Показано с 1 по 20 из 28

Тема: Нечаянные "победы"

Комбинированный просмотр

Transit Нечаянные "победы" 02.12.2009, 12:44
Transit Еще один инцидент: 17... 02.12.2009, 18:14
Lupus Sapiens Гм. Гм. Гм. И... 03.12.2009, 12:34
Redan Летом 1954-го... 04.12.2009, 19:26
Transit Вот здесь... 04.12.2009, 21:44
alexvolf Парочка Иллюстраций ... 05.12.2009, 12:36
Мансур Мустафин Процедура-то элементарная, но... 05.12.2009, 13:09
Carrey Вот что вспоминал... 07.12.2009, 17:16
Мансур Мустафин Нет в сетке ФАИ таких... 05.12.2009, 13:06
Тореро Об этом случае перевод... 15.12.2009, 17:09
КОСМОС 3.09.82- катастрофа... 20.12.2009, 20:01
Transit 15.04.1981 южнее города... 02.02.2011, 18:15
Igor_k http://www.avanturist.org/foru... 14.04.2011, 09:58
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для Lupus Sapiens
    Регистрация
    07.08.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    550

    По умолчанию

    Насчет не посадили бы - так одно дело, когда сбил по незнанию. А тут нарушил задание на полёт, самовольно устроил бой (воздушное хулиганство в чистом виде), подверг риску жизнь офицера и угробил матчасти на хх миллионов фунтов. Это ж однозначно трибунал. А они ему звёздочку...

    Про 45 минут: спасательные купола имеют меньшую площадь по сравнению с десантными и учебно-тренировочными круглыми. Как правило, имеют вертикальную у земли 5 м/с и более. На высоте - точно более. Чтобы снижаться 45 минут в отсутствие восходящих потоков, надо... в общем, надо прыгнуть где-то далеко в космосе). Вариант, что его подсосало тучкой, возможен, но выходить из таких положений учат всех, сразу, и это весьма элементарная процедура. Так что берут сомнения...

    А что там с известным случаем (байкой?), когда один наш 29-й сбил другого 29-го в ГДР из пушки?
    Последний раз редактировалось Lupus Sapiens; 03.12.2009 в 22:00.

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    162

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    А что там с известным случаем (байкой?), когда один наш 29-й сбил другого 29-го в ГДР из пушки?

    Совсем не байка.
    Весна 1987 года.Аэродром Виттшток.33 ИАП около года,как переучился на МиГ-29.День ПМУ.Упражнения скомплексированы:полет в зону парой на пилотаж,после пилотажа отработка ФС друг по другу.Выполняли полет командир звена и его ведомый.Фамилии не называю,но знаю обоих.После парного пилотажа при отработке фотострельбы ведомый в первом же заходе первой же очередью "срубил" командира.Порядка десятка снарядов попали в КСА,расположенную за спинкой кресла.Самолет загорелся.Ведомый по радио и заорал :"Вася,прыгай".Вася прыгнул.Его подобрал вертолет ПСС.Ведомый благополучно сел.
    Причину долго искать не пришлось.Нужно сказать,что ведомый летчик был очень грамотный молодой человек во многих жизненных вопросах.Повторяю,что знал и того,и другого.Так вот еще в период переучивания и освоения МиГ-29 ведомый в РЛЭ по схемам "вычислил",что есть возможность отключения систем вооружения перед вылетом.В одной из ниш шасси,или в одном из лючков(точно не знаю,т.к. я не из ИТС)перед запуском на боевое применение ведомый вместе с техником самолета отключали цепь управления оружием.В полете же пилот включал "Главный" и отрабатывал ФС-ы и перехваты с "боевой картинкой"на прицеле.Такую операцию ведомый отработал не один раз.
    В тот день(дату точно уже не вспомню)все проходило как обычно.Но тут, по закону мерзавности,у ведомого произошел срыв запуска.А полет парный.Он быстренько перепрыгнул в запасной самолет и вперед за ведущим.В спешке (чтобы не отстать от ведущего)операцию по отключению цепей не сделал.А в полете все сделал по ,уже сложившемуся,стереотипу.В "Прогноз-дорожке" первую очередь-в цель.
    Командир звена катапультировался удачно.После ВЛК летал.
    Ведомый около года не летал.Командующий 16 ВА(генерал-полковник Горяйнов )грозился высчитать стоимость самолета из жалованья летчика.
    Но обошлось.Суда не было.Жалованье платили без вычетов.По моему,только представление на капитана придержали.
    Прошу строго не судить за стиль и за возможные неточности в технических вопросах(не специалист).
    С уважением.

  3. #3
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Летом 1954-го летчик-истребитель 535-го иап 32-й иад капитан П.Бышев, не разобравшись в обстановке, доложил, что он обнаружил самолет типа "Канберра" и, видимо, будучи подслеповатым, не увидел опознавательных знаков. От таких же безответственных руководителей он получил команду сбить "самолет-нарушитель" (обращает внимание, что инструкция по действиям истребителя в подобной ситуации совершенно не выполнялась). В результате сбили самолет Ту-14 46-го мтап авиации ТОФ и погиб весь экипаж.

    Во избежание повторения подобных событий командование авиации ТОФ приняло запоздалое решение о показе самолета Ту-14 в полете над аэродромами истребительной авиации. Вскоре и сбивший Ту-14 летчик погиб, не справившись с пилотированием самолета в сложных метеоусловиях. Возможно, это было возмездием.

    http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu14.html

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redan Посмотреть сообщение
    В результате сбили самолет Ту-14 46-го мтап авиации ТОФ и погиб весь экипаж.
    Вот здесь есть материал об этом эпизоде. Но в данном случае сбитие не нечаянное, а результат неверной идентификации.

    Тогда стоит упомянуть: 25 августа 1952 11:11 истребитель F-86D пилотируемый полковником Артуром Деботом осуществлял атаку летающей мишени (на базе B-17) над Мексиканским заливом. По ошибке летчик "Сейбра" выпустил ракету по пилотируемому B-17, следовавшему на удалении полутора миль за мишенью, с борта которого осуществлялось радиоуправление. Самолет упал в 50 милях южнее Панама Сити. На поиски 8 членов экипажа п/п-ка Лео Аудетте отправился патрульный самолет и эсминец USS Вэдлей им удалось подобрать двух выживших. Атака цели осуществлялась в СМУ с использованием РЛС.
    Последний раз редактировалось Transit; 04.12.2009 в 21:50.

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    397

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SVVAULSH Посмотреть сообщение
    ...В одной из ниш шасси,или в одном из лючков(точно не знаю,т.к. я не из ИТС)перед запуском на боевое применение ведомый вместе с техником самолета отключали цепь управления оружием..
    ...левой основной ноги. там же и у 23-х (по крайней мере, ранних серий, и прибор на "ядрёну бомбу" у 23МЛД). там же и "место смерти техника" - по тревоге в спешке ныряя в нишу лоб неизбежно встречал - вперед - руку вправо - голову -вверх-влево... - уж не помню какой - агрегат. синяк не считался, были случаи нокаутов (в т.ч. в Килпах - машина из ДЗ давно взлетела, а техник еще без сознания; эргономика, дренть!)

    видел два 23 у которых переключатель был в нише передней, против полета справа - но они были нестроевые

    по теме - "Сафоновцы" свою же машину сбили примерно в 89-м, экипаж катапультировался (отражение "звездного налета" и ракета пошла не на цель, а, в толчее, на перехватчик), до того... ну сильно до того, Батя еще лейтенантом был - у них на Су-9 ведомый ведущего сбил, Московский округ ПВО

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Парочка Иллюстраций ...
    Миниатюры Миниатюры 6421.jpg   6423.jpg  

  7. #7
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.12.2006
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Вариант, что его подсосало тучкой, возможен, но выходить из таких положений учат всех, сразу, и это весьма элементарная процедура. Так что берут сомнения... 29-го в ГДР из пушки?
    Процедура-то элементарная, но и площадь тучки тоже может быть немалой.
    Летчик с парашютом - это тот же перворазник, так что от клина мозга его никто не застрахует.
    Вон в Коробчеево когда бросали еще с круглыми куполами одна девочка час висела - и ничего.
    С Уважением, Мансур

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    На загнивающем западе бывает и так:



    Гы!)))

  9. #9
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    Вот что вспоминал В.Н.Бугайский, бывший тогда заместителем С.В.Ильюшина, отвечавшим за создание Ил-28:
    "[...] Лётные испытания шли успешно, полёты - по утверждённому плану, за всё время произошло три чрезвычайных происшествия.
    [...]
    Третье. Предстоял последний полёт на бомбометание по программе государственных испытаний. Подготовленный к вылету самолёт с боевыми бомбами стоял в ожидании экипажа.

    В это время вдали показались автомобили, двигавшиеся к нашей стоянке. Вышедшие из машин генералы, а их было много, подошли к самолёту и начальник ГК НИИ ВВС Благовещенский начал рассказывать о самолёте, его характеристиках и ходе испытаний. Закончив отвечать на вопросы собравшихся, Благовещенский дал команду подъехавшему экипажу занять свои места. Но стоило приготовиться к вылету, как неожиданно для всех открылись створки бомболюка, и боекомплект вывалился на бетон. Все оцепенели!

    Но взрыва не последовало: время падения оказалось недостаточным для снятия блокировки на взрыв. Страх сковал уста, стояла гробовая тишина... Потом наступила разрядка, говорили все, не слушая друг друга. Трудно даже представить последствия, если бы произошёл взрыв: от нашей компании не осталось бы и следа. Сброс бомб произошёл по вине штурмана, который при посадке в кабину зацепился за соответствующий рычаг."


    © Н.В.Якубович
    Бомбардировщик Ил-28 ч.1 стр.9
    Авиаколлекция 2006-05


    Отец служил в РВСН, вспоминал, как при погрузке стратегического ядрён-батона стропа оборвалась, так присутствовавшие при этом "енералы" - кто в кусты, кто за бочку с песком попрятались... Радиус поражения боевой части ракеты, по воспоминаниям (точных ТТХ тогда, конечно, не раскрывали), около 17 км.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •