Показано с 1 по 20 из 58

Тема: Pol'skie MiG-15

Комбинированный просмотр

Franek Grabowski Pol'skie MiG-15 31.10.2010, 02:41
Franek Grabowski Spasibo! Jarecki ugnal v... 31.10.2010, 19:58
robert http://www.flickr.com/photos/9... 02.11.2010, 19:15
Franek Grabowski Nu, MiG-15! :smile: Tak i... 05.11.2010, 03:41
Franek Grabowski Mda, konechno (uzhe) znaju... 07.11.2010, 20:43
Mig По этому вопросу... 23.11.2010, 16:42
Leonid Krylov Вахрушев это по опыту... 24.11.2010, 00:29
Mig [QUOTE=Leonid Krylov;68339]... 24.11.2010, 09:46
Leonid Krylov Вы коротко и неправильно... 25.11.2010, 01:21
Jeroen Nijmeijer Hello, I am looking for... 09.04.2014, 01:16
FLOGGER Я бы не торопился с... 23.11.2010, 22:44
Migarius В книге Е.Гордона... 23.11.2010, 23:50
Grzegorz 5710 Миг 15 бис в Польше летало... 27.11.2010, 11:26
FLOGGER Migarius, спасибо за... 28.11.2010, 00:03
FLOGGER Присоединяюсь. P.S. Не... 28.11.2010, 10:47
Grzegorz 5710 Список самолётов ЦС- 102... 30.11.2010, 00:45
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aziat Посмотреть сообщение
    Если разговор идёт о польском МиГ-15бис с №346, которого угнал на Запад польский пилот, то это однозначно с-т построенный в СССР и переданный в ВВС Польши. Этот МиГ-15бис с №346 был угнан польским пилотом 5-го марта 1953г., значит он был поставлен в Польшу ещё раньше этой даты. По Вашему же утверждению ЧССР стали поставлять МиГи своего производства за рубеж только начиная с 1954г. так что это однозначно не чешский МиГ, а производства СССР.
    Относительно машины №231873 ничего сказать не могу, там действительно надо смотреть формуляр с-та.
    С уважением
    В данном случае я имел ввиду только машину №231873 с бортом №365.
    Относительно экспорта чешских МиГ-15, то я указал только временные рамки и количество касающиеся поставок в СССР спарок. Первые 5 чешских боевых "пятнашек" ушло в Румынию в 1952 г. (и всё). В 1953 г. объём поставок значительно возрос - 60 в Польшу, 100 в Румынию и 30 в Болгарию.
    По МиГ-15бис с бортовым №346 у меня сомнения только в части завода-изготовителя. Рубленный шрифт бортового номера действительно чем-то похож на новосибирский. Но, так как точно такие же рубленные шрифты есть и на фотографиях машин польского производства, то предполагаю, что эти бортовые номера были нанесены поляками, а не на заводе.

    Ответ на все вопросы, или большинство из них, могут дать серьёзные исследования по МиГам в польских ВВС, аналогичные тем, что выходят в настоящее время в Германии и Чехии...
    Хотя, пожалуй, по машине 231873 нам может помочь монография "MiG-15 in Czechoslovak AF 1951-1983", автор Miroslav Irra. Во втором томе на страницах 14-15 находим, что машин серии 2318ХХ было 99 - с 231801 по 231899. Их них в ЧССР осталось 45 - с 231801 по 231841, 231843, 231844 231845 и 231878 (последний использовался для статиспытаний). Теперь вернёмся на страницу 10, где написано, что в Польшу в 1953 г. было поставлено 39 машин из серийного ряда 231801...99, 19 машин из серийного ряда 231600...99 и две машины из серийного ряда 231501...40. Пролистаем монографию далее, на стр. 19, где находим перечень всех поставленных на экспорт машин. Смотрим серийный ряд 231801...99 и находим в перечне серийных номеров искомый 231873. Здесь же узнаём, что партия из 39 машин передана Польше 2 сентября 1953 г.
    Вот такая вот бухгалтерия. Как мы видим советскими авиазаводами в номере 231873 и не пахнет.
    С уважением и наилучшими пожеланиями,
    Migarius
    Последний раз редактировалось Migarius; 26.11.2010 в 00:40.

  2. #2
    Новичок
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Самолёты Миг 15 бис доставили в Польшу в декабре 1952 г . в транспортных ящиках на аэропорт в Мальборку.
    Поручник Ярэцки сбежал на самолёте о боковом номере 346 но у этого самолёта был фабричный номер 133046. Как можно заключить из фабричного номера самолёт был выработан на заводе номер 1
    В Польше номера придавали в связи с фабричным номером : 133046 = 346 , 125054 = 554

  3. #3
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,531

    По умолчанию

    С МИГ-15-ми это было поначалу и в СССР.

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Вот и подтвердились мои сомнения насчёт завода №153.
    Спасибо Grzegorz 5710!

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,531

    По умолчанию

    А мои насчет самолета 231873.
    Спасибо, Migarius.

  6. #6
    Новичок
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Миг 15 бис в Польше летало только 31 самолётов приведённых из СССР - все сделанные самолёты былы выработане на заводе номер 1 Потом были лицензионное Лим 2 вокруг 500 машин. Чехословацких С- 103 не было в ВВС Польшы

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,531

    По умолчанию

    А МИГ-15 №365, з\н 231873? Или это не БИС?

  8. #8
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.11.2009
    Сообщений
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    В данном случае я имел ввиду только машину №231873 с бортом №365.
    Относительно экспорта чешских МиГ-15, то я указал только временные рамки и количество касающиеся поставок в СССР спарок. Первые 5 чешских боевых "пятнашек" ушло в Румынию в 1952 г. (и всё). В 1953 г. объём поставок значительно возрос - 60 в Польшу, 100 в Румынию и 30 в Болгарию.
    По МиГ-15бис с бортовым №346 у меня сомнения только в части завода-изготовителя. Рубленный шрифт бортового номера действительно чем-то похож на новосибирский. Но, так как точно такие же рубленные шрифты есть и на фотографиях машин польского производства, то предполагаю, что эти бортовые номера были нанесены поляками, а не на заводе.

    Ответ на все вопросы, или большинство из них, могут дать серьёзные исследования по МиГам в польских ВВС, аналогичные тем, что выходят в настоящее время в Германии и Чехии...
    Хотя, пожалуй, по машине 231873 нам может помочь монография "MiG-15 in Czechoslovak AF 1951-1983", автор Miroslav Irra. Во втором томе на страницах 14-15 находим, что машин серии 2318ХХ было 99 - с 231801 по 231899. Их них в ЧССР осталось 45 - с 231801 по 231841, 231843, 231844 231845 и 231878 (последний использовался для статиспытаний). Теперь вернёмся на страницу 10, где написано, что в Польшу в 1953 г. было поставлено 39 машин из серийного ряда 231801...99, 19 машин из серийного ряда 231600...99 и две машины из серийного ряда 231501...40. Пролистаем монографию далее, на стр. 19, где находим перечень всех поставленных на экспорт машин. Смотрим серийный ряд 231801...99 и находим в перечне серийных номеров искомый 231873. Здесь же узнаём, что партия из 39 машин передана Польше 2 сентября 1953 г.
    Вот такая вот бухгалтерия. Как мы видим советскими авиазаводами в номере 231873 и не пахнет.
    С уважением и наилучшими пожеланиями,
    Migarius
    Приветствую!
    Если в первом случае дискуссия пошла по ошибочному пути
    из-за изначально неправильно указанного номера, то насчет
    "советскими авиазаводами в номере 231873 и не пахнет" -
    - вы не поторопились с выводами?

    А из чьих же еще "комплектов", как не советской поставки,
    могли собираться первые партии чешских машин,
    которые в 1953 г. были переданы в Польшу?
    А Тбилиси, в частности, выпускал и боевые, и "спарки".
    Или вы всерьёз полагаете, что чехи сразу все сами освоили
    "с нуля" с собственной маркировкой?
    Ведь даже производство лицензионных автомобилей начинается
    с "отвёрточной сборки"
    С уважением.

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,531

    По умолчанию

    И какому заводу принадлежит это номер?

  10. #10
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aziat Посмотреть сообщение
    Приветствую!
    Если в первом случае дискуссия пошла по ошибочному пути
    из-за изначально неправильно указанного номера, то насчет
    "советскими авиазаводами в номере 231873 и не пахнет" -
    - вы не поторопились с выводами?

    А из чьих же еще "комплектов", как не советской поставки,
    могли собираться первые партии чешских машин,
    которые в 1953 г. были переданы в Польшу?
    А Тбилиси, в частности, выпускал и боевые, и "спарки".
    Или вы всерьёз полагаете, что чехи сразу все сами освоили
    "с нуля" с собственной маркировкой?
    Ведь даже производство лицензионных автомобилей начинается
    с "отвёрточной сборки"
    С уважением.
    А с чего Вы взяли, что я торопился? И кто Вам сказал, что машина 231873 принадлежала к первым партиям? В ЧССР собственное производство МиГ-15 началось в 1951 г. выпуском двух машин. В 1952 г. там выпустили 51 машину, а в 1953 уже 416. Т.е. в 1953 г. произошло полное освоение производства и начался массовый выпуск. А уже в 1954 г. в ЧССР началось производство МиГ-15бис. В этом году было построено 19 МиГ-15бис и завершилось производство МиГ-15 выпуском 352 самолётов.
    Чтобы не продолжать фантазии насчёт следов авиазавода №31 в номере машины 231873 я Вам настоятельно рекомендую ознакомиться с основательным трудом, который проделал Miroslav Irra. В нём Вы найдёте исчерпывающую информацию о серийном производстве МиГ-15 в ЧССР. Внимательно изучив этот труд, путём несложных математических вычислений Вы сможете установить, что поставленный в начале сентября 1953 г. в Польшу самолёт 231873 является 302-й по счёту чехословацкой машиной. Конечно же, из сборочного цеха МиГ-15 выходили не по порядку номеров, и данный расчёт чисто условный. Но не это главное, а то, что из полученных узлов и агрегатов было собрано всего 10 самолётов серийного ряда 225101...10, из них 2 в 1951 г. и 8 в 1952 г. Далее пошёл собственный выпуск: сперва серийный ряд 225201...71, затем 220401..49, потом 220501...99, следом 231801...99, за ним 231600...99 ... А что было далее и много чего ещё можно найти в указанной выше книге.
    Извините за очередную бухгалтерию, но видимо в этой теме без неё никак
    С уважением и наилучшими пожеланиями,
    Migarius

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,531

    По умолчанию

    Migarius, спасибо за исчерпывающую информацию.

  12. #12
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Migarius, спасибо за исчерпывающую информацию.
    Я думаю нам надо в первую очередь поблагодарить за данную информацию автора этого заслуживающего уважения труда.
    Спасибо, Мирослав!!!

  13. #13
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,531

    По умолчанию

    Присоединяюсь.
    P.S. Не спится?

  14. #14
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.11.2009
    Сообщений
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    А с чего Вы взяли, что я торопился? И кто Вам сказал, что машина 231873 принадлежала к первым партиям? В ЧССР собственное производство МиГ-15 началось в 1951 г. выпуском двух машин. В 1952 г. там выпустили 51 машину, а в 1953 уже 416. Т.е. в 1953 г. произошло полное освоение производства и начался массовый выпуск. А уже в 1954 г. в ЧССР началось производство МиГ-15бис. В этом году было построено 19 МиГ-15бис и завершилось производство МиГ-15 выпуском 352 самолётов.
    Чтобы не продолжать фантазии насчёт следов авиазавода №31 в номере машины 231873 я Вам настоятельно рекомендую ознакомиться с основательным трудом, который проделал Miroslav Irra. В нём Вы найдёте исчерпывающую информацию о серийном производстве МиГ-15 в ЧССР. Внимательно изучив этот труд, путём несложных математических вычислений Вы сможете установить, что поставленный в начале сентября 1953 г. в Польшу самолёт 231873 является 302-й по счёту чехословацкой машиной. Конечно же, из сборочного цеха МиГ-15 выходили не по порядку номеров, и данный расчёт чисто условный. Но не это главное, а то, что из полученных узлов и агрегатов было собрано всего 10 самолётов серийного ряда 225101...10, из них 2 в 1951 г. и 8 в 1952 г. Далее пошёл собственный выпуск: сперва серийный ряд 225201...71, затем 220401..49, потом 220501...99, следом 231801...99, за ним 231600...99 ... А что было далее и много чего ещё можно найти в указанной выше книге.
    Извините за очередную бухгалтерию, но видимо в этой теме без неё никак
    С уважением и наилучшими пожеланиями,
    Migarius
    Спасибо за исчерпывающий ответ! Не имея под рукой подобной информации из Чехии, трудно уточнять такие моменты!
    С уважением

  15. #15
    Новичок
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Список самолётов ЦС- 102 доставленных в Польшу :

    142693, 142697
    242209-11, 242213, 242221, 242234, 242245, 242266, 242271, 242273, 242274, 242278, 242300
    512020, 512032, 512036, 512071
    512190, 512193, 512194, 512196
    522509, 522514, 522521, 522541-46, 522555, 522597
    612707, 612711, 612712, 612713, 612768, 612782-84, 612786, 612787, 612794, 612795
    612303, 612304, 612346, 612353
    622021, 622023-37, 622039, 622046, 622047, 622049-51, 622053-56
    712252, 712257, 712260-63, 712267, 712269-71, 712273-80
    712301, 712325, 712326

    В списке Miroslava Irry маленькая ошибка потому что самолёт 602022 проявлено как доставленный в Румынию. В действительности прибыл в Польшу в ноябре 1956 г . в общем доставки обняли 96 машин этой версии.

  16. #16
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,531

    По умолчанию

    А что означают 2 цифры после 6-значного номера у некоторых номеров?

  17. #17
    Новичок
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    От номера 622053 в номер 622056 то есть 622053, 622054, 622055, 622056

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •