, оснащенные РД-45Ф, тем самым значительно улучшив их лётные характеристики. 14 мая 1949 г. Совет Министров СССР выпустил Постановление № 1887-697 о запуске в серию двигателя ВК-1 со 100-часовым ресурсом. Это сразу же разделило реактивные фронтовые истребители второго поколения на "перспективные" и "неперспективные". В число первых попал МиГ-15, ко вторым отнесли Ла-15, оснащённый не получившим дальгнейшего развития РД-500. Кроме того, в то время самолётный парк наших ВВС был весьма "разношёрстным", что вызывао значительные трудности в материально-техническом снабжении ВВС. Возникла заманчивая концепция "единого истребителя", сулившая значительную экономическую выгоду. Она перекликалась с концепцией "Единого фронтового бомбардировщика", т.к. ВК-1 планировалось установить и на Ил-28. В результате 14 мая 1949 г. постановлением Совета Министров № 1889-699 было принято решение о серийном производстве только МиГ-15. Заводы, строившие Ла-15 и Як-23, должны были свернуть их производство и с июня 1950 г. полностью перейти на выпуск МиГов с двигателем ВК-1. Кроме того, уже 17 мая Правительство своим постановлением № 1903-78 обязало Главного конструктора В.Я. Климова повести в течение года работы по увеличению ресурса двигателя ВК-1 до 250 ч, считая первым этапом увличение ресурса в 1949 году до 200 ч. Впоследствии после проведения испытаний двигатель под обозначением ВК-1А выпускался первоначально с 150-часовым, а с 6 серии - с 200-часовым ресурсом.
    Кстати, на первом прототипе МиГ-15 (И-310, С-1) стоял оригинальный английский Nene I, а на втором (С-2) - Nene II. Аналогично и на других его современниках. Например, прототип бомбардировщика Ту-14 (самолёт "73") имел сразу оба типа английских двигателей - два Nene и один Derwent V в хвосте.

    И МиГ-15 - это модификация с РД-45Ф, а вариант с ВК-1 назывался МиГ-15бис.
    С уважением, любитель Советской Авиации

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •