Показано с 1 по 14 из 14

Тема: ? Кропотов - перехват самолета нарушителя 28.01.64.

  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию ? Кропотов - перехват самолета нарушителя 28.01.64.

    Ситуация в следующем...
    Необходимо уточнение по происшедшему. Разная информация. Требуется уточнение. Альтенбург это 968 ИАП. У них вроде не было МиГ-19. По инфе у них после МиГ-17 сразу перешли на МиГ-21 в 1966 году.

    - Старший лейтенант или капитан Анатолий Кропотов? На момент происшедшего.
    - Он пилотировал МиГ-17 или все таки МиГ-19?
    - Так сбит Т-39 или СТ-39? Что за Т-39? С СТ-39 понятно....

    По инфе с: http://www.airforce.ru/staff/who_is_who/k/k2.htm

    А.Кропотов - Лётчик-истребитель, старший лейтенант. Служил в ГСВГ. 28 января 1964 г. в районе Эрфурта (ГДР) на МиГ-19 сбил самолёт-нарушитель Т-39, принадлежавший ВВС ФРГ.

    По инфе: http://army.lv/ru/mig-19/primenenie/319/79

    Боевое применение МиГ-19…. 28 января 1964 г. на юге ГДР был успешно пресечен полет учебного самолета Т-39, принадлежавшего ВВС ФРГ. Эта машина углубилась в воздушное пространство ГДР в районе Эрфурта примерно на 100 км. Поднявшийся с аэродрома Альтенбург старший лейтенант А. Кропотов с первого залпа сбил немецкий самолет. Т-39 разрушился в воздухе. Три члена его экипажа погибли. Наши специалисты предположили, что этот самолет должен был спро­воцировать усиленную работу радиотехнических средств ПВО в момент пролета американского разведывательного спутника.

    По инфе Виталия Иванникова:

    - http://www.gsvg.ru/duel.htm
    28 января 1964 г. радиолокационные посты ГСВГ примерно в 16 часов по местному времени зафиксировали нарушение воздушного пространства ГДР в районе Эйзенах - Гота. Поднятая с аэродрома Альтенбург по тревоге пара МИГ-17 быстро обнаружила нарушителя. Им оказался американский учебно-тренировочный истребитель Т-39. Ведущий пары Анатолий Кропотов выполнил все предписанные инструкцией действия: по предупреждению и по команде КП открыл огонь на поражение. С первого же залпа Т-39 развалился в воздухе. Экипаж из трех человек погиб.

    - http://www.airwar.ru/history/locwar/...35ia/35ia.html
    Вечером 28 января 1964 года был объявлен срочный сбор. Доводят: на юге ГДР сбит нарушитель. Обстоятельства: простые метеоусловия, средние высоты, американский Т-39 с опознавательными знаками ВВС ФРГ углубился в воздушное пространство в районе Эрфурта на 100 км. Поднятый из Альтенбурга старший лейтенант Анатолий Кропотов выполнил все процедуры предупреждения и по команде с КП открыл огонь на поражение. С первого залпа нарушитель развалился в воздухе, находившиеся на борту подполковник и два лейтенанта погибли.

    По инфе с: http://skywar.ru/389.html

    28 января 1964 г. боевая потеря самолета CТ-39А "Sabreliner" 62-4448 7101-st ABW USAF (Wiesbaden AB, Germany). На перехват самолета нарушителя с аэродрома Альтенбург поднялась пара истребителей МиГ-17 16-й ВА, после обнаружения цели ведущий пары капитан А. Кропотов выполнил атаку и огнем пушек уничтожил противника. Обломки упали около 15:00 у деревни Вогельсберг. Погибло три члена экипажа сбитого самолета: п/п-к Геральд Кей Ханнафорд (родился 16 августа 1922 года в Остине, штат Техас, похоронен на арлингтонском кладбище), капитаны Джон Эф Лоррейн младший (1930 года рождения) и Дональд Джи Миллард (1931 года рождения).

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.10.2009
    Сообщений
    192

    По умолчанию

    Статья в английской Википедии
    http://en.wikipedia.org/wiki/T-39_Aircraft_Incident

  3. #3
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 13th Посмотреть сообщение
    Статья в английской Википедии
    http://en.wikipedia.org/wiki/T-39_Aircraft_Incident
    Вот по Вики у меня однозначные сомнения. Я сам несколько раз убеждался, что там пишут таааакую ахинею. Тем более, версии на различных языках - там зачастую противоречат друг другу.

    Вот я нашел по амеровскому самолету, что этот самый Т-39 был различных модов - A,B,D,E,F...
    А вот СТ-39 это не мод, а уже вариант на базе Т-39... Идет как военно-транспортный самолет на базе гражданского Т-39. То есть, выходит Т-39 это гражданский самолет, а уже СТ-39 идет как военно-транспортный. Так вот этот СТ-39 уже почти другой самолет и имел уже свои моды A,D,E,G.
    Более того - очередной вариант Т-39 это NT-39А. Это тоже военно-транспортный вариант гражданского Т-39, но уже для военных испытаний и напичкан электроникой.
    В английской Вики, по Вашей ссылке, они пишут-признают что самолет этот ВВС США, но при этом указывают ГРАЖДАНСКУЮ версию.
    Вот в уголке неба тоже инфа: http://www.airwar.ru/enc/other/t39.html
    Вот инфа из Вики по Т\СТ-39 : http://en.wikipedia.org/wiki/North_American_Sabreliner
    Тут, кстати, пишут что сбил МиГ-19..... Но тоже указаны в кадре ВВС США вперемешку и Т-39 и СТ-39....
    По сайту истории Боинг там нет разделения, они вообще пишут как Т-39 в ВВС США и Флоте.... Ссылка: http://www.boeing.com/history/bna/t39.htm
    Но это все популистские порталы...

    Меня просто больше клонит на CТ-39А "Sabreliner" 62-4448 7101-st ABW USAF (Wiesbaden AB, Germany). , так как по ссылке там идет даже его номер....
    При поиске по номеру выдало: http://www.joebaugher.com/usaf_serials/1962.html

    62-4448/4502 -North American T-39A-1-NO Sabreliner. с\n 276-1/55. (Quoted by USAF as 276-89/143)
    All converted to CT-39A except 4448,4453,4458,4460,4476,4478,4499,4502.
    4448 (7101st ABW) shot down over East Germany Jan 29, 1964 by two MiG-19s over Vogelsberg. 3 crew killed.


    Последняя инфа по ссылке на каталог подтверждает, что Т-39А все таки переделан в СТ-39А и именно СТ-39А был тем сбитым нарушителем... То есть - тут разобрались точно. Популисты значит как обычно - не точны!
    Но... Только тут ужо не 28 а 29 января и он сбит именно МиГ-19...

    Ясно, что дело мутное... Вылезло боком дата и все еще вопрос по МиГам и званию...
    Последний раз редактировалось Холостяк; 04.05.2011 в 16:38.

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    809

    По умолчанию

    СТ-39 по сути тот же самый Т-39A/D/E/G... с расширеными траспортными возможностями и соответственно приплюсованной спереди буковкой С, своих подмодификаций эта ветвь не имела. Если был самолет Т-39E дооборудован в транспортный, то он стал СТ-39Е.
    Сбитый 62-4448 был в плане на переоборудование в версию Cargo, но контракт не был выполнен к моменту потери, так что вернее считать его модификацию как чистый Trainer (Т-39А).

  5. #5
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    на базе гражданского Т-39
    Т-39 - это обозначение ВВС США. Он не может быть гражданским.

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    СТ-39 по сути тот же самый Т-39A/D/E/G... с расширеными траспортными возможностями и соответственно приплюсованной спереди буковкой С, своих подмодификаций эта ветвь не имела. Если был самолет Т-39E дооборудован в транспортный, то он стал СТ-39Е.)
    Это понятно. Переоборудовали для ВВС США гражданский "Т", стал "СТ"...
    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Сбитый 62-4448 был в плане на переоборудование в версию Cargo, но контракт не был выполнен к моменту потери, так что вернее считать его модификацию как чистый Trainer (Т-39А).
    Откуда данные? По Данным ВВС США их заказ на переоборудование нескольких, а точнее на восемь бортов, был выполнен и соответственно данный борт с опознавательными знаками и номером стал на эксплуатацию к военным на их базу в Германию...

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Т-39 - это обозначение ВВС США. Он не может быть гражданским.
    Это то понятно, что он находился в "кадре" ВВС США. Уточнение именно по конкретному самолету.

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    809

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Это понятно. Переоборудовали для ВВС США гражданский "Т", стал "СТ"...
    Холостяк, скорее вот так:
    Переоборудовали для ВВС США гражданский "Sabreliner-50/60/...", стал "T-39A/B/..."

  8. #8
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Ну со сбитым прояснилось более менее... А вот что сбил - МиГ-17 или МиГ-19?

  9. #9
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    68

    По умолчанию

    968-й иап ну никак не мог находиться в Альтенбурге в 1960е годы. Он в то время был в составе 95-й иад 26-й ВА. В Альтенбург 968-й иап передислоцировали в 1989 году.

    На тот момент (1964г) на аэродроме Альтенбург дислоцировался 296-й иап
    1-я и 2-я аэ полка летала на МиГ-17ф, 3-я аэ на МиГ-17пф

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KAYRA Посмотреть сообщение
    968-й иап ну никак не мог находиться в Альтенбурге в 1960е годы. Он в то время был в составе 95-й иад 26-й ВА. В Альтенбург 968-й иап передислоцировали в 1989 году.

    На тот момент (1964г) на аэродроме Альтенбург дислоцировался 296-й иап
    1-я и 2-я аэ полка летала на МиГ-17ф, 3-я аэ на МиГ-17пф
    То есть выходит, что нарушителя сбил пилот 296 иап (капитан или ст. лейтенант) Анатолий Кропотов на МиГ-17.
    Последний раз редактировалось Холостяк; 06.05.2011 в 14:55.

  11. #11
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    68

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    То есть выходит, что нарушителя сбил пилот 296 иап (капитан или ст. лейтенант) Анатолий Кропотов на МиГ-17.
    Попробую спросить летчика служившего в этом полку с 1960 по 1968 год

  12. #12
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    68

    По умолчанию

    Сейчас получил ответ от техника 296-го иап (служил в полку 1963-1970гг).
    Он пишет, что нарушитель был сбит был летчиками 296-го иап. Летчики выполняли перехват на МиГ-17Ф.
    Ведущий ст.л-т Кропотов, ведомый ст.л-т Дерий. После перехвата летчики получили звания капитан, 2-й класс, орден Боевого Красного Знамени (Кропотов), орден Красной Звезды (Дерий). Вручал награды маршал Якубовский, награждение проходило в Цербсте. Позже летчики поступили в академию.
    В 1970е Дерий в звании п/п-ка был начальником штаба 161-го иап в Лиманском.

  13. #13
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KAYRA Посмотреть сообщение
    Сейчас получил ответ от техника 296-го иап (служил в полку 1963-1970гг).
    Он пишет, что нарушитель был сбит был летчиками 296-го иап. Летчики выполняли перехват на МиГ-17Ф.
    Ведущий ст.л-т Кропотов, ведомый ст.л-т Дерий. После перехвата летчики получили звания капитан, 2-й класс, орден Боевого Красного Знамени (Кропотов), орден Красной Звезды (Дерий). Вручал награды маршал Якубовский, награждение проходило в Цербсте. Позже летчики поступили в академию.
    В 1970е Дерий в звании п/п-ка был начальником штаба 161-го иап в Лиманском.
    Огромное спасибо за уточнение!!!!

  14. #14
    Новичок Аватар для Hurtin
    Регистрация
    18.12.2012
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Мой отец Хуртин Александр Петрович , служил в это время лётчиком В/ч 81989 С 1963 по 1969 г.г. Был ком.звена, нач разведки,майор .Если можете дайте адрес сослуживца.Мой адрес Hurtinsergey@ukr.net,за ранее благодарен.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •