А есть ли обобщенные данные по результатам работы По-2 в Корее? С перепроверкой по американским источникам - чего они там "набомбили"?
В журнале "Air power history" 42-43 была табличка наиболее значимых "бэдчек чарли" рейдов за время Корейской войны. Правда работали не только По-2.
У меня в записях отмечены следующие рейды:
- 28.11.1950, в 03:00, одиночный По-2 нанес удар по а/э Пхеньян-восточный. Осколочные бомбы были сброшены аккуратно вдоль стоянки истребителей 8-й FBG, в результате чего повреждения получили 11 F-51, в т.ч. три настолько серьёзные, что их пришлось уничтожить при отступлении. Предполагалось, что координировал атаку северо-корейский агент.
- 01.12.1950, в 01:10, удар по аэродрому был повторен с более скромными результатами (незначительно поврежден транспортный C-47).
- 02.12.1950, в 03:30, одиночный По-2 сбросил пять осколочных бомб на Пхеньян.
- в январе 1951 По-2 совершили несколько атак на позиции юж.корейцев в Йонгволь и Кьёнпо, а так же одну атаку на позиции войск ООН.
- 14.06.1951 самолетами По-2 нанесены ночные удары по а/э Сувон и Инчхон. В первом случае без ущерба поражена ВПП, во втором поврежден автопарк 8-й армии и несколько а/машин.
- 15.06.1951, в 01:55 самолетом МБР-2 (!) атакована авиабаза Кимпо. Самолет подошел к Кимпо с севера, на высоте 350 м. В первом заходе самолет дал две очереди зелёных трассеров по северному концу ВПП. Во втором заходе самолёт обстрелял джип военной полиции, двигавшийся с включенными фарами за пределами периметра аэродрома. Повреждения оценены как незначительные.
- 17.06.1951, в 01:30, дежурный офицер авиабазы Сувон к-н Фрэнк Фэннер обнаружил в небе самолет, который описал как "биплан с радиальным двигателем, похожий на американский Waco". Однако он не успел дать сигнал тревоги до падения бомб. Два По-2 сбросили по две осколочных бомбы, одна из которых накрыла площадку 802-го инженерного авиационного батальона, повредив часть оборудования, а ещё две разорвались у линейки самолетов 335 FIS 4 FIW. Осколки пробили крыло F-86 FU-334, что привело к утечке керосина и его воспламенению. Своевременные действия персонала позволили отвести от огня другие самолеты, но ещё 8 "Сейбров" получили повреждения, в том числе четыре серьёзные. Осколком был ранен один из летчиков F-86. По северо-корейским данным налет возглавлял л-т Ла Вон Ёнг.
- 23.09.1951 повреждение двух F-86 4 FIW на а/э Кимпо. В 00:53 наземный НП обнаружил вражеские По-2 на высоте 1360 м. В 01:10 противник сбросил две бомбы на аэродром Кимпо, одна из которых не взорвалась. Осколками второй были повреждены 2 f-86. В 01:28 один из По-2 был перехвачен над Cеулом самолетом F-7F, загорелся и упал.
- 01.01.1952
- С 13.10.1952 нанесен ряд ночных бомбовых ударов по позиции РЛС на о-ве Чо-До. Наиболее результативный из них случился 15.04.1953, когда была поражена позиция 40-мм ЗАП 933-го батальона зенитной артиллерии, прикрывавшего позицию РЛС. Попаданием бомбы было уничтожено орудие и палатка, в которой отдыхал расчет зенитки. На месте погибли наводчики Pfc. Herbert Tucker и Cpl. William R. Walsh (последние на данный момент потери армии США от ударов авиации противника). Ещё несколько бойцов были ранены.
Выше в теме уже упоминались удары "бэдчек чарли" по Сеулу и складу ГСМ в Инчхоне. Конечно были и другие рейды, в т.ч. не только с целью бомбардировки, но и для разброса листовок (например 30.12.1952 над Сеулом).
На фото (из журнала Огонек): Женщины-летчицы Корейской народной армии Ты Иль Ран, герой КНДР Тай Сон Хи и Ли Ен За.
Последний раз редактировалось Transit; 09.08.2017 в 17:07.
Причина: Обновление данных
Северокорейские цифры - угар, конечно... Их общая (я так понимаю, включающая работу союзников - СССР и КНР) заявка - суммарная заявка 64-го ИАК, ОВА и ЗА КНД = дофига на их личном северокорейском счету
А вот интересно с чем связано в китайско-северокорейской статистике применение термина "подбитые" (что ввиду имели - "умирать полетел"?)? Мы (СССР, в смысле) их такому вроде не учили, у нас такая категория вражеских потерь отсутствовала...
А вот интересно с чем связано в китайско-северокорейской статистике применение термина "подбитые" (что ввиду имели - "умирать полетел"?)? Мы (СССР, в смысле) их такому вроде не учили, у нас такая категория вражеских потерь отсутствовала...
Так мне перевели книгу носители языка. Думаю за этой цифрой стоят поврежденные самолеты противника.
Добавлю несколько фотографий по маскировке китайских зенитчиков в Корее и пару сбитых ими аппаратов.
Интересный доклад о событиях 1-го ноября 1950 года, касающийся ВВС Сев.Кореи:
"Товарищу Сталину
к №5228 от 2.11.1950 г.
Через п-ка Петрачева, советника командующего ВВС Кореи, получена следующая уточняющая информация:
1. Первого ноября из 26 корейских летчиков окончивших обучение и 24 самолетов Як-9 на аэродроме Аньдун сформирован полк.
2. 8 самолетов этого подразделения вступили в бой первый раз 1-го ноября сего года, в районе АНСЮ. В результате боя 2 самолета Б-29 и один "Мустанг" были сбиты. Два Як-9 не вернулись с боевого задания.
...
5. В результате атки на аэродром Аньдун 1-го ноября 1950 противник уничтожил один самолет Як-9 и еще три вывел из строя, но их восстановление возможно. В дополнение к Як-9 в наличии:
а) 6 самолетов По-2, которые полностью боеготовы и выполняют ночные боевые вылеты. Летчиков 14. Из 15 самолетов По-2 имевшихся к началу боевых действий 5 разбились во время взлетов и посадок на своих аэродромах и ещё 4 потеряны в ходе боевых вылетов.
б) 25 летчиков для самолетов Ил-10, но в настоящее время нет самолетов для них.
... С.Е. Захаров (ЦАМО РФ, ф. 45, оп. 1, д. 335, лл. 71-72)
Т.е. 1.11.1950 признается потеря в воздушном бою 2 Як-9 и ещё одного на земле, в результате атаки вражеской авиации. Американцы в этот день претендовали на 3 Як-а (2 сбиты F-51 67 FBS 18 FBG и 1 стрелком B-26 730 BS) в воздушных боях. В результате атаки на аэродром Синыйчжу летчики F-80 заявили о уничтожении 8 Як-ов, а один из "Шутингстаров" был сбит огнем ЗА на выходе из атаки.
А вот интересно с чем связано в китайско-северокорейской статистике применение термина "подбитые" (что ввиду имели - "умирать полетел"?)? Мы (СССР, в смысле) их такому вроде не учили, у нас такая категория вражеских потерь отсутствовала...
Не знаю как во времена ВОВ, а в Корее в документах термин "подбитый" по отношению к атакованному самолету противника использовался в полный рост. Всяких "поврежденных" или "предположительно сбитых" не было, факт. А "подбитых" - навалом.
Не знаю как во времена ВОВ, а в Корее в документах термин "подбитый" по отношению к атакованному самолету противника использовался в полный рост. Всяких "поврежденных" или "предположительно сбитых" не было, факт. А "подбитых" - навалом.
Я скорее к тому, что в итоговой статистике 64-го ИАК никакие "подбитые" не значатся - только сбитые. А у китайцев/северокорейцев - иначе...
4 июля, около 16:00, наблюдательный самолет выполнял полет в интересах 21-го полка, наводя огонь минометов и 105-мм орудий в районе Осана. Внезапно аппарат подвергся атаке 3 Як-9, но летчик Lt. Alvator сумел уклониться. Не желая гоняться за вертким самолетиком Яки проследовали к площадке Пьёнгтаек и атаковали находившиеся там легкие самолеты (повреждены аппараты Lt. Wilford Giley, Captain Alexander Bolding и Lt. Robert Adams).
12 июля в районе Конгью L-4 (экипаж наблюдатель Captain Alexander P. Bolding и летчик Lt. Robert C. Adams) осуществлял прикрытие отхода 21-го и 34-го полков через реку Кам. Неожиданно наблюдательный самолет был атакованы парой Як-9 и поврежден. Адамс начал выполнять маневрирование на малой высоте. Один из Як-ов пытался его преследовать, погасив скорость, но перешел в режим сваливания и разбился. Поврежденный L-4 так же упал. Оба летчика были серьёзно ранены. Потерю Як-а сложно прокомментировать, но наблюдательный самолет точно был сбит в этом бою.
Уважаемые коллеги
Прошу содействия
Нужен список побед Чжао Баотун (7 сбил - 2 подбил)
Есть такой, не полный из книги "Авиация великого соседа"
Победы
1. 4.11.51 – F-84 (или F-80)
2. 4.11.51 – F-84(или F-80)
-. 4.11.51 – F-84 подбил(или F-80)
3. 23.11.51 – F-84
-. 23.11.51 – F-84 подбил(или F-80)
4. 2.12.51 – F-86
5. 2.12.51 – F-86
Не хватает ещё двух побед!?
Поделитесь пожалуйста информацией или ссылкой об этом летчике
Заранее спасибо
Ещё две победы одержал 11.01.1952 (Ф-80) и 21.11.1952 (Ф-86). Самого сбивали дважды - 2.12.1951 и 11.01.1952. После второго прыжка с парашютом долго восстанавливался.