Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 21 по 36 из 36
Like Tree23Likes

Тема: дивизия Ил-28 в ГДР

  1. #21
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.06.2020
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от berioza Посмотреть сообщение
    Уважаемый hugom. Вы совершенно правы пп 42004 это 22 Красноярский бап, в котором воевал и служил мой отец. О полке есть сайт
    1 сбап/1 нбап/22 гнбап. В 46 г. полк был переведен в Фергану (Узбекистан). В 51 часть полка была переведена в Германию (Альтес Лагерь, а затем в Цербст) с тем же номером 42004. К сожалению на сайте об этом не написано. В 53 было разрешено выезжать в Германию семьям офицеров и я четырехлетний вместе с мамой оказались там 5 лет до демобилизации отца. В качестве скромного доказательства во вложении находится скан одной страницы летной книжки отца, где есть печать с номером части и один из полетов из Альтес Лагеря. С уважением berioza/Вложение 79235
    18 мая 1946 года при Альтенграбовсом артиллерийском полигоне ГОСВГ сформировано буксировочное авиационное звено, которое в 1946 году было расширено до отряда. Скорее всего именно этот отряд в 1951 году был заменен частью личного состава 22 бап. У меня вопрос, вч пп 42004 принадлежало 22 бап, или было введено в ГДР.

  2. #22
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.06.2020
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    После войны 3 бак продолжал базироваться на территории Германии (аэродроме Finow) и входил в состав 16-й ВА. 10 января 1949 года переименован в 80-й бомбардировочный авиационный Бобруйско-Берлинский ордена Суворова корпус. В 1951 году переброшен в Cottbus. 1 июля 1953-го расформирован. В его состав входила 301-я бомбардировочная авиационная Гомельская ордена Кутузова дивизия, которая в феврале 1949 года переименована в 268-ю. Базировалась на аэродроме Finow. В 1951 году переброшена в Cottbus. В июле 1953-го покинула Германию. Эксплуатировала Ил-28. Возможно переименована в 18 бад. И 241-я авиационная бомбардировочная Речицкая ордена Кутузова дивизия, аэродром Werneuchen. В феврале 1949 года переименована в 140-ю. В июле 1953-го покинула Германию. Эксплуатировала Ил-28. Полки 140-й дивизии первыми в ГДР стали переучиваться на Ил-28.
    Fencer likes this.

  3. #23
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.06.2020
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    268-я бад состояла:
    34-й бомбардировочной авиационной Ташкентской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова полка. После войны базировался на аэродромах Finow (с апреля 1945 года по 1949 год на самолётах Пе-2) и Finsterwalde (с 1949 года по 1953 год, на самолётах Пе-2 (до 1951 года) и Ил-28 (с 1951 года)). В сентябре 1952 года полк выведен из Германии. В некоторых источниках пишется, что выведен на аэродром Кировабад Азербайджанской ССР. Но на самом деле, перед выводом полк сменил номер на 803-й бап и перелетел на аэродром Смуравьёво. Весной 1960г. был сокращен.
    54-й бомбардировочный авиационный Клинский ордена Кутузова полк базировался совместно с 34-м бап. Перебазирован в сентябре 1952 на аэродром Смуравьево. Весной 1960г. был сокращен.
    96-й гвардейский бомбардировочный авиационный Сталинградский полк. (ВОЗМОЖНО: Базировался в Cottbus, в 1952 выведен из Германии, в 1955 сокращен.)
    Fencer likes this.

  4. #24
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.06.2020
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    140-я бад состояла:
    24-й бомбардировочный авиационный Орловский Краснознаменный ордена Суворова полк. Тип самолетов: Пе-2, с 1951 года перевооружен на Ил-28. (ВОЗМОЖНО: дислоцировался в Oranienburg, с 1951 - Werneuchen)
    779-й бомбардировочный авиационный Калинковичский ордена Кутузова полк. Базировался в Werneuchen, с 1951 года по июль 1953 года на аэродроме Juterbog-Altes Lager. В июле 1953 года полк выведены из Германии.
    985-й бомбардировочный авиационный Калининский Краснознаменный ордена Суворова полк. Базировался в Werneuchen, с 1951 года по июль 1953 года на аэродроме Juterbog-Altes Lager. В июле 1953 года полк выведены из Германии.
    В годы войны обозначался как 128-й бомбардировочный.
    Fencer likes this.

  5. #25
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.06.2020
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    931-й отдельный гвардейский разведывательный Пражский Краснознамённый орденов Суворова и Кутузова авиационный полк. Сформирован 14 марта 1944 как 98-й отдельный корректировочный и разведывательный авиационный полк, объединив 11-ю гвардейскую, 47-ю, 53-ю и 69-ю отдельные корректировочные и разведывательные авиационные эскадрильи. После войны продолжал базироваться в Zerbst. В июле 1947 переброшен в Köthen. 10 января 1949 переименован в 931-й ОКРАП. В 1951 году перебазирован на аэродром Stendal. В 1953 году переименован в 931-й ОРАП. В 1968 переименован в "гвардейский" – звание перешло автоматически от одной из эскадрилий. С 21 июля по ноябрь 1968 базировался на Mimon-Gradchany (Czechoslovakia). В 1968 перебазирован в Werneuchen. Расформирован 21 мая 1991. В период с 1956 по 1972 эксплуатировал Ил-28ртр (ИЛ-28-е, состоявшие у нас на вооружении, были доработанными бомбардировщиками, в бомболюке была установлена фото и другое оборудование).
    Fencer likes this.

  6. #26
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.06.2020
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    К 931-му ОКРАП был прикомандирован выше упомянутый буксотряд, который в 1952 году базировался в Juterbog-Altes Lager. Эксплуатировал - A-20, Ту-6, Ил-28, По-2. На Ил-28 (буксировщики мишений) пересели в 1954 году. Если я правильно все понимаю, то на базе этого отряда в 1964 году и была сформирована 65-я обаэ.
    Fencer likes this.

  7. #27
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.06.2020
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    886-й отдельный разведывательный Сталинградский Краснознаменный авиационный полк.
    После войны дислоцировался в Schonwalde как 16-й отдельный разведывательный авиационный полк дальнего действия. 10 января 1949 переименован в 886-й орап. В 1951 перебазирован в Stendal (октябрь) и затем в Oranienburg (июнь), для перевооружения на Ил-28 (ВОЗМОЖНО самолеты им передал 24 БАП, 240 БАД), но уже в 1952 переброшен в Juterbog-Altes Lager, в 1953 в Neu-Welzow и в июле 1953 вернулся в СССР на аэродром Екабпилс, Латвийской ССР.
    Fencer likes this.

  8. #28
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.06.2020
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    48-й отдельный гвардейский Нижнеднестровский ордена Суворова III степени разведывательный полк. Прибыл в Schonwalde в октябре 1951. В отчётах ЦРУ говорится, что численность составляла около 15 Ту-2 (ВОЗМОЖНО Ту-6). В середине 1953 года полк перебазировался в Neu-Welzow, где пересев на Ил-28 (ВОЗМОЖНО оставленные 886-м орап) перелетел в Коломыю.
    Fencer likes this.

  9. #29
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.06.2020
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    63-я авиационная бомбардировочная дивизия. С июля 1954 года по сентябрь 1955 года, дислоцировалась в Neu-Welzow.
    ВОЗМОЖНО состояла:
    212-й бомбардировочный авиационный полк
    408-й бомбардировочный авиационный полк
    733-й бомбардировочный авиационный полк
    Fencer likes this.

  10. #30
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.06.2020
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    166-я авиационная бомбардировочная ордена Суворова дивизия
    В годы войны известна как 312 нбад. После войны входила в состав 26 ВА. Расформирована в 1959 г.
    С апреля 1955 года по сентябрь 1955 года находилась в Германии, ВОЗМОЖНО дислоцировалась в Templin (Gross Dolln). В 1956 перебазирована на аэродром в Бобровичи. Управление дивизии расформировано летом 1959 г.
    ВОЗМОЖНО состояла:
    998-й бомбардировочный авиационный полк
    410-й бомбардировочный авиационный полк, перебазирован в 1956 г. из ГСВГ в Бобровичи, расформирован летом 1959 г
    466-й бомбардировочный авиационный полк, перебазирован в 1956 г. из ГСВГ в Бобровичи, расформирован летом 1959 г
    Fencer likes this.

  11. #31
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.06.2020
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    221-я Бахмачевская ордена Суворова бомбардировочная авиационная дивизия. После войны дислоцировалась в Таврическом военном округе. В апреле 1955 г. убыла в Германию. С апреля 1955 года по август 1956 года, ВОЗМОЖНО дислоцировалась в Oranienburg. В августе проходит показательный вывод фронтовых бомбардировщиков из Ораниенбурга. 70 самолетов готовятся покинуть Германию (2 полка).
    ВОЗМОЖНО состоял:
    819-й гвардейский бомбардировочный Берлинский орденов Суворова и Кутузова авиационный полк. Эксплуатировал Ил-28 с 1952 по 1960.
    670-й бомбардировочный авиационный полк.
    ?
    Fencer likes this.

  12. #32
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.06.2020
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    132-я бомбардировочная Севастопольская авиационная дивизия.
    18 мая (июля) 1954 года перебазирована в Werneuchen из СССР. В июле 1968 года перебазирована в Черняховск, Калининградской области .
    Состояла:
    63-й бомбардировочный Керченский Краснознаменный авиационный полк. Перебазирован в Werneuchen из Станислава (ныне Ивано-Франковск) в мае 1954 года. Эксплуатировал Ил-28, с 1965 года (по другим источникам с 1960) переоснащен на Як-28. Перебазирован в СССР в июле 1968 года (по другим источникам по 1960) в Черняховск.
    277-й бомбардировочный Млавский Краснознаменный авиационный полк. В 1950 году полк перебазировался на аэродром Станислав (Ивано-Франковск), где в 1951 году получил самолёты Ил-28.
    Перебазирован в Brand 21 мая 1954 года. С 1965 переоснащен на Як-28 (до 1975 использовалось несколько Ил-28ш). В 1967 перебазирован в Finow (по другим источникам в 1960). В июле 1968 года после вывода 132-й бад остался на своём аэродроме как обап. В октябре 1970 года полк перебазирован на аэродром Хурба, Комсомольск-на-Амуре. За 277-м БАП был закреплен ОБАЗ Ил-28-х, базировавшийся в Parchim. Техобслуживание их проводило в Бранде.
    668-й ордена Красной Звезды бомбардировочный авиационный полк. 19 мая 1954 года перебазирован с аэродрома Коломыя в Werneuchen. В 1956 году перебазирован в Finow, эксплуатировал Ил-28 по 1965 год. В мае 1967 года перебазирован в Brand, эксплуатировал Як-28. В июле 1968 года перебазирован в СССР, Тукумс, Латышская ССР.
    Fencer likes this.

  13. #33
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.06.2020
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    11-й отдельный разведывательный Витебский Краснознаменный ордена Кутузова авиационный полк.
    Перебазирован в мае 1954 года из СССР, Екабпилс, Латвийская ССР в Neu-Welzow, эксплуатировал по 1968 год Ил-28р. С 1966 по 1970 3-я эскадрилья переучена на Як-27р. Перебазирован в Россию в июне 1993.
    В общей сложности полк передал в NVA (ZDS-33/Drewitz) 7 боевых самолетов Ил-28 (примечательно то, что среди них не было разведчиков).
    Fencer likes this.

  14. #34
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.06.2020
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    74-я отдельная буксировочная авиационная эскадрилья. В 1954 году на базе 277-го БАП (Brand) было сформировано звено буксировщиков мишеней. В конце июля звено перебазировалось в Parchim. На 1965 год 10 Ил-28 и Ил-28у. В январе 1982-го 74-я ОБАЭ перебазировалась из Parhim в Damgarten и до самого разгона штаб и все остальное находилось в вагончиках и раздвижных модулях. Эксплуатировала ИЛ-28 до ноября 1986 года. С января 1986 была преобразована в 125 ОБАЗ в составе 65-й ОБАЭ, самолеты были заменены на МиГ-23М (МС).
    Fencer likes this.

  15. #35
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.06.2020
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    65-я отдельная буксировочная авиационная эскадрилья. 18 мая 1946 года при Альтенграбовсом (Аltengrabow) артиллерийском полигоне ГСВГ сформировано мишено-буксировочное авиационное звено. Базировалась оно на аэродроме Kothen и было прикомандировано к 931 орап. Эксплуатировало Douglas A-20 "Boston". 24 сентября 1946 года расширена до буксировочного авиационного отряда.
    В октябре 1951 48 орап перегнал из СССР в Schonwalde около 15 Tу-6, на которые в течении 1952 и были переучены экипажи А-20.
    С 1954 дислоцируется в Brand, где и перевооружен на Ил-28бм и Ил-28у. В иностранных источниках есть информация, что в Brand часть стояла до осени 1971 (Yefim Gordon) или до января 1972 года (Sowjetische Fliegerkrafte Deutschland 1945-1994), что не верно. Возможно, что в Brand до 1971 года производилось обслуживание Ил-28-х. 09 мая 1956 года – переброшен в Oranienburg, воинская часть обозначается как отдельная буксировочно-мишенная авиационная эскадрилья. Эксплуатировала Ил-28. Эскадрилья перебазирована в Stendal (Borstel) в 1958 году. 15 мая 1964 года – буксировочная авиационная эскадрилья получила наименование 65 отдельная буксировочная авиационная эскадрилья. Три звена, в звене по 3 боевых и одна спарка. В ноябре 1964 года 65 обаэ передана в состав 16 ВА. На 1965 год 10 Ил-28 и Ил-28у, 2 Ли-2. В декабре 1971 года эскадрилью перебросили в Oranienburg. Летом 1973 года была дополнена самолетами расформированного ОАЗ из Neu-Welzow. В Damgarten перебазирована 9 сентября 1977 года. На время ремонта ВПП в Wittstock (весна-лето 1980) летали с аэродрома Parhim, так-как старая полоса была занята Миг-23 33-го ИАП. Из Тамбова в 1984-м году перегнали в Damgarten два боевых и одну спарку. Эксплуатировала обаэ различные типы Ил-28 до ноября 1986 года. В 1986 году часть Ил-28 перегнали на различные аэродромы, где они использовались в качестве стендов в ПАРМе и ТЭЧ полков. 25.11.1986 года 65-я ОБАЭ была преобразована в новом виде, плюс добавлено отдельное звено 125 ОБАЗ из 74-й ОБАЭ, самолеты были заменены на Миг-23М и УБ. Но это уже другая история.
    Fencer likes this.

  16. #36
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.06.2020
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    Увы, вся информация найдена в инете, поэтому статус ей - "СОМНИТЕЛЬНАЯ".

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •