Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 45
Like Tree2Likes

Тема: ищем инфу по Ил28

  1. #21
    Новичок Форумчанин Аватар для hibinogorsk
    Регистрация
    15.09.2009
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алекс-1975 Посмотреть сообщение
    Добрый вечер!
    Nazar - тебе отдельный привет.
    На эту тему сегодня пообщался с отцом и с Евгением Акимовым, сыном Акимова В.Н., погибшего на Ту-16 в 1968г. Так вот Ил-28 еще единично до 70-х годов были в полках ПВО в Африканде и Мончегорске, скорее всего, в качестве буксировщиков мишеней. обломки одного из них Евгений помнит недалеко от пос. Высокий.
    Вот. Где-то в 70-71 году, катаясь на лыжах в районе карьера на 270* от гражданского аэропорта Кировск(10-ый км.) Мурманской обл. наблюдал Ил28 который не заходил на полосу, а южнее прошёл по направлению к 45-му км. в район Берёзовки.
    а за год или два до этого, направляясь с отцом на ГТТ в Фёдоровы тундры, заезжали на военный аэродром в районе Умбаозера (обмен сёмга-спирт), нас было два парнишки, ещё сын взрывного мастера. Так вот там стояли два Ил28, при чём у одного из них вдоль оси была подвешена большая торпеда или бак дополнительный, мы тогда не разобрались, а сейчас почти не помню...и было это не ранее 69года.
    Последний раз редактировалось hibinogorsk; 18.09.2009 в 23:25.

  2. #22
    Новичок
    Регистрация
    17.09.2009
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    По Ил-28, разбившемся около пос. Высокий. По воспоминаниям Е. Акимова произошло это в 71-72 гг. Самолет прошел очень низко над домами посёлка и упал. Экипаж погиб. Детьми бегали туда смотреть, опередив военных.
    По всей этой теме можно подытожить, что Ил-28 достаточно часто бывали на северных аэродромах в разных качествах. Вспомнил еще фильмы ДСП о испытаниях ядерного оружия на Новой Земле. Вылеты носителей Ту-16А с Высокого, в полете Ил-28 часто попадали в кадр рядом с носителями Ту-16, возможно, фоторазведчики.
    На Умбе вполне могли время от времени стоять Ил-28, например из ПВО, так как однажды были учения 10 ОА ПВО с посадкой Су-15 на соседнем АС Хариусный.

  3. #23
    Новичок Форумчанин Аватар для hibinogorsk
    Регистрация
    15.09.2009
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Алекс-1975, Спасибо.
    АС Хариусный - это ВПП рядом с Берёзовкой? Южнее ВПП Умбаозеро примерно на 20км, и с полосой Север-Юг?

  4. #24
    Новичок
    Регистрация
    17.09.2009
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Совершенно верно.
    ВПП с асфальтовым покрытием, которое пришлось ремонтировать после форсажей взлетевших Су-15. Вот таким образом, первый и последний раз АС Хариусный принял участие в учениях ПВО.
    На фото дорога из Березовки к Октябрьскому (Умбозеро).
    Миниатюры Миниатюры 2.jpg  

  5. #25
    Новичок
    Регистрация
    20.09.2009
    Сообщений
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hibinogorsk Посмотреть сообщение
    нашли там на склоне прибор ПДК на нем есть номер(выштампованный на табличке), уверен что существуют документы где указано на какой машине установлен прибор с конкретным номером. Насколько доступна такая информация для простых гражданских? Может подать официальный запрос?
    Слышал что у тех, кто расследует авиапроисшествия есть специальное руководство как читать номера на деталях. Там вроде расписано где номер наносится, что он означает и как и где по нему определять происхождение детали. Но это наверное к авиаторам на avia.ru надо или к электронщикам вроде qrz cqham или radioscanner.

  6. #26
    Новичок Форумчанин Аватар для hibinogorsk
    Регистрация
    15.09.2009
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    всем неоставшимся равнодушными ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Вы все здорово помогли.
    Сегодня Дмитрий с товарищем вернулся с горы.
    1. Сделан ряд фотографий, сомнений быть не может - люди погибли найдены ещё останки в том числе фрагменты черепов, так же обнаружены остатки нераскрывшихся парашютов, обувь.
    2. Налажена связь, написаны письма А.Ю.Гарнаеву и в авиапоиск. От авиапоиска получил ответ готовы помочь, отправлю им фотки и опишу чего и как.
    3. Найден номер, номер написан краской под трафарет - 56005, он написан на каких-то лючках.

    если кто знает, что обозначает этот номер - прошу не молчать.
    с уважением Николай.

  7. #27
    Новичок Форумчанин Аватар для hibinogorsk
    Регистрация
    15.09.2009
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    вот как выглядит номер
    Миниатюры Миниатюры p1030048.jpg  

  8. #28
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Вот этот номер может быть заводским номером или частью его, тем более, если он повторяется несколько раз.

  9. #29
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Вот этот номер может быть заводским номером или частью его, тем более, если он повторяется несколько раз.
    В Североморске-1 около ТЧ лежат останки Ил-28, похожий номер был на створках шасси, но блин нигде фото свои найти не могу. Развел бардак в компе
    Одинаковое одинаковому-рознь

  10. #30
    Новичок
    Регистрация
    17.09.2009
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Nazar, вот этот Ил-28?
    Миниатюры Миниатюры 967-.-28.jpg  

  11. #31
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алекс-1975 Посмотреть сообщение
    Nazar, вот этот Ил-28?
    Да, эта фотография. А рядом в кадре батя стоит, он долго вокруг него ходил, разговаривал как с человеком.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  12. #32
    Новичок Форумчанин Аватар для hibinogorsk
    Регистрация
    15.09.2009
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Крепкое фото! Хочется подойти потрогать.

  13. #33
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117

    По умолчанию

    Народ, а то что Ил-28 в количестве в ГВФ эксплуатировался уже никто не помнит?

  14. #34
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    Народ, а то что Ил-28 в количестве в ГВФ эксплуатировался уже никто не помнит?
    Кстати да, на Севере один такой до середины 80х почту возил.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  15. #35
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.03.2007
    Сообщений
    412

    По умолчанию

    на месте аварии имеются остатки боезапаса
    никак не может это быть гражданский борт

  16. #36
    Новичок
    Регистрация
    08.09.2010
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hibinogorsk Посмотреть сообщение
    хорошо, спасибо за понимание.
    Вот что ещё - кроме тех АП которые указал выше, был ещё 574 МТАП Лахта(Североморск) на который с 1953 года начали приходить 28-ые, а Ту16 только после 57года, т.е. как минимум 4 года АП летал на 28-х... а данных о катастрофах этих годов нет
    что это за 574-й? и в кого он переформирован...
    скоре всего самолёт их, так как на месте аварии имеются остатки боезапаса, хотя и на испытательных машинах запросто могло быть вооружение...испытания то разные бывают.

    при этом, 924-ого в 1953г. там ещёне было ибо -
    Весной 1955 года закончив переучивание на самолёт Ил-28, полк перелетает в Североморск-3 и входит в состав ВВС СФ. (ПЕРЕЛЕТАЕТ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА)
    С 5 по 15 ноября 1956 года 924 гвмрап перебазируется на аэродром Североморск-1, с января 1957 года начинается переучивание на самолёт Ту-16.


    Скорее всего Вы имели ввиду - Лахту это под Архангельском, недалеко от Северодвинска. В Североморске ВАЕНГА!
    Последний раз редактировалось Zlodei; 08.09.2010 в 17:05.

  17. #37
    Новичок
    Регистрация
    08.09.2010
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hibinogorsk Посмотреть сообщение
    Кратко. На склоне горы Часночорр в Хибинах лежит ИЛ28.
    До сих пор есть ксточки пилотов. На днях там побывал очень хороший человек Дмитрий Тимофеев, именно благодаря его усилиям развеян миф о том, что там Ту16 лежит. Есть идея поставить таки там памятную табличку.
    Для этого необходимо узнать как можно больше о самолёте и Людях летавших на нём.
    Скорее всего это был борт или с 924 ОДРАП или с 924 ГМРАП, а может с 987 МРАП....с Оленьей или Североморска.
    фотографии - http://foto.mail.ru/mail/kadetto4udila/1
    и вот - http://fotki.yandex.ru/users/o4en-tu.../83561/?page=0
    подскажите, может знаете куда делать запрос.
    У Дмитрия, Появилась такая мысль: нашли там на склоне прибор ПДК на нем есть номер(выштампованный на табличке), уверен что существуют документы где указано на какой машине установлен прибор с конкретным номером. Насколько доступна такая информация для простых гражданских? Может подать официальный запрос? Да и куда его подавать?
    спасибо.
    А если все же ТУ-14!
    В январе 1947 г. наряду с постройкой самолета «77» (ОН ЖЕ ТУ-14)в ОКБ А.Н. Туполева велась работа по проектированию реактивного бомбардировщика «73». Был разработан разведывательный вариант «73», обозначенный «78».
    7 мая (по другим данным - 17 апреля) 1948 г. летчик-испытатель Ф.Ф. Опадчий начинает полеты на самолете «78», но госиспытания самолет проходил под названием «Ту-16» (не путать с самолетом «88» в серии Ту-16).
    Что скажете?

  18. #38
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Скажу вот что: думаю, что те, кто там побывал, отличили бы ИЛ-28 от ТУ-14.

  19. #39
    Новичок
    Регистрация
    08.09.2010
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Скажу вот что: думаю, что те, кто там побывал, отличили бы ИЛ-28 от ТУ-14.
    Ну хочется верить, что хотя бы установили точный тип. Очень хорошо, что среди поисковиков есть эксперт в области авиакатастроф. Я думаю тогда Ему не составит большого труда сделать общую оценку катастрофы. Только не совсем понятно, пытались ли собрать вместе все обломки самолета. Каков радиус разброса. Много ли мелких частей, есть ли воронка или нет, был ли пожар ну и т.д.
    Последний раз редактировалось Zlodei; 09.09.2010 в 07:51.

  20. #40
    Новичок
    Регистрация
    08.09.2010
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hibinogorsk Посмотреть сообщение
    Матчасть
    Ту-2, Ил-28, Ту-16, Ту-22М3

    Базирование
    Оленегорск. Раньше место базирования называлось посёлок Высокий Мурманской области (расстояние до города Оленегорска около 16 км по берегу озера Пермус).
    п. Высокий всегда так назывался и продолжает называться. полоса в 1-2 км от кочегарки поселка. Сижу смотрю на ПОЛОСУ! Оленья это ж.д. станция так называется! Сегодня разговаривал с В.Г. Загером, нач РТС в 70-80 полка, он сказал, что Ил-28 были в Североморске и полк в Мончегорске, который разогнали в 71 году. И если исходить из того, что самолет ВВС, то нужно искать на 25 км, то есть искать в Мончегорске!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •