-
-
Старожил
Форумчанин
Вот что вспоминал В.Н.Бугайский, бывший тогда заместителем С.В.Ильюшина, отвечавшим за создание Ил-28:
"[...] Лётные испытания шли успешно, полёты - по утверждённому плану, за всё время произошло три чрезвычайных происшествия.
[...]
Третье. Предстоял последний полёт на бомбометание по программе государственных испытаний. Подготовленный к вылету самолёт с боевыми бомбами стоял в ожидании экипажа.
В это время вдали показались автомобили, двигавшиеся к нашей стоянке. Вышедшие из машин генералы, а их было много, подошли к самолёту и начальник ГК НИИ ВВС Благовещенский начал рассказывать о самолёте, его характеристиках и ходе испытаний. Закончив отвечать на вопросы собравшихся, Благовещенский дал команду подъехавшему экипажу занять свои места. Но стоило приготовиться к вылету, как неожиданно для всех открылись створки бомболюка, и боекомплект вывалился на бетон. Все оцепенели!
Но взрыва не последовало: время падения оказалось недостаточным для снятия блокировки на взрыв. Страх сковал уста, стояла гробовая тишина... Потом наступила разрядка, говорили все, не слушая друг друга. Трудно даже представить последствия, если бы произошёл взрыв: от нашей компании не осталось бы и следа. Сброс бомб произошёл по вине штурмана, который при посадке в кабину зацепился за соответствующий рычаг."
© Н.В.Якубович
Бомбардировщик Ил-28 ч.1 стр.9
Авиаколлекция 2006-05
Отец служил в РВСН, вспоминал, как при погрузке стратегического ядрён-батона стропа оборвалась, так присутствовавшие при этом "енералы" - кто в кусты, кто за бочку с песком попрятались... Радиус поражения боевой части ракеты, по воспоминаниям (точных ТТХ тогда, конечно, не раскрывали), около 17 км.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума