Ситуация в следующем...
Необходимо уточнение по происшедшему. Разная информация. Требуется уточнение. Альтенбург это 968 ИАП. У них вроде не было МиГ-19. По инфе у них после МиГ-17 сразу перешли на МиГ-21 в 1966 году.
- Старший лейтенант или капитан Анатолий Кропотов? На момент происшедшего.
- Он пилотировал МиГ-17 или все таки МиГ-19?
- Так сбит Т-39 или СТ-39? Что за Т-39? С СТ-39 понятно....
По инфе с: http://www.airforce.ru/staff/who_is_who/k/k2.htm
А.Кропотов - Лётчик-истребитель, старший лейтенант. Служил в ГСВГ. 28 января 1964 г. в районе Эрфурта (ГДР) на МиГ-19 сбил самолёт-нарушитель Т-39, принадлежавший ВВС ФРГ.
По инфе: http://army.lv/ru/mig-19/primenenie/319/79
Боевое применение МиГ-19…. 28 января 1964 г. на юге ГДР был успешно пресечен полет учебного самолета Т-39, принадлежавшего ВВС ФРГ. Эта машина углубилась в воздушное пространство ГДР в районе Эрфурта примерно на 100 км. Поднявшийся с аэродрома Альтенбург старший лейтенант А. Кропотов с первого залпа сбил немецкий самолет. Т-39 разрушился в воздухе. Три члена его экипажа погибли. Наши специалисты предположили, что этот самолет должен был спровоцировать усиленную работу радиотехнических средств ПВО в момент пролета американского разведывательного спутника.
По инфе Виталия Иванникова:
- http://www.gsvg.ru/duel.htm
28 января 1964 г. радиолокационные посты ГСВГ примерно в 16 часов по местному времени зафиксировали нарушение воздушного пространства ГДР в районе Эйзенах - Гота. Поднятая с аэродрома Альтенбург по тревоге пара МИГ-17 быстро обнаружила нарушителя. Им оказался американский учебно-тренировочный истребитель Т-39. Ведущий пары Анатолий Кропотов выполнил все предписанные инструкцией действия: по предупреждению и по команде КП открыл огонь на поражение. С первого же залпа Т-39 развалился в воздухе. Экипаж из трех человек погиб.
- http://www.airwar.ru/history/locwar/...35ia/35ia.html
Вечером 28 января 1964 года был объявлен срочный сбор. Доводят: на юге ГДР сбит нарушитель. Обстоятельства: простые метеоусловия, средние высоты, американский Т-39 с опознавательными знаками ВВС ФРГ углубился в воздушное пространство в районе Эрфурта на 100 км. Поднятый из Альтенбурга старший лейтенант Анатолий Кропотов выполнил все процедуры предупреждения и по команде с КП открыл огонь на поражение. С первого залпа нарушитель развалился в воздухе, находившиеся на борту подполковник и два лейтенанта погибли.
По инфе с: http://skywar.ru/389.html
28 января 1964 г. боевая потеря самолета CТ-39А "Sabreliner" 62-4448 7101-st ABW USAF (Wiesbaden AB, Germany). На перехват самолета нарушителя с аэродрома Альтенбург поднялась пара истребителей МиГ-17 16-й ВА, после обнаружения цели ведущий пары капитан А. Кропотов выполнил атаку и огнем пушек уничтожил противника. Обломки упали около 15:00 у деревни Вогельсберг. Погибло три члена экипажа сбитого самолета: п/п-к Геральд Кей Ханнафорд (родился 16 августа 1922 года в Остине, штат Техас, похоронен на арлингтонском кладбище), капитаны Джон Эф Лоррейн младший (1930 года рождения) и Дональд Джи Миллард (1931 года рождения).