Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 45
Like Tree2Likes

Тема: ищем инфу по Ил28

  1. #1
    Новичок Форумчанин Аватар для hibinogorsk
    Регистрация
    15.09.2009
    Сообщений
    15

    По умолчанию ищем инфу по Ил28

    Кратко. На склоне горы Часночорр в Хибинах лежит ИЛ28.
    До сих пор есть ксточки пилотов. На днях там побывал очень хороший человек Дмитрий Тимофеев, именно благодаря его усилиям развеян миф о том, что там Ту16 лежит. Есть идея поставить таки там памятную табличку.
    Для этого необходимо узнать как можно больше о самолёте и Людях летавших на нём.
    Скорее всего это был борт или с 924 ОДРАП или с 924 ГМРАП, а может с 987 МРАП....с Оленьей или Североморска.
    фотографии - http://foto.mail.ru/mail/kadetto4udila/1
    и вот - http://fotki.yandex.ru/users/o4en-tu.../83561/?page=0
    подскажите, может знаете куда делать запрос.
    У Дмитрия, Появилась такая мысль: нашли там на склоне прибор ПДК на нем есть номер(выштампованный на табличке), уверен что существуют документы где указано на какой машине установлен прибор с конкретным номером. Насколько доступна такая информация для простых гражданских? Может подать официальный запрос? Да и куда его подавать?
    спасибо.

  2. #2
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,020

    По умолчанию

    Никаких документов по самолету ( опираясь на серийный номер прибора ), найти 99% не удастся.
    Надо брать и анализировать все катастрофы Ил-28 на Кольском пол-ве, кстати Ил-28 были и 967ОДРАП в Североморске-1, правда очень давно.
    Полков и дивизий этих уже давно нет, вся сохранившаяся информация по ним передана в Гатчинский Архив ВМФ.
    Так что такие дела. Катастроф Ил-28 было не много, так что думаю методом исключения вычислить можно. Сегодня вечером постараюсь Вам помочь.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  3. #3
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,020

    По умолчанию

    Вот что удалось нарыть на данный момент
    1) Если учитывать что самолет был флотский, то по официальным данным, на флотах было 4 катастрофы Ил-28
    1) 12.01.61 БФ
    2) 19.03.63 БФ
    3) 24.03.65 ТОФ
    4) 12.01.72 БФ

    Как видно, самолетов СФ нет, да и батя у меня не припоминает их катастроф.

    2) Если учитывать что самолет был ВВСовский, то было еще несколько катастроф. так-же неотносящихся к Кольскому пол-ву.

    Вы уверены, что останки летчиков там видели и что это была катастрофа, а не авария?
    Последний раз редактировалось Nazar; 15.09.2009 в 23:42.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  4. #4
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,939

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Вот что удалось нарыть на данный момент
    1) Если учитывать что самолет был флотский, то по официальным данным, на флотах было 4 катастрофы Ил-28
    1) 12.01.61 БФ
    2) 19.03.63 БФ
    3) 24.03.65 ТОФ
    4) 12.01.72 БФ
    Странно все это... А как учитывать эти данные тогда, например?
    http://aviapoisk.narod.ru/il281.htm

  5. #5
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,020

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AC Посмотреть сообщение
    Странно все это... А как учитывать эти данные тогда, например?
    http://aviapoisk.narod.ru/il281.htm
    Скиньте о чем там говорится, у меня сайт по ссылке на работе не открывается.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  6. #6
    Новичок Форумчанин Аватар для hibinogorsk
    Регистрация
    15.09.2009
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Вот что удалось нарыть на данный момент
    1) Если учитывать что самолет был флотский, то по официальным данным, на флотах было 4 катастрофы Ил-28
    1) 12.01.61 БФ
    2) 19.03.63 БФ
    3) 24.03.65 ТОФ
    4) 12.01.72 БФ

    Как видно, самолетов СФ нет, да и батя у меня не припоминает их катастроф.

    2) Если учитывать что самолет был ВВСовский, то было еще несколько катастроф. так-же неотносящихся к Кольскому пол-ву.

    Вы уверены, что останки летчиков там видели и что это была катастрофа, а не авария?
    Спасибо.
    Да, фрагменты останков есть, однозначно.
    Странная история с этим самолётом, по какой то причине ответственные люди заявляли, что это Ту16, либо по причине неосведомлённости, либо, чтобы перенести место реальной аварии Ту 16 майора Акимова, может нужна была такая путаница, хотя точно известно, что:

    "15.07.1968 Катастрофа Ту-16 (924 омрап ВВС СФ, аэродром Оленья):
    Официальные выводы комиссии по расследованию катастрофы:

    Обстоятельства:
    ДСМУ. После выполнения маршрутного полета командир экипажа, выполняя
    снижение до высоты 2100м, запросил выход ко
    2-му развороту. Руководитель полетов, в нарушение схемы захода на
    посадку с курсом 9*, разрешил выполнение данного маневра, а при
    получении доклада о выполнении 2-го разворота от экипажа, дальнейшее
    снижение до 700м, не наблюдая экипаж ни визуально, ни технически.
    Экипаж, снижаясь в облаках, допустил боковое уклонение от ЛЗП в 20 км и
    на удалении 43 км от аэродрома столкнулся с сопкой высотой 955 метров.
    Самолет сгорел, экипаж погиб."

    Понятно, что это гора Юкспор в Волчьих тундрах, да остатки самолёта и сейчас там ежат, между Вертолётом ВПК врубившимся в эту гору в январе 1992г. и Юнкерсом лежащим на 2 км ниже.

    но тем не менее, вот что можно прочесть у генерал-лейтенанта запаса Сокерина Виктора Николаевича
    Заслуженного военног летчика России
    Командующий морской авиацией БФ в 2001-2004 гг.

    когда он описывает более позднюю трагедию на Североморск-3 :
    "В процессе разворота на посадочный, на высоте 600 метров, самолёт капитана Морозова, потеряв высоту, столкнулся с сопкой высотой 386 метров.
    Это была вторая катастрофа самолёта Ту - 16 в нашем полку. В 1968 году, на аэродроме Оленегорск, тоже при заходе на посадку с курсом 10 градусов, столкнувшись с одной из гор под названием ХИБИНСКИЕ тундры, погиб экипаж майора Акимова."

    ХИБИНСКИЕ выделено мной.

    в Хибинах лежит один боевой Советский самолёт послевоенной постройки - это Ил28. и нет там никаких "Тушек"

    Не хочу ничего плохого сказать о
    Сокерине Викторе Николаевиче. Это - Человек с большой буквы, лётчик от бога - с честью выходивший из труднейших ситуаций, с огромным лётным опытом.

    пока больше вопросов чем ответов.

  7. #7
    Новичок Форумчанин Аватар для hibinogorsk
    Регистрация
    15.09.2009
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Скиньте о чем там говорится, у меня сайт по ссылке на работе не открывается.

    23 февраля 2009 года нами были получены справки из ЦВМА, где говорится о подробностях, произошедшей 54 года назад, катастрофы торпедоносца Ил-28Т №3800109 ВВС ТОФ. Удивительно, что обломки современного по тем временам, двухмоторного реактивного бомбардировщика серебристого цвета не смогли привлечь к себе внимание, будучи разбросанными по склону горы высотой 1120 метров! И самолёт был списан, как без вести пропавший...

    Ниже приводим цитаты официальных документов.

    Самолет Ил-28 №3800109 ВВС ТОФ.

    15 февраля 1955 г. самолет Ил-28 1535 минно-торпедного авиационного полка 3 минно-торпедной авиадивизии не возвратился на свою базу. Судьба экипажа неизвестна.
    Приказом командующего ВВС ТОФ от 30 апреля 1955 г. №0106 самолет Ил-28 т №3800109 с авиадвигателями ВК-1А №№ Ф363184А и Ф363244А, потерпевший катастрофу, списан с учета, как непригодный к дальнейшей эксплуатации.

    Экипаж:
    -летчик старший лейтенант Чирсков Андрей Васильевич
    -штурман старший лейтенант Саврасов Николай Григорьевич
    -радист матрос Кулешов (имя и отчество в донесениях о чрезвычайных происшествиях и приказах командиров 1535 МТАП и 3 МТАД не указано).

    Приказом командующего Тихоокеанским флотом от 7 апреля 1955 г. №0149 Чирсков Андрей Васильевич и Саврасов Николай Григорьевич исключены из списков офицерского состава ВВС ТОФ ввиду смерти. Место гибели не установлено.

    В приказах командиров 1535 МТАП и 3 МТАД, командующих ВВС ТОФ и ТОФ за февраль - июль 1955 г. приказа об исключении из списков личного состава 1535 МТАП Кулешова не имеется.
    В картотеке личного состава военнослужащих ТОФ имеется послужная карточка единственного военнослужащего по фамилии Кулешов, проходившего службу в 1535 МТАП - это Кулешов Николай Михайлович, где в графе "прохождение службы" сведений о его увольнении в запас, смерти и т.д. не содержится.

    Чирсков Андрей Васильевич 11.02.1929 – 15.02.1955 гг.
    Сталинградская область, Кумылженский район, хутор Чигонаки.
    Сведений о родителях нет.

    Саврасов Николай Григорьевич 15.01.1932 – 15.02.1955 гг.
    Рязанская (ныне Липецкая) область, Данковский район, деревня Ново-Никольское (ныне с. Никольское).
    Сведений о родителях нет.

    Кулешов Николай Михайлович 15.11.1933 – 15.02.1955 гг.
    Северо-Казахстанская область, Конюховский район, с. Коломзино.
    Местожительство до призыва: г. Свердловск, 12, Экскаваторный.
    Мать: Кулешова В. И. 1911 г.р.
    Отец: Кулешова М. А. 1910 г.р.
    Сестра: Кулешова А. М. 1935 г.р.
    Брат: Кулешов Б. М. 1937 г.р.

    24 февраля нами получены документы о катастрофе и данные погибшего экипажа. До настоящего времени самолёт считался без вести пропавшим.

    12 мая 2009 года в 14:30 экипаж в составе Гвардии старших лейтенантов лётчика Чирскова Андрея Васильевича, штурмана Саврасова Николая Григорьевича и Гвардии матроса стрелка-радиста Кулешова Николая Михайловича, завершил свой полёт длиной в 54 года. Ребята были похоронены на кладбище п. Романовка, откуда и взлетели ранним утром 15 февраля 1955 года на торпедоносце Ил-28Т №3800109.

    ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ ЛЁТЧИКАМ...

  8. #8
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,020

    По умолчанию

    Прочитал, спасибо.
    Сокерина знаю, общались неоднократно, правда по сети. Оснований не доверять его словам у меня нет, но вопросов по этому самолету действительно много ( я имею ввиду найденный Ил-28 ).
    Странно, что самолет не был найден ранее, при массе катастроф на Кольском полуострове, это можно сказать исключительный случай, тем более самолет лежит на почве.
    Я не знаю насколько это возможно, но допускаю такую ситуацию, что самолет пропал без вести и мог не попасть в официальный реестр аварий и происшествий. Возможно наличие умышленного сокрытия информации о катастрофе.
    Короче интересное дело, раскопать которое будет очень непросто.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  9. #9
    Новичок Форумчанин Аватар для hibinogorsk
    Регистрация
    15.09.2009
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Прочитал, спасибо.
    Сокерина знаю, общались неоднократно, правда по сети. Оснований не доверять его словам у меня нет, но вопросов по этому самолету действительно много ( я имею ввиду найденный Ил-28 ).
    Странно, что самолет не был найден ранее, при массе катастроф на Кольском полуострове, это можно сказать исключительный случай, тем более самолет лежит на почве.
    Я не знаю насколько это возможно, но допускаю такую ситуацию, что самолет пропал без вести и мог не попасть в официальный реестр аварий и происшествий. Возможно наличие умышленного сокрытия информации о катастрофе.
    Короче интересное дело, раскопать которое будет очень непросто.
    дело в том, что возле этого самолёта бывали люди и не раз, там даже небольшой гурий сложили турики из камней и под ними находятся кости, но тем не менее - все с кем ранее приходилось общаться, относились к этому так - "ну это известный случай с Ту16 - чего там копаться..."
    вот только что получил письмо от Димы.
    "Здравствуйте Николай!
    Косточки там точно есть отчетливо распознаются позвонки, я не врач и не могу с точностью на 100% сказать что это человеческие кости. Кости лежат лежат локализовано, т.е. разброс небольшой. Кости не фотографировал. Туристы очевидно собрали какую-то часть костей и сделали над ними небольшой холмик из камней. Мысль про катапультирование, заставляет подумать вот о чем: там где судя по всему лежат останки кабины(много приборов разбитых) костей нет, а там где остатки хвоста кости есть. Возможно летчик и штурман успели катапультироваться, а стрелок нет. Читал что такие случаи были, когда экипаж не в полном составе успевал покинуть машину. Да и получается что стрелку тяжелее машину покинуть, сверху хвост."
    Надо искать.

  10. #10
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,939

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hibinogorsk Посмотреть сообщение
    23 февраля 2009 года нами были получены справки из ЦВМА, где говорится о подробностях, произошедшей 54 года назад, катастрофы торпедоносца Ил-28Т №3800109 ВВС ТОФ...
    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Прочитал, спасибо...
    Так вот... Поэтому, Владимир, у меня и вызывает сомнения полнота приведенных Вами официальных данных...

  11. #11
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,020

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AC Посмотреть сообщение
    Так вот... Поэтому, Владимир, у меня и вызывает сомнения полнота приведенных Вами официальных данных...
    Приведены данные с 1961 года

    В другом источнике, я эту катастрофу то-же не нашел, на 15 февраля есть авария Ту-16 с последующей потерей самолета.
    Этой катастрофы "официально вообще могло не быть", самолета нет, тел нет и так далее. По-этому я и говорю, в официальных источниках ни катастрофы 55 го года, ни катастрофы на Кольском пол-ве нет.

    Либо этот Ил-28 погиб до 61 года, в таком случае есть возможность что это вообще был не строевой самолет, в период с 1951 по 1961 год произошло шесть катастроф при испытаниях самолета, вполне возможно что это был испытательный полет и он вполне мог проходить на Кольском пол-ве.
    Миниатюры Миниатюры 1.jpg  
    Одинаковое одинаковому-рознь

  12. #12
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,939

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Приведены данные с 1961 года...
    Понял, спасибо...

  13. #13
    Новичок Форумчанин Аватар для hibinogorsk
    Регистрация
    15.09.2009
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    в период с 1951 по 1961 год произошло шесть катастроф при испытаниях самолета, вполне возможно что это был испытательный полет и он вполне мог проходить на Кольском пол-ве.
    о как, т.е. этот самолёт должен быть привязан к конкретной ВЧ, в которой проходят испытания, но она не относится к частям ВВС и ВМФ?
    например в КБ.
    значит нужно искать инфу про эти 6 самолётов нестроевых.

  14. #14
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,020

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hibinogorsk Посмотреть сообщение
    о как, т.е. этот самолёт должен быть привязан к конкретной ВЧ, в которой проходят испытания, но она не относится к частям ВВС и ВМФ?
    например в КБ.
    значит нужно искать инфу про эти 6 самолётов нестроевых.
    Скорее не к КБ, а к ГЛИЦ.
    Но это только мои предположения.
    Вечером я смогу сказать даты и фамилии летчиков, данных о привязке к местности и обстоятельствам катастроф у меня нет
    Последний раз редактировалось Nazar; 17.09.2009 в 12:36.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  15. #15
    Новичок Форумчанин Аватар для hibinogorsk
    Регистрация
    15.09.2009
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Скорее не к КБ, а к ГЛИЦ.
    Но это только мои предположения.
    Вечером я смогу сказать даты и фамилии летчиков, данных о привязке к местности и обстоятельствам катастроф у меня нет
    хорошо, спасибо за понимание.
    Вот что ещё - кроме тех АП которые указал выше, был ещё 574 МТАП Лахта(Североморск) на который с 1953 года начали приходить 28-ые, а Ту16 только после 57года, т.е. как минимум 4 года АП летал на 28-х... а данных о катастрофах этих годов нет
    что это за 574-й? и в кого он переформирован...
    скоре всего самолёт их, так как на месте аварии имеются остатки боезапаса, хотя и на испытательных машинах запросто могло быть вооружение...испытания то разные бывают.

    при этом, 924-ого в 1953г. там ещёне было ибо -
    Весной 1955 года закончив переучивание на самолёт Ил-28, полк перелетает в Североморск-3 и входит в состав ВВС СФ. (ПЕРЕЛЕТАЕТ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА)
    С 5 по 15 ноября 1956 года 924 гвмрап перебазируется на аэродром Североморск-1, с января 1957 года начинается переучивание на самолёт Ту-16.
    Последний раз редактировалось hibinogorsk; 17.09.2009 в 14:45.

  16. #16
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,020

    По умолчанию

    574 полк был МРАПом, а не МТАПом ( насколько мне память не изменяет ), одно время был отдельным и не входил в состав 5МРАД.
    Вечером и по этому вопросу что-нибудь поищу.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  17. #17
    Новичок Форумчанин Аватар для hibinogorsk
    Регистрация
    15.09.2009
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    574 полк был МРАПом, а не МТАПом ( насколько мне память не изменяет ), одно время был отдельным и не входил в состав 5МРАД.
    Вечером и по этому вопросу что-нибудь поищу.
    Отлично, Ждём.

  18. #18
    Новичок
    Регистрация
    17.09.2009
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Добрый вечер!
    Nazar - тебе отдельный привет.
    На эту тему сегодня пообщался с отцом и с Евгением Акимовым, сыном Акимова В.Н., погибшего на Ту-16 в 1968г. Так вот Ил-28 еще единично до 70-х годов были в полках ПВО в Африканде и Мончегорске, скорее всего, в качестве буксировщиков мишеней. обломки одного из них Евгений помнит недалеко от пос. Высокий.
    В Лахте в 574 МРАПе Ил-28 не было, а было несколько штук в базировавшемся там 400 смешанном спецполку (комполка Гусев), который обслуживал полигон на Новой Земле.
    А почему все считают, что это Ил-28? Ведь в 987 тогда еще МТАПе до 1958г были однотипные Ту-14 (комполка Гнедой), там было 2 катастрофы:
    - В июле 1953г. произошла катастрофа Ту-14, пилотируемого старшим лейтенантом Житковым. В групповом полёте, войдя в облака, на недопустимо малой скорости 320 км/ч продолжал набор высоты, допустил потерю ориентировки. Самолёт, перейдя в беспорядочное падение, разрушился в воздухе.
    - В сентябре 1953г. произошла катастрофа Ту-14, пилотируемого старшим лейтенантом Резинкиным. Самолет столкнулся с сопкой.
    С уважением, Алексей

  19. #19
    Новичок Форумчанин Аватар для hibinogorsk
    Регистрация
    15.09.2009
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алекс-1975 Посмотреть сообщение
    Добрый вечер!
    Nazar - тебе отдельный привет.
    На эту тему сегодня пообщался с отцом и с Евгением Акимовым, сыном Акимова В.Н., погибшего на Ту-16 в 1968г. Так вот Ил-28 еще единично до 70-х годов были в полках ПВО в Африканде и Мончегорске, скорее всего, в качестве буксировщиков мишеней. обломки одного из них Евгений помнит недалеко от пос. Высокий.
    В Лахте в 574 МРАПе Ил-28 не было, а было несколько штук в базировавшемся там 400 смешанном спецполку (комполка Гусев), который обслуживал полигон на Новой Земле.
    А почему все считают, что это Ил-28? Ведь в 987 тогда еще МТАПе до 1958г были однотипные Ту-14 (комполка Гнедой), там было 2 катастрофы:
    - В июле 1953г. произошла катастрофа Ту-14, пилотируемого старшим лейтенантом Житковым. В групповом полёте, войдя в облака, на недопустимо малой скорости 320 км/ч продолжал набор высоты, допустил потерю ориентировки. Самолёт, перейдя в беспорядочное падение, разрушился в воздухе.
    - В сентябре 1953г. произошла катастрофа Ту-14, пилотируемого старшим лейтенантом Резинкиным. Самолет столкнулся с сопкой.
    С уважением, Алексей
    Добрый день. То что Ил28 установили по размерам задней резины(1140*350) и перу стаба... интересно, а какая размерность резины на Ту 14?

    конструционно они очень похожи, правда у 14-ого перо закруглённое у основания.

    А есть более подробная информация по местам этих катастроф с Ту14?

    Самолёт Лейтенанта Резинкина не подходит - "
    в сентябре 1953-го произошла катастрофа самолета, пилотируемого старшим лейтенантом Резинкиным. На высоте 300-400 м Ту-14 столкнулся с препятствием."

    наша машина лежит на высоте не менее 1100м. при курсе примерно 310* на ВПП Оленья(Высокое)

  20. #20
    Новичок Форумчанин Аватар для hibinogorsk
    Регистрация
    15.09.2009
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Матчасть
    Ту-2, Ил-28, Ту-16, Ту-22М3

    Базирование
    Оленегорск. Раньше место базирования называлось посёлок Высокий Мурманской области (расстояние до города Оленегорска около 16 км по берегу озера Пермус).

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •